Прошу совета

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 957
Добавлено: 21-05-2008 11:34
Вчерашний день отнял у меня 10 лет жизни Разговаривала с нашей классной и картина следующая, сьехал по оценкам удручающе, но причина меня привела в ярость:
1. Математика - может и делает все сложные задания, но не доводит до конца арифметику, поскольку цитирую: Принцип ясен - остальное элементарщина"
2. История, которую очень любит. Не вызывается сам отвечать, спрашивают - отвечает, но ..."...тут я с Вами не согласен, ...а здесь в учебнике ерунда написана"
4. Русский - единственный из всего класса на очень сложном диктанте получил 5/2. 2 - за разбор морфемный, морфологический и т.д. ответ дитя : " Где мне в жизни потребуется знание, что подлежащее подчеркивается одной черточкой и прочая муть, а ошибок я не делаю"
5. Естествознание. На вопрос : почему не раскрасил контурные карты? ответ : " Перерисовывание из атласа - бред"

Я и учительница просто растерялись. Вечером говорил с отцом, о всяких обязательных требованиях, все очень спокойно, но стоит на своем как скала " Всякая муть, а на нее время и мозг тратить" Это что, переходный возраст или что другое? Накидайте всяких мыслей....


Сообщений: 3167
Добавлено: 21-05-2008 11:40
А ведь он (сын) прав... Вся беда нашего образования в порой совсем ненужных заданиях и требованиях.
А с другой стороны, парень должен знать, что есть такое слово НАДО, что из маленьких требований вырастают большие, которые действительно необходимы.Что на выполнении таких вот с первого взгляда ненужных занятий учатся выполнять ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужное...


Сообщений: 957
Добавлено: 21-05-2008 11:50
Ира, дело в том что до сего момента, все требования и слова НАДО -выполнялись, без всяких оговорок. А тут как заклинило Аргумент один: ЕСть знания нужные и интнрнсные, остальная муть не имеет никакого значения и отнимает кучу времени. А уж подчеркивание зеленой ручкой или порядок действий в примере - надо писать карандашом, вообще бред запредельный. Ведь от этого мои знания русского и математики не изменятся" Во как Какой-то борец за права и свободы, но как-то неожиданно


Сообщений: 3167
Добавлено: 21-05-2008 12:14
Всё это я понимаю на эмоциональном уровне... У моего старшего тоже сейчас взбрыки идут. Но видимо из-за специфики диагноза он у меня довольно управляем и человек привычки.
Может, нашу Нэнси спросить?..


Сообщений: 1450
Добавлено: 21-05-2008 12:29
Да, жаль, что в нашей школе нет места альтернативному свободному развитию умов
Вот что стоит учительнице истории сказать: "Хорошо, сейчас ты расскажешь, что выучил по учебнику, а потом пояснишь, где, как тебе кажется, там написана ерунда, и почему ты так думаешь - поясни в свободной форме." И пусть доклады по истории сочиняет - говори, что хочешь! Тем более, в истории сейчас столько версий, что придерживаться одной точки зрения даже как-то странно.
Вместо контурных карт можно сделать что-то более интересное - макет какой-нибудь, коллаж или что-то еще.
Даже великие математики порой позволяют себе пояснять отдельные примеры и законы в общих чертах, не углубляясь до деталей - если ребенок и правда знает предмет, зачем требовать элементарщину? Лучше дали бы ему повышенную нагрузку в таком случае.
Вместо морфемного анализа лучше дать ребенку возможность составить предложения по схемам, к примеру.
И так далее. А уж как там он потом в институт будет поступать, если мелочам не придает значения - это потом выяснится. Ну зачем ему морфемный анализ, если он пойдет на математику, к примеру?
Если ребенку пойти навстречу и найти подход, может быть, он сам уступит тоже и нарисует эту контурную карту наконец?
Я согласна с ребенком:
ЕСть знания нужные и интнрнсные, остальная муть не имеет никакого значения и отнимает кучу времени.
Выполнять "действительно нужное" - ведь это и есть самое сложное для СДВГ-шек. Ну не подогнать их под общую систему обучения!
Какой-то борец за права и свободы, но как-то неожиданно
Гравицапа, а почему неожиданно? Достало его вот это каждодневное "надо делать то, что неинтересно", вот и все. Хорошо, что ребенок любит вообще учится и хоть как-то способен самостоятельно знания добывать. И еще не боится иметь свою точку зрения и высказать ее учителю. Это, нмв, главное вообще в образовании. Я так думаю.

(мама Гоши)
Сообщений: 141
Добавлено: 21-05-2008 12:40
Гравицапа, ребенок ваш нестандарт, штучный можно сказать. Этого в стадо не загонишь. Главное, может ясно и четко объяснить причину отказа. Уважаю!


Сообщений: 917
Добавлено: 21-05-2008 12:42
Естествознание. На вопрос : почему не раскрасил контурные карты? ответ : " Перерисовывание из атласа - бред"
А что требовалось, нарисовать карту или раскрасить готовую контурную карту? Нарисовать я сама в жизни не нарисую, а раскрашивать, копируя атлас-действительно, бред. Насчет истори, я полностью согласна с Татитой: пусть прочитает параграф из учебника, перескажет и уточнит, с чем согласен, а с чем-нет, и, главное, почему.
ЕСть знания нужные и интнрнсные, остальная муть не имеет никакого значения и отнимает кучу времени
Полностью согласна. У нас в старших классах даже учителя были согласны с этим тезисом и спрашивали материал, исходя из соображений, кому из учеников что интересно.Напр, биологию реально учили,м.б.,5чел. из класса,-те, кто собирался поступать в мед. ин-т и на биофак.От остальных учительница требовала только как-то "отметиться": ответить пару параграфов за четверть или написать 1доклад, ну, чтобы можно было аттестовать. Остальные учителя действовали примерно так же.Я считаю, что это правильно.
Ну, а если Ваши учителя воспринимают ситуацию иначе, нужно для начала "устаканить" сферу интересов вашего ребенка и в пределах этой сферы спрашивать с него "по полной". На двойки, полученные вне сферы интересов, просто не обращать внимания.Пусть в конце четверти на "трояк" вытягивает, да и всё.


Сообщений: 2420
Добавлено: 21-05-2008 12:43
Спорить с таким трудно. Тем более рассуждения у ребенка совсем не детские. Свободомыслие (и что главное - здравомыслие) в таком нежном возрасте даже восхищает. Это уже "не задушишь, не убьешь". Личность. Тут хитрее надо. Или прямее? Сказать: "да, тебе это может не пригодится, очень понимаю, что требования где-то глупые и, на твой взгляд, ненужные. Но ведь ты - в школе, ты туда пришел, тебя учат, и ты обязан тоже выполнять правила. Откуда учителю знать по той же математике, что для тебя это элементарно. А если ты этим просто прикрываешь свое незнание? Или по русскому языку. Есть утвержденная программа и ты ее должен пройти. А вдруг тебе так понравятся все эти "морфемные разборы", что ты захочешь сделать это своей профессией?"
Ну что-то в этом ключе в общем...


Сообщений: 180
Добавлено: 21-05-2008 13:47
Во многом согласна с ребенком. Что вы помните из своей школьной жизни? В моей голове сохранились только знания по математике. Кому в жизни пригодилось знание устройства ядерного реактора или процесса перегонки нефти? Морфемный и прочие анализы для чего? Ведь грамотность от этого не страдает. История предмет действительно спорный. Придется искать компромисс, чтобы в школе не было конфликтов и с ребенком не испортить отношения. Молодец он у вас. Главное, что есть собственное мнение. Добиваясь выполнения неинтересных ему заданий можно вообще отбить желание учиться.


Сообщений: 957
Добавлено: 21-05-2008 13:54
Спасибо, девочки. Дело в том, что у него довольно необычная гимназия, почти все предметы ведут авторы этих самых учебников.
По естествознанию очень хорошая тетечка, она и так над собой тут посмеивалась, она рассказывала про ветра (муссоны и т.д) и привела пример, почему собственно, римские галеры ночью не плавали. Так вот мой встал и сказал: Неправда ваша, во -первых они были весельные, потом зажигали просмоленые тряпки и освящали путь, и потом есть репродукции в .., где они плывут именно ночью"." Учительница смеялась (!), говорит внесу в учебник изменения. С историей картина таже, просто пересказать параграф не может деть, он замечания и "углубления" по ходу рассказа делает , заткнуть "фонтан красноречия " не очень возможно С математикой сложнее, он как типичный гипер, терпеть не может эти длинные вычисления типа: 0,0000675:0,00078 и т.д. Вопли на уроке: Почему нельзя калькулятором пользоваться? Все рассуждения про развитие устного счета разбились об ответ детя: Устный счет- это таблица умножения и счет в пределах ста,а в жизни все считают на калькуляторе" И так далее и тому подобное. А самое обидное, что когда учительница вчера заставила его переделать двоечную часть диктанта, он ее сделал за 20 минут на 5. То есть знает, но не делает по -принципиальным соображениям .
Муж тоже в растеряности, не знаем как подступится и что сказать. пыталась на своем примере, то бишь мне тоже в школе это подчеркивание не нравилось, но есть правила... А дите мне в довольно обидной форме: " И что, потеряла время на ерунду" Я очень растерялась, может это какой-то скачок развития произошел или наоборот дух противоречия бунтует..


Сообщений: 2420
Добавлено: 21-05-2008 14:04
В школе психолог есть? Пусть поработает. И вообще, в школе-то как к такому относятся? Что классная советует?


Сообщений: 162
Добавлено: 21-05-2008 14:10
Хороший какой мальчик! А родителям-проблема: как личность сберечь и необходимому послушанию научить... Таких Преподаватели любить всегда будут, а преподавателей (с маленькой буквы) лучше не дразнить.


Сообщений: 957
Добавлено: 21-05-2008 14:19
Психолог есть и о проблемах наших знает,и к себе его зовет, но в последнее время не идет к ней, а только огрызается - Проблемы мои - сам и буду разбираться С ребятами все не просто, я думаю, они его просто приняли как Типичную Белую Ворону. Тут как-то в разговоре мне один сынов одноклассник довольно точно сформулировал их видение моего ребенка- " Он не плохой, он просто говорит на непривычные НАМ темы". А учителя говорят, что да, ребенок интересный, умный, но есть правила. которые все-таки надо делать, хотя бы в минимальном обьеме. А классная наша говорит, надо попытаться убедить, уговорить и т.д, ни в коем случае не давить, только обьяснять... Легко сказать
п.с. Моя подруга дете мое не видела 3 месяца и говорит, что он сильно как-то изменился, повзрослел. Может утешает , я ж с ним каждый день, не вижу этого... И потом за 3 месяца невозможно повзрослеть или я чего-то не понимаю?


Сообщений: 917
Добавлено: 21-05-2008 14:24
И потом за 3 месяца невозможно повзрослеть или я чего-то не понимаю?
Гм. 12лет. переходный возраст. Тут буквально день за год идет.


Сообщений: 2095
Добавлено: 21-05-2008 14:24
Может, недогружаете вы его, он опять что-то перерос в интеллектуальном развитии, хочет бежать дальше, а вы с учителями и не заметили?
Еще дров в топку познания? И не будет времени на философствования.
И еще - возможно, он систематизатор, и , естественно, ему неинтересно копать вглубь, он набирает материал, структурирует и бежит дальше.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-05-2008 14:29
Забавно. А я бы не стала вмешиваться тут. Если у него такие твердые убеждения, то пусть сам их и отстаивает. Школа начнет душить двойками: если он готов на это - его дело. Если школа начнет давить и применять санкции - опять же, его дело, подчиниться или мужественно продолжать делать по-своему. Если ему будет тяжело идти на принцип, какую-то часть школьных требований он будет выполнять, благо затруднений это не вызывает. Иными словами, это как раз тот случай, когда человек может принимать решение сам.
Отчислить - вряд ли отчислят. Хорошими кадрами школа не разбрасывается. Впрочем, даже если встанет вопрос об отчислении (но это уже из области фантастики), это решение парень тоже сможет принять сам. Ценность для него учиться здесь или нет?
Проблема возникает только там, где ребенка не устраивает его положение, а что делать - он не знает.


Сообщений: 957
Добавлено: 21-05-2008 14:36
Людмила, А может наоборот перегрузили ? У него подобрался очень сильный класс. Они математику по Петерсону за 5 и 6 класс прошли, естествознание так же за 5 и 6, и все остальное в очень большом обьеме. Может, он как раз и начал "ненужное" откидывать, что-бы не грузиться? Хотя я же вижу, что он особо с учебой не напрягается, довольно легко идет.


Сообщений: 2420
Добавлено: 21-05-2008 14:42
Тут возраст такой, что скачок вполне возможен. Моему старшему тринадцать, вчера он меня сиииильно удивил. Ситуация простая. Пришла с работы, времени в обрез. Села с младшим делать уроки. Старшего попросила вытереть пыль. Сопротивлялся, но пошел. Из-за двери доносилось чертыхание и недовольный ропот "вот опять припахали..." Злая была, сорвалась. Зашла в комнату, отобрала у него тряпку, сказала, что такая помощь мне не нужна. А когда закончила с младшим, стала демонстративно вытирать пыль, бесцеремонно стряхивая на пол лежащие где попало его вещи. На совесть давила своим поведением типа (мол усталая мать вытирает пыль, а ты..)и злилась одновременно (тебе же будет хуже). Вот. И что меня удивило. Еще месяц назад прием работал безотказно. Ребенок бы вскочил с места, стал отнимать у меня тряпку и просить прощения. Тут - полное спокойствие и невозмутимость. Поднял свои вещи, разложил их по местам и стал дальше заниматься своими делами. Почувствовала себя полной дурой. Деть-то по сути все сделал правильно. Пыль вытирать пошел (неважно, что с бурчанием), отняли тряпку - ну и не надо, не очень-то и хотелось. И подходить ко мне просить прощения не стал. А за что собственно? Повзрослел, полностью сломал "накатанный сценарий". А я оказалась в глупом положении, но взглянула на него совсем другими глазами. И это хорошо.


Сообщений: 957
Добавлено: 21-05-2008 14:47
Ненси, мне как раз кажется что его не устраивает, ЧТО надо подчиняться правилам, которые он считает неправильными и нецелесообразными. А если встанет вопрос об отчислении, то тогда я уже незнаю что делать, куды ж нам бечь? Не думаю, что есть школы, где подобное терпеть будут

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 21-05-2008 15:01
его не устраивает, ЧТО надо подчиняться правилам, которые он считает неправильными и нецелесообразными
Но ведь он принял решение? И оно кажется ему правильным? Тогда можно считать, что он нашел для себя выход (хотя этот выход не лучший для тебя, но ведь не ты же учишься...), и он устраивает его. Иными словами, он знает, что ему делать в этой ситуации.
Можно поговорить с ним начистоту о своих переживаниях по этому поводу, рассказать о своих опасениях (двойки, испорченные отношения, отчисление в конце концов...) и спросить, он все равно будет настаивать на своем решении?
Да не дойдет дело до отчисления, я уверена.
Потом, школа еще и не таких обламывала. К сожалению...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU