На переменах ходит "кривулинами"...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / На переменах ходит "кривулинами"...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-10-2006 11:21
Здравствуйте!
Являюсь давней поклонницей сайта. За год перечитала кучу материалов. Мааасса всего полезного. Огромное спасибо создателям!
Теперь о своей проблеме.
Насколько я поняла, многие СДВГшки общительные. У меня мальчику 7 лет, пошел в первый класс. С 2-3 лет отличался необычным поведением, были стереотипии, страхи, зацикленности. Ходил в сад с трех лет. В первом садике, жутко навороченном, продержался месяц. Потом психолог посоветовала обследоваться на предмет аутизма. Перешли в сад попроще (обычный, районный) и параллельно пошли по врачам. В саду наслушалась всякого (и кружился на первых порах вокруг своей оси, говорил, что "ракета", не слушался, игрушки отнимал и т.п. Психоневролог аутизма не нашла, только некоторые аутичные черты. В МГПУ на кафедре дефектологии сказали, что интеллектуальное развитие выше среднего, а "отказываться от участия в репетициях утренника" (претензия воспитателей) имеет право, т.к. он тоже личность... Плюс обратили внимание на некоторую правополушарность. Невропатолог, которая планово обследовала детей каждый год в саду, в результате стала писать СДВГ. Правда, в школьной карте этой записи удалось избежать (боялась лишних вопросов). Прошлой весной, при записи в школу, на собеседованиях все прошло нормально и вот мы пошли в школу... С учебой пока вроде все ничего (тьфу-тьфу), но на первый план выходит проблема общения с одноклассниками. В саду к нему все привыкли, а здесь странности поведения вылезают на первый план снова. На переменах он ни с кем не общается, а как он сам говорит, "ходит кривулинами", т.е. ходит по коридору и придумывает в уме сказки (не уверена, что не вслух). С детьми не играет, говорит, что их игры не понимает, ему не интересно. Если встречает одноклассника на улице, и тот с ним здоровается, часто не отвечает (говорит, что такого не помнит). С одной стороны, иногда расстраивается, что нет друзей. Пытается иногда поиграть с детьми, но все заканчивается на второй минуте (один раз в школе во время прогулки-видно было хорошее настроение-бегал, всех целовал, дети рассердились, чуть не побили). Вчера смотрели диск с дня рождения старшего сына (11 лет), там было много друзей старшего. Спрашивал, почему ему некого пригласить на день рождения. Моих объяснений, что нужно хотя бы проявлять интерес к другим детям, не принял, потом "нашел выход". Сказал, что придумает такие устройства, вставит в мягкие игрушки (он их очень любит), и они будут как живые, и он будет дружить с ними. И вообще он ооочень много фантазирует, правда отделяет фантазии от реальности. Мне очень сложно судить, как воспринимается его поведение в школе. Его забирает из школы старший ребенок (я до вечера на работе), и я каждый раз (при этом нервничаю ужасно) спрашиваю у него, что просила передать учительница. Пожалуйста, посоветуйте, может есть какие-нибудь группы общения, где таким детям помогают.
Мыши отдельное спасибо за помощь в регистрации на сайте (изменила имя пользователя и все получилось).


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 09:04
Все пропало.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-10-2006 11:17
Мама Миши, я надеюсь, что это сообщения все пропали, а не ситуация безнадежна?
Vita, ну что делать, ребенок такой своеобразный. Наверное, нужно держать контакт с психиатром, просто консультироваться время от времени. И стараться, покуда возможно, удержаться в коллективе сверстников. Идеально, если друг какой появится. Иногда такие "не от мира сего" дети образуют плотный тандем, такую замкнутую диаду - мне кажется, это хорошо. Когда находятся люди (хотя бы один), которые их понимают. Надо пытаться мягко ввести в социум, но не делать из этого идола. Не всякий социум хорош, но хороший - незаменим.
Если принимать, относиться спокойно и с пониманием, не бороться, не искоренять, не ломать, то - как знать - может, со временем что-то выправится, что-то уйдет. У нас вот папа все детство был очень странным, даже в чем-то похожим на вашего. Тоже ходил сам по себе, бубнил под нос, придумывал истории про инопланетян. Сейчас ведь и не скажешь. Но даже если что и останется, нужно стараться найти адекватную нишу и не гнаться ни за какими общепризнанными ценностями (которые вашему ребенку могут оказаться на фиг не нужны...)
По-моему, в центрах медико-социально-психологической помощи детям и подросткам можно получить консультацию. Кажется, там и группы для занятий с проблемными детьми есть.


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 11:48
Конечно сообщения.Мой ребенок до 5 лет был таким.Может покажется странным,многие не поддерживают отказ от социума,но я заметила,что мой разговаривал сам с собойтолько когда шумно.Он уходим в себя,защищался,поэтому из сада мы ушли быстро.


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 11:54
Я приветствовала игру только с одним ребенком.Постепенно стала заводилой детей на площадке,учавствовала во всем,лиш бы принимали его.Нашла наш семейный клуб и мы там оказались нужными.Я писала,что даже летом отдыхали в месте.Пошли в 1 класс,тоже писала на семейное.В школу ходим на письмо и сейчас гуляем с продленкой,где наши одноклассники.Ничего особенного ни кто не замечает,но социум наш очень дозирован,правда ежедневен.


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 11:59
Методом тыка ,я выбрала самый комфортный вариант для него.И кто бы что не говорил ,считаю что права.Попробуйте,может ограничить пребывание в школе,явно мозг устает.Ведь взрослым тоже тяжело,когда шумно,а представте какого ребенку,здесь не только кривульками пойдешь.


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-10-2006 12:24
Мне тоже кажется, что это замозащита такая. Раньше эти его "погружения" были чаще - и дома, и в саду. Сейчас- только когда ему скучно и нечем заняться. А на переменах, видимо, нечем. И кроме этого - эгоцентризм. У него так и со старшим братом - если его правила игры не принимаются, то он просто не играет в эту игру. Даже не пытается найти компромисс. Конечно, проще договориться с самим собой. К сожалению, друга мы никак найти не можем, т.к. ,как я заметила, детей его возраста (по крайней мере в нашем районе) крайне мало -1998-1999 гг кризисные -мало кто рожал. Гуляем мы во дворе редко - ему неинтересно на одном месте, в основном ходим по паркам и т.п.
Мама Миши, а что за семейный клуб?


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 14:52
В семейный клуб дети и родители ходят вместе,иногда всей семьей.Там мы поем песни,занимаемся творчеством,играем,всегда чаепитие,отмечаем дни рождения и праздники,ездием в музеи и театры.Даже консервируем овощи и фрукты все вместе.Засолили капусту,все едим.Варим вегетарианские борщи и супы,мясо то долго варится,печем печенье и пироги,играем в русские народные игры,чехарду,слон и т.д.Чудесное место.Иногда бывает ребенок пришел в 1 раз,сидит букой.Все и взрослые и дети ему помогают войти в коллектив.


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-10-2006 15:05
Удивительное место! А можно к вам?


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 15:09
Конечно.Если вы провославные люди,ну хоть чуть.Я вот в церковь не хожу,но заповедей придерживаюсь,приходите.Только живем мы в новокосино,еть у нас библиотека 33,там собираемся попонедельникам в 11 часов утра.


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-10-2006 15:14
Жалко! Мы в это время в школе... А этот клуб вы сами организовали?


Сообщений: 3167
Добавлено: 20-10-2006 15:18
МАМА МИШИ,а до вас автобусы или маршрутки от Щелковской ходят? А то бы мы подъехали как-нибудь


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 15:27
От метро Щелковская идет толи 760 ,толи 706 автобус и маршрутка,до Юбилейного проспекта,там надо или пешком,но если район не знаете заблудитесь или 21 автобус или маршрутка,до остановки Новокосинская ул д.13,рядом детская библиотека номер 33.Сложно сказать кто организовал,но преподователь всех затей имеется.Вот собрались родители и придумали.На всякие поделки собираем по 200 руб в месяц,и клей и краски и бумага и пластелин,еще на чаепитие что то несем,печенье сушки,сок.Не каждое ведь занятие стряпаем.


Сообщений: 3167
Добавлено: 20-10-2006 15:30
МАМА МИШИ, спасибо! Может, как-нибудь подъедем . А неместных пускают?


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-10-2006 15:39
Да к нам многие приезжают из других районов,но как правило больше 10 чел детей не бывает.Постоянно только местные ходят.Остальные как захотят.Для тех кто учится в школе тоже есть занятия во второй половине дня,в какой день не могу сказать.Мы ходим с утра,у нас дети с уроков отпрашиваются и из дет садов,если ходят.Но во второй половине там по моему класса с третьего.


Сообщений: 2420
Добавлено: 27-10-2006 18:26
У нас сегодня закончилась первая четверть, вчера было собрание.
Учительница попросила меня остаться, и мы с ней, наконец, поговорили насчет "кривулин". Радует (тьфу-тьфу), что, заметив, наши странности, она вроде по-доброму к нему относится и , как говорит, помогает противостоять одноклассникам, которые слишком пристают к нему. Единственное, когда ему мешают, он может быть очень агрессивен... В общем попросила с ним поговорить.
Еще говорит, что на уроках он водит руками по стенке и создается впечатление, что он не слушает (так она думала). Но при этом может ответить на любой вопрос по теме урока. Сказала, что, если это помогает ему сосредоточиться, то пусть водит...
А сегодня я была в школе на празднике и , в общем, не увидела ничего ужасного. Дети его не трогают, со многими общается (правда недолго и ,в основном, с девочками). Если бы было не хуже и дальше, я была бы просто счастлива!


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-10-2006 20:53
Очень хорошо.Но все же понаблюдайте не очень ли меняется эмоциональное состояние,как спит,как кушает,не стал ли нервничать по пустякам.


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-10-2006 10:51
Он, вроде, всем доволен.
Говорит, что в школе лучше, чем в саду.
Только сейчас осознаю - какой стресс для него был там. До сих пор со слезами вспоминает, как есть заставляли...

[Если принимать, относиться спокойно и с пониманием, не бороться, не искоренять, не ломать, то - как знать - может, со временем что-то выправится, что-то уйдет]

Ой, как сложно "не искоренять!" Подскажите, как реагировать, если он рисует картинки и при этом вслух сам себе рассказывает сказку (эмоционально, в лицах). При этом так увлечен, что ничего не слышит вокруг и сердится, когда его отрывают. Наверное, нет ничего хорошего в этом разговоре вслух? Как научить думать "про себя"? У меня и старший сын любит "помечтать". Но при этом просто молча скачет по комнате. Но когда все проигрываетя вслух - ужасно напрягает. Срываюсь, запрещаю, это кажется таким "ненормальным"!
И что делать, если, когда рассказывает что-нибудь, сбивается, перескакивает с мысли на мысль, ходит туда сюда... Нет сил.


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-10-2006 11:13
Да у нас таже проблема,тоже все мысли вслух.Но я к этому спокойно отношусь.У моего многие функции отстают.Вот например социальная сверка,это когда ребенок просто смотрит на выражение лица взрослого и понимает,правильно ли он делает.В норме это 2 года.У моего появилось в 5,но ведь появилось.Речь для себя у детей к 4 годам проходит,появляется речь про себя,а мой только говорить на 5 году начал,поэтому так и развивается.Не переживайте,но контролировать,вернее научиться контролировать надо,только без напряга.


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-10-2006 12:28
А что же все-таки лучше - останавливать, объяснять или ждать пока само пройдет?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / На переменах ходит "кривулинами"...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU