сдвг у полуторагодовалого ребенка

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / сдвг у полуторагодовалого ребенка

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 39
Добавлено: 27-01-2008 00:18
Да с англ. языком с 3-х лет я согласно (в плане насильно) . Лично я тоже учила англ. язык в дет. саду с 4 лет . Знаете , я до сих пор вспоминаю некоторые "запоминалки слов или фраз" , кот. нам преподавали в дет. саду 20 лет назад . Может и рано , а может и нет , если все непринужденно в игре , без всяких срезов знаний , ведь именно это детей пугает все время. А если нет проверки знаний , то и ребенок сам тянется новое слово узнать и родителям похвастаться (личный опыт) . Между прочим хотя бы алфавит , кошка , собака и т.д. запоминаешь - а это хорошее начало для школы , где никто незнает русский алфавит , не то что английский . Из личного опыта расскажу историю : мне было 8 лет , когда меня и группу выпускников школы с учителем англ. языка отправили в Лондом на 2-х недельное обучение в колледж для иностранцев . В день 3 часа занятий , потом экскурсии . Когда учитель англичанин показал ложку , и спросил как это называется ответила только я . Ребята 16-17 лет уже не помнили такой мелочи , а я это учила в садике . Вот и пример о раннем развитии . Так что все настолько индивидуально , что надо пробовать все , что можно , НО чтобы ребенку нравилось !!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2008 00:22
знаете как. Вот с ранним развитием некоторая осторожность нужна. Во-первых, изучение языка забирает у ребенка массу энергии - а у наших гиперов и так с ней не очень легко, у двуязычных гиперов объем проблем возрастает в разы.
И потом - современная установка на воспитание интеллекта, знаний, эрудиции в первую очередь и у обычных-то детей создает разрыв между интеллектуальной и психологической готовностью к школе, а у гиперов этот разрыв становится пропастью. Их другому важно учить - правилам, действию по правилам, по алгоритмам, а это в игре осваивается даже лучше.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2008 00:24
Елена, спасибо за понимание, я свою реплику убрала.


Сообщений: 39
Добавлено: 27-01-2008 00:28
Мы не учим англ. язык . Мы просто учимся как говорит собачка , кошечка , как гудит паровозик и т.д. , танцуем с погремушками , рисуем пальчиками , лепим пластелин , слушаем сказки (пытаемся) , водим хороводы - в общем , разнообразное общее развитие малышей - сложностей там нет (если только конструктор собирать из 5 деталей) . Так что особой нагрузки я не вижу , возможно немного больше перевозбуждается , но и приход бабушек нас тоже также перевозбуждает .

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2008 00:31
так и хорошо, что нагрузки нет. Просто на будущее - с языком и усиленной подготовкой к школе - осторожно. Можно дров наломать.


Сообщений: 39
Добавлено: 27-01-2008 00:32
Извините за предыдущее сообщение . Немного вскипела . SORRY . Ничего личного . В понедельник сделаем ээг и пройдем невролога , тогда расскажу результаты . Спасибо за понимание и советы . И еще раз извините .

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2008 00:37
ничего-ничего, "синдром повышенной материнской ранимости", мы тут уже привыкли :)
у новеньких мам - повальный
старенькие уже броневую шкурку наращивают и философское отношение ко всему - и то иной раз башню сносит


Сообщений: 1352
Добавлено: 27-01-2008 19:18
Наверное это здорово, когда веришь врачам безоглядно, но когда столько их за руку раз поймаешь - вера куда-то улетучивается и для самого дорогого - ищещь самое нужное, а не самое опытное и дорогое.
Удалила часть поста. Комментарии ниже. Администратор Мышь.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2008 20:22
Diana05, призывы к взаимной вежливости на форуме распространяются и на вас тоже. Если мы будем общаться друг с другом в таком тоне, никакая модерация не поможет. Я не могу сидеть в каждой теме с дубиной надзирателя и смотреть за тем, чтобы люди не наговорили друг другу гадостей. Остается надеяться на сознательность участников. Часть вашего поста я удалила - и вы хорошо знаете почему, прошу на меня за это не обижаться. Попробуйте отложить эмоции и оценочные характеристики в сторону, вычленить из своих соображений здравое зерно и записать свои мысли спокойно - желая помочь другому человеку, а не заклеймить. Конструктивный диалог возможен только при спокойном объяснении. Вчера я писала в этой теме, хотя потом удалила: давайте исходить из того, что мы все хотим добра своим и чужим детям. Давайте не будем никого судить, а будем спокойно обмениваться информацией и советами.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2008 21:49
Да, Нэнси, ты уж меня извини - пришлось пройтись по теме тяжелой администраторской лапой, а то что-то страсти накалились.
Устраняюсь :)

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-01-2008 22:19
Ну че, Мышь, ну работа у тебя такая...
Я со своей стороны тоже хотела бы предостеречь Елену от увлечения всем развивающим (в том смысле, в каком это понимают мамы: английский, алфавит...), тем более в этом возрасте. Про возможные последствия Мышь кратко написала: такие занятия до времени чрезмерно развивают интеллект (а он разовьется после 6-7 лет вне зависимости от нынешних усилий, если предыдущие периоды ребенок занимался тем, что ему было положено по возрасту - причем тем лучше, чем интенсивнее он этим занимался), а вот с образным восприятием и эмоциональным развитием, а также с пресловутой социальной адаптацией возможны проблемы. Жалобы мам младшеклассников как под копирку: интеллект опережает, эмоциональное развитие и произвольность отстают.
Когда учитель англичанин показал ложку , и спросил как это называется ответила только я . Ребята 16-17 лет уже не помнили такой мелочи , а я это учила в садике .
Это мизерный результат по сравнению с возможными потерями (учитывая то, что у вас в садике английский, скорее всего, был эпизодический, а в нынешнее время в моде массированное "натаскивание" малышей).
По поводу социальных навыков. Взрослые часто по своему истолковывают действия малышей: чмокнул в щечку - уже любовь, пропустил в дверь - понимает, что женщин нужно уважать. Часто дети просто копируют, что-то получается случайно, но совершенно исключено, что они вкладывают в эти действия тот смысл, который часто за этим видят взрослые. Полноценное социальное развитие начнется после 3-х лет, когда ребенок научится выделять себя, а затем начнет строить отношения с другими - сначала в играх, а потом будет переносить полученные навыки на реальную жизнь (и первое место, где они понадобятся - школа).
Лена, никакого назидания - просто информация. Вы мама ответственная, интересующаяся - почитайте литературу по детской психологии.


Сообщений: 3030
Добавлено: 27-01-2008 22:42
Елена, а вы думаете, что после посещения занятий в группе развития ребёнок сразу "научится общаться детьми и взрослыми" и будет более осторожным и менее открытым? Всё не так скоро происходит - такие дети и в школе (даже садовские) далеко не все умеют общаться с детьми, а уж их открытость и непосредственность часто доставляет хлопот... Как сказанут бывало...

Не пугайтесь конечно. Просто хочу сказать что этому учатся и в кружках (но не уверена что в полтора года),и на площадке и в секциях да и дома в конце концов. Но будьте готовы к тому что эта открытость и доверчивость может остаться...


Сообщений: 93
Добавлено: 27-01-2008 23:30
Мы с сыном ходили на "развивалку" в полтора года. Действительно "мы", потому что малыши там все делают вместе с мамой. Никаких букв, цифр, английского, а потанцевать, порисовать, собрать пирамидку, посмотреть и пальчиком ткнуть в картинку. Мне эти занятия очень нравились и казались очень полезными. И скорее полезными для меня самой. Я - единственный ребенок в семье, свое детство помню лет с 5, за другими детьми возможности наблюдать не было, умные книжки про развивающие занятия дома читать было некогда. А так есть примерный план, чем можно заниматься с ребенком именно этого возраста (группы формировались по дате рождения с расхождением в 1 месяц), что еще рано, а что уже самое время. Так что все не так страшно, как Вам кажется!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-01-2008 08:44
Да нет, Джанна, я не против таких развивалок, в общем-то (однозначно против - интеллектуальных: чтение с 2-х лет, английский с 3-х... любое целенаправленное обучение). Просто общество остро становится необходимо ребенку после 4-х, задерживать его вхождение в социум после этого возраста не стоит. До этих пор... ну можно ходить, можно не ходить... разницы особой нет. То же самое можно сделать дома. А можно - не дома, если маме скучно и деньги есть. Просто ребенку это - никак, по большому счету.
Мы тоже с младшим ходили на такую группу, она была вальдорфской направленности (просто мне интересен был этот подход, решила посмотреть воочую). Трудновато. Детишки (в основном 2-3 лет, были и годовалые) разбегаются, внимание у всех концентрируется с трудом, больших сил требуется побудить их заниматься тем, что запланировано инструктором. Вот прямо видно: им по барабану все эти полезные занятия, их привлекает новая незнакомая среда: игрушки, яркие картинки, разные материалы. Но - интересно, много идей новых, мамочки кучкуются. Вреда точно не было, но и пользы особой - тоже. Сейчас сын (а ему было примерно 3,5 тогда) не помнит ни занятий этих, ни даже место ему ни о чем не говорит.
умные книжки про развивающие занятия дома читать было некогда
Кстати, на чтение книжек можно было тратить то время, которое занимали занятия... С точки зрения конечного результата - разницы никакой. Просто такие занятия больше нужны все-таки маме, а не малышу: ей, конечно же, проще учиться заниматься с ребенком не штудируя литературу, а видя все своими глазами. Почему бы и нет, в конце концов?
Единственная предосторожность: все же, имея гиперактивного малыша, нужно хорошо подумать, не подействуют ли эти занятия на него возбуждающе, не выбивают ли надолго из колеи? Тогда вред будет однозначно больше пользы.


Сообщений: 3030
Добавлено: 28-01-2008 11:55
Ненси, о да! я тоже в 2 года своего пыталась водить в вальдорфскую группу...
А вы не в Беляево или в Узкое ходили случайно?


Сообщений: 663
Добавлено: 28-01-2008 13:06
Ненси, я очень уважаю ваше мнение, поэтому очень хочу обсудить с вами подробнее вопрос обучения английскому с трех лет, так как именно этим и приходится заниматься. К счастью, не все мое рабочее время, иначе повесилась бы на первом же фонарном столбе. Единственную пользу таких занятий я вижу в том, чтобы развлечь детишек, раз уж они все равно приходят в наш образовательный центр, показать, что английский - это может быть весело, ну и по ходу дела заложить в подсознание горсточку-другую слов и выражений, если получтся. Не получится - бог с ним, прекрасно знаю по опыту, что после пяти лет догонят с легкостью.
Кстати, одно удовольствие заниматься с детьми-школьниками, которые учат английский с дошкольного детства (если, конечно, их учили правильно) - они не боятся языка, не пугаются незнакомых слов, им легче по-настоящему говорить на языке, а не выстраивать конструкции согласно моделям.
Но - не хочется чувствовать себя учителем-вредителем, калечащим юные трехлетние души. Если оффтоп, то извините, но, может, и другим мамам будет интересно поговорить о том, чему и как можно и нельзя учить малышей?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-01-2008 18:53
June, спасибо!
Я тоже согласна, что учить маленьких в этом возрасте бесполезно. То же выучат лет в 6-7 гораздо легче и безболезненнее.
Не знаю, я не методист все же... Чисто интуитивно кажется, что хороши стишки, песенки, легкие сценки-инсценировки, с куклами, с костюмами. Можно читать стишок, а действие изображать куклами, на передвижных картинках (Pussy-cat, Pussy-cat, where have you been?.. - и изображение кошки или ее куклу двигать по нарисованному дворцовому интерьеру, а под троном затаилась мышка, чтобы дети ее еще поискали). Мои дети обожали мультик про Маззи, готовы были его смотреть в режиме нон-стоп, по-моему, он почти всем деткам нравится. Вот если занятия построить по той же схеме?.. Сюжеты можно пробовать разные.
Вряд ли действительно уместно давать какие-то правила, конструкции и обрушивать лексику. А вот мелодику языка, общее звучание... то есть больше эстетическое впечатление... это вполне соответствует возрасту. Ну, и слова какие-нибудь задержатся.
В игре, конечно, тоже можно. Куча мягкого зверья: рыбку зовут Fish (имя у нее такое), обезьянку - Monkey, лисичку - Fox, попугая - Parrot. И сценки с ними разыгрывать по типу итальянской комедии дель-арте (что вижу, то пою, с небольшой предварительной подготовкой) - простейшая лексика: как зовут, где живешь, сколько лет (и голос изменять в соответствии с характером зверя: у лисички вкрадчивый, у обезьянки - озорной, у рыбки - тихий...). А потом они друг друга спрашивают и отвечают. А потом они начинают спрашивать уже детишек, а те им отвечают... Чтобы дети сами не поняли, где игра, а где не игра.
Можно сделать перерыв и гимнастику: там вводить понятия up-down, название частей тела, простые команды (jump, run, sit down, stand up, go, take, put).
В общем, больше движения и действия.
Но фантазии нужно - немерено, это точно.


Сообщений: 663
Добавлено: 28-01-2008 21:03
Ненси, спасибо. Начала было отвечать в плане "да, да, так и делаю", но гадский ноутбук с гадским тачпадом схавал пост. Так что просто еще раз - спасибо. Не наврежу, значит. Кстати, в чем плюс именно раннего обучения английскому - маленьких легко замотивировать. Если бестолковый Винни-Пух забыл сделать снеговику глазки-носик-ротик, по-русски не понимает и учительнице не верит, поневоле малышам приходится мяучить словечки. А то мне одна моя знакомая рассказывала, почему у ее пятилетней дочки "не пошел" английский в садике: "Почему это я должна говорить "э дог", когда правильно - "собачка"?"


Сообщений: 39
Добавлено: 28-01-2008 21:23
здравствуйте . Мы сделали ээг - все в норме , соответствует ее возрасту , единственное отметили легкие диффузные изменения регуляторного характера. Невролог сказал , что это наблюдается почти у всех детей. Как не странно , доча сидела как самый спокойный и послушный ребенок в мире.
По поводу замираний - по ээг ничего не нашли . Поскольку я уже 3-4 дня их не наблюдаю , невролог сказал будем смотреть дальше , если опять появятся - будем делать более сложные исследования и лечить . Эти замирания относятся к эпилепсии . Даже судороги при эпилепсии менее опасны для мозга , чем эти замирания сказал невролог . Лекарствами такое спровоцировать невозможно (именно атараксом) . Пока сказал наблюдать 1,5 месяца , если случится - сразу к нему . Отменил все прививки на время наблюдения . Прописал только глицин на ночь (плохо спим - кричим во сне и просыпаемся часто) и различные успокаювающие травки (мята) .
Пока не снимает гиперактивность , поскольку и спец-т ээг и невролог сказали , что гиперактивность может и не провацироваться мозговой деятельностью (по ээг мозг зрелый , соответствует возрасту) , но сказали , что возможно это типа "гипервозбудимость" как -то так называется , т.е. влияние нервной системы (слишком эмоциональный ребенок). Если не будет ни каких замираний дальше , то будем ждать до 3-4 лет , если останется симтоматика - будут обследовать заново и более продуктивно .
Поедем через неделю на море отдыхать - может солнышко поможет и нам и ребенку .

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 28-01-2008 22:19
из зимы в лето - не боитесь?
а вообще хорошо - и что ЭЭГ хорошая, и что замираний нет.
June69, а с методикой Total Physical Response знакомы? Она особенно хорошо подходит для малявок. Есть курсы, целиком на них построенные, с аудиокассетами, с песенками. У меня где-то было, но все порастерялось. Вот стишок запомнила, как раз для тотальной физической реакции:
Teddy bear, teddy bear,
turn all round
teddy bear, teddy bear
touch the ground
teddy bear, teddy bear
bend down low
teddy bear, teddy bear
touch your paw
еще там было reach up high - touch the sky, всякое такое. Ну и детки, естественно, должны изображать.
Потом всякие игры типа
head shoulders knees and toes (пока песенка поется, дети хватаются за перечисляемые части тела, у нас в детстве была такая игра) - очень хорошо для развития внимания, слушания команд и ты пы.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / сдвг у полуторагодовалого ребенка

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU