Дроу

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Ард - город дроу, темных эльфов / Хранилище мудрости / Дроу

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

дроу
Группа: Совет карэд

Добавлено: 18-07-2006 10:10
Дроу обычно ниже чем прочие эльфы - в среднем 140 сантиметров мужчины и 150 женщины, как уже упоминалось имеют темную кожу и белые волосы, живут меньше (от 300 до 500 лет, если конечно не умерли гораздо раньше под жертвенным ножем или в какой битве, не обязательно с расовыми врагами), превосходно ориентируются в темноте опираясь на тепловое излучение и обладают врожденными магическими способностями. Они так же имеют превосходство в ловкости. Во всем прочем, дроу схожи с живущими на поверхности.

Обычаи дроу

Жест покорности (сдачи в плен) у дроу выглядит так: Дроу опускается на одно колено и выпускает из рук оружие перед существом, которому сдается (часто используется мужчинами по отношению к женщинам).

Дроу обожают делать и получать массаж – долгий умелый массаж, с использованием ароматических масел, горячей воды и пара. Для них это является практически верхом роскоши.

Дроу наслаждаются магией и ликуют от владения ее ничем не связанной мощью. Их завораживают новые заклинания и эффекты.

Дроу любят красоту – красоту скульптур и предметов (особенно оружия), а так же красоту тела. Дроу обоих полов с гордостью демонстрируют свою стать – а все физически неполноценные дети убиваются. В дровских общинах отмечается несколько ежегодных праздников. Грандиозным пиршеством отмечается окончание жрицами, магами и воинами их многолетнего обучения. Во время праздника проводятся показательные выступления всех трех ветвей дровского искусства – магии, клерического учения и воинского мастерства, включающие в себя поклонение Лолт и вызов служащих ей демонов.

Одежда

Большинство дроу носят пивафви – волшебный защитный плащ. Под его воротником большинство дроу носит шейный кошелек. В него благородные дроу кладут эмблему дома, а простые – черный металлический медальон, указывающий дом, которому они служат, или торговый клан, к которому они принадлежат.

На улицах города открыто носят эмблему дома (в виде аграфов или вышитую на туниках и плащах) только члены и слуги «Первого Дома». Эмблемы младших Домов можно видеть на стенах и воротах их крепостей. Внутри этих усадеб эмблемы носятся открыто.




дроу
Группа: Совет карэд

Добавлено: 18-07-2006 10:24
Культура дроу отличается редким сочетанием монотеизма и политеизма, что не характерно для большинства человеческих и демихуманских культур Королевств. Большинство городов дроу, таких как Гуаллидурс (Guallidurth), Мензоберранзан (Menzoberranzan) и Чед Насад (Ched Nasad), управляются от имени Лолс жрицами Королевы Пауков и даже упоминия, как и поклонения, других богов запрещены. Несколько городов дроу, таках как Ллурс Дрейер (Llurth Dreier) и В'елддриннсшар (V'elddrinnsshar), управляются жрецами других сил дроу (Гоунадоора и Кеерансалее соответственно) теми же методами, в них так же запрещено поклонение или упоминание всех остальных богов. Немного городов дроу предоставляют возможность для открытого поклонения двум или более богам - это Эриндлин (Eryndlyn), расположенный под Высокой Пустошью (High Moor), или же Голофаер (Golothaer), откуда вышли основатели Мензоберранзана и Чед Насада - онм разорванны конфликтами и обычно уничтожаются гражданской войной изнутри. Тем не менее большинство богов дроу имеют тайных последователей на каждой обжитой этой расой территории, такие поклонения порождают отступников, дополнительное оружие в их бесконечном поиске увеличения собственного положения. Кроме верности Эелистраее, почитание которой как Темной Деве по стилю сходно с почитанием Селдарин эльфами других рас, большинство дроу почитают одно (или в редких случаях два) божество из страха, уважения и желания получить для себя большей силы, вовсе не из чувства истинной набожности.

Более 10 тысяч лет назад, Войны Короны показали глубины, в которые большинство темных эльфов пали служа таким силам как Вайраун, Гоунадоор и Лолс, несмотря на все попытки добросердечной Эелистраее. В результате, что никогда не обсуждалось Дивным Народом, темные эльфы навсегда были изгнаны в глубокие туннели под Фаеруном (Faerun) Селдарином и союзными им эльфийскими нациями и были названны именем дроу (изначально дхаераоу (dhaeraow), эльфийский термин, обозначающий лицо в тени, серце ночи, предателя).

дроу
Группа: Управитель

Добавлено: 18-07-2006 10:57
Общественное положение дроу

Большинство жителей поверхности мало знают об обществе темных эльфов кроме нескольких стереотипов: там правят женщины – жрицы Лолт, Паучьей Королевы, мужчины находятся в подчинении и куда ни плюнь – рабы и магия. И для большинства жителей поверхности этой информации более чем хватает. И, хотя, эти стереотипы обоснованы, в них лишь малая толика того чем живет общество темных эльфов. Дроу, как и люди, и другие цивилизованные существа, едят, влюбляются, женятся, растят детей, и имеют семью. Из-за того, что у темных эльфов долгая жизнь, и в дровском обществе нередко случаются перевороты, отношения между дроу более запутанные, нежели в обычной людской семье.

Роли полов

Лолт – богиня-покровительница дроу. Ей они обязаны своей жизнью в Подземье (или, если уж быть точным, своим изгнанием туда). Учитывая такое ее участие в происхождении дроу, неудивительно, что большинство дровийских городов, и, таким образом, большая часть всех дроу, почитают Паучью Королеву. С ее покровительством приходит строгая догма о женском превосходстве и более низком положении мужчин. В этих обществах практически вся власть сосредоточена в руках женщин, а мужчинам остается лишь подбирать жалкие крохи. По традиции женщины становятся жрицами Лолт, в то время как мужчины становятся военными или (значительно реже) изучают магию. Жрицы обучены искусству войны, и, часто коварные жрицы Паучьей Королевы лично возглавляют отряды и армии. Но обычно они стараются держаться подальше от опасности и отдавать приказы опытным офицерам-мужчинам, из которых часть контролируется путем физических или магических угроз, или через прямое магическое подчинение воли.

Магия – это единственная реальная возможность для мужчины в Лолтианском обществе обрести реальную власть. Даже самый опытный генерал-мужчина и ветеран многих сражений может быть убит за случайное оскорбление паучьей жрицы. Но волшебник того же статуса гораздо более ценен, хотя бы, просто потому, что встречается значительно реже и приносит больше пользы. Но, тем не менее, даже самый талантливый мужчина-маг технически является ниже по положению, чем самая младшая жрица. Этот факт очень возмущает магов. В мире, где они обречены на порабощение за то лишь, что случайно родились мужчинами, магов ожидает жизнь, полная разочарований. Маги, способные преодолевать границы пространства и времени, вынуждены кланяться и угождать жрицам, которые едва-едва справляются с задачей вылечить поцарапанную коленку.

Вышесказанное описывает большинство дровских городов, но не такое уж малое количество дровских городов имеет совершенно иное социальное устройство. Например город Сшамат управляется мужчинами-магами, в то время как женщины-жрицы Лолт отодвинуты на вторые роли. (Такое положение Сшамата обусловлено тем, что за последние несколько сотен лет там рождалось значительно больше мальчиков. Это усугубляется активными исследованиями древних магических мест и временным крушением клерической магии.) Учитывая, что Сшамат выжил несмотря на то, что он – заноза в боку у официального взгляда на общественное устройство у дроу, можно предположить, что существуют и другие необычные дровийские общества. Например, управляемые военной или наследственной аристократией, не зависимо от вероисповедания.

Тем не менее, большинство дровских сообществ отражает принципы того божества, которому поклоняется. Некоторые могут быть построены вокруг философии Киурансали – младшей дровийской богини неупокоенных и мести. В таком городе у власти будут дроу, обладающие способностью создавать и командовать неупокоенными, или сами являющиеся таковыми.

У Вэйрауна, восходящего божества мужчин-дроу, воровства и жизни на поверхности, более уравновешенный взгляд на проблему полов. Он проповедует равноправие, но с непременным свержением существующего матриархата Лолт. Поселения, которые его последователи создавали на поверхности, отличаются куда более равномерным распределением власти между мужчинами и женщинами. Но некоторое смещение власти в сторону мужчин все же наблюдается из-за старого недовольства женщинами и меньшим их количеством среди поклонников Вэйрауна.

Древнее и странное божество ила и слизи Гонадоор, возмущенный тем, что Лолт узурпировала территорию Подземья, мало заботиться о том, являются ли его последователи мужчинами или женщинами, лишь бы они хорошо исполняли его волю. И хотя ни один нынешний дровский город не провозглашает официальной религию Гонадоора, существуют небольшие поселения и культы, иерархия в которых полностью зависит от силы и преданности богу.

Наиболее необычная из дровийских культур – та, что связана с Иилисстрэйии, благожелательной дочерью Лолт (и сестрой Вэйрауна), которая является покровительницей всех добрых дроу и особенно тех, кто хочет жить в мире с другими существами на поверхности. Последователи Иилисстрэйии в городах Паучьей Королевы обычно вынуждены прятаться. Но те счастливцы, которые живут в местах, где они свободно могут выражать свою веру, наслаждаются равноправным обществом, напоминающем Вэйраунское, только не запятнанным злом, мстительностью и захватничеством, которое несут с собой последователи Лолт и ее сына. Но все же подавляющее большинство дроу следует учению Лолт, и поэтому дальше речь пойдет исключительно о них.

Аристократия

Большинство сообществ дроу имеет некую разновидность аристократии. В отличие от людского и других обществ, аристократы дроу заметно отличаются от простолюдинов, хотя бы по магическим способностям. Например, большинство дроу-аристократов проявляют способности к обнаружению магии, левитации, или чувствуют природу других существ просто с помощью силы воли. Эти различия, возможно, проистекают из происхождения многих городов дроу, основанных выдающимися темными эльфами или семьями, от которых их выдающиеся способности передались детям, ставшим впоследствии дворянством растущего города. Эти способности обычно воспроизводятся, таким образом дети простолюдинов, взятых в благородные семьи для улучшения родословной или для увеличения семьи, будут иметь все аристократические способности, даже если у одного из родителей их не было. Те немногие аристократы, благородная кровь которых так жидка, что уже не несет в себе способностей, часто носят с собой разнообразные амулеты, что бы компенсировать этот недостаток. Более широко среди аристократии распространены магические предметы, которые усиливают их способности, добавляя им частоты, силы или разносторонности.

Если благородный дроу не желает остаться инкогнито, то он одевается в соответствии со своим положением. Это относится к одежде, превосходному снаряжению (даже для темных эльфов, из которых самый жалкий солдат обычно имеет оружие в худшем случае изготовленное известным мастером), и практически осязаемой ауре превосходства, угрозы и силы. Простолюдины быстро учатся распознавать приближающегося аристократа и держаться подальше если он не в духе. В традиционном дровийском обществе простолюдины ценятся лишь немногим больше, чем рабы. Если для достижения цели дроу-аристократу предоставляется выбор принести в жертву раба или дроу-простолюдина, то он выберет раба. Но если единственная возможность успеха лежит через устранение незнатного дроу, то его можно сразу считать мертвым.

Если незнатный дроу обладает исключительным талантом к военному делу или к магии, то он может обрести статус подобный статусу дворянина. Такие личности часто принимаются в число домочадцев аристократа для увеличения престижа и мощи данного дома. Таким был, например, оружейный мастер Закнафейн, отец Дриззта До’Урдена. Он был из простой семьи, но был навечно приписан к Дому До’Урден из-за своего фантастического умения обращаться с оружием. Ему было даже позволено носить имя До’Урден, и учитывая время, проведенное в качестве консорта Матроны До’Урден, его дети являются полноправными аристократами этого дома.

В большинстве случаев, лучшее, к чему может стремиться простолюдин, это стать консортом влиятельного аристократа. Такое положение приносит огромные привилегии и возможность жить в роскоши без необходимости работать. К несчастью, такие назначения не длятся долго, потому что аристократу его консорт может надоесть, или другие домочадцы могут использовать его как пешку в своих жутких и смертоносных играх друг против друга. Вознесенный таким образом простолюдин, не обладающий должной глубиной опыта в интригах, имеющейся у аристократов, может невзначай оскорбить своего партнера или другого члена дома, что, в большинстве случаев, повлечет за собой пытки и смерть. Или, если дворянин будет снисходителен, изгнание из дома и позорное возвращение к простой жизни.

Работа

Так же как и жители поверхности, большинство темных эльфов заняты той или иной работой, будь то сельское хозяйство, какое-либо ремесло, работа в лавке или иные мирские дела. Многие проводят свой рабочий день образом, сходным с жителями поверхности, поддерживая старую вражду, сплетничая, стараясь поддержать себя и свою семью. Над этим мирским фасадом поднимаются тени жриц Паучьей Королевы, от которых номинально ожидается, что они расплачиваются с торговцами за товары. Но жрицы имеют полное право потребовать все, что им нужно именем Паучьей Королевы. Много раз случалось, что ювелира или огранщика, чьи работы пользовались популярностью, доводили до нищеты жрицы не желавшие платить. После того как несчастные закладывали свои дома и продавали свое имущество, что бы остаться в деле, они часто были обречены работать при храмах или богатых домах практически на положении талантливых рабов, в попытке возместить свои долги. Эта жестокая ирония – самая приятная разновидность юмора для паучьих жриц.

В отличие от поверхностных сообществ, в городах дроу никогда не бывает проблем с безработными и бездомными. Дроу, попавшие в такую ситуацию быстро становятся жертвами рабства, охоты со стороны скучающих аристократов, жертвоприношений Лолт, или огульного насилия по отношению к тем, кого не может защитить дом, церковь или семья. Из-за этого мрачного призрака маячащего перед всеми бедными дроу, большинство из них предпочитает наняться в армию города или благородного дома, ибо те никогда не откажутся принять нового солдата, как бы плохо он не был обучен. В конце концов жизнь солдата обеспечивает еду и кров, и, несмотря на риск умереть в бою, это куда более безопасный выбор, чем бездомная жизнь на улицах, по которым ходят паучьи жрицы.

Ухаживание

Дроу, поклоняющиеся Лолт, живут в матриархальном обществе, где наследование собственности, титулов, и права первородства переходит от матери к дочери. Способность к деторождению это знак могущества женщины, ее никогда не может быть у мужчины. Этитми факторами обусловлен тот факт, что женщины-дроу стремятся иметь как можно больше детей, столько сколько им позволит их низкая эльфийская рождаемость. Поскольку вся власть сосредоточена в руках женщин, отношения между полами слабо регламентированы, и только женщина может решить кто будет ее любовником и как долго. Концепция ухаживания в понимании людей и других наземных рас практически неизвестна у дроу. В обществе, где мужчины не имеют ценности и сама жизнь стоит немного, ходить вокруг да около неэффективно. Более того, идея мужчины, преследующего скромную или незаинтересованную женщину, является огромным заблуждением, ибо это ставит мужчину в позицию сильного, а женщину в подчиненную позицию. Любой мужчина, пошедший по этому пути, быстро будет подвергнут пыткам и принесен в жертву Паучьей Королеве за свою дерзость. Наоборот, «ухаживание» это прерогатива женщины, которая выбирает свих мужчин, как племенной скот, а от мужчин ожидается подчинение. Часто бывало, что выбор партнера начинал смертельную вражду между разными женщинами, боровщимися за отборные экземпляры. Этим мужчинам не везло больше всего в смертельных играх женщин, и неоднократно женщина «отказывалась» от борьбы за мужчину, что бы оставить его мертвого с содранной кожей в спальне своей соперницы.

Любовь

Любовь практически неслыханна, среди жестоких и самовлюбленных темных эльфов. Длительные союзы сохраняются по практическим, а не романтическим причинам. Таким как взаимодополняющие карьеры, физическая привлекательность, политическое влияние, наследственность, позволяющая произвести на свет много дочерей, и так далее. Семьи остаются вместе только потому, что это обеспечивает защиту от врагов извне семьи (даже если внутрисемейные раздоры могут быть столь же опасны, как и внешние угрозы). Родители видят в детях средства для увеличения власти, и могут принести их в жертву (мужчин с большей охотой, чем женщин) если это приведет к умножению могущества. Дети быстро теряют наивность невинности и познают ужасную правду о дровском обществе, с этих пор видя в своих родителях жестоких мучителей, которые, тем не менее, ограждают их от хищного мира до тех пор, пока дети не смогут сами о себе позаботиться.

Те редкие случаи, когда партнеры проникаются друг к другу нежными чувствами, происходят когда мужчина является замечательным экземпляром, проявляет себя прекрасными услугами, и никогда не ставит женщину в неловкое положение. Такую связь можно сравнить с отношениями испорченной и нечувствительной дамы и ее избалованной левретки. Мужчина выступает в роли любимого зверька, которого все равно накажут если будет слишком много себе позволять. Еще реже встречается настоящая любовь между родителями и детьми, которая возможна единственно когда родитель каким-то образом сопротивляется давлению общества и передает эту способность своему ребенку. В качестве примера можно привести Закнафейна и его сына Дриззта, которые были связаны подобным образом. Недовольство отца своей жестокой расой и мечты об иной жизни, присутствовали так же и у сына. И когда они осознали свой общий секрет, то стали так же близки как это случается в людских семьях. К несчастью для этой знаменитой пары, их отвращение к дровскому образу жизни было обнаружено (слишком хорошо известно, как много сил отнимает необходимость все скрывать) и Закнафейн был принесен в жертву Лолт.

Брак

В культуре, где правят женщины, а мужчины значат чуть больше, чем рабы, идея о том, что бы женщина официально привязала себя к одному мужчине на всю оставшуюся жизнь – абсурдна. В городах Лолт брака не существует. Женщина берет себе в любовники кого пожелает и бросает его ради следующего когда пресытиться. Если бы темные эльфы более легко влюблялись, все могло бы быть по-другому, но такие понятия выбиваются из дроу в нежном возрасте учениями Паучьей Королевы.

Воспитание детей

Едва ли дроу можно назвать слепо любящими родителями. В благородных семействах принято отдавать детей на воспитание наставникам или старшим детям, и ребенок видит свою мать обычно всего несколько раз в год. Юноши благородного происхождения обычно посылаются в военную или магическую академию, в зависимости от их талантов, в то время как девушки вступают в церковь и изучают учение Паучьей Королевы, в каждом случае встречаясь с семьей все реже и реже. В связи с большой продолжительностью жизни у дроу и временем необходимым для достижения зрелости, эти академии напоминают школы-интернаты в которых дети обучаются по десять и более лет, навещая дом только раз в год для важных семейных или религиозных встреч. Такая практика только укрепляет у дроу отсутствие привязанности к кровным родственникам, так как крепкая связь между родителями и детьми не может сформироваться, когда родители практически отсутствуют в жизни ребенка.

Точно так же дело обстоит и у простых дроу, хотя обычно родители не могут позволить себе частных наставников. Таким образом вся ответственность за воспитание ребенка ложится в основном на большую семью. Талантливые простолюдины зачисляются в магическую или клерическую академии, а остальные осваивают родительское дело или отправляются в военную школу. Так же как и у аристократов, родители всегда эмоционально, а часто и физически далеки от своих детей. Если бы у маленьких дроу было бы более нормальное (по людским меркам) домашнее окружение, у них мог бы быть шанс вырасти не настолько эмоционально чахлыми, и дровское общество могло бы измениться к лучшему.

Семья

Темные эльфы живут несколько сотен лет, и женщины могут рождать детей по меньшей мере раз в сто лет. Поэтому семьи дроу обычно бывают больше, чем у поверхностных эльфов, которые воспроизводятся гораздо медленнее (либо вследствие большей, чем у дроу продолжительности жизни, или по причинам личного характера, что бы не перенаселять свои земли). К примеру, у того же Дриззта До’Урдена было пять братьев и сестер, хотя один из братьев был убит в ночь его рождения (другим братом Дриззта, как не странно). Такие большие семьи помогают снять с родителей ответственность за воспитание младших детей (которая перекладывается на старших детей). Соперничество между детьми может оказаться смертельным (как доказали братья Дриззта), поскольку так же как женщины имеют превосходство над мужчинами, так же и первенцы превосходят рожденных позже.

Благодаря долгой жизни, в одной семье темных эльфов может одновременно быть несколько поколений родственников. Хотя их количество может быть уменьшено из-за насилия распространенного среди дроу и заговоров, которые одни члены семьи плетут против других, большинство незнатных семей включает в себя прародителей и пра-прародителей, живущих среди подрастающего поколения. Так как темные эльфы остаются жизнеспособными до последних нескольких лет (когда они становятся немощными их обычно убивают), эти старейшины не являются обузой для семьи, а служат наставниками, учителями, хранителями знаний и старых обид. Очень старого члена семьи следует уважать и бояться, ибо он выживал в играх Лолт много веков, вырастя и приспособившись процветать в окружении предательства и хаоса.

Дроу-аристократы немного другие. Обретающие больше с устранением соперников и вышестоящих аристократы, редко имеют много поколений в семье. А те кто стоит у власти, держат собственных родичей на коротком поводке или убивают их. Например, ничего неизвестно ни о тетках ни о сестрах Матери Мэлис До’Урден, которые должны были быть достаточно сильными жрицами. В семье, где было шестеро детей, Дриззт не знал других родственников, кроме собственного отца

Статус и Ранг

Общество дроу – сильно матриархальное. Поэтому вся власть и ответственность сосредоточена в руках женщин, как в правительстве и в армии, так и в доме. Мужчины дроу – умелые воины, а так же маги или жрецы с малой властью. За пределами дровских городов группы мужчин без женщины- командира встречаются редко.

Группы дроу под командованием мужчин это или стриикх «команда смертников» или доблут (отверженные) отвергшие традиционную структуру управления дроу.

В мире дроу нет более важной вещи, чем социальный статус. Восхождение к вершинам власти – вот главная цель в дровском обществе. Излюбленным инструментом в борьбе за власть является убийство. Но в городских пределах этим надо пользоваться осторожно, ибо открытое убийство или объявление войны (соперничающему Дому) незамедлительно приносит безжалостную силу дровского правосудия. Наказание постигает дроу не за то, что они совершили убийство, а за то, что проявили невоспитанность драться у всех на виду.

Но за пределами района патрулирования городов правит сила. Поэтому на диких просторах Подземья Дома и торговые кланы часто сражаются открыто.

Дроу можно разделить на две основные социальные группы. Это не столь важные (с точки зрения жриц Лолт) торговые кланы, и степенные, монолитные благородные дома. Оба образования являются жизненно важными для дроу.

Организация торговых кланов может разниться. Но чаще всего ими руководит «внутренний круг» или совет из наиболее опытных и/или богатых членов клана. Этой «позорной» и опасной работой – общением с чужеземцами – занимаются исключительно мужчины.

Благородным Домом управляет Матрона, старшая из жриц. Далее следуют все ее кровные родственницы по возрасту, (хотя до окончания обучения и достижения зрелости они не имеют власти). За дочерьми следуют мужчины-офицеры Дома: Оружейный Мастер (предводитель воинов), (главный) Маг Дома, и Патрон (нынешний консорт Матроны). Эти позиции могут совмещаться и даже заниматься традиционно стоящими ниже по положению: мужчинами-наследниками Дома. Мужчины-наследники так же выстраиваются по возрасту: старший сын, второй сын, третий сын и так далее. Им не разрешается глядеть в лицо другим дроу и говорить, пока им не приказали или не спросили о чем-то. Такое обращение учит их соблюдать субординацию в дровском обществе. За ними идут «военные вожди» Дома (воины-ветераны, командующие Домашними патрулями, ударными отрядами, стражей, под руководством Оружейного Мастера), и волшебники Дома (под командой Домашнего Мага). После этих «кровных» и официальных членов Дома следуют простые воины, ремесленники, слуги и рабы. Все ранги распределяются в приказном порядке и могут быть изменены по прихоти Матроны. Сместить ее с этой позиции может только смерть – часто от рук ее же старшей дочери.

Основная борьба между Домами принимает форму бесконечного маневрирования, выискивания крошечных преимуществ. Закулисные интриги, отравленные ножи в темных переулках, жестокая торговая конкуренция, грязные трюки и темные делишки – обычные явления в повседневной жизни дроу.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Ард - город дроу, темных эльфов / Хранилище мудрости / Дроу

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU