Человек-подушка (The Pillowman)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Анатолий Белый / Театральная сцена... / Человек-подушка (The Pillowman)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 23-06-2007 13:32
Вообщем так... Когда я пошла на спектакль, я конечно ожидала многого, судя из рассказов и массы прочитанных рецензий... Но то, что я увидела было абсолютно противоположно моим представлениям о спектакле. Сейчас, я бы смело назвала "Человека-подушку" лучшим спектаклем театральной Москвы в этом сезоне. Да, таких спектаклей у нас еще не было... Конечно, он может показаться необычным для зрителя, но когда начинаешь погружаться в эту атмосферу, как бы оказываясь в этой комнате из белых плит, то оторваться уже невозможно...
Кирилл Серебренников просто молодец.
Я полностью убедилась, что актеры в спектакле подобраны просто идеально.
Юрий Чурсин и Алексей Кравченко откровенно меня поразили. Они и впрямь по-новому раскрыли себя в спектакле. Может потому что я Алексея, к сожалению, видела только в боевиках, я не ожидала от него такой игры... Но его Михал вызывает чувство противоречия: и сочувствие, и ненависть. Юрий Чурсин... Его характерная нервная игра здесь как раз то, что нужно его герою. Нервы, нервы, нервы... а получается яркий образ... не забуду эти сигареты, разлетающиеся по комнате... Так же как не забуду рассказ Тупольски о глухом и дибильном китайченке)
Дети... просто преслестны. Особенно девочка - это и впрямь настоящая находка.
Анатолий Белый... Это просто БЕСПОДОБНО. Да, может быть и правы те, это говорит, что мы увидели НОВОГО Анатолия. Это его первая серьезная роль, и она беспорно удалась. Катуриан - это образ с миллионами граней, все из которых смог раскрыть Анатолий... Слушаешь его монолог, и просто не можешь оторваться... пропадает ощущение, что ты сидишь в зрительном зале... впечатление, что еще чуть-чуть и просто будет эмоциональный взрыв. Но в самых тяжелых моментах Анатолий снимает напряжение зрителя лёгкой, слабо заметной иронией, которая ему бесспорно всегда удавалась. Катуриан - это настоящее мастерство... Я не знаю что дальше говорить. Просто слов не хватает, даже сейчас. Браво, Анатолий!
И немного об идее спектакля. Окончательно, мне кажется, её формулирует Михал в конце... Получается что всё же произведения искусства дороже всего, что есть... а главное - дороже жизни... дороже жизни детей... Это конечено спорный момент. И согласиться с этим нельзя. Но отрицать тоже не станешь... У каждого мнения расходятся на этот счет. Но спектакль заставляет нас серьезно задуматься... Но Pillowman - действительно шедевр Катуриана. Он ищет способ как легко избавить людей от страданий... Ну здесь уже надо говорить о заслуге МакДонаха...

Вообщем так несвязно что-то написала... все что смогла... на самом деле сложно говорить о таком спектакле. Его надо увидеть.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 13:58
Вторая Подушка. Первый ряд.
Трудно начать с чего-то… Этого похода я начала ждать с того момента, как вышла с Подушки первой, после которой дня три ходила с опрокинутым сознанием. Знаете, как бывает, человек боится, например, высоты. А потом его каким-то образом уговаривают прокатиться на американских горках. И он, пережив этот страх, начинает хотеть испытать его снова. И даже не его, а чувство свободного падения и ветра в лицо… Вот и здесь примерно то же самое: шок, полученный после первого просмотра, благополучно прошел, а желание снова посмотреть – осталось…
Шла на первый ряд, шла смотреть на актерскую игру. Вроде бы сознательно шла. Представляла примерно, на что иду. А оказалось, что не знала. И если первый просмотр поразил именно содержанием и постановкой, то вчерашняя Подушка была подарком от актеров… И хоть разница между пятым рядом, в котором мы сидели в прошлый раз, и первым не слишком велика в метрах, но энергетики первый ряд получает больше в разы. О чем надо непременно предупреждать в кассе при продаже билетов. Или прикладывать к ним успокаивающее…
Прочитанные после первого просмотра рецензии и рассказы авторов спектакля подготовили к тому, на что дОлжно обращать внимание. И сказка про отрубленные пальчики и Гамельнского Крысолова прозвучала логично, а не набором слов… Думается мне, что эту историю, хотя бы в краткой форме, нужно обязательно поместить в программку… И наконец разобралась в сказке о перекрестке дорог и трех преступниках… И хоть Катуриан говорит, что в этом рассказе ответа нет и быть не должно, вывод напрашивается сам собой: в третьей клетке сидел он, писатель, подтолкнувший своими рассказами к преступлению…
*Как рассказать об актерских работах, а? Как выразить то, что чувствуешь?.. Бессилие полное и острая нехватка слов… Поэтому давайте еще немного про сам спектакль.*
Заметно больше стало ненормативной лексики. Вот только в черном-черном спектакле даже мат незаметен. И бранные слова падают как камни в болотную воду: почти не оставляя кругов…
Девочка Юля из первого просмотра мне понравилась больше. Она была таким ребенком, который на сцене ничего не изображает, просто живет. А Лиза Арзамасова, видимо, в силу своего возраста *она постарше* уже пытается играть. И очень сильно проигрывает этим и Юле, и взрослым актерам… Хотя все эти придирки неуместны в разговоре об этом спектакле, но надо же и покритиковать, наверное)))) Хоть что-то…
Сергей Сосновский (Тупольски) и Юрий Чурсин (Ариэл). Всегда интересно наблюдать за персонажами, которые по ходу действия изменяются. А тем более, когда это сделано так тонко и так точно.
Тупольский, который поначалу кажется более демократичным что ли, более вменяемым, после того, как рассказывает придуманную им историю Катуриану, закрывается, захлопывается как ракушка. Он сам не понимает, как он мог, с чего вдруг разоткровенничался с приговоренным… Синдром попутчика, видимо… Но с попутчиком нужно срочно, срочно расстаться!.. И с ним, и со всяким упоминанием о нем… Поэтому рассказы – жечь!
Ариэл, это животное, которого даже Тупольски называет цепным псом, оказывается способным на сопереживание… И до него смог достучаться писатель Катуриан… И в финальной сцене, когда я просто не могла смотреть на главного героя, я смотрела именно на Ариэла. Вот это было сильно! Как будто все, что лежало под спудом долгие годы, вдруг сломало стену, старательно возводимую человеком, и плещет наружу: бешеные глаза, нервные пальцы… И рассказы Катуриана он держит как бомбу: уважительно и осторожно…
Алексей Кравченко (Михал). Я уже писала, что Алексей для меня – открытие. Повторюсь. Он для меня – открытие. Абсолютный ребенок с глазами мученика. Я не знаю, как это описывать, когда играют настолько достоверно. Сходите и пусть для вас это тоже станет открытием…
Ну и Катуриан. Нет, я, конечно, предвзятый зритель. И понимаю, что у артистов работа такая. Но ведь увидела же я, как первые минут 20 Анатолий не мог войти в роль? Так и пишу – не мог! Вернее, выпадал периодически))) Смотрел на Чурсина и, видимо, вспоминал Примадонн, а может анекдот какой тот ему за кулисами рассказал, улыбался… *А может, так и надо было, потому что не осознал еще, куда попал и что просто ПОПАЛ… И у меня восприятие было нарушено тем, что просмотр второй, и я уже знала, что он попал…* Но это неважно, потому что три часа, 180 минут, 10800 секунд дышалось через вздох и сердце билось через раз… И хотелось выскочить на сцену и остановить, к дьяволу, действие, чтобы прекратить… Одним словом, слов нет… И вряд ли они когда найдутся… Просто попробую описать сцену, которая была для меня одной из самых сильных.
Катуриан только что задушил брата подушкой, чтобы избавить от пыток, признался в убийствах детей, которых не совершал, ради того, чтобы сохранили его рассказы, он осознал, что своими произведениями подтолкнул к жестоким преступлениям, он уже одной ногой ТАМ… И тут выясняется, что его единственный добрый рассказ тоже подтолкнул кого-то на поступок… И у человека светлеет лицо и слезы катятся от того, что чернота происходящего отступила ненадолго… *ой, все, не могу больше писать про это*
Вот, кстати, моя единственная претензия к спектаклю: нет в нем точки, чтобы прорвались наружу эмоции, стоящие в горле комом… Скорее всего, это было сделано сознательно, чтобы не спекулировать на теме, ведь не мелодраму в конце концов смотрим, но очень хотелось бы, потому что было бы полегче *взмолилась я)))*… А так и пришлось этот ком в горле до дома везти…

А еще вчера на спектакле было очень много актеров. Прямо за нами сидела Лия Меджидовна Ахеджакова. И не знала я, к сожалению, ее отчества вчера, чтобы подойти и поблагодарить за все. А очень хотелось…
Тоже за нами сидел Константин Аркадьевич Райкин. Хохотал на весь зал – в спектакле есть действительно очень смешные сцены, да и напряжение скапливающееся выхода требует… А мы хохотали уже над его реакцией…
Были еще Игорь Гордин и Сергей Шнырев… А по пути от метро до Камергерского у Театра оперетты встретила главу Роскультуры Михаила Ефимовича Швыдкого. От неожиданности поздоровалась, он улыбнулся и поздоровался в ответ)))

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 14:02
Ален, спасибо! Здорово написала!!!
Получается что всё же произведения искусства дороже всего, что есть... а главное - дороже жизни... дороже жизни детей...

Понимаешь, ведь слова Михала в конце придуманы Катурианом. Это же слова, которые он вложил ему в уста в своем последнем рассказе. Это для Катуриана его произведения - дороже всего на свете... И это правда, спорно. Но главное, мне кажется, что Михал ради брата согласился снова пережить весь тот ужас, что пережил. Пожертвовал собой ради брата...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 23-06-2007 14:20
Lady_Mary, спасибо тебе) у тебя намного лучше вышло!) я половину еще не сказала, но ты сказала всё!
Этого похода я начала ждать с того момента, как вышла с Подушки первой, после которой дня три ходила с опрокинутым сознанием.

вот и у меня до сих пор шок... какое-то странное состояние... ни здесь, ни там...
И наконец разобралась в сказке о перекрестке дорог и трех преступниках… И хоть Катуриан говорит, что в этом рассказе ответа нет и быть не должно, вывод напрашивается сам собой: в третьей клетке сидел он, писатель, подтолкнувший своими рассказами к преступлению…

Да, инетересная сказка... я тоже долго над ней ломала голову...
ты совершенно права! хотя точно тут утверждать нельзя... но твой вывод здесь определенно самый точный...
И бранные слова падают как камни в болотную воду: почти не оставляя кругов…

Вот-вот... они просто как деталь, неотъемлимая часть спектакля... мат слышен только в начале, когда только погружаешься в сам спектакль, но потом просто уже не обращаешь на него внимание, не замечаешь...
И у человека светлеет лицо и слезы катятся от того, что чернота происходящего отступила ненадолго…

Да, он плакал... это просто... я сама чуть не разревелась...
Тоже за нами сидел Константин Аркадьевич Райкин.
Я только его и видела...
Понимаешь, ведь слова Михала в конце придуманы Катурианом. Это же слова, которые он вложил ему в уста в своем последнем рассказе. Это для Катуриана его произведения - дороже всего на свете... И это правда, спорно. Но главное, мне кажется, что Михал ради брата согласился снова пережить весь тот ужас, что пережил. Пожертвовал собой ради брата...

Да. Я поняла, что это рассказ Катуриана... но так прозвучало из уст Михала, что показалось, или нет, я почувствовала, что он согласился бы на это ради произведений брата, ради самого брата...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 14:35
ты сказала всё!

Да что ты! Чтобы сказать все, нужно быть как минимум МакДонахом))) Чтобы люди читали твои строки, произносили их вслух и они заставляли их ДУМАТЬ... А не просто принимать показываемое тебе со сцены как должное...
Вот еще о чем хотела сказать, вот еще почему вчера не было слов и сил, чтобы описать увиденное: слишком много их было потрачено там, на первом ряду, на сопереживание...
так прозвучало из уст Михала, что показалось, или нет, я почувствовала, что он согласился бы на это ради произведений брата, ради самого брата...

Поэтому и главная мысль, мне кажется, здесь чуть-чуть другая: каждый человек должен жить для чего-то. Смысл свое жизни каждый выбирает для себя сам. Кто-то живет ради своих рассказов, а кто-то - ради брата...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 14:55
Остатки браконьерства...
Название: подушка2_поклоны.wmv
Размер: 4.23 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/2458191

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 23-06-2007 14:59
Да что ты! Чтобы сказать все, нужно быть как минимум МакДонахом))) Чтобы люди читали твои строки, произносили их вслух и они заставляли их ДУМАТЬ... А не просто принимать показываемое тебе со сцены как должное...

ну я конечно преувеличила) просто ты так подробно проанализировала)
Поэтому и главная мысль, мне кажется, здесь чуть-чуть другая: каждый человек должен жить для чего-то. Смысл свое жизни каждый выбирает для себя сам. Кто-то живет ради своих рассказов, а кто-то - ради брата...

да да... это так... должна быть определенная цель в жизни... смысл... бессмысленная жизнь пуста... для Михала брат был ВСЕМ.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 23-06-2007 15:00
Lady_Mary, спасибо большое за видео)

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 15:02
ты так подробно проанализировала)

Гыгы, разве это анализ))) Это так, выплеснутые эмоции... Там ведь каждое движение можно описывать, каждой репликой восхищаться и это на тебя выплескивают так щедро, чтодаже слов благодарности не подобрать)))

Ты, кстати, что-нибудь Солнцу сказала, когда цветы дарила? Я вот ничего умнее, чем банальное "Спасибо", не выдумала...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 23-06-2007 15:07
Lady_Mary,
Это так, выплеснутые эмоции... Там ведь каждое движение можно описывать, каждой репликой восхищаться и это на тебя выплескивают так щедро, чтодаже слов благодарности не подобрать)))

ты права... ну в общем скажу: мне понрвился твой эмоциональный выплеск
Ты, кстати, что-нибудь Солнцу сказала, когда цветы дарила? Я вот ничего умнее, чем банальное "Спасибо", не выдумала...

ага... я тоже ничего умнее не смогла придумать)) тоже просто "спасибо" сказала) у меня после просмотра вообще слов не было...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 15:12
мне понрвился твой эмоциональный выплеск

Взаимно))))

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 23-06-2007 15:14
спасибо, Маш... я в восторге от спектакля... это лучшее, что я видела в последнее время...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 15:32
А эти слезы я вообще никогда не забуду... Просто сердце рвалось на части...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 23-06-2007 15:37
да.... как он плакал... не знаю смогу ли я выдержать эти слёзы второй раз... ужас... это и есть полное вхождение в роль... прямо душу терзает до сих пор, когда вспоминаешь...

мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 100
Добавлено: 23-06-2007 19:34
Ну вот...после таких отзывов я буду думать "ПРИВЕЗИТЕ К НАМ это ЧУДО!!!"

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 23-06-2007 20:26
И ведь вполне могут привезти! Доехали же Примадонны... Так что все впереди!.. А главное, никаких замен!!! Только Солнце...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 24-06-2007 02:29
Ну вот теперь и я пришла- у меня "отстоялись" впечатления
Не буду повторяться по поводу режиссерского гения Кирилла, самой пьесы - Маша,Алена, девочки, вы замечательно все сформулировали. Спасибо, так хорошо описали... Поэтому остаются только мои голые впечатления и эмоции... Просто мои бессвязные мысли-переживания.
Спектакль, с которого выходишь, не понимая, где белое и где черное. Зачем жить. Стоит ли жить. Есть ли мораль. И имеет ли она смысл. И в чем смысл морали - иметь цель в жизни или защищать абстрактную жизнь. В чем цель жизни. Есть ли вообще у жизни цель. Есть ли жизнь без цели.
Этика, мораль... громкие слова, смысл которых, однако, каждый находит для себя сам. Что более этично - зарыть свой талант в землю, если он не подходит под общие стандарты, или забыть про стандарты? Если Бог дал нам талант, то его надо беречь. Но если талант идет во вред другим людям? Талантливое слово провоцирует идти убивать. Убить - нарушить одну из десяти заповедей. Отказаться от дара слова - отказаться от дара Божьего и нарушить его волю. Где выход? Есть ли выход?
Актеры - отдельная тема. Юрий Чурсин, Сергей Сосновский - великолепны. Алексей Кравченко потряс до глубины души - после его "боевикового" амплуа увидеть такую другую на качественном уровне работу было не просто удивительно, а действительно поразило. Мне кажется, в нем еще очень много потенциала, не раскрытого киноролями, так что хотелось бы видеть его в таких ролях чаще. Снимаю шляпу. Анатолий - тут меня тоже можно обвинить в предвзятости, ибо на спектакль изначально я шла ради него. Но ЧТО он делает и КАК он это делает... он живет этим, дышит, не играет даже. Я плакала на двух особенно сильных сценах и хлюпала носом полспектакля. До сих пор ком в груди. Помертвевшее лицо в тот момент, когда брат говорит, что последей сказкой был "Маленький Иисус". Даже глаза запали. И на выдохе, с такой болью, которую нельзя просто высказать, ее можно только выплюнуть, выхаркнуть с матом, с грязным словом: "Блядь..." Спазм души. Сказка про зеленого поросенка, сидит на стуле, в руках - подушка. Нервные жесты рук, подрагивающие пальцы. Он уже знает, что убьет брата. И слезы. Когда кажется, что вот только протяни руку и его слеза повиснет на кончике твоего пальца... Боль. За него, не за себя. Его боль в моей груди. Хочу так писать, чтобы быть готовой на такие же поступки. Сейчас мне не за что убить, не за что умереть. Дай мне силу так писать... вот теперь понимаю, что боль и за меня тоже. На что я готова, чтобы сказать перед смертью: "Я была хорошим писателем?" Стою ли я того? Светлое, помолодевшее лицо в тот момент, когда он понимает, что последняя девочка жива. Свет... Талант - это всегда свет, правда, свет может быть не только белым. У него много оттенков.
Я не могу посоветовать всем пойти и посмотреть эту постановку. Очень тяжелая вещь, кровавая, жестокая, эмоциональное потрясение обеспечено. Но я считаю, что ради таких спектаклей и существует театр...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 24-06-2007 11:57
Молодец, Марин! Не зря "отстаивала"!

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 305
Добавлено: 24-06-2007 16:54
Марин, спасибо) очень хорошо написала) Вот я тоже не могла бы советовать сходить на этот спектакль, потому что знаю, что далеко не каждый сможет понять, прочувствовать этот спектакль... он необычен, он иногда ужасен, но тем не менее прекрасен и незабываем... да, это что-то абслютно новое для нашей сцены (как мне кажется), но совершенно точно, что именно для таких спектаклей и существует театр...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 30-06-2007 01:48
А теперь все смотревшие накапывают себе успокоительного *ну, кто что пьет* и ЖМУТ СЮДА...

А потом пишем благодарственные письма автору с просьбой выслать нам неудачные, по его мнению, фоты с АБ))))) *я уже написала)))*

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Анатолий Белый / Театральная сцена... / Человек-подушка (The Pillowman)

KXK.RU