Прошу совета

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 933
Добавлено: 22-05-2008 10:55
И потом он не отказывается учить какой-то предмет, ему все нравится, но не нравятся "требования не влияющие на результат". А понятие о результатах как оказалось у нас разные. Цитирую "ВАжно, ЧТО я знаю про эти горы, а не мое умение раскрашивания их" Честно говоря, возразить нечего. Но.

Ну, почему? Расскрашивать их тоже нужно. Помните царя из мультика "и крашу, крашу я забор, мы, цари, народ работящий..."
Ничего не остается, как согласиться с Мышей и Nancy
Тут еще у него демонстративность, я думаю. Мой вот уже в новой школе физкультурницу извел: строем он ходить не любит - он отдельно любит! Отжиматься сложно - у меня не получиться, даже и не уговаривайте , а после команды "налево" ушел вправо надолго потому что там увидел что-то и это было гораздо интереснее.
Это вот они такие звезды

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-05-2008 11:28
Гравицапа. По пунктам можно ответить?
Отвечаю.
1. По русскому, как раз не нравится что, "подчеркивать надо зеленой ручкой и вообще про это все давно знают и почему именно "зеленой" ручкой, а не фиолетовой, желтой и т.д"

Исторически в школе не было разноцветия ручек. Доступный диапазон чернил состоял из черного, синего, красного и зеленого. Черный и синий схожи оттенками, красный - учительский цвет, остается зеленый как наиболее нейтральный и наименее режущий глаз. Фиолетовый часто неразличим с синим, желтый не читается вообще, им не видно что подчеркнуто - то есть для ученической работы остается зеленый, что не есть насилие над личностью, элементарное удобство, единообразие и экономия времени учителя. Учитель тоже может встать в позу и спросить, с какой стати он должен к каждой работе искать дополнительные ключи для дешифровки - что конкретно эта творческая натура этим самым обозначила. Это же касается и контурных карт, но о них - ниже.
2. По математике деть делает обязательную часть всю, а вот дополнительную усложненную до конца не доводит - "поскольку важен принцип решения, а остальное - арифметика" - естественно оценка снижена.

не очень поняла, почему оценку снижают, если не выполнена дополнительная усложненная часть. Но вообще - ребенок сам роет себе яму. Если ты сдаешь дом, то важен не только принцип - стены стоят, и ладно. Но и окна, и отделка, и штукатурка. И если сдал в виде стен - то премии не дадут, и надо понимать, за что. Любая работа должна сдаваться в готовом виде. Если ты чего-то не написал - никто не догадается, что ты этим владеешь и умеешь. Мировая история знает тьму-тьмущую несостоявшихся гениев, которые не снисходили доводить свои гениальные открытия до ума и публиковать результаты. Результаты и открытия так и остались достоянием письменных столов и мусорных корзин. Меня тут недавно убеждали, что самым главным гением физики был некто Кук, который открыл половину физических законов раньше всех, только не записал, как следует, так что все лавры достались последователям. Я не физик, конечно, но про научные заслуги Кука ничего не знаю, как большая часть человечества :)
3. С контурными картами - "Это не детская раскраска" . Все горы-реки-страны подписаны правильно и обозначены границы, но именно не обозначены цветом: горы -коричневым, пустыни - желтым и т.д.
На мою просьбу раскрасить, взял и написал везде :"здесь желтый", "здесь коричневый" и т.д

Если контурная карта выполнена в таком виде, это означает, что человек не понимает основных принципов картографии и заслуживает жЫрной двойки.
Ибо на картах БУКВАМИ обозначаются только НАЗВАНИЯ. "Здесь желтый" - это что? Плоскогорье Здесь Желтый? Материк Здесь Коричневый? Все остальное на карте обозначается - или цветом, или штриховкой, если карта не цветная (не хочешь красить - штрихуй, только выбери разную штриховку и соблюдай границы). Или условными обозначениями. Это - общие принципы, на которых стоит все человечество. Когда он вырастет большой дяденька и будет путешествовать по Европе в своем автомобильчике - пусть ему попадется в руки карта с обозначениями (да еще на иностранном языке) - здесь желтый, здесь зеленый... Вот и пусть помучается, в какой это Зеленый он тут въехал, если он собирался из Франкфурта в Гамбург...
Это, Нэнси, к слову о том, зачем карты. А навигаторы дорожные? а карта города? ты не автомобилист, тебе не надо. А мне даже для того, чтобы до места следующего интервью добраться, нужен атлас Москвы. И атлас с такими путаными и бессмысленными обозначениями я бы в жизни не купила, и еще бы жалобу на его творца накатала. Там очень четко же все: зеленый - лесной массив, бежевый - жилая застройка, серый - промышленная... а букв на типовой карте и так слишком много, они все путают.
А так-то - Нэнси, рази ж я ратую за бессмысленное оформление? За бессмысленное не ратую, но тут идет бунт против осмысленного, вот в чем фигня


Сообщений: 957
Добавлено: 22-05-2008 13:04
Мыша, я все это сама понимаю, обьяснять - обьясняю, но упертость непрошибаемая какая-то образовалась.
С математикой у нас так, есть основное задание для всех, и оно обязательное, а еще дополнительное усложненное - обязательное только для некоторых - особо продвинутых, и полуобязательное для просто продвинутых. А для остальных это задание - решил, молодец +1, к оценке основного задания. Мой из просто продвинутых, то есть если доведет до конца решение - получит оценку выше. А так как не доводит до конца, то не учитывается . Но дело даже не в оценках, а в неожиданности бунта. Получается что-то мы с папкой просмотрели, не может же это так вдруг и бац, не хочу, не вижу смысла Не было никаких предпосылок протестного поведения, и мыслей деть таких не озвучивал, а все что у него в башке он озвучивает беспрерывно , и учительница не понимает, что послужило причиной. Можно послушать деда и "дать по репе", и что потом? Причина в чем? Устал, надоело, перегруз, пубертат? Хотелось бы понять, а уж отсюда плясать.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-05-2008 13:17
ага, оно - устал, надоело, перегруз, пубертат :)
что делать - не знаю, Нэнси послушать.
Сначала здраво ответить чаду по всем пунктам претензий, потом сказать, что если он все же желает фордыбачить вопреки здравому смыслу - пусть фордыбачит, но должен понимать, что последствия будут такие-то.
в принципе, это нормально в раннем подростковом возрасте - оспаривать законы природы и бунтовать против гравитационной постоянной :)
нехай бунтует. Токо гравитационная постоянная-то все равно действует, даже если ее отменить - то все равно можно себе чо-нить отшибить :)
ну пусть отшибет немножко :)


Сообщений: 917
Добавлено: 22-05-2008 13:20
есть основное задание для всех, и оно обязательное, а еще дополнительное усложненное - обязательное только для некоторых - особо продвинутых, и полуобязательное для просто продвинутых
Ну, не знаю, у нас бы в классе возмутила такая постановка вопроса. Т.е., условно говоря, Ваня ДОЛЖЕН решить доп. задание, чтобы получить "5", а Петя МОЖЕТ И НЕ РЕШАТЬ, и всё равно "5" получит?


Сообщений: 663
Добавлено: 22-05-2008 13:47
А мне кажется, справедливо.Это не есть хорошо, когда Ваня решает эту задачу за пять минут левой пяткой, а потом сидит и снисходительно поглядывает на Петю, который честно пыхтит весь урок. В этом случае у Вани должна быть своя пятерка за свой объем и свой уровень сложности, а у Пети, соответственно, своя. У сына в школе по "Эльконину-Давыдову" как раз стараются это делать - оценивать ребенка относительно его знаний и способностей. Система справедливая, хотя, конечно, идет поперек человеческих инстинктов. По себе чувствую - в разговоре с нашей о-очень тактичной учительницей, которая никогда не сравнивает детей друг с другом в плане "хуже-лучше", я мысленно запрыгала от радости, когда-таки уловила подтекст, что есть в классе детки, которые успевают хуже моего!


Сообщений: 917
Добавлено: 22-05-2008 14:05
Мы проблему "равенства" решали иначе: выполнив свое задание (свой вариант) полностью, я решала ещё и вариант соседки по парте. Оценку учительница ставила мне за МОЙ вариант, а "большое человеческое спасибо"-за соседский.


Сообщений: 663
Добавлено: 22-05-2008 14:36
А что в это время делала соседка по парте? И что получала? И за что?


Сообщений: 917
Добавлено: 22-05-2008 14:48
А что в это время делала соседка по парте? И что получала? И за что?
Соседка по парте меня МОРАЛЬНО ПОДДЕРЖИВАЛА. Получала трояк за "пятерочную работу". Именно потому, что решала-то я, и учительница прекрасно об этом знала. . Такои образом мы, "такие умные", обманывали учителей.


Сообщений: 2420
Добавлено: 22-05-2008 15:58
По-моему, гораздо логичней за решенный второй вариант поставить еще одну пятерку. И за дополнительное решение сложного задания -тоже, как бонус. И стимул, и никому не обидно.
У моего младшего в школе такое практикуется, и он часто оба варианта решает на контрольных. Не "за спасибо", конечно.


Сообщений: 917
Добавлено: 22-05-2008 16:15
гораздо логичней за решенный второй вариант поставить еще одну пятерку
Да нет, я не претензии ни сейчас, ни в детстве, мне лишние пятерки не требовались!
А такой подход, когда за одну и ту же оценку разные дети должны выполнить разное количество заданий разного уровня сложности, в принципе несправедлив. В итоге дети, скорее всего, придут к пониманию народной мудрости "С ДУРАКОВ МЕНЬШЕ СПРОСА", и "прорываться в умные" не будут. Т.е., действительно, как Нэнси говорит, школа уничтожает индивидуальность, всех уравнивает.
А вот такой вариант, как доп. пятерка
за дополнительное решение сложного задания -тоже, как бонус. И стимул, и никому не обидно.
-это правильно.


Сообщений: 957
Добавлено: 22-05-2008 17:01
Т.е., условно говоря, Ваня ДОЛЖЕН решить доп. задание, чтобы получить "5", а Петя МОЖЕТ И НЕ РЕШАТЬ, и всё равно "5" получит?

а мне кажется это весьма справедливым, и кстати дети никогда не возмущаются, они вообщем уже понимают кто на что способен. У них так по всем предметам, к примеру у моего детя очень хороший уровень английского и все школьные задания он делал влет, учительница пресекла этот момент и со 2 четверти у него свои отдельные тексты, аудирование и т.д. И если не делает, то и получает соответственно. Если тебе много дано, то много и спрашивают. Я сама в физмат школе так училась, у нас было на контрольных 4 варианта сложности, и если я свой сложный заваливала, то получала 3, а моя подруга за свой легкий -5. И никаких обид. Разный "вес" у этих оценок.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 22-05-2008 17:11
Мышь, ну вот ни за что не поверю, что здравомыслящий человек в зрелом возрасте не усвоит принципы построения и чтения карт - где желтый, где коричневый, где какие названия... это элементарно, и не обязательно морочиться этим в школе. В школе образование не заканчивается (к счастью), и столько еще разных навыков человеку предстоит освоить, применить (благополучно забыв при этом школьные)... Человек до смерти учится. Вон, говорят, старушки и ветераны просят научить их компьютером пользоваться - молодцы!
Меня не учили пользоваться библиотечным каталогом, но когда я поступила в Универ, я это освоила за один раз.
Меня не учили корректорской правке, но когда понадобилось помогать мужу с вычиткой, я подглядывала в шпаргалку только 15 минут, а потом запомнила все значки.
Не учили также оформлять список литературы (потом, стандарты этого оформления за последние 20 лет менялись, так что даже если бы учили...) - тоже пришлось осваивать. Без проблем.
Это все такие навыки, которыми человек овладевает легко без специальной тренировки, когда столкнется с необходимостью как-то ими попользоваться. То есть объективной необходимости что-то раскрашивать и подчеркивать нету (наша экстернатная училка, кстати, велит подчеркивать карандашом - на экзамене... а юношу моему почему-то приспичило вообще писать в тетради по математике карандашом - стереть легко, у нас их уже несколько, карандашом исписанных, а вот русский все же пишет ручкой... да без проблем, пишите как хотите! но экзаменационная работа должна быть написана ручкой...)
Физик Кук (если таковый был), наверное, не парился проблемой, дойдут ли его изыскания до потомков - ну что ж, его дело. Если бы ему это было важно - нашел бы способ записать, оставить.
Строитель наверняка умеет не только спроектировать, но и оформить свой проект. или гениальный модельер, хотя и умеет хорошо кроить и шить, но все же держит мастериц, которые делают все это за него. Использовать гениальные мозги на наметку строчек непродуктивно. Но уметь надо. Хотя и необязательно. Каждый сам выбирает.
В общем, средство унификации все это - я все же к такому выводу склоняюсь. Но если хочется очень остаться именно в этой школе - нужно выполнять, куда денешься... Только для будущей счастливой жизни это не нужно. Я думаю, что если Матвею все так честно и объяснить, он, есть надежда, примет правила этой игры. (А можно и "подыграть": например, спросив, где и каким цветом должна быть в конце концов раскрашена карта и убедившись, что он это знает, сделать это за него)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-05-2008 17:20
понимаешь как, ты все здраво пишешь и правильно. Но - вот у тебя допущение:
Строитель наверняка умеет не только спроектировать, но и оформить свой проект
- мы в этой теме наблюдаем подход "не барское это дело".
Да, ты можешь это не любить, ты можешь потом передоверить это наемным сотрудникам (если дошел до такой ступеньки, где можешь нанимать сотрудников) - но пока ты еще учишься всему, ты должен научиться и скучной работе тоже, и показать, что и эту часть работы ты умеешь делать. Ты ведь сама пишешь:
Но уметь надо.

гениальные мозги еще должны доказать свою гениальность. в этой теме описывается не гениальность, а гонор - гениальности это не исключает, конечно.
Человек не демонстрирует владения скучными материями - как окружающим убедиться, что он ими владеет? на слово поверить?
для будущей счастливой жизни - по-хорошему - не нужно вообще ничего. никакое условие не является обязательным для счастливой жизни, кроме наличия самой жизни
в принципе, мы, как обычно, говорим об одном, только с разных сторон. Но правила игры есть правила игры - или ты в нее играешь с правилами, или выходишь вон.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-05-2008 17:21
здравомыслящий человек, кстати, задает дурацкий вопрос "зачем на карте цвет" - и получает дурацкий и подробный ответ: затем-то и затем-то. Разумеется, он сам знает, зачем, просто раскрашивать очень не любит. Отсюда и вся демагогия.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-05-2008 17:23
ой, гравицапа, прошу прощения, я не сильно обидно-то про юного гения?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 22-05-2008 17:52
в этой теме описывается не гениальность, а гонор
Ну, это вопрос открытый. Невозможно, не зная юношу, понять, гонор там или действительно этап чтения-ориентировки-раскрашивания он уже прошел, и теперь это только тормозит его.
Я думаю, нужно рассказать, показать, убедиться, что понимает - а потом не долбить уж с этими рутинными деталями. Предоставить право выбора, как большому и солидному.
А что "не царское это дело..." - с такой постановкой вопроса я вполне согласная...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-05-2008 18:24
Нэнси, а не заканчивать вычисления - это тоже ненужный возрастной этап? :) и не царское дело? где ж на всех этих царей подданных набрать-то? :)
у меня вон тоже... царевич в одной комнате, царевна в другой... а я на них на всех одна девка-чернавка...


Сообщений: 3571
Добавлено: 22-05-2008 19:25
у меня вон тоже... царевич в одной комнате, царевна в другой... а я на них на всех одна девка-чернавка...
Вот в этом и дело! Ненсиных жалоб на домашних я что-то не помню , или она проще к этому относится, или из деликатности не пишет, но не помню!
А истина, как всегда, посередине...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 22-05-2008 20:26
Нэнси, а не заканчивать вычисления - это тоже ненужный возрастной этап? :) и не царское дело?
Мышь, я не знаю. Я знаю про своего конкретного ребенка, что ему стоит делать, а что - нет (в смысле, как лучше ему для усвоения материала). Иногда не заканчивает вычисления, а иногда я считаю это принципиальным, тогда он считает. Так и в классе: все дети разные, но школе это безразлично. Понятно, что школа не может учитывать индивидуальность каждого - даже если супер-пупер педагог будет. Школа - не тот формат. Вот, собственно, почему я и против школ. Но поскольку у большинства людей нет возможности учить своих детей индивидуально, то к школьным требованиям нужно тоже относиться с долей скепсиса. Не все, что там требуется выполнять, действительно нужно (для наших конкретных детей. для кого-то - очень нужно, для кого-то это непосильная нагрузка, кто-то это никогда не поймет, кому-то не понадобится, кому-то - мало... сколько детей, столько и вариантов).
Нужно приспосабливаться самим. Может быть, на каких-то вещах действительно имеет смысл настоять, на какие-то - не обращать внимания, сделать самой... предоставить право ребенку решать и самому расхлебывать потом все эти последствия... единственное, я бы, наверное, не советовала внушать, что все эти мелкие требования - архиважные вещи, без которых вся его будущая жизнь пойдет под откос. Это не так. И все мы, взрослые, давно окончившие школу, знаем, что это не так. К чему детей вводить в заблуждение?
у меня вон тоже... царевич в одной комнате, царевна в другой... а я на них на всех одна девка-чернавка...
Я не знаю, Мышь... в каждой семье своя история... мне не кажется, что это оттого, что мало внушали мысль о необходимости. Как раз наоборот, по-моему, много внушали. Может, и поэтому как раз...
Ненсиных жалоб на домашних я что-то не помню , или она проще к этому относится, или из деликатности не пишет, но не помню!
Нелл, и отношусь проще, и не требую многого. У меня большой ребенок не хочет ходить в школу - не ходит. Не хочет учить уроки - не учит. О последствиях предупрежден. На наших с ним отношениях это никак не сказывается. Но именно потому, что он не чувствует теплой маминой ладошки сзади - он карабкается. По-своему, но карабкается. Хуже, чем обычные дети могли бы. Но лучше, чем они реально это делают. Беспокоюсь ли я за него? Беспокоюсь. Но, думаю, если я буду постоянно мучить его этим беспокойством - лучше не станет и ничего не решится. и сама я на домашнем хозяйстве не перенапрягаюсь, но чувство меры имею. И они все от меня идеального порядка и фаршированной ананасами индюшки на ужин не требуют. Убираем в доме вместе, время - согласовываем...
Ладно, заоффтопили гравицапину тему...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU