Таблица умножения

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Таблица умножения

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 659
Добавлено: 19-08-2006 20:43
Девчата, всем привет, долго меня не было, сынуль уезжал в лагерь, а как приехал - через пару дней бежал по мокрой траве и подвернул ногу - сидим теперь в гипсе - перелом... Вот у меня такой вопрос - ему на лето задали таблицу умножения учить - к началу июля сын ее сносно знал всю. А потом уехал в лагерь, и вот теперь пытаюсь восстановить. Вот гдк ужас-то.... Не помнит практически ничего, соображает туго, логика как будто испарилась куда-то... Все, чему его учили, как будто ушло. При этом сносно читает, не хуже, чем в начале лета, и пишет примерно так же. Я уж подумала - он жаловался, что его в лагере дети постоянно били по голове - хотя подобные жалобы и "в мирное"время, в школе и во дворе имеют место быть. Он сам делает мелкие гадости, и этим вызывает шквал негатива у детей на себя - сама не раз видела. У меня вот мысли уже бродить начинают - может, его и правда в этом лагере так ударили, что у него с соображением и памятью что-то случилось??? Ну не могу я никак объяснить это явное понижение запоминания. Вот и сегодня, и всера сидим и долбим одно и то же - умножение на 6 и 7.... Сегодня еще хуже, чем вчера. Я себя уговвариваю не злиться, хотя у меня уже, кажется, от злости пар из ушей валится. Вспомнила, что всегда помощь находилась здесь на форуме. Подскажите, как здесь быть? В ним ездила его тренер по водному полу - по поводу его поведения в лагере она сказала - "В каждой группе один такой ребенок есть... ". Как говорится, без комментариев....

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-08-2006 08:57
Каприз, жаль как вашего сынищу. К 1 сентября поправится?
Насчет таблицы умножения - во-первых, сильно не парьтесь. Любой навык закрепляется в деятельности. Поэтому знание таблицы отшлифуется до автоматизма, когда начнет решать задачи и поймет, зачем оно надо. Пока они по программе дойдут до умножения на 6, у вас навалом времени. Не ставьте себе задачу сейчас выучить так, чтобы от зубов отскакивало.
Таблица умножения у вас зазубрена. Поэтому закономерно, что сейчас дитя ничего не помнит.
Вот несколько приемов, облегчающих изучение таблицы.
1. Пусть считает двойками, тройками... шестерками... семерками (6, 12, 18, 24...), т.е. прибавляет по шесть.
2. Обратите его внимание, что в таблице есть закономерность: при увеличении одного из множителей увеличивается и результат. Напишите на листочке таблицу умножения на 6: 1х6=6, 2х6=12, 3х6=18, ?х6=24 Сможет ли он вставить следующее число? Дальше усложняйте: пропустите сразу несколько множителей: 1х6, 2х6, ?х6, 4х6, ?х6...
3. По результатам одного примера догадаться, что будет в соседних: 6х5=? 6х6=36, 6х7=? Можно и с нетабличными числами 12х2=24, 12х3=?
4. Сколько способов есть, чтобы прочитать запись 6х7? (шестью семь, взяли семь раз по шесть, сумма семи шестерок, шесть увеличили в семь раз, произведение шести и семи...)
5. Противоположное умножению действие - деление (объясняйте это сразу), как в сложении - вычитание. 42:7=6, 42:6=7.
6. Возьмите число (например, то же 42) и играйте: сколько примеров на умножение с таким результатом? 1х42, 2х21, 3х14, 6х7... Обратите внимание, что если один из множителей увеличивается в 2 раза, другой в 2 раза уменьшается (3х14 и 6х7)
7. Учитесь сразу пользоваться вспомогательными навыками: прикидка, рассуждение. Например, при умножении на пять последняя цифра произведения всегда 0 или 5. При умножении на четное число результат не может быть нечетным. Поэтому 26х3, например, не может равняться 97...
Поначалу даже если забудет табличное значение, советуйте, чтобы вспомнил хотя бы какое-нибудь. 6х5=30? Ага, значит, 6х4 - это на одну шестерку меньше. То есть 24. А 6х7 - на две шестерки больше...
Удачи.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 21-08-2006 03:02
Для знатоков английского (даже не очень "крутых") - замечательный сайт для изучения таблицы умножения: http://www.multiplication.com/. Там и интерактивное изучение таблицы, расписанное по урокам (ссылка "Teach"), и игры.

Выношу в отдельную тему.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 21-08-2006 09:32
Еще можно использовать числовой луч. Берете обычную длинную линейку и показываете на этой линейке умножение. Например 2*2 это 2 взять два раза...


Сообщений: 659
Добавлено: 22-08-2006 00:37
Ой, девочки, супер! Целая тема получилась! Я не потому панику подняла такую, что не можем выучить, а что знали и до того забыли, что просто ужас. Я всерьез подумала, что умственные способности у сына понизились сильно, и память тоже, после лагеря. Испугалась, что его может быть, по голове на самом деле ударили сильно... Вот сейчас позанимались дня 4, последние 2 постаралась неожиданно ловить его в разных местах дома и задавала неожиданные вопросы - тьфу-тьфу, справляется уже. Про сложение он все понимает, даже начинает отнимать от десятков, если , например, не знает, 7*8 - от 70 отнимает 2*8 Работает соображалка у него обычно хорошо. Это он меня тогда прямо сильно напугал... Завтра поедем делать снимок больной ноги прямо в гипсе, надеюсь, к школе снимут гипс. Вот только как представлю - как его энергия, накопленная тремя неделями дома в гипсе , выльется на голову учительнице, которая дала нам единственное персональное задание на лето - научиться самоконтролю!


Сообщений: 659
Добавлено: 22-08-2006 00:39
И спасибо за сочувствие и советы! Я здесь тоже, как и многие, черпаю успокоение и вдохновение в нашем нелегком деле

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 22-08-2006 11:21
Нэнси!
Супер! (про способы выучить таблицу) Скажите, это ваши собственные задумки или вы где-то читали? Боже, как я белой завистью завидую технарям-негуманитариям А я со своей нематематической башкой.... Совсем неизобретательна

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 23-08-2006 23:41
Очень хорошая статья из личного опыта: Как мы учили таблицу умножения. Там же - игра-тренинг для запоминания таблицы умножения.


Сообщений: 78
Добавлено: 24-08-2006 12:36
Еще очень хорошая тоненькая книжечка сборник упражнений Шклярова Учим умножение и деление 3 класс. стоит 15 руб.


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-08-2006 12:51
Я горжусь своим.Он у меня периодически записывал табличу сложения.Злилась ужасно,стериотип чистой воды.Папа сказа не мешай ему,посмотрим,что получится.Незнаю как ,но но заметил связь,и выучил табличу умножения,вернее вывел,даже заключил,что если нечетное число разделить на 2,то всегда получится с половиной.А мы только в 1 класс собираемся.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-08-2006 09:19
Скажите, это ваши собственные задумки или вы где-то читали? Боже, как я белой завистью завидую технарям-негуманитариям
Hopeful, и так, и этак - одновременно. Некоторые почерпнуты из книг, некоторые уже потом в голову пришли, когда просекла принцип.
Я не технарь вообще-то. Но математика всегда нравилась, да и Университет с его математической подготовкой лепту внес.


Сообщений: 1739
Добавлено: 26-08-2006 10:20
по своему опыту-заучивать таблицу наизусть все же надо,как ни странно-это самый легкий путь.тем более,что учить только до х7,дальше все повторяется.Я до сих пор 8х6 в уме "переворачиваю" 6х8.уверенность придет,когда начнут решать примеры,тем более,что в классе еще 100 раз повторят таблицу вслух! А что касается приемов,то,начитавшись Никитиных и т.д. мы со старшим(младший-особая статья) в процессе еды на кухонной клеенке в клеточку раскладывали косточки от вишни,например.В каждую клеточку-по 2 .или по 3.Причем не объясняя,что это деление и т.д.А когда дошли до таблицы в школе,просто взяла(из книги же) листок в клеточку и объяснила,что умножение-это когда чего-то берем столько-то раз, вот 3 клеточки-берем 5 раз и т.д.Очень наглядно.Так же кирпичи,коробки с карандашами.Когда видят клеточки,то принцип умножения понимают все дети,даже не надо дублировать сложением,проверено много раз.


Сообщений: 659
Добавлено: 09-10-2006 19:39
Девчат, подскажите, у нас прямо катастрофа! Математика - любимый предмет, третий класс уже. Во втором таблицу выучили до 4-х, он ее знал, за лето доучили остальное, хорошо доучили. Сейчас прямо беда - ну не соображает на 3,4, прямо беда. Хуже стали примеры на сложение-вычитание в пределах 100 с переходом через 10.
Когда сын ходил в школу выходного дня, еще до школы обычной, то директриса нам, родителям, на собрании говорила о возрастных особенностях развития. То память вперед идет, то координация, то логика. Вот я уже думаю, может, у нас возраст такой, что ухудшение памяти? Ну просто катастрофически не помнит некоторых вещей, которые вроде бы уже давно выучены и должны от зубов отскакивать... Сегодня принес по классной работе по математике 2 по 10-балльной системе, и с тренировки выгнали.... Папа его привез, мне вручил, а я уже просто в трансе....... после сегодняшних новостей и его нынешней сообразительности...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-10-2006 19:48
Может, перегруз. Бывают некоторые откаты назад - никто из нас не может работать раз и навсегда с постоянно возрастающей продуктивностью. Попробуйте малость отдохнуть - погулять, повалять дурака. Вполне возможно, со свежими силами все и наладится.
До сих пор в доме хранятся мои собственные прописи с 1-го класса. Вообще-то никогда особых проблем с учебой не было, но сейчас я нахожу симптомы дисграфии (пропуски букв в основном). Но вот одна работа... Пять строчек, ни одного правильно написанного слова... Двойку мне не поставили, хорошая учительница была, понимала, что это случайность. Но я и сейчас этот день помню. Сама была напугана и удручена до дальше некуда. Так что со всяким бывает.


Сообщений: 659
Добавлено: 10-10-2006 05:01
Может, перегруз. Попробуйте малость отдохнуть - погулять, повалять дурака.

Мда, а вот с этим как раз очень тяжко... Учителя давят, да и папуля наш ну никак не поймет этого... Задания на дом большие довольно, делаем их оччень медленно, буквально по 3-4 часа... Я и понимаю, что дите бедное уже замучилось, а с другой стороны, как тут темпы сбавишь, когда кругом гонят все... Да и ребенок боится порицаний в школе, у него в школе и поведение, и успеваемость ужас, а вот дома ужасно написанную работу он скорее готов еще раз переписать, чем в таком виде учителю нести...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 10-10-2006 11:32
3-4 часа на домашние задания - это очень много. У моего сына приблизительно столько уходило в прошлом году, когда он был во 2 классе. Особенно один предмет занимал уйму времени. Я подошла к классной, к школьному психологу. Во-первых, оказалось, многие родители жаловались на тот самый предмет. А во-вторых, мне и классная, и психолог сказали, что пусть сын делает часть домашки - на мое усмотрение: скажем, по математике - по половине примеров каждого вида.
А в этом году в сентябре у нас было родительское собрание, и одна мама (довольно успешной девочки) сказала, что она возражает против того, чтобы задавали много уроков на дом. Что в прошлом году у девочки уходило на это около 3 часов, она не успевала на кружки, встретиться с подружками после школы, и мама совершенно не желает ругаться с дочкой из-за этого и чтобы за домашкой уходило детство ребенка. Ее поддержали и другие родители. Учительнице нечего было возразить. Пока что уроков на дом задают в разумных пределах.
Кстати, я где-то читала, что количество заданий на дом не очень-то влияет на успеваемость.
Так что, если есть возможность - надо пытаться договариваться с учителями.


Сообщений: 659
Добавлено: 10-10-2006 13:23
Да я не могу сказать, что так уж много заданий - другие дети могут сделать это за час. Сейчас очень плохо у нас стало с запоминанием, а вообще сын у меня все делает очень медленно - говорит, рассуждает, пишет. Плюс постоянно отвлекается. На выходные им не задают письменных уроков, точнее, не на выходные, а на понедельник. Но мы делаем на выходных то, что задано на вторник, среду, чтобы хоть немного разгрузить эти дни, вечера, точнее. Сына на продленке до 17,30, за это время практически никогда не сделает ни одного урока, поэтому приходится убивать на это вечера. А то, что он раньше запоминал за 5-10 минут, теперь запоминаем час. Причем это не сиюминутно началось, вот летом наверное, я заметила. Ту же таблицу умножения - он же ее знал во втором классе еще до 4, а сейчас знает хуже всего как раз умножение на 4.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 10-10-2006 13:54
Каприз, ну ты ведь понимаешь, что низзя сравнивать с другими детьми. У каждого свои способности, своя скорость мышления, выполнения заданий. Надо учитывать особенности ребенка. Пусть мой/твой ребенок сделает меньше, но лучше, чем все, но плохо, удрученно. Если учитель понимающий - можно посоветоваться с ним, как помочь ребенку учиться без стрессов, как и что делать с домашними заданиями, не посвящая вечера и выходные только этому. Надо пытаться видеть за едиными для всех требованиями отдельных учеников и понимать, что учеба - хоть и важно, но далеко не все в жизни. Хватит уже "Учиться, учиться и еще раз учиться!" Все таки "Человек создан для счастья, как птица для полета".


Сообщений: 659
Добавлено: 10-10-2006 17:41
Не знаю, не знаю, с пониманием учителя у нас совсем плохо, похоже. Сегодня сестра моего мужа забирала Никиту со школы, сразу после уроков, учительница ей сказала, чтобы я пришла в школу. Опять будет разбор полетов. При этом ну не такой уж буйный у меня ребенок. Хотя чего уж там, в портрет гипера вписывается идеально - во всей красе... С ужасом жду завтрашнего дня.... Деть пока балдеет...


Сообщений: 1
Добавлено: 01-11-2006 23:53
Добрый вечер, мамочки! Я к вам за советами, да и просто пожалиться. Проблемы с запоминанием таблицы умножения довели до отчаяния. Да и с русским дела обстоят не лучше. Всерьез задумалась здоров ли сын. Таблицу учили и частями и как стихотворение зазубривали, но .... применить не можем, в разброс не знает. День ничего, день вообще не может ничего ответить. С учительницей контакта нет. Занятия в виде игры не признает. Вообще не хочет ничего, если почувствует назидательные нотки. Уроки (4 класс) учит только, если я сижу рядом. Порой просто отключает восприятие. Но бывает в хорошем настроении прекрасно сображает и быстренько проходит всю домашку. Правда это бывает очень редко. К особым хулиганам не относится. Пользуется спросом у соседских девченок в играх. При всем при том - прекрасно запоминает и пользуется кодами в сложнейших компьютерных играх,превосходно работает в графических программах... Если бы дурак был -вряд ли бы справился.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Таблица умножения

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU