|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Два друга не бывает |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |||
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 18-12-2007 17:37 | |||
Здравствуйте,Ненси!Обращаюсь к вам за советом.Меня беспокоит то,что мой ребёнок не умеет дружить.Точнее,он не умеет правильно дружить.Если у него появляется один друг,то кроме него он никого"не видит."В детском саду с детьми общается мало,всё внимание опять-же направлено на единственного друга.Все мои попытки обьяснить ему,что нужно дружить не только с ним,а с другими тоже,остаются всего лишь попытками обьяснить и не приносят никаких результатов.До какой-то поры я даже радовалась,что вот,у него друг.Живём в одном доме.Всё бы хорошо,но уж так фанатично относиться тоже не нормально.Подскажите пожалуйста,что можно сделать в такой ситуации?! | ||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-12-2007 08:55 | |||
Ленуля, мне в этой ситуации не видится ничего страшного. У людей разная потребность в дружбе. Кому-то нужна целая армия друзей (день без общения - и он скучает), у кого-то их несколько (друзей, компаний) на разные случаи жизни, у кого-то - один, закадычный, а если кто обходится вообще без друзей - так это исключительно его личная особенность и потребность, ни в коей мере не свидетельствующая об отклонениях. Мы еще советской пропагандой приучены, что нужно быть в коллективе, и относимся к этому пристрастно и некритично. На самом деле, желание быть среди людей, иметь много друзей присуще не всем, и ничего страшного в этом нет. Более того, потребность в "подпорке" в лице коллектива свидетельствует скорее о конформности и слабости личностного начала, нежели является таким уж привлекательным качеством. Возможен, правда, и другой вариант. Не склонен ли ваш сын попадать в зависимость? Не замечаете ли вы, что это общение неравноправное? Что ребенок смотрит в рот тому мальчику, копирует его слова и движения и готов сделать все, что тот скажет? Или, наоборот, сам верховодит, а тот ему слепо подчиняется? Тогда ситуация нуждается в коррекции. Скорее всего, это свидетельствует о том, что ребенок неуверен в себе, повышенно внушаем и эта "дружба" дает ему ощущения, которых он не может получить в повседневной жизни, в общении с другими людьми. В этом случае ребенок должен обязательно научиться принимать решения и чувствовать свою ответственность за выбор. Нужно предоставлять ему больше самостоятельности, возможность принимать решения самому (пусть даже они на первых порах будут не всегда разумны), учитывать его чувства, учить его замечать их - одним словом, предоставлять ему возможность самому быть хозяином собственной судьбы. Когда он научится осознавать свои истинные потребности и чувства, делать осознанный выбор, ему не понадобятся "костыли" в виде "друга", который на самом деле манипулирует им. Потом, хотелось бы предостеречь...
Уговаривать не стоит. Это как минимум бесполезно. Дело в том, что если у человека возникли внутренние причины поступать так или иначе, то слова здесь ничего не изменят, пока не будут поняты и скорректированы эти внутренние причины. Должна сказать, что мой СДВГ-шный сын тоже всегда, где бы он ни оказывался, выбирал одного-единственного ребенка, и вместе они образовывали, как говорят, "замкнутую диаду". Так было и в детском саду, и в школе, и в кружках, и вообще везде. Всю начальную школу очень тесно продружил с одним пареньком, потом они вместе ушли в другую школу (именно потому, что были друзьями). В новом классе мой сын не сразу, но нашел себе другой привлекательный объект, переметнулся к нему, и теперь дружит только с этим пареньком. Тот, первый, года полтора ему еще звонил, приглашал куда-то. Мой даже на день рождения к своему старому другу не пошел, довольно грубо получилось, на мой взгляд. Тем более с его мамой у нас тоже возникли достаточно тесные отношения, а теперь и мы несколько отдалились (по-моему, она обиделась), очень жаль. Но - что есть то есть. Тем более он объяснил, почему он решил не продолжать эту дружбу, убедительно (они стали слишком разными). С другой стороны, для меня ценно, что моего сына нельзя "уломать" делать то, что ему на самом деле не нужно, а определяется ложным пониманием "приличий". |
||||
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 20-12-2007 12:15 | |||
Нэнси,большое спасибо за столь развёрнутый ответ.Мне хотелось бы немножко пояснить причины моего волнения:Мой сын СДВГшка,с повышенной уязвимостью.Очень близко к сердцу принимает буквально всё,что его касается.Может разреветься из-за пустяка,глубоко будет переживать внутри,нервничать,психовать даже.А причиной может быть,как раз то,что,например,этот друг ему сказал:"Мне надоело то,что ты шутишь."Мой начинает переживать,но при этом выяснять с ним отношения и спорить,мол:"Хочу и шучу,не командуй мной."Что касается этого мальчика,то он-прямая противоположность моему:Тяга к знаниям.Слово"надо"на первом месте.Желание всегда и во всём порадовать родителей и т.п.Вообщем очень правильный в отличаи от моего.Я была бы только рада,если бы он дружил,пусть только с ним и не переживал по этому поводу,но дело в том,что когда он находится с ним в одном группе д.сада(как я уже говорила),то он и не пытается нискем выстраивать отношения ещё,хотя они нужны-то,получается,в первую очередь ему самому.
|
||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 21-12-2007 01:04 | |||
Все, что вы можете сделать - это предоставлять ему возможность выбора, не настаивая на этом выборе. Все еще сто раз может измениться. Окрепнет - и друзья появятся, к подростковому возрасту ближе (или не появятся... что тоже не трагедия). Настаивать на своем опасно, лучше доверять интуиции ребенка (если его образ жизни устраивает его самого и не доставляет неприятностей другим) - он сам выберет, как ему лучше. Ваша задача - поддерживать, создавая ощущение надежного тыла.
|
||||
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 21-12-2007 01:35 | |||
Спасибо Нэнси!
|
||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 21-12-2007 21:13 | |||
Можно я присоединюсь с вопросом? Назрело. У моего сына тоже один-единственный друг. Вернее, так - соседский мальчик на полтора года младше назначил моего своим другом. Дружат уже года два-три, если это можно назвать дружбой. Пока тепло-светло, играют во дворе, орут, веселятся, дерутся, я не вмешиваюсь и все нормально. Но если соберутся поиграть дома, начинается мрак. У соседей начинают ходить на ушах, те их выставляют, они оба плетутся к нам. У нас орать нельзя (живем все на просторах одной комнаты), а все тихие игры заканчиваются тем, что мой сын начинает "строить" своего приятеля - "не бери то, не делай этого!" Приятель расстраивается, но не протестует. Расстраиваться начинаю я - терплю, сколько могу, потом встреваю, защищаю приятеля, делаю внушения своему. Подозреваю, что так делать не стоит, но противно смотреть на такое "жлобство" собственного ребенка! Сегодня вот просто разогнала. Друг уже приходил снова, звал к себе, мой было подхватился, я склочным тоном запретила. Попыталась объяснить, что так нельзя с не то что с другом, а просто с человеком - по-моему, не дошло. Хотя по жизни мой ребенок добрый и щедрый - не жалеет ни сладостей, ни игрушек ни для кого. А вот в игре... Понимаю, что это не жадность, а скорее желание верховодить. И что с этим делать? Расслабиться и не обращать внимания? А вдруг закрепится как модель поведения, или что там еще может случиться? |
||||
Лещина Сообщений: 87 |
Добавлено: 21-12-2007 21:29 | |||
Ленуля, я сама такая. Я никогда не была в компании, там я терялась. Отношения всегда строила один на один. Почему-то девочки, к которым я привязывалась всем сердцем, имели привычку уезжать в другие города и не любили писать писем. Последняя такая история случилась на втором курсе, я переживала очень тяжело. Потом все повторилось на пятом... Тогда я приняла судьбу. Кстати, эти подруги не испытывали столь интенсивной привязанности. У меня есть и сейчас подруга, но я постаралась ее "отпустить". Эта мудрость пришла только после 30. Живем на противоположных концах Москвы, сойдет за другой город, тем более у обеих малые дети. Я не считаю, что моя дружба была ущербной. Может, немного странной, ну уж не хуже компаний во дворе. |
||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 22-12-2007 02:54 | |||
June, современные дети, к сожалению, все больше и больше разучиваются играть. На вашем примере это отчетливо видно. Во-первых, не могут выбрать игру - достаточно продолжительную и с сюжетом. Во-вторых, не могут наладить взаимодействие ("не бери то, не делай это", в итоге совсем рассорились). Хотя в шесть-семь лет игра должна быть уже развита, и дети должны уметь заниматься ею без помощи взрослых, сами распределяя роли и улаживая разногласия. Но это повсеместное явление. То, что не получается у детей, лучше делать вместе с ними - т.е. вам нужно приходить на помощь. Быть руководителем: предложить несколько игр, проследить, чтобы дети пришли к общему решению, объяснить правила, на первых порах проследить за их соблюдением, выступая своего рода арбитром. Не одергивать, а предлагать лучший способ ответа (если видите, что ребенок выбрал явно не тот вариант). Игра может любая: настольная, конструктор или постройка, ролевая, спортивная... Если дети сами выбрали сюжет, начали играть, но не могут найти общего языка в процессе - приходите на помощь на этом этапе. Короче - там, где видно, что дело застопорилось и грозит дракой. По мере того, как дети "просекают" нужный стиль, вы отдаляетесь. Но все равно готовы в любой момент придти на помощь, если страсти накаляются. Боюсь, современные дети, если оставить их одних, просто будут беситься, устанут, разозлятся, - в общем всем напряжно.
|
||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 22-12-2007 13:37 | |||
Nancy, спасибо. Стыдно признаться, но мне трудно играть с собственным ребенком. Я учу малышей, и отлично умею проводить дидактические игры, и любая игра у меня быстро начинает скатываться в дидактику, так, что самой противно становится. Но раз надо - будем думать, как так сделать, чтобы все получилось без дидактики и фальши. Сюжет игры мой ребенок придумает без проблем, за это, по-моему, его друг и любит. Только сюжет этот обычно предполагает одного главного героя и одну безгласную тень. Наверное, надо посмотреть, какие есть настольные игры в продаже. Я всегда была так уверена, что настольные игры - не для моего резвого мальчика, что никогда не обращала на них внимания. Может, кто-нибудь опытом поделится? Во что тихое можно играть двоим мальчикам (с двумя шилами в обоих попах!)? |
||||
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 22-12-2007 20:01 | |||
|
||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 22-12-2007 20:18 | |||
Поручить сконструировать по космическому кораблю, а потом пусть расскажут, что это тут торчит, и почему эта башенка синего цвета. Мне так удавалась троих занять (шила были только в двух попах из трех). Самолетики можно еще поделать. Но тут нужно активное участие мамы. |
||||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 22-12-2007 20:35 | |||
У нас как раз вот это. Играет только по своим правилам, меняющимся каждую секунду в сторону выгодную ему. Нам советовали игры по правилам, например, настольные ходилки, еще мы играем в "пуговицы" на шахматной доске,а еще было бы хорошо мини-спектакль, например, с мамой для папы или наоборот. |
||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 22-12-2007 23:38 | |||
Вот-вот! Напимер, строят город. Монолог моего ребенка (приятель изредка вклинивается с междометиями): "Поставь машину на место! Не бывает у человека две машины... А у меня одна машина, вторая - это такси! ... Тебе нельзя такси, я его уже вызвал! ... А-а-а, куда ты полез! Ты же его убил! Убил! Садись теперь в тюрьму! Что долго? На всю жизнь! Ну ладно, хватит, выходи из тюрьмы! А-а-а, что ты взял! Это нельзя! Он не может ходить, он памятник! A раньше он живой был, вот и ходил!" И так далее. А за советы спасибо. Все принимаю к сведению и примериваю к нашим условиям.
Например, вот: Эне, бене, лики, паки, Турба, урба, синти, бряки (Вариант:Тюль-буль-буль, каляки, шмаки). Эус, дэус, космодэус, Бац! ац-ац. Старинная, заслуженная. И встречный вопрос, может, кто напомнит мне: эне, бене - это счет на каком языке? Знаю, что считалка еще с дореволюционных времен, сочинялась замученными классическим образованием гимназистами. Или вот еще: Эне, бене, раба, Квинтер, финтер, жаба. Эне, бене, рес, Квинтер, финтер, жес. Сейчас вот сама вспоминаю - это латынь, кажется (частично)? Позор мне, филологу. Считалок еще пару-тройку помню, а вот правил игр с мячом не помню! Да я и не большая их любительница была, меня всегда в первых рядах "выбивали". |
||||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 23-12-2007 02:13 | |||
Все сообщения об играх нашего детства перенесла в новую тему в Оффтопе В какие игры мы играли в детстве. June69, ваш пост разрезать не смогла, поэтому оставила здесь. Захотите - напишите часть своего сообщения об играх в новой теме. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Два друга не бывает |