Вопрос невропатологу: помогите пожалуйста с информацией

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос невропатологу: помогите пожалуйста с информацией

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1
Добавлено: 30-10-2004 23:25
Здравствуйте Люба
Когда я читала статьи, размещенные на этом сайте у меня возникло несколько вопросов, я буду очень признательна, если вы проясните их для меня. На сайте я не нашла статей, описывающих реальные процессы мозга при сдвг. В чем заключена аномалия на физиологическом уровне? В чем конкретная причина? Не могут же детям назначать серьезные психотропные препараты вслепую.
Среди нарушенных при СДВГ функциях упоминается активная память. А что это такое? В университете я прослушала курс лекций по памяти, и не один из известных мне теоретиков не выделял такой формы памяти/термина как АКТИВНАЯ память. Заранее огромное спасибо за любую предоставленную иформацию в прояснении этих вопросов


Сообщений: 380
Добавлено: 01-11-2004 12:57
А моно вопрос вдогонку? Может ли быть такое, что при наличии гиперактивности ребенка (3г 8 мес) сохраняется внимание и память?
Мой сын помнит наизусть отрывки из Пушкина, достаточно большие, может играть в Лего по 3.5 часа ( при этом при нарастании усталости начинает "вертется" вокруг стула), внимательно слушает книги, может легко найти на рисунке дорисованные детали и пр.
Возможно такое при СДВГ(что касается гиперактивности и импульсивности, подтверждается по опроснику полностью). Спасибо.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 01-11-2004 14:15
Чиатала на этом сайте, что такое встречается, но очень редко. У меня тоже такой же случай. Контрольные ребенок пишет раньше всех и на 9-10, а вот поведение-кошмар:-( И мозаики с 3 лет собирал по часу и книжки мог слушать очень долго лет с 1.5....

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-11-2004 14:29
marija, при наличии СДВГ ребенок может часами сидеть у компьютера или телевизора, играть в Лего и т.п., поскольку компьютер и телевизор являются очень сильным раздражителем, с быстрой сменой картинок, что "притягивает" внимание, а в Лего и компьютере к тому же требуется активное участие. Основные проблемы СДВГ - это концентрация внимания в ситуациях, требующих продолжительного пассивного внимания. Не зря, кстати, рекомендуют учителям использовать как можно больше разнообразных средств обучения, в т.ч. наглядных, и чаще менять виды деятельности.


Сообщений: 380
Добавлено: 02-11-2004 15:54
СДВГ-мама, а прослушивание книг или звуковых книг ведь не требует "активного участия". И еще, вчера приобрела новую книгу на интересующую нас тему. Там подчеркивается, что есть СДВГ-медицинский диагноз, а есть "недостаточное умение концентрировать свое внимание" . Говорится, что можно списать все на диагноз, и отдать на откуп врачам. Но ведь нам нужны не диагнозы, а реальные результаты. А дальше рекомендации по работе. Книга из серии "Мир детства" Трудный ребенок. Хотя я, конечно читала Ваш перевод с изаильского форума и единый вывод оттуда - РИТАЛИН! Но в нашей действительности это невозможно, он запрещен, лечат ноотропами, глицином, пантогамом, витамины группы B, йодомарин и надейся и жди!


Сообщений: 2565
Добавлено: 02-11-2004 16:12
marija, у моего сына тоже превосходная память (слуховая) - стихи мы ни разу не учили, знал главами Пушкина и т. п. наизусть...
А вот зрительно-мотрная координация... хромает больше.
Притом, при чтении со строчки глаз не "скатывается", а вот письмо - это не письмо даже, искусство древней архаики.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-11-2004 16:46
есть СДВГ-медицинский диагноз, а есть "недостаточное умение концентрировать свое внимание"

Я не совсем понимаю, что значит "недостаточное умение концентрировать свое внимание".
Как бы там ни было, диагностика СДВГ должна быть дифференциальной, т.е. исключить другие причины, которые вызывают симптомы, схожие с СДВГ. Иными словами, если ребенок невнимателен, это не означает "автоматом", что у него СДВГ.


Сообщений: 380
Добавлено: 03-11-2004 12:27
Я сама никак не пойму, но в первом приближении, я понимаю, что авторы предлагают не зацикливатся на медицинском диагнозе, а прдлагают методы реальной помощи ребенку.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-11-2004 12:43
Я сама никак не пойму, но в первом приближении, я понимаю, что авторы предлагают не зацикливатся на медицинском диагнозе, а прдлагают методы реальной помощи ребенку.

С этим я согласна. На старом форуме мы уже говорили о том, что нельзя все списывать на диагноз. А комплексный подход, который включает в себя модификацию поведения, коррекцию сопутствующих проблем, лекарственное лечение, инструктаж родителей и учителей, правильное отношение к ребенку дома и в школе и т.д. - это и есть реальная помощь.


Сообщений: 475
Добавлено: 03-11-2004 12:56
Мне кажется всем пошло бы только на пользу, если бы мы больше внимания уделяли нашим педагогам.
И разьяснять суть проблемы, и давать им в руки хорошие методики.
Между прочим, здоровым детям это было бы только на пользу.
Я где-то читала, что существует новый метод построения учебного материала, где он дается очень небольшими блоками, с периодическими повторениями и обращением к пройденному. Т.е. удобный для наших детей. А что, другим бы детям это повредило?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-11-2004 13:13
Я где-то читала, что существует новый метод построения учебного материала, где он дается очень небольшими блоками, с периодическими повторениями и обращением к пройденному. Т.е. удобный для наших детей. А что, другим бы детям это повредило?

Есть дети, которые схватывают "на лету" и быстро начинают скучать, если материл разжевывают несколько раз. Практически невозможно найти один универсальный способ обучения, который идеально подходил бы всем.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 04-11-2004 08:45
Мой как раз относится к тем, кто схватывает на лету. По учебным показателям он входит в тройку лучших учеников класса. Но на его показатели смотреть никто не будет, учитывая его поведение. То заболевание, о котором мы говорим бывает трех видов: дефицит внимания с гиперактивностью, дефицит внимания без гиперактивности, и гиперактивность (сюда входит повышенная импульсивность и двигательная и эмоциональная расторможенность) без дефицита внимания. Мне кажется, что мой ребенок как раз из третьего типа. И во всей литературе по данной теме говорится, что этот тип встречается реже всего и потому хуже всего изучен

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 04-11-2004 08:52
Мария, мой сын тоже обожает аудиоистории. После того, как в 2.5 года логопед предупредила, что у него появились предпосылки заикания (свалил на себя телевизор, ушибов не было, телевизор удачно упал, не задев ребенка, но испуг был сильный), и предложила на 3 месяца исключить телевизор вообще, я сделала вывод, что телевизора и надо поменьше вообще. И сейчас придерживаемся правила-телевизор и компьютер-не больше2-3 часов в неделю (на выходных). А в 3 года, когда обычно дети еще к пазлам не проявляют внимания, он с удоволствием мог возиться по 30-40 минут, пока не соберет. А еще он всегда замечательно рисовал, одним из первых в садиковской группе научился завязывать шнурки. Поэтому я так долго сомневалась, что у моего сына гиперактивность.


Сообщений: 380
Добавлено: 04-11-2004 12:32
Честно говоря, сама тайком надеюсь, что мы из этой самой третьей группы... Но по поведению, так ужас что бывает.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 04-11-2004 12:39
Когда сын был поменьше, то хорошо помогали длительные пешие прогулки (особенно хорошо возле воды), и очень важен режим дня, чем больше ребенок спал ночью и днем, тем лучше было поведение. А еще надо стараться поменьше одергивать по мелочам, обращайте внимание только на вопиющие проявления . Теперь в 7 лет на долгие пешие прогулки его не уговоришь, заявляет, что у него плоскостопие (действиетльно носим спец.стельки, но ничего страшного) и посему ходить пешком долго ему трудно

Консультант - невропатолог
Сообщений: 33
Добавлено: 05-11-2004 12:08
Простите за задержку с ответом.
Существует много гипотез о патофизиологии СДВГ. Когда гипотез много, нет чёткого понимания. Чаще всего морфологических изменений мозга при СДВГ не находят, хотя описано недоразвитие определённых частей мозжечка. Достаточно доминантная гипотеза-снижение активности лобно-подкорковых отделов мозга (dopaminergic mesolimbic-orbital frontal projection) некоторые функциональные исследования (SPECT), например, обнаруживают снижение количества «транспортёров» допамина в подкорковых отделах (Striatum) и снижение кровообращения в лобных областях. Дача methylphenidate (Ritalin),-одного из наиболее часто используемых стимуляторов, улучшает кровообращение этих отделов путём увеличения количества допамина в синапсах (межклеточных пространствах) нервных клеток мозга. Возможно, нарушение памяти при СДВГ связано с заинтересованностью лимбической системы. Для более глубокого понимания я советую обратиться к специальной литературе.

Консультант - невропатолог
Сообщений: 33
Добавлено: 13-11-2004 19:59
Дорогой доктор!
Подскажите,пожалуста, какой/какие из ниже перечисленных эффектов подходят для лечения проблемм внимания-поведения:
1.антисеротонинергический
2.нейротропный(холинергический)
3.психостимулирущий(энергодающий,ноотроноподобный,психотропный)

О лекарствах,которые мы используем для лечения СДВГ, я уже писала.Я рекомендую начать с психостимулятора- Риталина.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос невропатологу: помогите пожалуйста с информацией

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU