Прошу совета

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 8
Добавлено: 21-05-2008 15:16
С римскими галерами оба они правы (или неправы): у римлян весельный флот появился только в ходе Первой Пунической войны, а до этого они действительно плавали на парусах, из-за чего и проигрывали Карфагену все морские сражения. Но все равно, молодец ребенок, мыслящий индивид растет!


Сообщений: 670
Добавлено: 21-05-2008 15:52
гравицапа у меня в классе был такой приятель (без СДВГ) который считал что некоторые вещи преподавемые в школе никогда не пригодятся о чем и сообщал учителям...
так что это не СДВГ. А по поводу истории ... может ваш сын и прав...


Сообщений: 670
Добавлено: 21-05-2008 15:56
И потом за 3 месяца невозможно повзрослеть или я чего-то не понимаю?

ОФФ - мне вчера психолог сказала что у М. очень большой прогресс (не просто большой а именно очень) - мы у нее занимаемся март апрель и май - я не вижу большого прогресса он есть конечно но мне так сильно в глаза не бросается. Может потому что тоже все время с ним???


Сообщений: 749
Добавлено: 21-05-2008 17:34
Гравицапа, поверьте, пройдет время и Вы будете гордится сыном.
У меня есть подруга ее сын говорил примерно также в 12-13 летнем возрасте, мог написать сочинение без единой ошибки ,но при этом написать, что данное произведение слишком скучно,т.к. .....Что имеем сейчас? 22 года, окончил "Менделеевку",факультет экономики с красным дипломом,кстати, один из двоих "бюджетников",а между тем гражданин Украины,сейчас работает в банке,некая должность по работе с английской биржей, написал диссертацию, кажется осенью защита, при этом дискотеки друзья какие-то вылеты на вечеринки в Европу, словом ОК. А в школьные годы был сплошной нигилизм , подруга бесконечно с ним общалась ,объясняла, говорила"Я знаю,что ты это знаешь, но напиши это и учителю, пусть примитив, но напиши ,что ты это уже понял" Я часто вспоминаю этот пример, когда со своими детьми захожу в тупиковую ситуацию.Они математику знают лучше многих детей в классе, и им не интересно выполнять задания вместе с классом,и часто решают на несколько страниц вперед. Это и сердит учительницу, типа я это еще не объясняла. Дошло до того ,что у Яна отняла все тетради и учебники по математике,чтоб отдать, когда будет класс решать.Так он на следующий день приволок русский учебник Петерссона за 2 класс со словами"Пусть ВСПОТЕЕТ ЭТА Шаленберг", я узнала на 3 день.Не знаю как учительница, но я вспотела. Так моим 7 , и первый класс. Но я просто свято верю, что все будет ОК.


Сообщений: 1450
Добавлено: 21-05-2008 17:34
Гравицапа, а вы не злоупотребляете ноотропами? мне на последней встрече невролог сказала, тыча пальцем в ЭЭГ: все, ноотропы пока снимаем, а то "ПЕРЕКОРМИМ" и ребенок не будет знать куда деть свои мозги Я тогда подивилась такому выражению, а теперь вот, на вашем примере, вижу, как это бывает

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 21-05-2008 19:13
Дорогая гравицапа, я, может, чего не так скажу, но "Галя ваша балованная". Если ребенку не нравится, что он учится в приличной школе, где его не гнобят и воспитали в нем склонность к свободомыслию, если он и дальше готов воевать за полную свободу - так он должен же осознавать, что это чревато тем, что он попадет куда-нибудь в иное место. Где свободы будет в разы меньше, а дурацких требований - в разы больше.
В общем, я в свое время детям (обоим) рассказывала, что всякие требования к оформлению и прочему - это не глупость, неизвестно кем придуманная, чтобы мучить творческий гений, а вынужденная необходимость. Например, если твой творческий гений пишет офигенную диссертацию, у тебя - хочешь ты или не хочешь - должны быть все ссылки, точно выверенные и правильно оформленные, чтобы каждый мог проверить ход твоей аргументации и убедиться в твоей правоте.
И если творческий гений брезгует доводить до конца арифметику - он рискует так на всю жизнь и остаться лузером, потому что вполне может не найти для себя маленьких упорных слуг, которые будут за ним доделывать, выдергивать наметки и подбирать хвосты.
Это - надо гению довольно рано пояснить - не является признаком творческой натуры. Это - признак халтурщика, халявщика обыкновенного. Я сама очень не любила доводить вычисления до конца и расписывать в пяти действиях ход задачи, которая в уме решается в одно. Прекрасно: вообразим, что задача решена в ходе экзамена, а ответ у экзаменаторов другой. А ход решения - не расписан. К чему он будет апеллировать? А от таких мелочей иногда зависят довольно судьбоносные и дорогостоящие решения. Полтора балла, которые мое дитя не дотянуло до тройки на вступительном экзамене, обходятся мне в 30 тыс. рублей в семестр.
Знания о подлежащем и сказуемом в жизни, бывают, пригождаются не раз. Особенно когда ты начальник, не знаешь, где поставить запятую, а у подчиненных спрашивать как-то позорно. У меня был начальник, который, краснея от стыда, искал орфографический словарь, а потом спрашивал у меня, как пишется слово "корректор", которого он как раз принимал на работу... А такие проблемы бывают не только орфографического, но и грамматического свойства, как филолог говорю.
С контурными картами совсем просто: задание дается не на тупо-перерисовывание обычно, а на селективное перерисовывание; это еще и первые пробы самостоятельного рисования карт: все разметить, уместить в масштаб, подобрать цвет, сделать читаемую карту, продемонстрировать владение условными обозначениями - мало ли, такой навык тоже не лишний в жизни - откуда нам знать, что нам пригодится, а что нет?
В общем, молодой человек зря выступает. Не по делу. Это бывает, моя лет в 13 тоже до меня все время доковыривалась: ну на фиг мне эта математика, зачем мне это все знать, зачем мне это все читать? то есть у нее претензии вообще были к общему содержанию учебного курса. У вас, видать, в школе поинтереснее, так он к более мелким частностям прикапывается :)
Ну что это - ну попытка подвести теоретическую базу под банальное сдвг-шное желание не обременять себя малоинтересной работой. Видала я такое :)
Извините, уважаемые коллеги, что я так резко выламываюсь из общего хора про творческих натур и нелепые школьные требования.
Если творческая натура не усваивает определенных процедурных моментов, если не подчиняется общепринятым правилам, не доводит работу до конца и не представляет ее результаты в должном виде - это не творческая натура, а сачок обыкновенный. Творчество состоит не только из вдохновения, но и из труда. Причем из труда - в большей степени.


Сообщений: 769
Добавлено: 21-05-2008 19:59
А если встанет вопрос об отчислении, то тогда я уже незнаю что делать, куды ж нам бечь? Не думаю, что есть школы, где подобное терпеть будут


Так вот это и надо до него донести. Пoлностью согласна с Мышью:

он должен же осознавать, что это чревато тем, что он попадет куда-нибудь в иное место. Где свободы будет в разы меньше, а дурацких требований - в разы больше


Можно с практической демонстрацией такого места. На моего при подобных взбрыках действовало очень благотворно.


Сообщений: 780
Добавлено: 21-05-2008 20:31
Поддерживаю Мышь. На 1 курсе в университете процентов 5 таких юных дарований обнаруживается. Приходится обламывать. Выздоравливают все .


Сообщений: 663
Добавлено: 21-05-2008 22:06
Извините, уважаемые коллеги, что я так резко выламываюсь из общего хора про творческих натур и нелепые школьные требования.

Мышь, я тоже прошу извинения, что не выступила первая, а только трусливо присоединяюсь к авторитетам. Мне эти высказывания в стиле "зачем нам эта еоргафия когда ямщики есть", смутно что-то напомнила... Поразмыслила - точно! Это же я!
Когда мне что-то не хочется делать, я замечательно и убедительно развожу аргументацию, почему этого делать не стоит. Это у меня с детства, и учителей этим тоже случалось доставать. Словарный запас и эрудиция у меня всегда были на уровне, так что спорить со мной было трудно. Не далее как на днях я убедила своего директора не набирать на следующий год группу малышей, аппелируя к психологии, педагогике и здравому смыслу. А в основе моих рассуждений лежало банальное "не хочется". И сыночек у меня такой же растет. Пока в его юном возрасте подтекст его красноречивых убедительных тирад взрослым заметен отчетливо. Ровесники покупаются.
Кстати, про подлежащее и сказуемое. Английской грамматике гораздо проще обучаются дети, которые подлежащее и сказуемое в русском предложении видят сразу.
А подрастет дитятко, заявит на тему "а нафига оно мне" про что-нибудь из области физики... Ох, пора начинать подбирать аргументацию


Сообщений: 769
Добавлено: 21-05-2008 22:17
Когда мне что-то не хочется делать, я замечательно и убедительно развожу аргументацию, почему этого делать не стоит. Это у меня с детства, и учителей этим тоже случалось доставать.


Так не обязательно "разводить аргументацию", достаточно просто не делать, если возможно, или делать по необходимому минимуму.

ИМХО, в изначальной ситуации главная проблема не нужность-ненужность/правильность-неправильность, а стремление навязать своё мнение другим. Иметь его можно, с пониманием, что за роскошь иметь и жить в соответствии со своим отдельным мнением придётся платить. Навязывать - нет.


Сообщений: 663
Добавлено: 21-05-2008 22:41
Ну как не обязательно разводить аргументацию - в первом случае я получаюсь борец за правду, а во втором - лодырь! Так убедительно говорить могу, что даже сама поверю и уважать себя буду! А лодырь - он и есть лодырь! В моем случае - "она"


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-05-2008 23:13
Гравицапа,мальчик созрел для экстерната.Там как раз учат то,что в жизни пригодится,а остальное только минимум.Если ребенок собирается в медицинский,нафига ему география.Надо то надо.Но наши дети перспективнее нас тогдашних.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 21-05-2008 23:18
нафига ему география

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Совершенно не нужна география, точно


Сообщений: 769
Добавлено: 21-05-2008 23:44
Если ребенок собирается в медицинский,нафига ему география.


Затем например, что в значительной степени на ней основаны медицинская география и эпидемиология.

Совершенно не нужна география, точно


На нынешнем этапе жизни совершенно не нужна. В этом беда стандартного школьного образования: требуется изучать некие абстракции, плохо связанные с реальной жизнью.


Сообщений: 663
Добавлено: 22-05-2008 00:10
Ага, пытаются учебники английского связать с реальной жизнью... Напечатали трогательный текст про актера, который играл Супермена, а потом стал калекой - как он борется с недугом, как появилась надежда... А актер возьми да и умри! Пришлось делать второе издание и этим слегка сбивать с толку учиителей и учеников. Не успевает школа за реальной жизнью. Просто по своей природе.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 22-05-2008 08:25
Мышь, пардон, отвечу. Мы вечно тут с тобой...
Я согласна, что требования эти не всегда "дурацкие". Но у школы ведь иная задача: не столько научить детей необходимой рутине, сколько держать весь класс в послушании. А то один юный гений встанет в позу и скажет: "Нет, я не буду", за ним и другие (уже не юные гении, а просто конформные натуры, воодушевленные идеей о легкости бытия). Эту простую мысль неоднократно формулировали мне педагоги всех калибров (от воспитателя детского сада до кондового учителя - собственного мужа, который, кстати, тоже любит неординарных деток). Система...
А то, что навыки полезные - кто бы спорил. Хотя есть несколько оговорок. Во-первых, если человек научился уже делать это (а большинство детей в классе - еще не совсем, либо делать это велит учебный план), зачем он будет многократно это повторять? Умеет - и ладно. Знает, где когда и как это применять. Ради чего сотни раз подчеркивать подлежащее и сказуемое, выполнять механические вычисления, рисовать карты? Во-вторых, никто и никогда не знает, какие именно навыки потребуются человеку. И для этого учить их все? но все выучить невозможно, сколько этих навыков остается за пределами школьной программы - и ничего, люди как-то выучиваются уже во взрослом возрасте, когда появляются желание или необходимость (например, профессию бухгалтера получают уже взрослые тетки с образованием - значит, ничего невозможного в этом нет). Нужно уметь учиться, получать и систематизировать информацию, а частные навыки очень быстро осваиваются, они простые. Кроме того, есть ряд дисциплин, относительно которых у ребенка есть твердая уверенность, что он этим точно в жизни заниматься не будет, никогда это не понадобится, - а такие зачем?
В общем, поскольку я уже сама педагог-практик (пусть только для своего собственного ребенка - зато заинтересованность какая!), могу сказать, что отчасти школьное требование скрупулезно делать рутину - справедливо. Когда я попыталась пренебречь им, получила разброд не только в тетрадках, но и в ребенкиной голове. Теперь он работу оформляет. Но не всегда. Например, когда он решает 20-ю по счету типовую задачу, мне важно, чтобы он хорошо представлял ход ее решения, а записывать, я знаю, он умеет. Я не трачу на запись время. Поэтому мы успеваем сделать больше. Но когда идет новый материал, тут он все прописывает скрупулезно, и я за этим слежу. Когда убеждаюсь, что запись усвоена - разрешаю не делать.
Любой навык по мере освоения "сворачивается" (т.е. ребенок хорошо представляет, как это делается, может воспроизвести при надобности, и должен лишь время от времени его повторять). Но постоянно возвращать ученика на пройденный этап развития и насильно его там удерживать - не самый правильный путь.
Поэтому парень и должен иметь представление, что "надо" - это не всегда надо, но из-за отказа соблюдать требования он может просто огрести неприятностей и вылететь. Вот и пусть выбирает.


Сообщений: 957
Добавлено: 22-05-2008 09:55
Спасибо, еще раз, у меня в голове такая каша......Извиняюсь за подробности, а иначе не могу собраться с мыслями.
Я вчера попросила детя сесть и написать, а не громко бастовать, что именно и конкретно его не устраивает и тогда будет обсуждать конкретно по каждому пункту. Вот что получили:
1. По русскому, как раз не нравится что, "подчеркивать надо зеленой ручкой и вообще про это все давно знают и почему именно "зеленой" ручкой, а не фиолетовой, желтой и т.д"
2. По математике деть делает обязательную часть всю, а вот дополнительную усложненную до конца не доводит - "поскольку важен принцип решения, а остальное - арифметика" - естественно оценка снижена.
3. С контурными картами - "Это не детская раскраска" . Все горы-реки-страны подписаны правильно и обозначены границы, но именно не обозначены цветом: горы -коричневым, пустыни - желтым и т.д.
На мою просьбу раскрасить, взял и написал везде :"здесь желтый", "здесь коричневый" и т.д
И у учителей к нему притензий именно по знаниям никаких,по словам классной, но вот оформления до конца нет, что естественно влияет на оценивание результата не в лучшую сторону. То бишь учителям за него обидно, а ему самому за себя -нет. Гоблин И потом он не отказывается учить какой-то предмет, ему все нравится, но не нравятся "требования не влияющие на результат". А понятие о результатах как оказалось у нас разные. Цитирую "ВАжно, ЧТО я знаю про эти горы, а не мое умение раскрашивания их" Честно говоря, возразить нечего. Но..Говорю, поступая в эту конкретно школу, ты фактически ОБЯЗЫВАЕШСЯ ВЫПОЛНЯТЬ их требования, а они ОБЯЗАНЫ тебя учить, это такой ДОГОВОР и все довольны. Школа - это не навсегда, а ПРОСТО ЭТАП в жизни, нравится или нет. Дед наш предлагает "просто по шее дать" и все, и я уже то же склоняюсь к этому действию, а папа все пытается какие-то слова найти. Вообщем сейчас уже все равно , они заканчивают в пятницу, но дальше хуже... Начнется физика, химия - а там как раз эти "мелочи" имеют значение. Буду искать пути, слова..


Сообщений: 2671
Добавлено: 22-05-2008 10:06
1. По русскому, как раз не нравится что, "подчеркивать надо зеленой ручкой и вообще про это все давно знают и почему именно "зеленой" ручкой, а не фиолетовой, желтой и т.д"


Да неважно. Можно в своем классе договориться и хоть соплями замазывать. Просто если один ученик будет подчеркивать подлежащее зеленым, другой - желтым, а третий - обрисовывать рамочкой, учитель просто не сможет проверять работы и не узнает, кто усвоил материал, а кто нет. А если это будет работа итоговая, которую проверяют всякие посторонние тетеньки, нагорит не только детям, но и учителю. И директору даже. Школу закроют, а юных гениев ушлют по месту прописки


Сообщений: 1450
Добавлено: 22-05-2008 10:22
Нужно уметь учиться, получать и систематизировать информацию, а частные навыки очень быстро осваиваются, они простые.
вот-вот-вот!
Если творческая натура не усваивает определенных процедурных моментов, если не подчиняется общепринятым правилам, не доводит работу до конца и не представляет ее результаты в должном виде - это не творческая натура, а сачок обыкновенный.
это тоже верно. нмв, идеальный путь находится где-то между этими позициями, хотя они не совсем противоположны.


Сообщений: 663
Добавлено: 22-05-2008 10:30
Насчет оформления - один главный контраргумент: чтоб было понятно. "Здесь зеленый", "здесь желтый" на контурной карте - не очень понятно (все-таки это должна быть копия настоящей карты), к тому же демонстрирует элементарную лень и неуважение к учителю. Это я не в качестве обвинения , а исключительно для примера.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU