|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 18-10-2006 22:52 |
Здравствуйте.Моему сыну 7 лет,учимся в 1 классе,на семейном обучении,занимаемся с частным учителем.У нас диагностированно сдвг,преимущественно дефицит внимания и импульсивность.У нас очень насыщенная программа на занятиях,ребенок все усваивает,занимается хорошо.Вопрос.Не повредит ли развитие умственных способностей на дальнейшее развитие ребенка.Он ведь и так научился раньше читать и писать чем играть.Я опасаюсь,что снова что то пропущу в его развитии,потому что он очень любит учить уроки,а играет только по моей просьбе или в футбол с папой,но предпочитает читать,решать задачи. | |
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 19-10-2006 19:49 |
Добрый вечер! Вопрос, который вы задали, очень важный и высокой степени дискуссионный. Начнем с самого начала. С медицинской точки зрения, для ребенка с СДВГ не существует никаких препятствий к обучению в общеобразовательной школе по стандартной программе. Со стороны же психолога-педагога эти препятствия существуют. Одним из подобных препятствий является высокая импульсивность ребенка, невозможность удержания внимания, трудности его распределения и, к сожалению, редкие учителя младших классов удерживаются от желания сделать из ребенка изгоя-"троечника". Ведь он не только может испытывать трудности в обучении сам, но и часто подрывает дисциплину в классе, провоцирует и отвлекает одноклассников, которые в младшем школьном возрасте и сами, в той или иной степени, испытывают трудности в произвольном контроле своей активности. Так что Ваше решение обучать ребенка дома достаточно разумно и обоснованно, правда и здесь можно натолкнуться на некоторые подводные камни. Необходимо быть точно уверенным, что выбранный Вами педагог знает основы работы с детьми с дефицитарным вниманием. Внешняя импульсивность и невнимательность является следствием сложных комплексных внутримозговых процессов. Неправильно подготовленная нагрузка вызывает энергетическое обкрадывание ряда мозговых структур, что действительно может привести к задержке психического (а подчас и физического) развития ребенка. Имеет смысл проконтролировать, что бы общая нагрузка, даваемая педагогом, не сильно отличалась от нагрузки начальных классов общеобразовательных школ. Если ребенок хорошо усваивает знания и проявляет к ним интерес, можно сделать вывод, что программа составлена грамотно, но умственная нагрузка также должна гармонично сочетаться с физической. Не забываете, что ребенку, в данном возрасте, нужна не только забота родителей и мастерство учителя, но и общение со сверстниками. Очень рад, что Вам удалось успешно построить учебный процесс. Это уже не малое достижение! С уважением, Заюнчковский Олег. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-10-2006 20:36 |
Спасибо. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 19-10-2006 23:18 |
Сыну 6,9 лет,у него СДВГ, пошел в этом году в первый класс.После полуторамесячного наблюдения за ребенком, тестирования школьный психолог пригласила меня для беседы и дала ряд заключений и рекомендаций. Звучат они приблизительно так:ребенок астеничный, ранимый,протестное поведение, нервная система неокрепшая, слабая.Агрессивность на нуле. Уровень социализации отстает от возрастной нормы, есть проблемы в общении с детьми - он их зачастую не принимает в игру, конфликтует,не хочет даже запоминать их имена, дразнит их.Причем со взрослыми общение в полной норме и имена помнит, есть дети - друзья во дворе, близкая подружка, но не в школе.Психологическое развитие соответствует возрасту, а вот интеллектуальное значительно его опережает.Высокие учебные навыки и т. п.. И основная рекомендация, которая и является главным вопросом к вам - предложено исключить любые дополнительные интеллектуальные, развивающие нагрузки , кроме школьной программы, даже изменить литературу для чтения на более простую, по возрасту, которую, он, кстати, может и не станет читать... Якобы он все возьмет сам, что ему нужно для развития, но зато я смогу сберечь таким образом его психологическое здоровье.Только занятия спортом, прогулки. Но я его и не нагружала особенно никогда, он все для развития "брал" сам, я только организовывала эту возможность "взять".Насколько оправданным вы считаете такой метод в моем случае? И как тормозить это самое развитие, если он сам развивается, не спрашивает и уже сам выбирает, что читать, что спрашивать и т.п.? И надо ли тормозить? Спасибо! |
|
Олег Заюнчковский Консультант-психолог Сообщений: 94 |
Добавлено: 21-10-2006 14:24 |
Ответ скрыт в самом вопросе. Тормозить развитие ребенка, разумеется, не оправданно. Любые попытки это сделать приведут к компенсации в другой сфере. И далеко не факт, что это будет сфера общения. Но и винить школьного психолога в такой рекомендации нельзя. Они, к сожалению, являются заложниками общеобразовательной системы, и не удовлетворяющий требованиям этой системы ребенок, должен быть любым способом в нее интегрирован. О сохранности и развитии личности ребенка в этом случае мало кто задумывается. Развитие нужно не останавливать, а направлять и корректировать. И основным критерием коррекции должна стать мотивация на общение. Я бы рекомендовал вам проконсультироваться у психолога (не школьного) лично, так как, возможно, имеет смысл сменить школу. Ведь речь может идти не только в расстройстве общения, как следствии СДВГ, но и об интеллектуальной одаренности. |
Страницы: 1 |