Новости, пресса,...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Анатолий Белый / Анатолий Белый / Новости, пресса,...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 13 14 15 16 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 30-08-2006 11:37
Открытие 109-го сезона МХТ им. Чехова


Сегодня в Портретном фойе Московского Художественного театра состоялся сбор труппы, знаменующий открытие 109-го сезона МХТ.

Художественный руководитель театра Олег Павлович Табаков поздравил всех с началом сезона и рассказал о ближайших планах театра.
В связи с реконструкцией Основной сцены, спектакли МХТ будут представлены не только на Малой и Новой сценах театра, но и на подмостках Театриума "На Серпуховке" и других сценических площадках Москвы.
Также театру предстоят большие гастроли — до конца 2006 года МХТ посетит Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ханты-Мансийск, Тверь, Екатеринбург, Ригу, Таллинн, Саратов, Самару, Токио.

«Ну, а те, кто после всего этого останутся живы, примут участие в репетициях новых спектаклей». Ближайшими премьерами театра станут «Примадонны» в постановке Евгения Писарева, «Концерт обречённых» Юрия Ерёмина, "Человек-подушка" Кирилла Серебренникова, «Сорок первый» Виктора Рыжакова. В дальнейших планах театра: «Женщина с моря» Г. Ибсена (реж. Юрий Ерёмин), «Только ветер» Ю. Купера и «Распутник» Шмидта (реж. Владимир Петров), «Собачье сердце» М. Булгакова (реж. Владимир Машков), «Нахлебник» И. Тургенева (реж. Николай Скорик), «Женитьба» Н. Гоголя (реж. Роман Козак). Однако, как отметил Олег Павлович, указанными постановками планы театра не ограничиваются.

Труппе были официально представлены артисты, пополнившие коллектив МХТ в течение прошлого сезона: Ирина Гордина, Ирина Пегова, Дмитрий Дюжев, Владимир Калисанов, Михаил Трухин, а также выпускники Школы-студии, принятые в труппу театра — Юлия Галкина, Анастасия Дубровская, Пётр Кислов, Максим Матвеев, Никита Панфилов.

Олег Павлович Табаков поздравил с вручением правительственных наград актрис театра Ольгу Яковлеву (Орден Почёта), Ию Саввину и Нину Гуляеву (Орден за заслуги перед Отечеством 4-й степени), а также тех, кто был удостоен почётных званий в конце прошлого сезона и в период летних отпусков: Народную артистку России Евгению Добровольскую и Заслуженных артистов России Алексея Агапова, Янину Колесниченко, Михаила Пореченкова, Наталью Рогожкину, Владимира Тимофеева, Валерия Трошина, Константина Хабенского, Алёну Хованскую. Звания Заслуженный работник культуры РФ была удостоена начальник отдела звукооформления Лариса Терентьева.

Овациями труппа приветствовала юбиляров: 85 лет исполнилось костюмеру Вере Ильиничне Пудовой, 80 лет — машинисту по стирке и ремонту спецодежды Никите Ануфриевичу Барановскому, 60 лет — заместителю директора по технологическому оборудованию сцен Александру Борисовичу Бейлину.

Новый театральный сезон 2006-2007 гг. Московский Художественный театр откроет 2 сентября спектаклем «Последняя жертва», который состоится на сцене Театриума «На Серпуховке».
http://art.theatre.ru/press/news/14039/

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 30-08-2006 11:51
Выдержки из репертуара
9 сентября "Изображая жертву" (Т-м на Серпуховке)
5 октября "Изображая жертву" (Малая сцена)
19 октября "Белая гвардия" (Т-м на Серпуховке)
29, 30 октября "Примадонны" (Т-м на Серпуховке)
Об участии Анатолия в этих постановках необходимо уточнять...

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 30-08-2006 23:27
Открытие 109-го сезона МХТ им. Чехова

Lady_Mary, спасибо за информацию.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 31-08-2006 15:08
спасибо за информацию

Всегда пожалуйста. Сама рада

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 02-09-2006 17:03




Интервью с Мариной Голуб:
http://teatr.newizv.ru/news/?IDNews=874&date=2006-08-25

.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 12-09-2006 16:21
МХТ им. А. Чехова: Ремонт – не помеха

Еще весной основная сцена МХТ им. Чехова закрылась на капитальный ремонт. Но театр и не думает откладывать запланированные премьеры в долгий ящик.

Пусть и не в привычном пространстве знаменитого шехтелевского зала, но 2 сентября Московский Художественый откроет свой очередной сезон. На время он оккупировал здание Театриума, что недалеко от метро «Серпуховская». Именно здесь до Нового года будут идти спектакли основной сцены. А Новая и Малая сцены будут работать вовсю по месту прописки.

Откроется МХТ им. Чехова спектаклем, который только в июне вернулся в репертуар, - «Последняя жертва» режиссера Юрия Еремина по драме Александра Островского. Пауза была вызвана тем, что у Марины Зудиной - исполнительницы главной роли Юлии Тугиной - родилась дочка Маша. И теперь Олег Табаков, играющий миллионщика Фрола Прибыткова, будет на сцене признаваться в любви Марине-Юлии с особой нежностью.

Ремонт сыграл на руку театралам за пределами столицы. В первые дни сентября Художественный откроет и свой гастрольный сезон. С 1 по 4 сентября на сцене БДТ им. Товстоногова в Санкт-Петербурге покажут «Гамлета» режиссера Юрия Бутусова, «Белую гвардию» Сергея Женовача и «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Потом театр поедет в большой тур по городам Поволжья и Урала.

Несмотря на то, что труппа будет фактически работать на два фронта, никто не собирается отказывать ни себе, ни зрителям в премьерных радостях. Первой премьерой сезона станет комедия Кена Людвига «Примадонны». Табаков подтверждает свою репутацию коллекционера всех заметных режиссерских имен. Стоило в начале прошлого сезона состояться удачному дебюту Евгения Писарева с постановкой пьесы того же Людвига «Одолжите тенора» в театре им. Пушкина, как Олег Павлович уже позвал его к себе и, даже, собирается сыграть роль в новой комедии. Кроме Табакова в спектакле репетируют Наталья Швец, Константин Хабенский, Юрий Чурсин, Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Анатолий Белый . А еще дебютирует в МХТ Дмитрий Дюжев.

Не обошел своим вниманием худрук Художественного и появившуюся только год назад Студию театрального искусства п/р Сергея Женовача. Для постановки к Рождеству «Святочного рассказа» по английской прозе XIX века Табаков пригласил оттуда начинающего режиссера Александра Коручекова.

Не пропустят сезон и уже работавшие в МХТ режиссеры. Юрий Еремин ставит пьесу Дмитрия Минченка «Концерт обреченных», где вдова Моцарта в исполнении Евдокии Германовой выяснит отношения со вдовой Сальери в исполнении Ольги Барнет.

Владимир Петров после спектакля по повести Валентина Распутина «Живи и помни» взялся за произведение Дени Дидро «Распутник». Роман Козак собирается возобновить с новым составом свой спектакль «Женитьба» по комедии Гоголя. Кирилл Серебренников выбрал для постановки современную пьесу ирландца Мартина МакДонаха «Человек-подушка», которую москвичи видели на прошлом фестивале фонда Станиславского в исполнении болгарского театра из города Варны. Обещает уж в этом сезоне непременно выпустить не раз откладывающуюся прежде премьеру метерлинковской «Синей птицы» и Дмитрий Черняков.

Да то ли еще будет. Так что, стук молотков не заглушит мхатовской лиры.

http://www.vashdosug.ru/theatre/article/9942/

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 12-09-2006 16:27
И наконец-то, интервью с Анатолием!

Внимание: «Примадонны»!
Один из самых ярких актеров молодого мхатовского поколения - Анатолий Белый - поделился с «ВД» своими планами на предстоящий сезон.

Он вышел на сцену МХТ им. Чехова чуть ли не самым молодым королем Лиром в истории русского театра, сыграл обаятельного Шервинского в одном из лучших спектаклях Сергея Женовача «Белая гвардия» по пьесе Булгакова «Дни Турбинных». Затем наступила пауза. Актер, привыкший работать много и разнообразно, с головой ушел в съемки фильмов и телесериалов. Наконец, Белый снова репетирует в МХТ.

Лир – герой шекспировской трагедии, Шервинский - свидетель слома целой эпохи. Сыграв столь сложные роли, Вы решили вернуться к легкому жанру?
Спектакль «Примадонны», который мы сейчас репетируем с режиссером Евгением Писаревым, конечно, комедия. Но это как раз - очень сложный жанр. Трудно заставить людей смеяться. Женя, по-моему, знает какие-то рычаги. Судя по прошлой его работе в театре Пушкина - «Одолжите тенора», - это у него получается очень хорошо. Компания у нас замечательная. Почти все уже вместе работали или в спектаклях Кирилла Серебренникова или у Сергея Женовача. Репетируем очень непринужденно, в удовольствие. Все что-то сочиняют, предлагают. Женя лучшее отбирает и сам много придумывает. Мы все надеемся: получится симпатично.

После музыкальной комедии по пьесе Кена Людвига «Одолжите тенора» Евгений Писарев вновь выбирает пьесу того же автора. Ваш спектакль тоже будет музыкальным?
Скорее драматический спектакль с танцами и песнями. Танцевальные вставочки очаровательные ставит Альберт Альберт. Нам важно поймать верный стиль. Действие происходит в Америке 50-х годов. Задумано, чтобы не впрямую, легкими намеками, но все-таки узнаваемо на сцене играли все штампы, связанные с этим временем: Мерлин Монро, Барби, и прочее. Такая игра с привычным образом Америки.

«Примадонны» - первая премьера нового мхатовского сезона. А вы уже знаете, над чем будете работать дальше?
Из-за ремонта главной сцены театр сейчас стал отчасти скитальцем. Поэтому знаю, что будет много гастролей. Однако и новых спектаклей задумано немало. Распределение ролей окончательное мы узнаем после сбора труппы. Но надеюсь, конечно, что работы и мне хватит.

Вам предстоит в декабре представить «Короля Лира», поставленного Тадаши Сузуки, на родине режиссера - в Японии. Не страшно?
Что вы! Интересно очень. Тем более что мы в Японии покажем новый вариант «Короля Лира». Половину ролей исполнят японские актеры. Каждый будет играть на своем языке. Тадаши Сузуки любит на сцене сталкивать разные традиции. Ему интересно, что люди могут говорить на разных языках и при этом понимать друг друга. Ведь у нас даже мелодика речи разная. И на этой разнице музыкального звучания японской и русской речи Сузуки строит свою партитуру. Мы его своеобразный метод попытались освоить за два месяца, то есть каким-то азам только успели научиться, и нам технически трудно сравниться с его актерами. Но Сузуки-сан сам признается, что мы привносим своей игрой неведомые японскому театру психологические нюансы.

И такой любопытный эксперимент увидят только в Японии?
Вы знаете, Тадаши Сузуки - фигура заметная в мире. Интерес к спектаклю уже сейчас есть. Я думаю, наша совместная версия еще поездит по разным фестивалям.

Значит, этот сезон вы полностью отдаете театру? А кино как же?
Ну, уж не полностью. Я продолжаю сниматься. Жду в ноябре премьеры фильма Николая Лебедева «Волкодав», а в феврале - «Параграф 78» Михаила Хлебородова. Пусть и не главные роли я там играю, но интересные. И это еще не все…

http://www.vashdosug.ru/theatre/article/9941/



Последняя реплика - очень обнадеживающая:)))

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 03-10-2006 14:37
Анатолий Белый стал номинантом премии "Астра-2006" в категории "Стиль в кино"
http://www.kleo.ru/items/news/2006/09/15/alferova.shtml
Правда, кто победил, там не написано...

Зато написано в другом месте: не победил. Уступил Константину Крюкову - Джоконде из 9-й роты...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 03-10-2006 14:45
Анатолий, оказывается, еще и на радио работает:

— «Острый сюжет» (со 2 октября, по будням, 10:00). Этот цикл программ будет интересен тем, кто хоть немного интересуется остросюжетной литературой. Помимо рассказа о наиболее заметных писателях детективного жанра, об истории его развития, в эфире ежедневно будут звучать радиоинсценировки детективов — от ставших классическими и чрезвычайно популярных до малоизвестных. Объединять их будет одно — высокое качество литературы. Первой прозвучит инсценировка детектива «Зачем убивать дворецкого», написанного в 1933 году английской писательницей Джорджет Хейер. Эта современница великой Агаты Кристи была чрезвычайно популярна у себя в стране в 30 — 50 годы прошлого века, однако, сейчас ее интригующие истории незаслуженно забыты. Для радиолушателей детектив прочитали известные актеры Дарья Юрская и Анатолий Белый. Режиссер — Алексей Соловьев. Производство — Радио «Культура».

В дальнейшем в цикле «Острый сюжет» будут регулярно звучать инсценировки детективов, созданные на Радио «Культура». Следующая в очереди — «Купе смертников» Себастьена Жапризо.
По субботам в 18.20 автор проекта «Острый сюжет» Лев Ганкин будет проводить в прямом эфире викторину под названием «Опасная игра» для любителей детектива, желающих применить на практике знания, полученные на страницах книг.


(http://www.cultradio.ru/doc.html?id=93090&cid=82)
Жаль, что поздновато узнала ... Такой шикарный голос не грех и послушать...

А еще на Радио "Культура" стартует вот что:

«Театральная среда братьев Верников»
20 сентября в 19 часов в эфире Радио «Культура» стартует новая развлекательная программа о театре, актерах и режиссерах, при участии актеров и режиссеров, под названием «Театральная среда братьев Верников».

Создатели программы обещают радиослушателям сплав нескольких жанров: репортажа, ток-шоу, радиотеатра, радиоконцерта, наконец, капустника. Вадим и Игорь Верники еженедельно в течение 2 часов будут рассказывать обо всех новостях театральной жизни Москвы и Санкт-Петербурга, каждая из программ будет состоять из множества разнообразных сюжетов, посвященных театральным премьерам, значимым событиям театральной жизни, известным актерам и режиссерам и тем, кто только делает первые шаги на этом поприще.

Главной отличительной чертой «Театральных сред» станет их непринужденная обстановка встречи друзей или студенческого капустника. Ведущие рассказывают о людях, которых любят они и которые любят их, о важных с их точки зрения событиях, поэтому делают это с душой. Невозможно говорить о сценарии программы, сюжеты будут самые неожиданные, места для встреч с героями будут выбираться Вадимом и Игорем по собственному желанию: гримерка, закулисье, съемочная площадка, сквер, гостиница, кухня в квартире.

В ближайших программах радиослушателей ждут встречи с известными актерами Ингеборгой Дапкунайте, Сергеем Маковецким, Михаилом Ефремовым, а также со звездой сериала «Не родись красивой» Нелли Уваровой.

СЛЕДИТЕ ЗА АНОНСАМИ!!!

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 398
Добавлено: 03-10-2006 20:19
Жаль, что у меня этой радиостанции нет

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 19-10-2006 14:49
Подземная территория звезд
Каково же было удивление пассажиров столичного метро, когда они на станции «Воробьевы горы» увидели группу именитых российских актеров.
Среди которых были Евгений Миронов, Николай Фоменко, Анатолий Белый с супругой Мариной Голуб, Ольга Слуцкер, Миша Мармеладов из «Не родись красивой», Кирилл СеребрЯНиков. Как выяснилось позже, звезды отечественного кинематографа собрались в метро по случаю проведения здесь арт-фестиваля «Территория».

Причем Евгению Миронову и Николаю Фоменко, не ездившим в метро уже долгое время, так понравилось кататься на эскалаторе, что знаменитые актеры прокатились на нем не один раз, чем сильно позабавили обычных пассажиров.

Это отсюда: http://www.tden.ru/articles/bazzar/002416/

Читала и умирала: ну ладно корреспонденту лень было лезть в И-нет или спрашивать у знакомых, как зовут актера, играющего Мишу в НРК, но чтобы в фамилии Кирилла СеребрЕННикова исхитриться сделать сразу две ошибки - нужно обладать огромным талантом
Надо было на открытие "Территории" все же съездить...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 25-10-2006 12:54
http://www.rg.ru/2006/10/25/poeziya.html
"Территория" закончилась, и уже можно подвести ее предварительные итоги. Лучшего повода, чем вечер "100 минут поэзии в Политехническом", и придумать нельзя. Эта акция вполне отразила идеологию авторов Фестиваля современного искусства.

Среди множества более или менее явных культурных жестов была и попытка вполне гамлетовского свойства - связать распавшуюся связь времен. Именно для этого вечер поэзии (а их и без "Территории" проходит немало) устроили в Политехническом музее - культовом месте "оттепели", ставшем символом целой художественной и политической эпохи. Там не просто молодые поэты читали свои стихи, туда стекалось новое поколение творцов и потребителей искусства, чтобы отпраздновать свое мировоззренческое единство. Собственно, идея единства, отчетливое желание вместо индивидуалистического "я" восторженно проскандировать "Мы!!!" витала и над новым вечером поэзии в Политехническом. Не случайно и во всех остальных акциях "Территории" скандирование, напоминающее комсомольские всесоюзные съезды, то и дело прорывалось сквозь мрачные, а порой и суицидальные голоса эпохи. Главным заводилой скандирования был актер Евгений Миронов. То он приветствовал заместителя главы президентской администрации Суркова, то начальника Московского метрополитена, то саму "Территорию".

На вечере поэзии Евгений Миронов читал рано погибшего поэта Бориса Рыжего. Его мучительно раздражали звуки "современной музыки" - маленький ансамбль тут же на сцене импровизировал на темы звучащих стихов, и он обрывал его музыку резким шиканьем. Его открытое, такое знакомое по роли Мышкина лицо освещалось пылающим восторженным взглядом. И вот неожиданно полные трудных и болезненных ощущений стихи бедного самоубийцы в интонации Миронова стали превращаться в победно-героическую ораторию с оптимистическом финалом.

Собственно, целью этого вечера, как и всей "Территории", и были поиски новых героев. В интонации вечера это стальное и героическое начало входило в комическое и порой нелепое противоречие с содержанием самих стихов. Анатолию Белому пришлось начать вечер сразу вслед за кадрами из фильма Марлена Хуциева "Застава Ильича", где публика Политехнического внимает его поэтам. Быть может, оттого актер внезапно перепутал стихи молодого Дмитрия Плахова со стихами Евгения Евтушенко, звучавшими здесь 40 лет назад. Раскаты социального оптимизма, ходульный патриотизм, дежурное чувство "оптимистической трагедии" прорывалось то и дело и в некоторых других выступлениях - у Чулпан Хаматовой, в роскошном черном платье вышедшей читать стихи Наили Ямаковой, или у Леры Сурковой, читавшей Марию Протасову.

Собранные в один котел стихи десяти поэтов не представляли никакого внятного единства. Некоторые написаны юными самоубийцами, другие - уже умудренными опытом стихотворцами, где-то (как у Марианны Гейде) отчетлива связь с изощренной поэтической фактурой Иосифа Бродского , где-то (как в случае с Дмитрием Воденниковым) так же отчетливо желание прямого, не опосредованного традицией поэтического высказывания. Но расслышать их интонации в порой весьма неточном актерском исполнении было непросто. Быть может, только Елена Морозова (стихи Яшки Казановой), Виктория Исакова (Марианна Гейде) и Артур Смольянинов (Андрей Родионов) нашли контакт со своими авторами. А уж темперамент и изысканная музыкальность Псоя Короленко, певшего-завывавшего стихи Шиша Брянского, и вовсе стали ярким поэтическим перформансом.

Видимо, помимо всякого желания устроителей вечера (его режиссером являлся Кирилл Серебренников, репетировавший еще в горяченьких лаврах Римского кинофестиваля), живых и противоречивых поэтов вогнали в жесткий гламурный формат. Собственно, в таком формате пробалансировал и весь фестиваль "Территория", доказывая нам и себе, что радикальное искусство может быть и в шоколаде.

Из-под власти формата "100 минут поэзии" вырвался Андрей Вознесенский. На сотой минуте Кирилл Серебренников попросил его прочесть стихи из его новой поэтической книжки. И Вознесенский... захрипел, потому что иначе он уже не может читать стихи. Он шептал, а зал, замерев, пытался (быть может, впервые за весь вечер) вслушаться в смысл слов. Вот это было настоящее.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 26-10-2006 15:06
http://www.vremya.ru/2006/196/10/163893.html

Не замкнуло
На фестивале «Территория» -- «100 минут поэзии»

Поэтический вечер в Политехническом -- самый амбициозный замысел команды фестиваля «Территория». Открыть десяток новых имен, представить новое поколение стихотворцев, привлечь внимание к поэзии и доказать, что жанр публичного чтения стихов может стать привлекательным и модным -- все это задачи достойные и масштабные. Чтобы добиться успеха, организаторы задействовали максимально возможное количество средств. Режиссером и душой мероприятия стал Кирилл Серебрянников, а другие члены команды -- Чулпан Хаматова и Евгений Миронов -- вошли в число исполнителей наряду с десятком других актеров. Поскольку читать стихи в Политехническом вопреки традиции должны были не сами поэты, а именно артисты -- люди с профессионально поставленными голосами, красивыми телами и лицами, которые выгодно бы смотрелись на крупных планах. И это первый и основной компромисс, доказывающий, что, затеяв свою акцию, организаторы понимали -- сами по себе поэты без усилителя вряд ли способны произвести нужный эффект. Впрочем, на сцену их допустили -- после серьезной артподготовки: сначала их стихи читал актер, а расположившиеся на сцене музыканты сопровождали чтение должными шумовыми эффектами, художники же, сидящие за компьютерами, рисовали картинки, которые вместе с лицами читающих актеров, фамилиями поэтов и десятью обязательными фактами из их биографий транслировались на экране. И только потом выходил поэт -- в непритязательной и не нарядной одежде, без грима и прически, и уж самостоятельно, как мог, демонстрировал публике свое творчество.

Тут не обойтись без замечания об отборе. Понятно, что в любом случае он субъективен, в современном литературном мире нет иерархии, нет и организаций, по рекомендации которых можно было бы «выбрать достойных». Но, признаюсь, выбор «Территории» мне все-таки остался непонятен. То, что среди золотой десятки, уполномоченной доказать расцвет отечественной поэзии, оказались Шиш Брянский, Андрей Родионов, Дмитрий Воденников и даже Борис Рыжий, я еще могу объяснить, например тем, что двое первых -- прекрасные перформансисты, отлично умеют заставить аудиторию себя слушать, Воденников вообще этакий тенор молодой поэзии, а стихи рано умершего свердловчанина Бориса Рыжего, певца индустриальных окраин, обладают необходимым для сцены драматизмом, сюжетностью и песенным надрывом. Выбор остальных участников, о которых за исключением Марианны Гейде я услышала лишь в связи с акцией «Территории», то есть они для меня и были открытием фестиваля, остался загадкой, и отличить один голос от другого спустя час после окончания уже не представлялось возможным.

Я в принципе не люблю актерского чтения стихов -- и я в этом не одинока, но это дело вкуса. Но чтение актерами современных стихов, то есть тех, что претендуют на новое звучание, мне и вовсе представляется нонсенсом. Прежде всего потому, что актер -- просто по своей актерской природе -- в первую очередь вытягивает из стиха наружу сюжет и эмоцию. А именно эти качества в современной поэзии прячут, скрывают, замещают. Новаторские стихи в актерском исполнении -- и чем сильнее актер, тем это больше заметно -- слишком похожи на стихи прежние, а поскольку они все-таки другие, то в результате чтения кажутся просто хуже прежних. Говоря начистоту, лучше бы Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Анатолий Белый , Виктория Исакова и пр. читали бы стихи Ахматовой, Блока, Есенина и Цветаевой, потому что у этих поэтов уже есть устойчивая традиция восприятия, они адаптированы культурой, привычны.

Новую поэзию, и так было в том же Политехническом (о чем настойчиво напоминает буклет), когда выступали и Маяковский, и Вознесенский, читали сами поэты, заодно демонстрируя новый имидж стихотворца, в котором внешность, особенности личности были тесно связаны с интонацией чтения...

О чем не вспоминали буклеты, так это о другом поэтическом спектакле, который когда-то был весьма популярным, увы, в узких кругах, и тоже участвовал в театральных фестивалях, претендовавших на синтез искусств. «Альманах», спектакль, рожденный в знаменитых Театральных мастерских СТД, шел без каких-либо визуальных и шумовых эффектов, без декораций, лазеров и компьютеров, в нем стихи читали сами поэты: Сергей Гандлевский, Михаил Айзенберг, Дмитрий Пригов, Тимур Кибиров, Денис Новиков, Виктор Коваль, Лев Рубинштейн, и это не было представлением всей современной поэзии, и даже нового поэтического поколения, тем более что его участники не были ни направлением, ни поколением, но были объединены важной художественной задачей - они переводили в область искусства звучание современного им социума. И потому их совместное выступление было больше чем поэтический концерт, оно было событием, действием, происходящим здесь и сейчас, в реальном времени. Как, в сущности, и те легендарные вечера в Политехническом, о которых с ностальгией вспоминали устроители нынешнего действа.

«100 минут поэзии», явленные в прошлый понедельник в Политехническом, несмотря на благородство замысла и богатство возможностей, не решили главной задачи публичного чтения: не сомкнули аудиторию, гулко и благодарно аплодирующую, овацией встретившую почетного гостя Андрея Вознесенского, с современным словом, с той областью, где информация о нашей жизни переживается сообща. Не было электричества, а следовательно, не будет и интереса. Пусть Артур Смолянинов хорошо пересказал современные баллады Андрея Родионова, а Елена Морозова угадала ироничный и суховатый голос не явившейся к участию яшки каzановы, ничего это не меняет. Театр, со своим гламуром явившийся на помощь поэзии, не сделал ее ни заметнее, ни ярче, ни нужнее, а скорее придавил, заглушив шелестом собственных нарядов.

Впрочем, есть ли что слушать, осталось вопросом, ответа на который в этот вечер в Политехническом получить не удалось.
Алена СОЛНЦЕВА

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 02-11-2006 12:10
Фото из журнала "7 дней"
http://wapmts.7days.ru/mce/session/uSRyTGJ+Pok+s8vglWSMifEQohU=/get?srv=0003&id=09006&par=002001001

Открытие сезона 2006, сбор труппы...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 02-11-2006 12:13
Как вернуть публике интерес к чтению?

Поэзию в Политехническом музее встречали стоя – с этого начался закрывающий фестиваль "Территория" вечер "100 минут поэзии", с помощью которого Кирилл Серебренников пытался вернуть широкой публике интерес к поэтическим чтениям. Широкая публика на вечер, билеты на который невозможно было купить в театральных кассах, сходила, отдав должное гламуру на сцене соответствующим количеством гламура в фойе. Спасло ли это русскую поэзию? Скорее, наоборот.

В последние десятилетия поэзия у нас оказалась на таком же примерно положении, как современный танец – она есть, и неплохая, но знают об этом десятки, а интересуются – единицы. Поэтические вечера проходят по замкнутому кругу давно известных клубных площадок. Поэтому задача устроителей поэтического вечера в Политехническом была более чем благородна: сделать из поэзии событие, которым она была еще полвека назад, вытащить ее на авансцену Политехнического музея, где в 1960-е годы люди плакали, слушая Вознесенского, Ахмадулину и Евтушенко, как за бугром в это время плакали на концертах "битлов".

Кирилл Серебренников придумал под это дело целый синтез искусств: музыканты играют, художники рисуют, красивые молодые артисты читают стихи с пюпитра, а поэты сидят в зале и охреневают от того, какую красоту можно сделать из их непритязательных виршей. И не только потому, что все должно быть красиво, а еще и потому, что поэзии для целей "красиво", по мнению режиссера, явно недостаточно – как либретто недостаточно само по себе, без оперы, и синопсис ничто без готового фильма Скорсезе к нему. И не потому, что поэзия плохая, а потому, что широкий зритель приходит не за ней, а за шоу с фокусами; без фокусов он уже ни стихи, ни показ мод, ни спектакля никакого смотреть не будет.

По части фокусов Серебренников – Дэвид Копперфильд от театра. Достаточно взглянуть, с какой виртуозностью он достает из рукава Андрея Вознесенского и торжественно вводит его в зал под видеохронику с вечеров в Политехническом в шестидесятых – так что зал встает и критический градус пафоса достигается моментально. Далее пафосу остается только зашкаливать – когда на сцену выходит Анатолий Белый и начинает, эротически порыкивая(вау ), со мхатовскими интонациями читать стихи Дмитрия Плахова. Театральное чтение, со всей красотой и экраном с рисующимися прямо на месте картинками, оборачивается морем фальши – явно незапланированный эффект. И эту претензию можно предъявить практически каждому из выступавших актеров, если не считать Елену Морозову, нашедшую верную лирическую интонацию для поэзии Яшки Казановой, да Псоя Короленко, устроившего из чтения Шиша Брянского настоящее поэтическое шоу.

Серебренникова невозможно обвинить в том, что он не умеет устраивать шоу или заставляет публику скучать: из всей русской традиции лучше всего он выучил, как монтировать аттракционы. Но откуда ему знать, что новая русская поэзия вобрала в себя все достижения пресловутой "новой искренности", что поэзия сейчас более, чем когда-либо, неотделима от личной истории и личной судьбы? Не про это же он ставил, потому что и задачи такой – поставить – не было. А откуда его актерам знать, что поэзия имеет свои законы чтения, что она строится не на рассказанной истории, как театральный текст, а на звучании, на сочетании согласных и гласных, что ее звуковые и ритмические законы нерушимы, и, чем ее играть – лучше пропеть, как сделал это Псой Короленко?

Забавно, что зрители четко поделились на обиженных поклонников поэзии и восторженных поклонников актеров (да!да!да!). При этом первые не оценили актерской игры, вторые не восхитились стихами. Искусства не синтезировались, и обещанного прорыва поэзии на широкую сцену не произошло. Скорее наоборот – не удивительно, если после такого опыта поэзия вернется обратно в хорошо обжитый подвал, а театральные зрители будут любоваться на актеров в более привычном для них антураже (да!). Означает ли это, что вернуть чтение стихов в масштабах Политехнического музея невозможно вообще? Наверное, задача сегодня состоит даже не в этом, а в обживании уже имеющихся площадок, в том числе онлайновых. Означает ли это, что современная поэзия будет жить столько же, сколько современные поэты? Нет, пока ее центром является, как и пятьдесят, и двести лет назад судьба человека – то, что со сцены любого музея просто так не показать. [Источник: utro.ru.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 02-11-2006 17:17
"Камергерский, дом 3"

Программа посвящается фестивалю спектаклей Московского Художественного театра имени А. П. Чехова на телеканале "Культура".
В передаче участвуют: Олег Табаков, Кира Головко, Марина Брусникина, Марина Голуб, Сергей Женовач, Евгений Миронов, Кирилл Серебренников, Дмитрий Назаров и другие.

В эфире: 11 ноября 2006 года.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 03-11-2006 11:57
Морская, это так здорово!
Надо будет обязательно посмотреть!!! И фестиваль тоже

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 10-11-2006 20:07
Программа "Ночной полёт" 14.11.06 19:00
Ведущий Андрей Максимов беседует с режиссером Василием Пичулом, фильм которого «Кинофестиваль» победил на Нью-йоркском Международном фестивале независимых кино- и видеофильмов.
.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 05-12-2006 21:19
Интервью Марины Голуб: http://www.ostankino.ru/news/tvnews/text-1519.html

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 13-02-2007 23:21
Премия Гильдии кинокритиков "Белый слон": " В центре стильного зала Центра имени Мейерхольда был создан загон-клетка, внутри которого читали недурные вирши два вальяжных конферансье - актеры Валерий Баринов и Анатолий Белый. Туда же выходили лауреаты и весьма статусные "вручанты", тоже по преимуществу актеры."
И еще: "Собравшиеся в зале были удивлены: оформление сцены чем-то напоминало клетку в зоопарке. В центре была постелена зеленая ковровая дорожка, чем-то напоминающая луговую траву, которая заканчивалась импровизированными «воротами в рай». Ведущие – Валерий Баринов и Анатолий Белый – изображали ангелов: белого и черного. Каждого номинанта они объявляли в стихах, которые специально для «Белого слона» написал Дмитрий Быков."
Жалко, фотографий не нашла...


Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 13 14 15 16 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Анатолий Белый / Анатолий Белый / Новости, пресса,...

KXK.RU