Мы писали, мы писали, наши пальчики устали...

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мы писали, мы писали, наши пальчики устали...

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-09-2006 13:04
Вот сидела я тут недавно, скучала в пустом ожидании и от нечего делать (партнер на переговорах вышел, я ждала) писала каллиграфическим почерком - как в школе учили - разные слова.
Девочки. Ужас. У меня нет СДВГ. Я не очень быстро устаю. У меня хороший почерк. Но как только я начинаю писать с соблюдением всех правил ровности и красоты - наступает хана: на 12-14 букве начинается писчий спазм, на 16-18 - буквы катастрофически теряют каллиграфичность. Если слово длинное (каллиграфический, например) и пишешь его слитно, писчий спазм наступает еще раньше.
Если для меня, много пишущей тетки, это так тяжело, вообразите, каково малышам.
К чему это я все? Вот к чему: 1) не забывайте о пальчиковой гимнастике! ее надо делать часто-часто! 2) сами попробуйте сделать это упражнение - и 3) пожалейте своих малявок.


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-09-2006 20:56
Спасибо,я попробовала.Ужас на самом деле.Нам много задают писать.По целой странице.Завтра попрошу,чтобы сбавили пемп.Получается плохо.Еще через кальку заставляют писать.А вот сейчас поговогила с одной мамочкой,мальчик тоже в 1 классник,так им вообще ничего не задают надом.


Сообщений: 451
Добавлено: 12-09-2006 21:38
фигасе по целой странице! у нас только палочки крючочки пару строчекк


Сообщений: 487
Добавлено: 12-09-2006 21:47
Нам тоже пока ничего не задают. Учительница советует дома только повторить то, что в классе плохо получилось, в отдельной тетрадке и не более 1-2 строк. Меня это даже напрягает, как потои привыкать к полноценным нагрузкам, если с самого начала ребенок воспринимает школу как увеселительную прогулку: ни оценок, ни домашних заданий. Мама Мишы,а вы по какой программе обучаетесь? Мы по Истоминой, программа "Гармония".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-09-2006 22:33
Вообще-то, классики говорят, что для формирования полноценного навыка письма начинать необходимо с детального, поэлементного, максимально педантичного прописывания всех букв и их частей: этих многочисленных палочек, крючочков и петелек. Причем строго под определенным наклоном, строго по строчкам... и т.п. Это так называемое поэтапное формирование навыка. Оно необходимо в любом деле, которое позже станет автоматизированным. Как мы учимся машинописи? Отрабатываем удар, потом печатаем бесконечные строчки одинаковых букв, буквосочетаний, слов... Потом навык сворачивается, становится автоматическим, и мы уже сами не понимаем, как это делается. Если снова пробовать делать это по элементам - мука, да и только. Но без полной первоначальной проработки каждого элемента полноценный навык письма невозможен. Поэтому в классической программе и циклятся на этом, поэтому добиваются безукоризненности, и много задают.
Но... С некоторых пор я мучаюсь вопросом: а нужно ли это моим детям в жизни будет - хорошо и быстро писать вручную? Сколько все мы вообще в повседневной жизни пишем? Я, например, вряд ли раз в неделю что-то от руки накатаю: заявление какое-нибудь или счета за квартиру. В основном печатаю. И муж мой, который лет восемь назад большей частью писал свои труды, сейчас все печатает, а когда приходится все же писать, замечает, что с непривычки пальцы деревенеют. С такими темпами проникновения в наш быт всяческой техники, думаю, теперешние первоклашки к выпуску будут ходить в школу со своими ноутбуками. А уж когда станут студентами - тем более, в этом даже сомнений не возникает. Много ли они будут писать? Ну и, на фига сейчас все эти страдания?
Когда я пытаюсь поделиться с кем-нибудь этими соображениями, меня, как правило, не понимают. Как это образованный человек, да без умения писать? А как в таком случае сейчас образованный человек без знания латыни? Ведь когда-то просто гимназическое образование не мыслилось без мертвых языков. И много без чего не мыслилось. А счеты, помните? Которые мы все учили в 3-ем классе? Условия ведь меняются. А программы школьные консервативны. Так что призовем свой здравый смысл и подумаем, ради чего наши малыши сейчас мучаются?
Английское письмо, кажется, уже сейчас упростилось до печатания. Я сама так пишу, когда нужно что-то накатать по-английски. А почему по-русски так нельзя? Печатание дается быстрее, дошкольники им довольно легко овладевают. Мучения начинаются в школе, с попыток научить ребенка писать письменными буквами. Причем в последнее время дебилизм приобретает широкий размах: прописи для дошколят, с такими витиеватыми узорами...
Личный опыт. Имею в семье первоклассника, без СДВГ, но с ужасной моторикой (что роднит его с интересующим нас синдромом). Я сама на письмо давно наплевала: ну не получается, и пошло оно подальше. Подрастет лапка, обучу машинописи, это уж точно пригодится. Так он переживает!!! Из школы - в слезах: "Мама, у меня опять плохо!" Учительница первую беседу начала с укора: "Ну зачем же вы так нервируете мальчика?" Я?! Нервирую?!! Да я не знаю, как его успокоить! Что не нужно сто лет это письмо! Но все делают, у всех получается, а он хуже - пережить никак не может.
И никаких строчек дома он не пишет (кроме заданного на дом). Гуляет, отдыхает, играет в шахматы.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-09-2006 22:43
Нэнси, резоны я понимаю, но простой, первичный навык тоже нужен. Надо уметь считать на счетах. Надо уметь писать от руки. просто на всякий случай - на случай отключения электричества, например :)
не надо только возводить его в абсолют.


Сообщений: 769
Добавлено: 12-09-2006 22:54
Надо уметь считать на счетах.


Зачем?


Сообщений: 953
Добавлено: 12-09-2006 23:14
Я согласна с Ненси. И почти весь первый класс задания прописывала карандашом, а сын только обводил. При том, что задавали им мало "первичный навык письма" все-таки сформировался. Пишет плохо, но пишет. Мамам знакомых первокласников даже нравится.


Сообщений: 3659
Добавлено: 13-09-2006 09:07
В простой школе у нас классическая Море.Но ведь мы на семейном,там учат по Истоминой и Петерсону одновременно,он тянет пака.Кроме того у нас Геометрия и Камбинаторные задачи.Во вторник у нас выходной,поэтому столько заданий.


Сообщений: 406
Добавлено: 13-09-2006 13:10
Мы уже во втором классе, но мне все ужасно интересно. Бирма, мы тоже учимся по "Гармонии" Истоминой. Весь первый класс дети писали карандашом. В этом есть свои минусы и плюсы. Плюсы: всегда можно стереть ошибки, карандашом писать легче,чем ручкой.
Минусы: когда во втором классе мы стали писать ручки - у меня ребенок стал комплексовать: сначала получалось очень грязно. Сейчас,по прошествии полутора недель комплексы стали отпадать, потому что писать стал сынуля чище.
Так что, если писать тяжело, может имеет смысл поговорить с учителем, чтобы разрешила писать карандашом?


Сообщений: 1013
Добавлено: 13-09-2006 13:37
Я согласна с Ненси. И почти весь первый класс задания прописывала карандашом, а сын только обводил.


ну, а я вообще в один прекрасный вечер, увидев, что сын совсем ухлопался и не до прописей ему, а завтра - воскресная подготовительная школа, села тихонько - и за него накорявкала собственным корявым почерком три строчки всяких завитушек... Ему ничего не говорила. И учителю - тоже. НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-09-2006 15:45
села тихонько - и за него накорявкала собственным корявым почерком
Вот! Я, честно говоря, побоялась в этом признаваться. Я тоже часто за старшего доделывала задания, которые, я точно знаю, кроме усталости ничего вызвать не способны. Ребенок был благодарен, и от рук не отбился.
А младший - ответственный, он сам не даст...
Мышь, на случай отключения электричества мой младший, наверное, шахматные партии продумывать будет. Вряд ли поэмы сочинять.
Счеты - захватывающая вещь! Но если использовать ее не как счетную машинку (это лет сто назад актуально было), а как головоломку: как на них умножать, как решать задачи... А что, ведь интересно! Но это в качестве факультатива для особо интересующихся математикой. Наглядное пособие для изучения разрядов... и еще много чего.
Слушайте, а математику уже второй ребенок изучает по Гейдману, и первый по нему учился. Я злая как не знаю кто. Дурной учебник, дети учатся считать как ненормальные, а больше ничего не умеют. Я купила Петерсон, сама учу, ребенку нравится. А то старший, видя длиннющий пример, включает условный рефлекс: цифры - считать. Нет, чтобы подумать, как можно преобразовать, поиграть с числами, сделать вычисления рационально и красиво. Приходится учиться... учить собственных детей.


Сообщений: 1739
Добавлено: 13-09-2006 16:16
дети учатся считать как ненормальные, а больше ничего не умеют. Нет, чтобы подумать, как можно преобразовать, поиграть с числами, сделать вычисления рационально и красиво.

знали бы вы,как негодует Шаталов на своих уроках: Что,говорит,ждет бедную Россию через 10-20 лет!Детей совсем не учат думать,только кнопки нажимать.Растет целое поколение, которое будет просто тупо нажимать на кнопки,совершенно не представляя,зачем это нужно.
Он предлагает детям извлекать корни из 6-ти значных чисел,а они говорят:зачем,когда есть калькулятор?Мне кажется,из этой же серии рассуждения:а зачем учиться писать.В америке 60% выпускников школ не знают таблицы умножения и не могут без калькулятора произвести простейшие вычисления.Вот интересно:почему у нашей страны полмира переняло полезный опыт,а мы берем только худшее,да внедряем повсеместно?


Сообщений: 406
Добавлено: 13-09-2006 17:22
кстати, проблема калькуляторов докатывается уже и до нас..Вчера одна знакомая тетя расказывала, что у нее внучка 4 раза перерешивала длинный пример. У нее разрядился калькулятов на мобильном телефоне и она ошибки начала делать в первом же действии примера. Я удивилась.В мое время отдельные продвинутые родители уже привозили своим чадам калькуляторы из заграницы, но пользоваться ими в школе строжайше запрещали по причине того, что дети сразу начинают терять навыки счета.

А домашние задания я тоже ,девочки, за своего сынулю ,бывает, доделываю и не вижу здесь ничего ужасного.Мы учимся во вторую смену, уроки делаем сразу, как приходим из школы вечером, иногда ему бывает совсем невмоготу написать 2-3 примера или строчку в упражнении. Так зачем я буду портить нервы ему и себе, кричать "делай!", если можно быстренько и корявенько прописать самой. Вреда от этого никакого, а нервы у всех - целы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-09-2006 21:16
Вот здесь я бы все-таки разделила некоторые вещи... Считать надо уметь, бесспорно. Причем по-всякому: в уме, разными способами, прикидкой, столбиком - как быстрее и рациональнее. Но не это должно быть целью обучения математике! Когда ребенок (после Гейдмана) может только тупо посчитать, а в простейшей задаче путается, где какое данное и что оно означает, не знает, с какого бока подступиться к этой задаче, не умеет рассуждать, не понимает взаимосвязей величин, не может решить задачу с нестандартной формулировкой - это не тот результат. Пусть лучше считает плохо, но умеет мыслить. А они ведь не умеют.
Мой ребенок неизменно имел тройку по математике в "началке". Пример с шестизначными числами, в восемь действий. Чтобы ребенок с СДВГ да нигде не запутался в столбиках, нигде не перепутал плюс с минусом... Вы можете представить себе такое? Мой никогда такие примеры правильно не решал. А я никогда не понимала - зачем их решать? В них же смысла нет! Счет - умение вспомогательное. А уметь решать - это другое. Поэтому я и думаю, что Гейдман (равно как и любая классическая методика обучения математике) плохо подходит для наших детей. Слишком большой упор на чисто механические навыки (а именно они в первую очередь у нас страдают), слишком маленький - на умение мыслить и рассуждать (а при сохранном интеллекте и сниженном внимании развивать-то как раз лучше то, что сохранно и на чем можно построить обучение). Поэтому я разрешаю для быстроты пользоваться калькулятором. Пока считает сам - устанет, обязательно ошибется, а потом еще и из процесса решения выпадет. Но время от времени он обязательно считает сам. Или столбиком, или (если в примере есть интересная закономерность) "вручную", устно. И мы обязательно смотрим, как это можно красиво сделать: за скобки вынести, разбить на слагаемые... Но это не непреложное правило, не принцип. Это - не обязательно.
То же - и умение писать. Оно тоже вспомогательно, это же просто средство, которое можно заменить. Зачем тратить на него столько времени и сил, если (мы точно знаем) ребенку это мало пригодится?
Так что умение думать и умение считать - разные вещи. Между ними примерно такая же связь, как между умением сочинять и умением писать письменными буквами...


Сообщений: 763
Добавлено: 13-09-2006 23:01
Нам много задают писать.По целой странице.Завтра попрошу,чтобы сбавили пемп.

мама, дорогая! первачок и сразу по странице??? мы по одной строчке крючочке как кура лапой корябаяем! Причем, остальные даже вообще задания не берут! у нас это по желанию, домашнее задание.


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-09-2006 20:31
Значит вы в школе много пишите,а у нас в школе другим заняты.Составляют схемы предложений,разбивают слова на слоги,ударение ставят и даже на письме спрашивают чем похожи эти слова,типа везде по 2 слога.А цыфры и буквы это дома.Но после разговора стали задавать в 2 раза меньше.


Сообщений: 763
Добавлено: 14-09-2006 21:05
Составляют схемы предложений,разбивают слова на слоги,ударение ставят и даже на письме спрашивают чем похожи эти слова,типа везде по 2 слога.

у нас тоже самое, правда мое чадо, похоже, в этой схеме ничего не поняло :(((
а в школе они еще вообще не пишут, только раскрашивают и чуть-чуть крючочков рисуют.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-09-2006 23:39
Анон, насчет зачем считать на счетах - бойко не обязательно, а просто понимать принцип, я думаю, надо. Потому что хорошо бы не перескакивать через все стадии развития человечества прямо к компьютерам без понимания принципа; какие-то промежуточные стадии тоже стоит в голове отложить. Мало ли что может пригодиться? Зачем, например, мамы учат детей зажигать костер при помощи лупы? Кто когда это будет делать?


Сообщений: 1352
Добавлено: 15-09-2006 01:27
Потому что хорошо бы не перескакивать через все стадии развития человечества прямо к компьютерам без понимания принципа; какие-то промежуточные стадии тоже стоит в голове отложить.

Сегодня в родном городе нашла психолога клевого она же и нейропсихолог. Сразу видно, что человек живет своей работой даже глядя на то, что находится в ее квартире: игрушек уйма, две песочницы и всякая всячина... Так вот, она мне сказала, что хоть ребенок и играет на компе, хоть пишет в прописи и ему это нравится в 4,5г. - это не есть хорошо в смысле отлично. Т.к. он пропускает промежуточные сведения которые ему необходимы для понимания и их надо успеть получить в нужном возрасте, а пропись позже...

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мы писали, мы писали, наши пальчики устали...

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU