|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: цветовые предпочтения |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 07-01-2005 01:06 |
Тут в одной теме говорилось, что некоторые дети (дошкольники) предпочитают черный/коричневый цвет. У нас на компьютере XP, у каждого своя учетная запись. Мой Илюша настроил оформление экрана с черным фоном (и какие-то цветные буквы, читать очень сложно). И с КРИКОМ не дает менять его на какой-нибудь более жизнерадостный. Может ли цветовое предпочтение что-то говорить о состоянии ребенка? |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 18-01-2005 13:59 |
Предпочтение того или иного цвета в одежде, макияже, обстановке и т.к. как у детей, так и у взрослых указывает на внутреннее состояние, желания, особенности восприятия и взаимодействия с внешним миром. Черный экран с яркими буквами (жаль, что вы не указали на преодладающий цвет букв): у ребенка снижен фон настроения, присутствует страх и тревога перед явной или скрытой опасностью. Он находится в состоянии подавленности, т.к. ничего не может изменить. Внешний мир предъявляет к нему чрезмерно большие требования, несоразмерные с его возможностями. Основной формой поведения вяляется агрессия, уход от трудностей, раздражительность. Присутствует ощущение непонимания, что окружающие не ценят. Цвет букв указывает на то, какие внутренние ресурсы направлены на борьбу с существующей ситуацией. Попробуйте в начале сформулировать короткие позитивные надписи, затем измените их цвет. С чем ассоциируются данные слова и цветовые предпочтения у мальчика? Какая ассоциация вяляется приятной, дает спокойствие и радость? Затем, замените фон. Пусть сын каждый день меняет его самостоятельно, но не прибегая к черному цвету. Выбор необходимо поянить с помощью сказки или приписывания себе черт, которые связаны с данным цветом. Упражнение длится неделю. |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 19-01-2005 00:02 |
Буквы были вроде сиреневые, но не уверена, что он сам выбирал цвет. Ему ведь только 4!
В последнее время он, вроде, согласился перейти на стандартное оформление (сине-белое). Но теперь у него заставка красного цвета с бегущей строкой "Нет". Это вообще его любимое слово. Перечитала вашу рекомендацию: у меня такое ощущение, что она предназначена ребенку на 1-2 года старше. Все это для нас проблематично. Уход от трудностей, раздражительность - это точно, агрессия - частично. А вот что его не ценят... Мне кажется, до таких сложностей он еще не дошел... |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 23-01-2005 13:55 |
Сине-белый фон лишь знак того, что ребенок любит вас и не хочет быть плохим. Однако, красный цвет говорит о наличии внутренней агрессии, которую он сдерживает, подавляет, т.к. она направлена против любимый и родных людей. Слово "нет" открытая форма протеста. В конечном итоге, все это приведет к неврозу. Не знаю где, но есть ошибки воспитания, неприемлимые элементы семейного климата или родительских ролей. Обратите внимание на 3 сферы: воспитание, отношения в триаде "мать - отец - ребеное", структура семьи. |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 23-01-2005 17:18 |
Отца у нас фактически нет (живет в другом городе, и я скзала, чтобы не приезжал, не травмировал ребенка). Живем втроем, с бабушкой. Мы, конечно, немного шумные и крикливые. Бабушкино воспитание - более жесткое, но уговорить я ее пока не могу. Тем более, что это связано с особенностями ее личности (повышенная тревожность, любовь к "справедливости", правильности). Что он подавляет протест? Сомнительно. У него "Нет" - первое слово, иногда даже на "хочешь конфетку?". |
|
@Aлёна Сообщений: 127 |
Добавлено: 24-01-2005 18:26 |
Если Илюша на два года отстает в эмоциональном развитии, то у него как раз сейчас проходит кризис двухлеток - негативизм. С этим просто какое то время приходится мириться. | |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 24-01-2005 22:38 |
Сколько же этих кризисов? Я думала, отрицание наступает в 3 года. Мы, действительно, несколько задержались в этом периоде. А что надо мириться... так куда тут денешься - миримся! Боюсь только привыкнуть. Фактически сейчас я не воспринимаю слова, сказанные ребенком, как истинные. И если иногда он отвечает сразу и по существу - это прямо потрясение. Получается, я с этим не борюсь, воспринимаю как должное. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 25-01-2005 08:49 |
Когда у моего ребенка был период отрицания я ему все предлагала наоборот (не одевайся-значит, одевайся и т.д.), работало | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 27-01-2005 09:40 |
ссылочка про рисунки-кошмары http://rus.delfi.lv/news/woman/dom/article.php?id=10175858 | |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 30-01-2005 02:27 |
|
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 02-02-2005 15:51 |
Негативизм, конечно, присутствует, как и у всех ребятишек в этом возрасте. Еще одной причиной столь явного противостояния может быть то, что Илья хочет и пытается взять на себя роль мужчины в семье, т.к. ему этого не достает, или он видит данную роль как само собой разумеющееся в других семьях. Возможно, противостояние со стороны бабушки и приводит к "борьбе". Постарайтесь не только почаще вставать на сторону сына, но и вести с ним диалог наедине. | |
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 03-02-2005 01:45 |
Насчет "других семей" - вряд ли. Мы пратически ни с кем не общаемся, тем более - с папами. В основном бабушки (которых он вслед за мной зовет тетями). В остальном согласна. Вообще-то чисто психологически меня его отрицание не особо волнует (в отличие от бабушки). Больше "напрягает" отсутствие конструктивизма. Впрочем, в последнее врем он нашел новую забаву - краты, и "играет" в них увлеченно (со взрослыми). Похоже, ему надоели старые игры, а новые подобрать трудно, мало чем ему можно угодить! |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 16-02-2005 16:55 |
Если старые игры надоели, а новые еще не появились, можно предложить Илье самому составить список или сценарий интересующей его игры. В конце концов, создайте "взрослую" игру. Поиграйте в школу, но учитель сын, а вы - ученик. Пусть дает вам не только задания, но и как-то оценивает их по своему усмотрению. Это не только повысит его статус, но и заставит поработать воображение. |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 17-02-2005 20:10 |
haroshaja mne tsarstvo bogatirja Это Илюша подключился к дискуссии. Последняя кассета - "Царь Салтан", отсюда и богатырь, и царство. Ему почему-то нравится английскими буквами писать по русски. Я только подсказала, как записать "ц". А с играми у нас стало полегче. Во-первых, купили краты (пасьянс, простые игры, использование в качестве картинок для заданий на внимание). Кроме того, мама прочитала информацию по играм, скачанную мною из интернета и начала их применять. Мне как-то недосуг было. Завтра - в детский сад, надеюсь не на один день! Насчет учителя и ученика - он сам догадался! Уже давновсе задания, которые ему дают, "проверяются" на нас. А сегодня он и свое придумал: выложил три карты, и говорит "Это какое число?". Оказалось - ДВА (карты были Дама, Валет и А, т.е. туз английский). Вот такой изобретатель! Еще отрадное явление - стал спрашиавать про эмоции, как персонажей, так и мои: "Мама, а почему ты сначала была веселая, а теперь сердитая?". Я, конечно, объяснила! Но со вниманием плохо. Полчаса говорю, что надо переодеть штаны, переспрашиваю: "Что я сказала" - "Не знаю". Наконец, выдал: "что-то про штаны". Хоть стой, хоть падай! |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 19-02-2005 16:20 |
Для развития внимания. Упр.1. "Кто быстрее". Ребенку предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в абзаце любого текста какую-либо часто встречающуюся букву, например "о". Успешность оценивается по времени выполнения и количеству допущенных ошибок: пропуск буквы, вычеркивание другой буквы. Успехи поощряются. Время выполнения в норме до 15 мин. Упр.2. "Наблюдательность". Ребенку предлагают подробно описать свой путь от дома до дет. садика, не упуская всякие мелочи (деревья, ларьки, ямы и т.д.). Взрослый записывает рассказ ребенка. На следующий день результаты сличаются с действительностью, ошибки и пропуски обсуждаются с ребенком. Упр.3. "Пальцы". Ребенок удобно располагается на стуле. Следует переплести пальцы рук, оставив свободными лишь большие пальцы. По команде "начали" вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. По команде "стоп" прекратить упражнение. Длительность 5 минут. |
|
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 24-02-2005 03:43 |
Про штаны..:)) У нас тоже в одно ухо влетело- в другое вылетело. Я стараюсь давать только одно задание а не серию. Обычное "счас вымоешь руки и переоденься" заменено на "вымой руки-повтори, что я сказала", обычно повторяет и не забывает мыть..:) |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 25-02-2005 17:29 |
вас бросать чтоле в огонь? <- это ребенкино высказывание, а теперь я. Для Краса: какой молодец! Я тоже даю одно задание, но повторять могу хоть до посинения! (иногда). Марии Дрыновой. Упражнение с буквами делает хорошо, т.к. буквы любит. Обсуждать дорогу в дет. сад - совершенно бесполезно. Он не только деревья и дома не опишет, он вообще НИЧЕГО не скажет. Сколько я его спрашиваю про садик, самыми наводящими вопросами - никакого эффекта. Он просто ничего не отвечает! "Пальцы" ока не пробовали. Я не оченьпонимаю это упражнение. Кто должен следить, чтобы пальцы не касались? И как его удержать на стуле? Он обычно делает упражнения "на бегу", в "свободном полете" вокруг столика. P.S. Сейчас попробовали "пальцы", он пока не может их так сложить. Неловкий. |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 27-02-2005 15:53 |
"Пальцы" желательно продолжить, т.к. это развивает не только внимание, усидчивость, но и мелкую моторику ребенка. Что касается описания пути, то можно заменить на дорогу до магазину. Упр. "Угадай число". Ребенку зачитывают 5 чисел. Он должен внимательно слушать и сложить 1 число со 2, 2 с 3, 3 с 4 и 4 с 5. В итоге, получится четыре суммы, которые он и должен записать. Упр. "Чей подарок?" Справа рисуют подарки, слева - мульт. персонажей. Запутанными линиями соединяют подарок и героя. Ребенок злазами или ручкой должен проследить весь путь и соотнести подарки с тем, кому они принадлежат. |
|
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 27-02-2005 23:56 |
Описание пути я попробовала (вечером в кровати). Некоторый результат был. Не то, чтобы он смог что-то вспомнить, но на наводящие вопросы просил: "Сама скажи". Значит, хочет знать ответ, так как его "да-нет-не знаю" чаще всего просто "отмазка", чтобы не приставали. Куда путь - не важно, он вообще не любит рассказывать о прошлых впечатлениях. Его "монологи" чаще всего спорадические и бессистемные. Начет суммирования - это после называния чисел? Или по ходу? Выглядит сложновато... Распутывание линий мы, конечно, делаем, такие задания часто бывают в развивающих книжках. Делает неплохо, хотя и не идеально. Любит играть в словемные игры, например в "города". Только, конечно, вместо городов разрешаем называть любые существительные. Еще играли в "ассоциации". Он быстро понял идею, хотя ответы были нестандартными с точки зрения взрослого. Хотя к слову "стол" парой был "стул", но "окно" - "стена" (мы бы сказали "дверь"). Больше всего затруднений вызвало слово "мальчик". Думал-думал и говорит: "одевание на прогулку" . Видимо, это горорит о несформированности представления о поле... Кстати, он стал заметно лучше закрашивать раскраски, держится в границах. |
|
Мария Дрынова Консультант - психолог Сообщений: 243 |
Добавлено: 04-03-2005 19:29 |
Суммировать числа ребенок должен во время вашего счета, а при остановке называет полученные 4 суммы. Словесное описание пути можно заменить на рисуночное. Дайте задание: сходи в магазин. Затем, по пунктам опишите порядок действий: оделся, открыл дверь и вышел на улицу, дошел до дороги и т.д. Для этого потребуется целый альбом и терпение. В день нужно рисовать лишь 1 рисунок (операцию). Очень рада вашим успехам. Внимание стало более устойчивым? Расширился ли активный словарный запас? Как ведет себя в течение дня с вами и без вас? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: цветовые предпочтения |