Со школой что-то надо делать

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Со школой что-то надо делать

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 780
Добавлено: 31-05-2008 21:57
Нелл, и у меня тоже. И вижу, что у тематического сына такая же картина - друзья и прочие "длительные взаимоотношения" ВНЕ школы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-05-2008 22:08
чем социализация ИМЕННО в школе отличается от социализации на секциях и кружках
Да ничем не отличается. Думаю, что она даже лучше. Равно как и социализация в семье, во дворе, в каких-то временных собраниях людей, детей...
В школе - худшая социализация. Случайные люди, общаются (кстати) очень мало - четыре-пять раз по пять минут на переменах. На уроках разговаривать не разрешается. В кружках с дисциплиной не так строго: можно ходить, разговаривать, мнениями обмениваться. Почему есть иллюзия, что это более плотное общение - а встречаться каждый день вынуждены. Да живут в основном рядом. Совместная деятельность... можно ли считать учебу такой деятельностью? скорее, вынужденное собрание товарищей по несчастью, на основе чего иногда случаются и довольно крепкие контакты.
Но ничего того, что не могут дать другие социальные ситуации, в школе нет.
Если у моего младшего и были друзья в школе, то... не знаю, какие это друзья, не позвонили ни разу, как мы ушли (а мой им звонил...) А в кружке у них очень тесная группка образовалась, их четверо: трое юношей и девушка, разных возрастов (разброс - 4 года). После занятий вместе на улице гуляют, расходиться не хотят. Как-то один мальчик номерок потерял - никто домой не ушел, пока не нашли (больше часа искали). Играют в турнирах - ходят друг другу, смотрят позиции на доске, подбадривают, болеют. Мамы уже сдружились...
Не знаю, Лягушкина, что посоветовать. Семейное, экстернат... действительно. Но как в твоей ситуации?.. С Пашей серьезно поговори, что он сам думает? Выходом может быть нанятый учитель (репетитор) по всем предметам (а что еще надо в началке?) Официально оформить как семейное (может, ваша учительница и возьмется индивидуально заниматься? - за деньги, или, если получится, действительно оформить семейное... возможны варианты).


Сообщений: 398
Добавлено: 31-05-2008 22:25
по моим воспоминаниям детства - в кружках и на секциях, собсно, никакой социализации и нет. Пришли, перемолвились парой слов, занялись делом. Дело закончили - переоделись, ушли. У меня с большинства кружков, куда я ходила, не осталось даже знакомых. Из спортивной секции - только поверхностно знакомые, хотя мы занимались вместе несколько лет. Школа - это длительные взаимоотношения, стойкие симпатии и антипатии...
Ну надо же, а у меня с точностью до наоборот!

И у меня тоже.Школьных подруги осталось только две,да и те за границей.А с девчонками из спортивной секции мы до сих пор созваниваемся,переписываемся и устраиваем встречи.


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-05-2008 23:05
Лен, как мне тут подсказывали, лучше экстернат, чем семейное.


Сообщений: 2671
Добавлено: 31-05-2008 23:07
Лягушатина, а нормальный психолог, который может разобраться в сути пашиных школьных конфликтов, у вас в пределах досягаемости есть?

Активно ищу. А школьная в декрет ушла.
С Пашей серьезно поговори, что он сам думает?

Он выбирает индивидуальный учебный план. И уже составил внушительный список кружков, куда хочет ходить в новом учебном году.
В апреле увлекся шахматами, ходил с большим энтузиазмом. А в музыкалку - со скрипом. Я, типа, люблю аккордеон и музыку не бросаю, но сейчас никуда не пойду, у меня сил нет.

То, что в тот же классе учиться - только во вред, сомнения уже не вызывает.
Пытаться ли перейти в другую школу или не париться, учиться дома? Вот в чем вопрос...


Сообщений: 2671
Добавлено: 31-05-2008 23:24
Лен, как мне тут подсказывали, лучше экстернат, чем семейное.

Реже в школе появляться?
Директор через учительницу передавала, что нет у нас экстерната в школе. Надо лично разговаривать. Жду вот, когда она сможет.


Сообщений: 3571
Добавлено: 01-06-2008 00:24
В школе появляться 3 раза в год! Паша точно не помрет!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-06-2008 07:42
Индивидуальный учебный план... наверное, хорошо было бы, но как это реализовать без медицинских справок? Как-то говорили мы, что механизм там непонятен, а школа неохотно идет на это: денег-то учителя за дополнительную работу не получают.
Директор через учительницу передавала, что нет у нас экстерната в школе.
Лягушкина, там ситуация такая. Экстернат в школе есть, если эта форма фигурирует в Уставе заведения. Поскольку Устав в большинстве школ типовой, то формально экстернат есть почти везде. Только де факто в школе его нет, что с ним делать и как работать - администрация не знает. Если хорошенько надавить и настоять на своем (с привлечением чиновников из местного управления образования), то все получится. Но не замучают ли Пашу на аттестациях - это вопрос.
Экстернат лучше семейного потому, что в школе можно появляться только на аттестациях. Аттестоваться можно хоть сразу за несколько лет. Никакой ответственности за образование государство не несет, только фиксирует, что материал изучен. На семейном больше контроля, но и гарантий тоже больше (государство какую-то сумму будет выплачивать - что-то около 1500-2000 рублей ежемесячно). Контроль - это ходить в школу периодически (раз в месяц, скажем), контрольные писать. И всякие труд, ИЗО... тоже сдавать придется, а на экстернате - нет.
Шахматы поплотнее - не хочешь? спортшкола? Паша "староват", правда, для старта, но в шахматах главное - характер. А он у тебя (Паша, в смысле), вроде упертый такой... (может, к нам? у нас тренерша суперская... смелых, активных ребят очень любит)
Вообще, здорово, парень сам знает, чего хочет. Кружки...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-06-2008 12:56
Про своих вставлю три копейки. я отнюдь не сторонник принудительной социализации в школе. Просто у меня и у детей моих опыт - что в кружках долгие, серьезные человеческие отношения не завязываются.
Впрочем, у меня были серьезные проблемы с социализацией.
У детей таких проблем нет, и свою дурацкую школу они ни на какую другую менять не хотят, и от экстерната старшая отказывалась - только потому, что "в школе все мои друзья". Так тоже бывает.


Сообщений: 123
Добавлено: 01-06-2008 13:41
Есть еще одна - "с семейной атмосферой"


Лягушкина, а это какая, если не секрет? Мне сослуживец посоветовал школу для Пашки как раз в Железнодорожном - говорит, дети знакомх там учились. Были довольны и дети знакомых и знакомые. Я туда уже звонила, СДВГ их не напугал. Вот думала в ближайшем будующем везти туда Павла, чтоб пугать жиьем. Но сомнения, сомнения...



Сообщений: 494
Добавлено: 01-06-2008 20:52
Я бы поменяла школу. По своему ребенку вижу - на кружках общается мало, привет как дела и т.д. Закончилось - домой. А в школе друзья есть. Очень многое зависит от коллектива и от учителя.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-06-2008 07:55
свою дурацкую школу они ни на какую другую менять не хотят, и от экстерната старшая отказывалась - только потому, что "в школе все мои друзья"
если б мне так сказал ребенок, я тоже, не задумываясь особо, оставила бы в школе. Но человек-то (Паша лягушкин) наотрез отказывается туда ходить.
У кого-то в школе друзья находятся, у кого-то вне ее, но лишь бы не был замкнут в четырех стенах. Просто на школе лишь свет клином не сошелся. Не панацея. Есть много, очень много возможностей. Школа - только одна из них, и если она не устраивает, то и без нее прожить можно очень даже неплохо.
Я даже переживаю и не решаюсь забрать на экстернат старшего, хотя и он против школы. Много причин есть, по которым мы с ним эту дурацкую школу все-таки тянем. И он соглашается...


Сообщений: 2671
Добавлено: 02-06-2008 08:52

Лягушкина, а это какая, если не секрет? Мне сослуживец посоветовал школу для Пашки как раз в Железнодорожном - говорит, дети знакомх там учились. Были довольны и дети знакомых и знакомые. Я туда уже звонила, СДВГ их не напугал. Вот думала в ближайшем будующем везти туда Павла, чтоб пугать жиьем. Но сомнения, сомнения...



Это "Позиция". А вам какую рекомендовали?

Просто у меня и у детей моих опыт - что в кружках долгие, серьезные человеческие отношения не завязываются.

Да это вообще как повезет. У кого-то в школе, у кого-то на кружках, у кого-то во дворе...
А от наших одноклассников все равно нам никуда не деться - мы все рядом живем.


Сообщений: 123
Добавлено: 02-06-2008 20:11
Лягушкина, "Позицию", собственно, и рекомендовали.


Сообщений: 957
Добавлено: 03-06-2008 15:47
Лена, а почему нельзя на индивидуальный учебный план перейти? Он, этот план, законодательно предусмотрен в ЛЮБОЙ школе, только сказать о нем надо уже сейчас, то есть задолго до 1 сентября. Вооружится справкой от невропатолога и вперед. Сейчас я своему мелкому как раз оформляю индивидуалку по русскому и английскому, нам директор сразу ее предложила. Весь класс на эти предметы будет ходить к одному учителю, а Сенюк к другой - один или максимум троем. А на всех остальных предметах - с классом. И никаких супер-справок не требуется, только заключение логопеда-дефектолога и мое заявление.


Сообщений: 2420
Добавлено: 03-06-2008 15:49
Гравицапа, а вы куда идете все-таки, в спецанглийскую?


Сообщений: 957
Добавлено: 03-06-2008 16:10
В нее родимую А наша приписная школка очень сильно разволновалась, когда Сеньку взяли на "Малый мехмат", сразу позвонили и предложили прийти потом в 5 класс и они о нас "будут помнить и иметь ввиду" Говорю, я сама вас имею... ввиду, и никуда не пойду. Вообщем....нехорошие люди они А в родимой спецанглийской, и тебе индивидуальный план, и секция наилюбимейшего футбола, короче, что Бог не делает....


Сообщений: 2420
Добавлено: 03-06-2008 16:59
Ну вот, а вы метались. Здорово!


Сообщений: 957
Добавлено: 03-06-2008 17:12
Спасибо!


Сообщений: 2671
Добавлено: 04-06-2008 13:54
Лена, а почему нельзя на индивидуальный учебный план перейти? Он, этот план, законодательно предусмотрен в ЛЮБОЙ школе, только сказать о нем надо уже сейчас, то есть задолго до 1 сентября.

Я как раз об этом буду говорить с директором завтра-послезавтра. (Скорее всего мне предложат домашнее обучение с хождением в школу, как всем ).
Я вот так сформулировала бы проблему - как понять, что именно не подходит моему ребенку, форма обучения или конкретно этот класс и эта учительница. Или, может, и то, и другое. Видимо, только опыт подскажет, да?

И никаких супер-справок не требуется, только заключение логопеда-дефектолога и мое заявление.

А в заключении были какие-то рекомендации по поводу обучения или только диагноз?
А то у нас заключение, во-первых, от психиатра, во-вторых, в нем написано "Психопатоподобный синдром на органически неполноценной почве с некоторыми изменениями психики. Не исключена возможность эндогенного процесса"
Я, конечно, понимаю, слова "эндогенный процесс" вряд ли что-то скажут директору, но вот два раза "псих" в тексте могут навести на нежелательные мысли

А еще возможны такие варианты - в следующем году будет вторая смена и не надо будет рано вставать (Паша об этом мечтает); лечение настолько поможет, что ничего не надо будет менять (об этом все мы мечтаем , наивные)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Со школой что-то надо делать

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU