ребёнок не принимает наказаний

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / ребёнок не принимает наказаний

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-12-2006 11:12
собственно, все что я могу сделать - это отвести его в другую комнату со словами - не хочу тебя видеть, я обиделась, не подходи ко мне...вот тогда начинается истерика, с требованиями его обнять и целовать, если я отказываюсь, ссылаять на обиду, начинает рыдать, что в итоге заканчивается рвотой
Синди, ограничение любви - наказание, пожалуй, самое действенное, но есть один нюанс: нужно, чтобы ребенок был уверен в этой любви. Родитель должен дать почувствовать, что любит его даже тогда, когда наказывает на какой-то срок лишением своей любви. Ребенок при этом чувствует нечто вроде того, что хотя в данной ситуации он мог бы и лишиться ее, но, к счастью, эту любовь нельзя потерять. А если у него и так постоянные сомнения, то такими действиями вы только подольете масла в огонь, вызовите отчаяние. А вот почему ребенок не уверен в вашем расположении к нему, в принятии его?
не признает никаких наказаний, невозможно поставит в угол, на натации возражает, может ответить - ты сама дурная
Так отвечают дети, которые защищаются, пытаются бороться с навязанным образом себя "плохого".
когда его спокойно просишь что-то не делать (например, не хлопать со всей мочи дверью холодидьника)
Попробуйте переформулировать: "Меня пугают эти громкие хлопки. Ты не мог бы закрывать дверь аккуратнее?" И поблагодарить, когда просьба будет выполнена. А то очередное напоминание "не хлопай дверью" лишний раз "капает на мозги" и воспринимается ребенком примерно в таком ключе: "И это ты тоже делаешь плохо". Он в ответ защищается...

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 11-12-2006 11:20

Нэнси!
Тебе нужно писать книги! Я еще ничего про наказания и поощрения лучше не читала, чем ты формулируешь!


Сообщений: 191
Добавлено: 11-12-2006 11:44
Нэнси, спасибо огромное за грамотные формулировки. Теперь я поняла, почему мы тупиково ходим по кругу - чем больше наказаний, тем больше проступков. Попробую перемениться.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-12-2006 12:10
Девушки... мне так приятно... Всех люблю!


Сообщений: 376
Добавлено: 11-12-2006 13:12
"магию раз-два-три"
Помогает, но уже начинает беситься и заявлять, что если буду считать - назло не будет делать..
сидеть на стуле пока не успокоишься(3 мин)
Выходит через полминуты со словами, что уже успокоился(хотя видно, что это не так)
Все это глядя в глаза
Отворачивается, берешь за руки- вырывается
Ни о каком осознании вины не может быть и речи. Из-за чего чувствовать себя виноватым?
Именно так....., а кончается все всегда , что
понял только сигнал: "ты плохой, я тебя не люблю".
кричит: Вы меня не любите!!!!
И происходит это все из-за мелочей, как
когда его спокойно просишь что-то не делать (например, не хлопать со всей мочи дверью холодидьника)
У меня руки опускаются...Вообще, я полностью согласна с Нэнси
что ребенок - такой же человек, личность, как и я, как и всякий другой, что мне странно "наказывать" его. Как я "накажу" соседа? собеседника? подругу? - если их поведение кажется мне, мягко говоря, неприемлемым? Не лишу блага, не поставлю в угол, не буду на него орать... Отстранюсь
Промолчишь-сам через 5 минут подойдет, извинится...Другое дело, что у нас еще есть папа , который молчать не умеет, куда его деть, девочки??? Но это уже не в эту тему.


Сообщений: 2671
Добавлено: 11-12-2006 13:25
Я настолько свыклась с убеждением, что ребенок - такой же человек, личность, как и я, как и всякий другой, что мне странно "наказывать" его. Как я "накажу" соседа? собеседника? подругу? - если их поведение кажется мне, мягко говоря, неприемлемым?

Знаете, Нэнси, я всегда была в этом убеждена. Но постепенно, постепенно ситуация дошла до того, что я поняла - если бы какой-то мой друг обращался со мной так, как мой сын, я бы выгнала его с треском и никогда больше не стала бы с ним общаться. Это так грустно, и даже не верится, что я вообще могла до такого дойти.


Сообщений: 276
Добавлено: 11-12-2006 13:56
Нэнси, спасибо!
сижу размышляю - сходу не получилось вникнуть но все по делу и очень грамотно! есть над чем подумать...

и вопрос по ходу - как сделать, что б ребенок не сомневался в любви к нему???? это, пожалйу, самое неожиданное в ответе
что я для этого делаю?
- часто хвалю
- обсуждаю с ним его проблемы
- играю с ним по своей инициативе и когда он попросит
- беру его куда он любит - в парк, кафе, на пргулки, в гости к деткам
- ну, игрушки покупаем
- вообщем, всячески иду ему навстречу, при чем искренне.

что я делаю не так???

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-12-2006 14:16
Синди, ну трудно это сказать заочно... Даже и очно, наверное, с первого взгляда не получится... Все, что вы пишите, вы делаете правильно. Хвалите - но и критикуете, может, тоже много? Требуете трудновыполнимого? Сравниваете с другими не в его пользу? Да и вообще - часто ощущаете досаду, что у вас именно такой ребенок, вам хочется его исправить, переделать? Может быть, у вас слишком чувствительный, мнительный ребенок, и ему любой похвалы мало - индивидуальные характерологические особенности тоже здесь свой вклад вносят...

Пример из собственной семейной жизни. Вижу, что младший стал часто голосить: "Уйди от меня, да что же это такое, когда это кончится!.." Оказалось, старший его начал щипать, тычки раздавать изподтишка, поддразнивать... Первая мысль - наказать, чтоб больше так не делал. Безобразие, когда мучают младшего и более слабого! Начинаю разбираться. Оказывается, ему показалось, что мы младшего в последнее время хвалим слишком много по сравнению с ним и вообще, много внимания уделяем. Но я точно знаю, что и старшего я хвалю достаточно, и его успехами восхищаюсь, и его поддерживаю. Просто начались систематические занятия по шахматам у младшего, я стала уезжать с ним три раза в неделю (а приезжаю, как правило, усталая, да еще домашние дела ждут), и у старшего сложилось впечатление, что его совсем забросили. И он... решил отомстить младшему за то, что мама стала заниматься им. Нелепая логика? Конечно. Но как бы я до нее докопалась, если бы решила просто наказать - и все? И эта логика есть в поведении любого ребенка. Нужно ее искать.
Но постепенно, постепенно ситуация дошла до того, что я поняла - если бы какой-то мой друг обращался со мной так, как мой сын, я бы выгнала его с треском и никогда больше не стала бы с ним общаться. Это так грустно, и даже не верится, что я вообще могла до такого дойти.
Лягушкина, есть разница между демократической и попустительской родительскими установками. Демократия - отнюдь не значит вседозволенность. Рамки поведения должны быть обязательно. Дети в этом нуждаются, они начинают беспокоиться, когда видят, что родители спускают любой их проступок, начинают словно напрашиваться на наказание. Но вообще достаточно бывает просто повторить требуемое очень уверенно, тоном, не терпящим возражений. Серьезный настрой дети чувствуют, этого достаточно, чтобы плохое поведение прекратилось. Но - так в идеале...


Сообщений: 376
Добавлено: 11-12-2006 16:09
Но - так в идеале
Да, это точно, потому что мой ребенок после того, как ему говоришь
тоном, не терпящим возражений
взвивается и понеслоооо-не хочу, не буду и т .п .Что делать? Ума не приложу...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-12-2006 18:54
Что делать? Ума не приложу...
Виктория, учиться понимать мотивы поведения ребенка, зеркалить это ему, отношения на этой основе восстанавливать...


Сообщений: 2420
Добавлено: 12-12-2006 15:23
Как кстати я это все сегодня прочитала. Вчера старший неСДВГшный ребенок (11 лет) получил большую трепку. Стыдно мне... Понимаю, отношения заходят в тупик.
Последнее время мы с ним идем от наказания к наказанию. Накажешь - какое-то время все в порядке (в моём понимании), потом он расслабляется и все по новой. Времени нет, хватает только на младшего. Есть о чем подумать...


Сообщений: 933
Добавлено: 12-12-2006 16:50
Мы почти никогда не наказываем - оооочень редко и обычно когда у меня, что называется "срывает крышу". Но любое ограничение, вполне адекватное, воспринимается моим чудом как наказание. Например, когда он должен ложиться спать или когда не разрешаю смотреть третий за день фильм. И тут пошло-поехало:
- вы меня угнетаете
-почему вам можно и вы сами решает что можно, а что нет, а я должен делать так как скажут
-вы пользуетесь тем что вы взрослые
и т.п. еще можно долго-долго перечислять
Причем те редкие случаи когда его действительно наказали (например лишили телевизора) он воспринимает нормально - говорит, что понял и осознал и спрашивает что нужно исправить в поведении . А простое требование идти спать или собрать игрушки превращается у нас в двухчасовой спектакль с большими монологами

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-12-2006 17:11
emmater, кризис семи лет приближается...


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-12-2006 19:28
К нам кризис подошел в плотную,но проблема не такая как у всех.Что то видимо я опять не так делаю.Ребенок очень бурно воспринимает даже замечания.Наказывать вообще не зачто.А вот на простые слова ,не сори пожалуйста,начинает почти плакать и просить прощения.Ужас,я вообще его не наказываю,только обьясняю.Может ему хочется нравиться всем,а не получается?Вроде говорю,что люблю,что он хороший и вдруг такая реакция.


Сообщений: 2420
Добавлено: 13-12-2006 13:41
Ужас,я вообще его не наказываю,только обьясняю.Может ему хочется нравиться всем,а не получается?Вроде говорю,что люблю,что он хороший и вдруг такая реакция.

Вот и у нас так же... Я не ругаю его за плохие отметки, и ставят им в первом классе только "личики" - неулыбающиеся, улыбающиеся, нейтральные. И тут - запись от учительницы, что не сдаёт тетрадь на проверку. Спрашиваю у него - почему, может, думаю, забывает или не слышит из-за невнимательности. А он отвечает, что сильно переживает и боится посмотреть, что же ему поставили, когда получает тетрадь назад, и поэтому предпочитает её не сдавать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-12-2006 11:24
А вот на простые слова ,не сори пожалуйста,начинает почти плакать и просить прощения
Мама Миши, вот затрудняюсь даже... Ну не склалось у меня впечатления, что в вашей семье что-то не так - может, мало знаю?... Но кажется, что ребенок сильно чем-то напуган. Чувством вины, может, перегружен, излишней ответственностью?
А он отвечает, что сильно переживает и боится посмотреть, что же ему поставили, когда получает тетрадь назад, и поэтому предпочитает её не сдавать.
Вита, может, предложить учительнице ставить только улыбающиеся рожицы (за хорошо сделанную работу), а плохо сделанную никак не оценивать? Ведь вы сами увидите, что ребенок сделал не так (и ему мягко на это укажите; поработаете с ним и над тем, что не получается, и над умением корректировать свои действия...) А замечания учительница может вам и на словах передать. Наверное, он еще не готов адекватно воспринимать оценку работы, связывает ее с оценкой себя вообще.


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-12-2006 13:36
Вообще то Ненси у меня много знакомых с разными детьми и аутисты есть и алигофренны.Иногда приходится беседовать по телефону и я не очень осторожна.Могу рассказывать ,а он слышит.Просто позвонят и начинают в душу лить,естественно не хватает совести сказать,я не могу разговаривать в данный момент.Успокаиваю,привожу примеры.Дала себе слово ,больше этого не повторится.Это единственное на ,что могу подумать.


Сообщений: 2420
Добавлено: 14-12-2006 14:35
Ненси, учительница в последнее время так и делает. Вместо плохих оценок пишет замечания (ну там "старайся" или "пиши аккуратнее". А общение у меня с ней минимальное. Муж отводит ребенка в школу, старший сын забирает. На словах ничего не передает. Да я и не стремлюсь сама к общению с ней, как страус голову в песок прячу. Она не говорит ничего, ну я и стараюсь думать, что все в порядке. Ну ничего, сегодня родительское собрание, мне кажется, тут-то она все мне и выложит .


Сообщений: 276
Добавлено: 15-12-2006 16:14
Да я и не стремлюсь сама к общению с ней, как страус голову в песок прячу. Она не говорит ничего, ну я и стараюсь думать, что все в порядке. Ну ничего, сегодня родительское собрание, мне кажется, тут-то она все мне и выложит .

я тоже в большом стрессе от садиков-школ, и стараюсь ни во что не вникать, пока директор не вызовет
но это только усугубляет ситуацию , т.к. действительно с нашими детьми надо разбирать все ситуации и проблемы КОНКРЕТНО, а общие фразы - веди себя хорошо и т.д. улетают в пустоту. вообщем, с учителями надо общаться плотно, свои пожелания говорить, и их претензии выслушивать, а потом доносить их до ребенка в понятной ему форме...


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-12-2006 17:39
А собрание уже прошло . И оказалось все совсем не страшно ттт. Учительница сказала, что все хорошо. Он старается и занимается неплохо. При этом стал активно общаться (если кто помнит, первую четверть "ходил кривулинами"). Многие хотят с ним дружить, но он тщательно выбирает приятелей. Только иногда хочет побыть один, когда устает... В общем, среди родителей, с которыми учительница захотела поговорить отдельно (в прошлый раз была оставлена после собрания только я), меня не оказалось. А все это она мне рассказала, когда уже я сама "вытащила голову из песка" и подошла к ней. Не поверите, но первый раз я сегодня ночью плохо спала от радости (обычно от тревоги)...

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / ребёнок не принимает наказаний

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU