|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 22-05-2008 20:27 | ||
Гравицапа, твой сын напоминает мне моего брата очень сильно. У него на протяжении учёбы в школе постоянно такие "проблемы" были, в кавычках пишу тк для него это не были проблемы, он считал что абсолютно прав во всём. А вот в школу ходить, с учителями разговаривать, приходилось маме... Он дискутировал с учителями по :истории (очень много читал и непрерывно обсуждал "ерунду" написанную в учебниках), алгебре-геометрии, географии и тд и тп. Кончилось всё тем, что он, считавшийся "костью в горле" у школы (ну обычная совковая школа была...) сейчас один из 2000 лучших программистов мира. В принципе конечно к примеру архитектор, умеющий вычертить ВРУЧНУЮ проект, очень ценится, но есть много архитекторов делающих свои проекты в специальных программах(достаточно сложных)и не умеющих чертить вообще... Но вообще привычка закреплять - это хорошо, это как в спорте или как в изучении иностранного - ведь недостаточно просто научиться, надо постоянно поддерживать своё умение, совершенствоваться иначе можно его утратить. Мне кажется, гравицапа, сказывается подростковый возраст + проверяет границы + уже слышал о свой нестандартности и играет на имидж. |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 22-05-2008 21:21 | ||
Нелл, умеешь подковырнуть, ага. Нэнси, можно подумать, я с утра до ночи стою у своих пряников над душой с требованием складывать носочки попарно, а подлежащие подчеркивать зеленой ручкой. Я даже дневник месяцами не подписываю :) Тоже мне, нашли идеолога архиважности мелочей. Я совершенно не утверждаю, что без мелочей жить нельзя, и без контурных карт тоже. Но дьявол таится в мелочах. И из-за них, из-за мелочей, в жизни обычно происходят самые обидные проколы. К этому надо быть готовым, вот и все. Мелочь - она как тень. которая "тень, знай свое место". Она не должна разрастаться и заслонять хозяина. Она должна знать свое место. И на этом месте - быть, вот и все. Никакого ущемления личности. |
|||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 23-05-2008 02:19 | ||
гравицапа, да ведь это такой обычный прикол талантливых мальчишек в хорошей школе. Рановато, правда, в 12 лет. Обычно это лет в 15 происходит. Впрочем, мальчик у вас незаурядный, по всему видно. Зря вы так бурно реагируете. Понимаете, вот вы сейчас с сыном разговариваете, уговариваете, расспрашиваете. Все это делает его поведение серьезным проступком, а значит и ПОСТУПКОМ. А это неправильно. Вообще, странно, что учителя сами не справились. В хороших школах (а у вас ведь хорошая школа, так?) учителя обычно это умеют. Ничего вы в воспитании не упустили и ничего страшного не происходит. Просто возраст такой. Да, он сейчас считает, что он пуп земли. Это пройдет. Не надо только лить воду на его мельницу. Повыпендривался? Получил свою двойку? Все, пошли дальше. Из объяснений необходимости всех этих скучных мелочей могу предложить еще вот что. Он ведь у вас спортом занимается? В любом спорте настает момент, когда необходимо сто, тысячу раз повторять одни и те же движения. Не понять, а именно повторить. Довести до автоматизма. Иначе невозможно двигаться дальше. То же самое и с арифметикой, и с подчеркиванием подлежащего. Эти действия должны происходить на автопилоте, так, чтобы о них уже не надо было думать. Если у него эти задания вызывают протест – значит до автоматизма еще далеко, а значит правильно от него требуют их выполнения |
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-05-2008 08:26 | ||
Нет, мне вот нравится экстернатный подход (правильно Мама Миши пишет...): ты можешь это делать или не делать, никого не интересует, как и чем ты занимаешься дома. Но на госаттестации ты должен продемонстрировать вещи, перечисленные в программе. Умеешь - пятерка тебе. Не умеешь - увы... А долбишь ты это каждый день, какой ручкой ты пользуешься, сколько по времени и объему ты это делаешь - твое личное дело. Есть государственное требование к объему образования, его нужно выполнять на итоговой аттестации. Включая оформление. Если парень действительно умеет это - ему лишне ежедневно это делать. Если не умеет - нужно тренироваться, иначе будет плохая оценка (впрочем, может, она его и устраивает?)
С мелочами - верно. Но к их выполнению нельзя приучить. Когда человеку будет важно дело, которым он занимается, он отдаст должное всем мелочам. Ведь они очень простые. Если человек не может сделать мелочи, то это не потому, что не "приучили". Это - либо депрессия, либо астения, либо дело не такое уж важное, либо цели изначально были другими. Еще может быть обратная реакция на излишне рьяное обучение. Здесь школа, а за ней и родители придерживаются изначально неправильной посылки. |
|||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 23-05-2008 09:24 | ||
Спасибо за всякие мысли. По порядку. Экстернат для него отпадает пока, на первом плане все же социализация, с которой пока не очень. Да и занятия дома самостоятельно он не потянет. Да и я не потяну. По поводу своей "нестандартности" - он не глупый парень и понимает "что-то не так", а в чем "не так" не понимает. Разговоры на эту тему с ним никто не ведет, да и в зоне его слышимости тоже Anchovy, наверно Вы правы, надо было сказать -твоя двойка, ты и отвечай. Но ему по-барабану оценки Пойдет и подискутирует с учителем Черт с ними, с картами, но математика должна быть доведена до конца, просто потому-что это точная наука. Кстати, я привела пример этого Кука (спасибо Мышка ) , знаете ответ меня позабавил: А откуда ты знаешь Почему он не довел все до конца, может как раз потому, что его память, была забита - " что и как подчеркнуть зеленой ручкой", а на главное уже места не хватило. Сидит этот Кук, в голове законы новые, а как писать - так автоматические навыки и ну все подчеркивать и раскрашивать" Шерлок Холмс, просто Демагог доморощенный Сегодня как раз родительское собрание, пойду слушать |
|||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 23-05-2008 09:44 | ||
|
|||
danilka5 Сообщений: 85 |
Добавлено: 23-05-2008 11:06 | ||
Не удержалась, уж больно интересная тема. Я в классе эдак 9 стала тоже делить все на "мне надо" и "не надо". Т.е. на фига мне эти контурные карты разрисовывать, если Я хочу учить ин. языки, на фиг математика-физика-хмия и т.д., если у меня ее в универе вообще не будет ни одного часа? Так и пошло, занималась и интересовалась только приоритетными дисциплинами. С учителями спорила, было ощущение, что уже такая большая и взрослая, ВСЁ знаю и понимаю. Результат: сейчас работаю переводчиком в основном технической литературы, ооочень не хватает базовых знаний по физике и математике. Садиться разбираться с азами-некогда (работа, дом, семья...).Так что хуже-токо мне. А про оформление-отдельная песня. Не любила я все правильно оформлять и записывать-результат обычной лени. Так вот, сейчас имею уже вросший с корнем навык халтурить при офомлении даже важных бумаг, приходится тратить массу времени и сил на проверку. Все-таки мои родители проглядели этот момент в моем школьном обучении, надо было не соглашаться с тем, что я "считала" на тот момент верным, а воспитывать элементарное УВАЖЕНИЕ к требованиям учителей. Раз уж это твой учитель-будь добр выполнять его требования, а не пускайся в рассуждения, что "это не нужно, буквоедство и т.д." |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 23-05-2008 11:14 | ||
|
|||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 23-05-2008 12:35 | ||
|
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-05-2008 12:50 | ||
Гравицап, насчет демагога - ну не может человек не огрызнуться, так устроен. Я когда своим пыталась объяснять всякие вопросы типа "на фиг вообще нужна эта математика", "зачем делать уроки" и "для чего учить английский язык" - они всегда оставляли за собой последнее слово. Ну и пожалуйста, пусть последнее слово будет за ними. Главное, что аргумент прозвучал вслух и был услышан и принят к сведению. А в полемике пущай себе упражняется . Кстати, вспомнила. Я в школе замечательно владела тактикой забалтывания учителя. Когда весь класс на уроке литературы был неготов к опросу - меня выдвигали вперед, как таран. Я с учителем весь урок дискутировала на какую-нб тему типа "полезна или бесполезна для общества старуха Изергиль", в конце урока получала пятерку, а весь класс имел 45 минут спокойного сна :) Смешно было, когда потом эту тактику забалтывания мои школьники пытались ко мне применить, я-то ее хорошо распознаю. Так что в некоторых случаях это даже не твоя головная боль, а учителя. |
|||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 23-05-2008 12:51 | ||
что до меня...воспоминания о контурных картах до сих пор вызывают рвотный спазм,а с оформлением других работ проблем не было. Были карандаш и ручка, и все. все выделения--карандашом. Вообще, у нас даже двоечников это не напрягало. Уж не перебарщивают ли в самом деле сейчас с разными "красотами" в оформлении, потому и дети раздражаются? Хочется быстро усвоить материал, а тут держи в башке эту несчастную зеленую ручку! Вот только один прокол был с оформлением, и не мой. В экзаменационной работе по математике в 10 классе я написала всего две фразы, пояснения к решениям. За это вместо 5 поставили 3. Причем ладно мне, троечнице, а срезали отличника, шедшего на медаль ( он оформил работу, как я)! Вот не идиотство, а?! И ни фига не объяснили про правила оформления! |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 23-05-2008 12:55 | ||
|
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 23-05-2008 12:57 | ||
Кстати, у нас осталась преподавать на кафедре моя однокурсница, лидер той самой "комсомольской организации". На встрече выпускников она мне призналась, что вычисляет "таранов и таранек", вспоминая меня. | |||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-05-2008 13:05 | ||
Не знаю, Нелл, меня учили как раз с зеленой ручкой, я не вспоминаю ее применение как истязание. Вот гнобление за плохой почерк - это дааааа (при том, что почерк у меня был по нынешним меркам почти идеальный). У меня детей тоже заставляют зеленой ручкой подчеркивать, тоже никаких проблем с этим никогда не было. Правда, вид этих подчеркиваний в исполнении Мышовны был ужасен, я выкладывала сканы, вот тут еще даже не самое безобразие : если бы она это все подчеркивала и подписывала обычной ручкой - вообще была бы полная буквенная каша :) как-то ее эта зеленая ручка никогда особо не парила. Вообще когда информация на странице четко организована - самой потом легче разбираться. |
|||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 23-05-2008 13:22 | ||
Я не про обычную ручку, я про карандаш. Его, если что, и стереть легко, и никакой каши не получается, все четко. | |||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 23-05-2008 15:56 | ||
|
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-05-2008 18:11 | ||
о да, линейка парила :))) | |||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-05-2008 18:12 | ||
Данилка, не удержусь, все спорить тянет.
А меня музыкой долбили 10 бесценных лет моей жизни. Аргументация была убойная: представь, что ты вырастешь, выйдешь замуж за военного и уедешь в далекий гарнизон. Кем ты там будешь работать? а так хоть музыкальным работником в детский садик... Маме почему-то именно музыка казалось важной. Почему? какие-то индивидуальные загибы. нужна мне эта музыка сейчас...
Возникла в голове аналогия: наши бабушки и родители тащат в дом всякий хлам и ничего не выбрасывают, в нищете выросли, всего им жалко. Живут в тесноте, в пыли, сами страдают... А мы так же тащим (в головы своих детей) разный образовательный хлам (что-то там, конечно же, не хлам... но вот старый радиоприемник, например, или удочка понадобятся только тому человеку, который этим занимается, любителю, а остальным без надобности... так же и знания). Мы их на всякий случай копим. А вдруг пригодится? А это же память отнимает. И силы. и энергию жизненную... |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 23-05-2008 18:15 | ||
и тот же результат:
|
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-05-2008 18:25 | ||
насчет образовательного хлама - очень согласна. Я бы, например, из своей жизни легким движением руки вышвырнула всю органическую химию 10 класса, всю алгебру и начала анализа после 8 класса, половину физики... В школе - очень много ненужного хлама. Беда в том, что разобраться, что хлам, а что нет - трудно. И определяется это не массово, а индивидуально: что для одного хлам - для другого сокровище... Это, конечно, не относится к зеленым ручкам Но я лично не возьмусь храбро определять, что моим детям "не нужно знать". Лично я знаю довольно много и бессистемно, иногда эти знания оказываются совершенно неожиданно полезны, иногда нет. А как же я в детстве мечтала играть на пианино! но мама не отдала: некому было в музыкалку меня водить, и спортом я занималась, и маму смущало воспоминание об отравленном музыкой детстве |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета |