Психологическая резервация

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психологическая резервация

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 15-04-2007 23:42
А по поводу "Проклятья" я и не говорила...Я то как раз всю жизнь и пыталась бороться и не сдаваться, но вот пришла пока к такому финалу...И понимаю, что нужно СРОЧНО вылезать...Для него, себя и...себя! Страшно боюсь в нем развить свой страх и...развиваю бешенными темпами! Не бейте за нытье...
Сказка....Да вот и мне все так показалось...Интуитивно! И, что с эти Я волшебным делать...На свободе далеко не уедешь! У нас и так все по "особому" графику...Спать в саду не может - мама забирает в обед! Учиться у логопеда трудно - прощай логопед! На рисование ходить надоело -....Че то мне этот график работы напоминает развивающуюся ЛЕНЬ! Или я все же не права?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-04-2007 11:33
А по поводу "Проклятья" я и не говорила...
Да я понимаю! Просто так прозвучало: уже в 3-ем поколении...
Я то как раз всю жизнь и пыталась бороться и не сдаваться, но вот пришла пока к такому финалу...И понимаю, что нужно СРОЧНО вылезать...Для него, себя и...себя!
Кризис середины жизни? Все зависит от того, какое решение примете сейчас для себя, как расставите ценности, как определите приоритеты, куда будете двигаться дальше...
Страшно боюсь в нем развить свой страх и...развиваю бешенными темпами!
Начните пока с себя! Займите свое время, выделите для себя часть дня, чтобы позаниматься чем-то для души. Это очень, очень нужно, гораздо больше, чем всякие "необходимости". Подойдет Севка, удивится, спросит: "А что ты, мама, делаешь?" А вы ему: "Крестиком вышиваю. Знаешь, я маленькая очень это любила. Смотри, тут как интересно..." Здесь ведь нужно не столько обязаловкой заниматься, сколько почувствовать, что в жизни есть интерес, радость, удовольствие... и удовольствие это приносит не пустое времяпрепровождение, не безделье и всяческая развлекуха, а удовлетворение от выполненной работы. Вот когда Сева увидит, что между работой и удовольствием есть причинно-следственная связь, тогда он сам будет стараться это удовольствие получить! Вы ему этот пример задаете! Своим образом жизни, отношением к занятиям, плюс таким же трепетным отношением к любимым занятиям ребенка.
Почему "свобода" и "удовольствие" - это плохо? Просто имеет значение, на что человек тратит свою свободу и от чего испытывает удовольствие. Свобода нужна не для балдежа, а для любимой деятельности, а удовольствие должно приносить не ничегонеделание, а радость от затраченного усилия. И вот на этом фоне ребенок постепенно сам учится осознавать "надо". По своему опыту говорю: когда дети знают, что бОльшая часть дня занята действительно интересными для них делами, то уроки, разные скучные обязанности, умывание, застилание постелей... делаются со свистом! Так что и логопед, и рисование (а нужно ли оно Севе на самом деле?), и еще множество нудных ежедневных обязанностей пойдут на "ура", если они не станут занимать весь день и наполнять всю жизнь. Сначала - свобода, а "надо" на этом фоне уже построить легче.
Че то мне этот график работы напоминает развивающуюся ЛЕНЬ!
Уже поднимали эту тему... По моему глубокому убеждению, лени не существует! За лень мы принимаем нежелание ребенка делать бессмысленную работу. Которую ни один человек делать не станет. Даже мы в домашних хлопотах видим смысл, иначе мы бы этого не делали. вот и ребенок: он должен увидеть этот смысл в нелюбимом деле. Пусть это будет похвала близких, желание быть взрослее, возможность заняться этим делом вместе с мамой или опасение отстать от других... Но этот смысл нельзя навязать (сказать: делай! или будешь хуже всех) Он должен вырасти в ребенке. Тогда он это сделает, даже если ему не хочется. Как исхитриться это воспитать в ребенке?.. Вот это и есть задача...

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 16-04-2007 12:29
Спасибо, Нэнси! Как же вы все хорошо объясняете, прям душа на место становится! Еще бы все как нужно делать...А то душа - все понимает, а как до дела...каменный век!


Сообщений: 46
Добавлено: 17-04-2007 18:06
"Начните пока с себя! Займите свое время, выделите для себя часть дня, чтобы позаниматься чем-то для души. Это очень, очень нужно, гораздо больше, чем всякие "необходимости". Подойдет Севка, удивится, спросит: "А что ты, мама, делаешь?" А вы ему: "Крестиком вышиваю. Знаешь, я маленькая очень это любила. Смотри, тут как интересно..." Здесь ведь нужно не столько обязаловкой заниматься, сколько почувствовать, что в жизни есть интерес, радость, удовольствие"

Удовольствия ведь у всех разные!? Мне не очень то нравится вышивать крестиком или вязать. Я люблю активный отдых, даже в некотором проявлении экстремальный... в основном это спорт! Но брать ребенка с собой на свое любимое занятие в силу его возраста просто иногда нет возможности! Как же быть тогда? Отвозить погостить к бабушкам или лучше провести время с ребенком? Ради дочки нам приходится жертвовать и своими интересами и временем... ведь все выпадает только на выходные! Да, кстати, не у всех мам и пап есть возможность оставить с кем-то ребенка! Что тогда делать? Жертвовать своими интересами ради интересов ребенка!!!!


Сообщений: 46
Добавлено: 17-04-2007 18:11
Ой, забыла сказать спасибо! Ваши советы воплощаю в жизне, не всегда правда получается...НО очень действуют! Спасибо большое!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 18-04-2007 00:20
Отвозить погостить к бабушкам или лучше провести время с ребенком?

яМА, а почему или-или? Иногда можно и отвозить к бабушкам (тоже ведь не чужие люди). На своих любимых занятиях жирный крест ставить не надо. И даже если мама не вышивает крестиком под боком, а уехала на полдня-день отдохнуть в свое удовольствие, я считаю, это на пользу всем - и маме, и ребенку. Он ведь тоже должен понимать, что мама - это не постоянная сиделка при нем и у нее есть свои интересы. И это нормально.


Сообщений: 56
Добавлено: 18-04-2007 09:34
А мы решили ребенка бабушкам и дедушкам как можно меньше отдавать, не смотря на то, что они у нас хорошие и Влада очень любят.
У мальчишки нашего тоже большая проблема с дружбой. В саду как-то не очень заметно было, там в основном была проблема с плохим поведением, причем не только у моего сына, и мы с родителями из сада (и не только из нашей группы) нашли выход. Мы вечерами после сада гуляли с детьми на садовской площадке. Так что все проблемы, не решенные за день с воспитателем, дети могли вечером дорешать с помощью мам и даже пап (некоторые из них тоже были не против вечером погулять и потрпаться, да и чады под присмотром). Однажды случай был: мой сын и еще один мальчишка из его группы в саду разругались и как обычно "на смерть", но воспитательница во время присекла и не дала начаться назревающей драке. Вечером мы с родителями (в том числе и с мамой-папой этого мальчика) пошли в рощу гулять и заодно мангальчик взяли. Пришли, мужчины шашлыки жарить начали, мы о своем болтали, а дети наши бесились как обычно. А тут смотрим Владька мой с тем мальчишкой друг на друга обзываются, да с такой злостью. Ну я конечно давай одергивать, да и мама того мальчика тоже не смолчала, а вот папа его в данной ситуации умнее оказался. Он нас присек и сказал - "Дайте пацанам самим разобраться". И тут ......началась ДРАКА, которая еще с обеда в саду назревала. Дрались сильно, минут наверно 5-7. А мы стояли смотрели (сердце кровью обливалось), но папа его нас оттеснил на задний план и заступаться не дал. И что же вы думаете... получив по паре синяков и ссадин, они остановились и через 2 минуты уже играли вместе как ни в чем не бывало, причем потом и в саду гораздо лучше вели себя по отношению друг к другу. ПРОБЛЕМА РЕШИЛАСЬ, напряжение спало и общение продолжилось дальше, хотя один бог ведает, что нам с мамой того мальчика пережить пришлось за эти 5-7 минут.
После окончания сада мы переехали в другой район и в школу пошли, туда где нас никто не знает и мы соответственно тоже никого. И мальчик мой здесь себе друзей увы не нашел. Вечерами с ним разговарием об однокласниках.....кто какой и т. д. И он мне постоянно говорит, что у него нет друзей. С НИМ НИКТО НЕ ДРУЖИТ. Хотя сам он очень контактный, со всеми готов дружить, даже с маленькими (3-4 года) пытается какие-то игры найти, чтобы только не одному быть. Вот пишу Вам, а у самой слезы на глазах. Каждое утро вижу как он в школу идет, с каким нежеланием одевается и это, я уверена, не потому, что учеба тяжело дается (это малая часть проблемы), а именно потому, что он там чужой. А мы ведь и сами знаем как тяжело идти туда, где тебя никто не ждет.
Поэтому, мы решили хотя бы в семье малышу дать побольше общения. Везде с собой таскаем, и в гости, особенно там где дети есть, и на вечеринки, и на природу. И знаете какая наметилась тенденция..... наши друзья тоже детей с собой брать начали (возраст у всех разный от 3 до 12 лет). И играют, и деруться и ругаются, а после расставания начинают новой встречи ждать. И в театры и в цирк мы теперь чаще ходим, чтобы дети общались как можно больше. И пусть это общение иногда слезами заканчивается, но ведь это ОБЩЕНИЕ, а оно так важно и для детей и для их родителей. А самое главное дети знают, что они не брошенные, что они члены СЕМЬИ, что их интересы - это тоже часть семейных интересов. А по поводу любимых занятий.... так ведь бадминтон, ролики, катание на велике и игра в мяч на пляже тоже может стать любимым маминым занятием, а уж какое счастье это занятие малышу принесет. Так что любимые занятия могут быть и общими, а для совсем любимых .... после 21.00 и когда ребенок вне дома с другими родственниками (они ведь тоже общения с малышом хотят, но по мне так лучше не очень часто, больше любить будут и терпеливее станут по отношению к его проказам).

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-04-2007 10:10
яМА, спасибо!
СДВГ мама права, действительно, если мама занимается любимым делом, это не значит ни то, что она непременно должна бросить ребенка и не обращать на него внимания; ни то, что она должна таскать его за собой или заставлять и его заниматься этим делом. Здесь речь немного о другом. Человек, с радостью отдающийся любимому делу, совершенно естественно создает для ребенка атмосферу оптимизма, ощущение заполненности жизни. То есть своей собственной жизнью он создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности бытия. Короче, нужно маме в первую очередь проникнуться этим чувством: радости, удовлетворенности своим делом (а если это ее основная работа - так и вообще отлично). Кроме того, мама должна с уважением относиться и к любимому делу ребенка, даже совсем маленького - столь же внимательно и трепетно, как и к собственному. Тогда воспитание будет происходить естественно, и никакие понукания, принуждения, назидания, требования не будут нужны. По поводу всяких режимных дел (одевание-умывание-уроки-порядок в комнате...) не будет ломаться копий: это же вспомогательные дела, неважные... было бы согласие в доме - а по поводу будничной рутины легко придти к компромиссу. Когда такие вещи становятся камнем преткновения, значит, у ребенка нет никакого более важного дела, и именно на такой ерунде он отстаивает свою самость. Ведь проявить ее в другом, в важном, он не знает как, не научен... примера нет...
МамаВлада, то, что вы нашли возможность проводить время с детьми - прекрасно. Но идеально, когда ребенок получает удовольствие не только от совместного отдыха, но и от любимого дела (при эмоциональной поддержке родителей) - от какой-то продуктивной деятельности (спорт, ручное творчество, художественное, музыка, конструирование... к чему душа лежит). А вот взаимоотношения в классе - предмет разговора с учителем. От него во многом зависит, как отнесутся дети к новенькому в классе. Учительница должна увидеть в ребенке положительные стороны, ненавязчиво обратить на них внимание детей, поставить ребенка в такое положение, когда у него будет явное преимущество. Тогда дети заметят вашего сына, и друзья у него найдутся.


Сообщений: 1450
Добавлено: 18-04-2007 10:34
В этой теме уже столько ответвлений интересных образовалось! Я тоже хочу вопрос Нэнси задать чуть-чуть сторонний. Вот Мама Влада пишет:
Пришли, мужчины шашлыки жарить начали, мы о своем болтали, а дети наши бесились как обычно. А тут смотрим Владька мой с тем мальчишкой друг на друга обзываются, да с такой злостью. Ну я конечно давай одергивать, да и мама того мальчика тоже не смолчала, а вот папа его в данной ситуации умнее оказался. Он нас присек и сказал - "Дайте пацанам самим разобраться". И тут ......началась ДРАКА, которая еще с обеда в саду назревала. Дрались сильно, минут наверно 5-7. А мы стояли смотрели (сердце кровью обливалось), но папа его нас оттеснил на задний план и заступаться не дал. И что же вы думаете... получив по паре синяков и ссадин, они остановились и через 2 минуты уже играли вместе как ни в чем не бывало, причем потом и в саду гораздо лучше вели себя по отношению друг к другу. ПРОБЛЕМА РЕШИЛАСЬ, напряжение спало и общение продолжилось дальше, хотя один бог ведает, что нам с мамой того мальчика пережить пришлось за эти 5-7 минут.

Я хотела спросить, вообще это нормально для мужчин таким образом выяснять отношения? Мне, как женщине да и просто человеку неконфликтному, такой способ непонятен. Но, может быть, я не права? У меня дома ситуация бывает похожая: мой муж и сын бывает ссорятся, парнишка чуть не с кулаками лезет на мужа, тот тоже раздувается, как индюк... Муж ребенка очень любит, пальцем ни разу не тронул, сомнений у меня нет, но я, как дура, начинаю их одергивать и утихомиривать, чтоб в семье был мир и покой. Нервов трачу кучу! А они поругаются и через пять минут опять ржут и играются, как ни в чем не бывало.
На работе замечаю такое же: мужчины поругаются, матюгнутся, а потом вместе покурят и все у них ок. А вот в нашей женской половине однажды раскол произошел - переругались все друг с другом, так столько было яду! Несколько месяцев все дулись Это входит в рамки различий мужской и женской психологии?
И, как следствие, вопрос: может быть, почаще предоставлять мужчине право воспитывать сына "по-мужски" (не бить и лупить я имею в виду, поймите правильно, а просто "жестко" поговорить к примеру), приучать его к правилам мужского коллектива? А то у меня складывается впечатление, что я тяну одеяло на себя. Как бы не пожалеть потом Это тоже частично относится к теме "психологической резервации".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-04-2007 10:55
Это входит в рамки различий мужской и женской психологии?
Мне кажется, да. Нас мужская грубость шокирует, но что лучше: за пару минут выяснить отношения на кулаках (как принято у мужчин) или по нескольку месяцев ходить друг мимо друга, источая яд, и не разговаривать (как делают женщины)?.. Обстановка в женских коллективах бывает очень тяжелой, детская девчачья среда в каких-то отношениях хуже мальчишечей. При кажущейся внешней мягкости.
Думаю, каждую драку не нужно пресекать. Иногда им так бывает легче разобраться. Встревать стоит только тогда, когда очевидно, что ребенок (ваш ли, другой) не справляется сам, "не держит удар": его унижают, его переживания доставляют другим нехорошее удовлетворение и еще больше раззадоривают. И то - это крайняя, вынужденная и очень нежелательная мера. Делать это целесообразно только потому, что этот конкретный эпизод может иметь негативные последствия для ребенка. Но потом нужно обязательно задуматься, почему у ребенка не получается "поставить себя" в коллективе, над чем нужно работать. Все время встревать в детские взаимоотношения и пытаться их регулировать по своему разумению - не дело. Если вы видите, что все идет как надо, дети нормально взаимодействуют - лучше отстраниться: они справились, остальное вас не касается.
Нас еще стали сильно задевать эти детские разборки. Драки между мальчишками всегда были естественны. Родители обычно и внимания-то на это не обращали, а у детей между тем существовал свой кодекс чести - драться "до первой крови". Мы много вмешиваемся, а дети от этого совсем разучиваются регулировать свои дела сами. А вот это действительно потенциально опасно: меры-то они не чуют...
И с папой: просто "жесткий" разговор полезен. Разговор, в котором ребенку доказывают, что он ничтожество, - нет...


Сообщений: 1450
Добавлено: 18-04-2007 17:45
спасибо, Нэнси! Как всегда: коротко и ясно
буду иногда "самоустраняться"


Сообщений: 3837
Добавлено: 18-04-2007 23:03
Нэнси! А как у твоего старшего с одноклассниками? Сложилось? Чего нам ждать?
И еще такой вопрос. Теперь стало совершенно ясно,что класс нам попался неудачный. Каждый день сюрпризы. Вот недавно выяснилось,что девочки наши курят за школой, а один мальчик снимал на фотоаппарат как девочка и мальчик из Сашиного класса целуются. Более того. Несколько раз были случаи массового избиения одного. Не до больницы конечно,но все же. Либо все бьют. Либо один-два бьют - остальные с удовольствием смотрят. Я в панике. Что делать? Менять школу? Или это везде так сейчас. Напомню - 4 класс. Недавно были на дне рождения у одногодки,с его одноклассниками из другой школы. Я посмотрела на них - они действительно 10-тилетки,дети еще по сравнению с нашими. Это сложно объяснить,но наши- подростки. Всем, и поведением и манерами двигаться и разговорами. Посоветуй?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-04-2007 12:16
Нэнси! А как у твоего старшего с одноклассниками? Сложилось? Чего нам ждать?
Люба, знаешь - сейчас все нормально! Это в прежней школе, как сейчас понимаю, с подачи учителя, он был изгоем. Даже когда пытался с кем-то нормально, спокойно разговаривать, его посылали, смеялись - обращались как с дебилом. Он, конечно, иногда не выдерживал - психика-то и без того разрегулированная, держится на каком-то неустойчивом равновесии. Я, признаться, тоже думала, что - все, никогда ни с кем он не сможет...
А нынешняя школа - для непритязательных. Часть детей - явно брошенные, неухоженные, дети алкоголиков да приезжих (кавказцев в основном). Часть - вроде нас: непонятые, непринятые, со странностями. И вот с такими у них интересная компашка образовалась. Мой - "Билл Гейтс-младший", еще один компьютеризированный - они сценарии игр компьютерных продумывают, пытаются что-то программировать. Еще один мальчик с талантом к языкам, английский знает практически в совершенстве, учит японский (сам, между прочим!) Еще один - компьютера вообще боится, но увлечен археологией... тоже знает много. Учатся все с двойки на тройку (и это в школе с отсутствием всяческих требований и полным попустительством!), витают в своих мирах, но неплохо друг с другом взаимодействуют. Стало моему интересно в школу ходить, пропускать перестал, рвется общаться (и это называется аутизм!!!)
Что делать? Менять школу?
Люб, не знаю. Не знаю! Мы-то случайно сюда пошли, от отчаяния. Все "нормальные" эту школу стороной обходят. Нас бы никуда все равно не взяли. А взяли - мы не удержались бы... Если точно знаешь, что там есть нормальные ребята - можно рискнуть. А так, наудачу?.. Никто не скажет, будет ли атмосфера в новой школе более здоровой, чем в этой. Я бы, наверное, советовала сейчас просто присматривать, интересоваться школами, да детьми в них - без резких телодвижений. И уж если переходить, то наверняка.
То, что ты пишешь, чудовищно, конечно. Боюсь, что таких детей очень много сейчас, даже среди считающихся благополучными. Что-то не в порядке со всеми нами, что у нас растут такие дети. Нужно, конечно, искать более подходящую среду для общения. Даже если она не совсем детская. Старший у меня обожает с отцом на одну из его работ ездить - там атмосфера такая творческая, принимающая. Ребенка не пошлют, даже если ему три года, все объяснят, дадут попробовать что-то сделать, не гонят. Он и сам с удовольствием включается, ему могут и серьезное задание поручить. Замечаний никто не делает... Как со взрослым. Мне кажется, что такая среда уж по крайней мере не хуже, чем среди сверстников.
И, по-моему, уж лучше быть одиноким в такой среде, чем опускаться до ее уровня. Но все равно - искать, искать что-то более подходящее, не останавливаться!


Сообщений: 178
Добавлено: 22-04-2007 09:51
А мой ребенок всегда дружит с такими же как и он шустриками-электровениками. они как-то сразу друг друга узнают, как Люди Х. а реакция обычных детей - недоумение. это пока. я вот все мечтаю, что где-нибудь откроется детский садик и гимназия для СДВГшек, с грамотными логопедами, физруками и массажистами, "своими" воспитателями, с кучей развивающих игрушек, с живым уголком, и чтобы там было все красивое, яркое и мягкое. и еще чтобы с бассейном.

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 22-04-2007 17:35
Моровская Утопия! Я была во множестве детских садов и школ экспериментальных...Ну, слабо меня впечатлило!...Единственный раз, когда я действительно увидела разницу, это в школе, недалеко от Архангельского и Рублевки! Частная, 1500 евро в месяц....ВОТ ТАМ ПОДХОД ИНДИВИДУАЛЬНО-ПООЩРИТЕЛЬНО-ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ!!! И бассейн с аквалангами и развалинами! Там и диагнозы не нужны, развивают индивидуальность!!!


Сообщений: 178
Добавлено: 22-04-2007 23:41
Мама Севы, а можно адрес их сайта или телефончик? Спасибо!


Сообщений: 1706
Добавлено: 23-04-2007 13:12
Lilly !Я не просто мечтаю о таком заведении. Я готова предоставить под это свой участок под строительство, но думаю, где лучше раздобыть деньги. Кредита побаиваюсь, потому что был уже жестокий жизненный урок с кредитами и поручительствами. Хорошо, что жива осталась. Нужно найти другой выход. Да и заоблачных цен не хочу в этом заведении, но одного энтузиазма мало, а точнее недостаточно.

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 23-04-2007 22:12
Лилли! Я спрошу...Дело в том, что меня туда возили знакомые по делу! Знаю, что у них требовали все мои паспортные данные! Да и на въезде было очень строго! Насколько я понимаю очень серьезная школа, не столько престижная, сколько закрытая...Попробую разузнать...
Нина Ивановна! Преклоняюсь...Чем могу...И сочувствую...Нет слов!
Мне кажется, правда, что дело не только в деньгах! Много ли вы знаете СПЕЦИАЛИСТОВ, которые не столько хотели бы работать, сколько стоило их приглашать...


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-04-2007 16:59
Мама Севы! Как ни странно, в моем кругу знакомых много людей, которых стоит пригласить для работы. Надеюсь, им будет интересно, если к тому времени уже не найдут для себя то, что нужно. Среди них есть даже учителя дипломированные, ушедшие из школы по идеологической несовместимости с руководством школы. Основная проблема, из слов учителей частных школ и гимназий, это родители, которые не хотят никаких экспериментов, а хотят "стандарта" для своих детей. Да и наш родительский форум подтверждет это мнение за редким исключением.

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 24-04-2007 23:18
Нина Ивановна! Отрадно слышать, что есть такие люди...Держите в курсе! Может и с меня что то полезное...
И очень хочу познакомиться с вами воочию! Ну, очень! Я прямо заряжаюсь от вашего подхода к ребенку, жизни!!! От энергии вашей...Преклоняюсь!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Психологическая резервация

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU