|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |
Автор | Сообщение | |||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 10-04-2008 12:33 | |||||
Какая программа обучения лучше-хуже для наших детишек? Я понимаю, что учитель - это важно, но программы тоже разные бывают. У нас есть вариант: Гармония и учитель неплохой (как говорят), но говорят в Гармонии такие навороты, и лучше выбрать традиционную. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-04-2008 13:15 | |||||
Я предпочитаю традиционку, уже писала об этом. Причины: 1. Я сама училась по этой программе и могу обучить и проконтролировать детей. 2. Традиционка "без наворотов" и "по уму".В ней всё объясняется доступным языком. При этом, я считаю, что программа многоуровневая, напр, в первом классе по математике проходят и собственно азы арифметики, и достаточно сложную для малышей терминологию("слагаемые", "сумма", "разность" и т.п.) 3.Четырехлетняя началка достаточно "комфортабельна", без перегрузок. 4. У нас был печальный опыт обучения обоих детей "по Петерсону" (программа "Школа ХХI"). Теперь я знаю наверняка, что по т.н. "экспериментальным" программам мои дети УЧИТЬСЯ НЕ БУДУТ. Каждый по-своему: дочь всё пыталась тупо вызубрить то, что ей "преподавали", а сын откровенно отлынивал от занятий.При этом "традиционные" объяснения дети вполне воспринимают и понимают. |
||||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 10-04-2008 13:21 | |||||
Как я поняла, самая большая бяка в "Гармонии" - это русский язык. Узнала недавно, что в нашей школе в том классе, где "Гармония", родители первоклассников добились, чтобы русский им преподавали по традиционной программе, а все остальные предметы - по "Гармонии". | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-04-2008 13:22 | |||||
Да, ещё один нюанс.Традиционка просто и доступно объясняет сложные понятия, а эксперименталки-сложно объясняют элементарные понятия. | ||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 10-04-2008 13:22 | |||||
а традиционная программа - авторы? | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-04-2008 13:24 | |||||
"Русская Азбука" Горецкого, "Математика" под ред. Моро. Это учебники из т.н. "Федерального комплекта",т.е. на гос. уровне предполагалось, что именно по ним-то и будут учиться все Российские дети. | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-04-2008 13:31 | |||||
Ещё одно. Часто встречаются утверждения, что важна не программа, а учительница. Я не согласна. Самая чудесная учительница не может изменить программу, к-рая ей "навязана свыше".У Сашки, напр., были очень неплохие учителя, но они никак не могли не задавать детям вопросов типа "На какой вопрос отвечает курочка" или "Что было раньше дома". Дело было в "развивалке", на занятиях присутствовали родители, и ни один из нас не смог найти правильные ответы на такие вопросы. | ||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 10-04-2008 14:14 | |||||
В плане младшего сдвгшного полностью согласна с Троей. Моро и Горецкий нам подходят очень хорошо. Программа называется "Школа России". Доступно, без перегрузок. Отдаю себе отчет, что в будущем, при поступлении в вуз, ему придется конкурировать с детьми, которые учились по более сложным программам. А мне есть с чем сравнивать - у старшего программа в гимназии очень сложная. Небо и земля. Но при этом младшего отдала на программу попроще и совсем не жалею об этом. |
||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 10-04-2008 18:59 | |||||
troya, вы под традиционной имеете в виду "Школу России"? Вита, прочитала твой пост и очень обрадовалась в отношении ребенка. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-04-2008 19:05 | |||||
|
||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 10-04-2008 23:20 | |||||
Ой незнаю,мне совсем не нравится традиционка,наверное от ребенка многое зависит.Мой по петерсону учится без проблем,все ему понятно,ничего не надо зубрить,логически очень хорошо подобрана.Даже таблицу умножения учить не надо,все упирается на понимание,что такое умножение и деление,и как то сомо запоминается.Единственная проблема была,когда наали складывать и вычитать трехзначные числа,духзначные складывали очень мало.Вот тут был негатив,потом пришел навык и все встало на свои места. | ||||||
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 11-04-2008 00:58 | |||||
Во-первых, Петерсон - женщина. Поэтому надо говорить "по Петерсон" . Во-вторых, какая же она экспериментальная, ей уже не меньше 15-ти лет. В третьих, никакая она не сложная, абсолютно ничего заумного: например, во 2 классе сейчас ещё только проходят умножение на 4. Стандартные задачи. НО зато в конце каждого урока есть задачки на сообразительнось, дети их обожают, можно блеснуть умом (а для ваших тематических детей, думаю, это особенно важно). | ||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 11-04-2008 07:00 | |||||
Елена С., а у Вас не тематический ребенок?.. |
||||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 11-04-2008 09:10 | |||||
Согласна с МамойМиши, мне тоже не нравится традиционка. На мой взляд она больше нравится родителям, привычная такая. А Петерсон мне нравится, просто этот учебник действительно нестандартный, но очень интересный. И вообще все зависит от учителя, ведь никто не запрещает использовать на уроках доп.материалы и компоновать разные программы. А еще это мое личное-личное , для каждого ребенка должна быть такая программа, которая бы не до конца была бы разжована, а все-таки оставляла место для раздумий и желаний узнать - а что там дальше -то ?. | ||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 09:38 | |||||
вообщем в конец меня запутали | ||||||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 11-04-2008 10:14 | |||||
Ларочка, а можно я тоже вклинюсь? Кто-нбдь что-то знает о системе Занкова? |
||||||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 11-04-2008 10:17 | |||||
Занков советую почитать родительский форум |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:03 | |||||
Сейчас мой сын ходит в старшую логогруппу (коррекционную т.е.), так они уже считают до 15. А в старшей группе того же сада, где "Петерсон", считают до 5. Ну,И КТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ОДАРЕННЕЕ? |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:07 | |||||
То-то и беда, что элементарные понятия "по Петерсон" объясняются так... . Пример:6-4=? объясняли так: выложили карточки с примером, на каждую цифру-соответствующее кол-во счетных палочек и попросили детей посчитать, сколько получилось. Ес-но, общий ответ группы был: ДЕСЯТЬ. "По дороге к Азбуке" Бунеева- то же самое. Новое слово в русском языке. Самолет на букву"Л"! Да моя КРАСОТА бы по жизни писала "ЛАМОЛЕТ" после такого объяснения. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:11 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:39 | |||||
Про Занкова. Сразу скажу, лично не сталкивались (Петерсон хватило!), но в инете нашла информацию, что программа Занкова подходит именно гиперактивным детям и всерьез заинтересовалась ею. Прочитала достаточно много материала, что называется, "от истока". Сделала следующие выводы: 1. Такая программа ОЧЕНЬ подошла бы мне в детстве и детям, на меня похожим. Это дети, увлекающиеся учебой не за оценки, а "из чисто спортивного интереса".И, в силу темперамента, малоподвижные. 2. Для гиперов она как раз не подходит. Объясню, почему. Одним из основных постулатов системы является возможность свободного передвижения детей во время урока. Представляете, где окажутся наши СДВГ-шки к концу занятий? . Это, если ребенок малоподвижен, то, сколько ему не предоставляй свободу передвижения, далеко он не убежит! Максимум, в туалет выйдет при острой необходимости. 3. Разрешается задавать учителю вопросы с места, спорить с учителем. Очень привлекательно, на самом деле, но, зная своих детей, я прекрасно понимаю, что вопросы они будут задавать, к теме урока вообще не относящиеся. 4. Обучение русскому языку основано на искренней заинтересованности детей вопросами происхождения родной речи. Напр., ещё в букварный период детям объясняется, что исконно русские слова (ворота, ножницы, чернила) не имеют ед. числа, а заимствованные из ин. языков слова (пальто, кино. метро и т.п.) не имеют множ. числа. Мне бы в 7лет это было очень интересно, но мои обормоты наверняка воспользовались бы "свободой передвижения" и слиняли бы подальше от таких тем. |
||||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 11-04-2008 11:39 | |||||
Троя, с чего Вы взяли, что Петерсон для одаренных Это самый, что ни на есть обычный учебник, просто подача материала идет не совсем для нас, родителей, привычно. А по поводу примера 6-4=, так надо было сравнить, сколько палочек в уменьшаемом и вычитаемом, и вот они 2. И зря Вы так категорично про всех тематических, они ооочень разные. Вот у меня как раз наоборот, старший тематический довольно успешно учится по очень сложным программам, а мелочь не тематическая -не потянет. Я например с тоской вспоминаю свой 1 класс, МАма мыла раму, Колю, мылом...Все я уснула |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:43 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:49 | |||||
|
||||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 11-04-2008 11:51 | |||||
Тогда еще проще: 6 палочек наверху ////// 4 внизу под ними \\\\ и тут же эти 2 не у дел Наглядно и доступно. |
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 11:57 | |||||
У нас по традиционке (2-й класс) умножения еще не было. Я не считаю программу Петерсон такой уж сложной. Да и подборки по чтению "Капельки солнца" Бунеевой мне нравятся. Только все это подходит для хорошо подготовленных детей, по крайней мере бегло читающих. У Петерсон, насколько я помню по старшему, читать задания и понимать прочитанное (!) нужно было чуть ли не с первого сентября первого класса. Т.е. никакого обучения чтению в школе даже не подразумевалось. Нагрузка, по сравнению с традиционной программой, действительно несоизмеримо больше. Даже по времени выполнения домашних заданий. Когда старший был в начальной школе, я не работала. На домашние задания уходило по 3 часа. Младшему же в первом классе задавали только почитать. Во втором классе - домашка делается в течение часа, а чаще быстрее. Думаю, мой ребенок (младший, сдвгшный) со сложной программой вполне бы справился. Мозгов бы хватило. Но какой ценой? Работать я бы точно не смогла. Сейчас прихожу домой в полвосьмого, и даже если он не сделал домашнее задание на продленке, мы все успеваем, и в десять деть уже в постели. И главное - он бы очень уставал. Даже не от сложности программы, а от объема.
Пусть интересно. Мне, может, тоже было бы интересно сейчас выучить китайский. Но не потяну, сил не хватит и времени. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 12:01 | |||||
|
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 12:09 | |||||
А вот с этим абсолютно согласна. Кого-то грузить надо, иначе активность будет вылезать в ненужных местах. А кто-то устает быстро и уплывает.
Мама Миши, например, умело обходит последнее. Дома учиться проще по любой более сложной программе. А вот смог бы Миша учиться в обычном классе по Петерсон? |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 12:10 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 12:15 | |||||
И ещё нюанс: мамаМиши сама его учит. Т.е., программу Петерсон понимает прежде всего мама. А если я её ВООБЩЕ не понимаю, зачем детей мучить без толку? |
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 12:24 | |||||
Наличие "букварного периода" и Петерсон вообще не совместимы ИМХО. |
||||||
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 11-04-2008 12:25 | |||||
Мы учимся по "Гармонии" уже третий год. По своему опыту знаю, что русский там не столько сложный, сколько требует определенной кропотливости, что для наших детей все-таки проблема. Мне показалось, что в этой программе самый сложный - это второй класс, где практикуется письмо с "окошками", т.е. дети делают пропуски там, где не могут объяснить выбор буквы правилом. С другой стороны, это хорошпая тренировка в том плане, что ребенок потом задумывается о том, как правильно писать. К конце третьего класса могу сказать, что пишет Антон довольно-таки грамотно, прравила как бы автоматически срабатывают в его голове. Если говорить о математике, то там используетмся принцип постпенности: вроде как-то долго они считают в пределах 10 (почти весь первый класс), умножение начинают проходить только в конце 2го класса, а деление- в третьем, но при этом те знания и навыки, которые они получии за это время - очень основательные. В целом, я довольно и не считаю, что СДВГэшка не потянет такую программу. |
||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 12:35 | |||||
стало еще хуже, просто я в подвешенном состоянии: в ту школу, в которую мы прошли собеседование, но не знаем возьмут или нет (результаты будут известны только в конце мая), программа традиционная, но учителя только-только нашли, я не имею вообще представления. Можно попробовать в другую школу, по отзывам знакомой там неплохая молодая учительница, но там программа Гармония (и в ту школу надо будет ездить несколько остановок и пешком идти!) Сын моей знакомой успешно по ней учится , но он - не СДВГ. Есть еще совсем простая школа с неплохой началкой(только началкой!), видела двух учителей, набирающих классы - с виду неплохие. У постарше - программа, где Петерсон и Бунеева, у помладше - Гармония. Вот и не знаю, где моему сынку будет лучше!!! |
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 13:30 | |||||
Не поняла, почему "возьмут или нет"? Это что - гимназия с особым уставом? Зачисление по результатам собеседования - вне закона. |
||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 13:38 | |||||
это началка при гимназии (не прогимназия!), вот так - заявление и документы взяли - сказали ждать мая | ||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 13:45 | |||||
Ларочка, ну если у вас взяли документы - это ведь и значит, что вас зачислили. На каком основании они вам их вернуть могут? Меня от самодурства и самодеятельности школ просто оторопь берет. Ведь сказано, что зачисляются все дети при наличии мест. Если документы взяли - место для вас было. Тем более, что это школа, к которой вы "приписаны", как я поняла. | ||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 14:05 | |||||
я надеюсь, что возьмут, к этой школе мы приписаны... и документы забрали... но результаты - в мае!!! |
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 14:13 | |||||
Ну и расслабтесь... Вот если в мае выяснится, что вас не взяли (это как, списки принятых вывесят?) , то будете воевать. Но у вас абсолютно выигрышная позиция. | ||||||
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 11-04-2008 15:01 | |||||
А мне было все равно какая программа, мы шли "на учителя", в результате учитель сама "собрала" разные предметы из разных программ. Математика по Петерсон (но каждый год решаем еще дополнительные книжки типа 30000 примеров и задачи, тк в "Петерсон" самих вычислений мало), окружающий мир из "21 века", русский - традиционный. Мне казалось, что у учителя, которому я доверяю, больше опыта в подборе интересных программ, если ей комфортно учить детей по такой программе, пусть учит, все равно каждый учитель адаптирует программу под себя, "давая" или "не давая" тот материал, который с ее точки зрения нужен детям, а ее точка зрения подкреплена многолетним опытом. Главное, что я ждала от школы - появление у ребенка осознания, что НАДО ходить в школу, НАДО выполнять задания, а объем знаний дело вторичное, не хватает - всегда можно дополнить, лишь бы осталась целой психика и не было отвращения к школе. И мне и сыну Петерсон понравилась очень, жалеем, что в пятом классе уже не будет. |
||||||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 11-04-2008 16:33 | |||||
Green Apple, большое спасибо. | ||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 11-04-2008 16:35 | |||||
Я в прошлом году тоже эту темку поднимала вот тут. Я свое мнение уже на форуме высказывала - МОЕМУ ребенку лучше на традиционной программе "Школа России". Мне и все специалисты и врачи советовали ее. Сейчас, когда год прошел - не жалею ни грамма, что пошли на традиционку. Даже не столь важно оказалось, по какой системе ребенка учат читать и считать, языки иностранные, доп.предметы и пр., грамматические правила и механизм запоминания материала - все это мелкие детали! Я триста раз вспомнила нашего нейропсихолога, когда она мне объясняла, что прописи Горецкого - самые простые для ребенка с дисграфией. Если у кого-то такой проблемы нет - то можно и варианты рассматривать. А вот если есть трудности с письмом - лучше Горецкого в началке нет. Прописи простые и удобные. А прописи по системе Занкова - это ужас! Они к концу первого класса огромными предложениями пишут, абзацами! У моего сына в тетрадях и так грязь, еле успевает писать, сбивается, нервничает, нажим большой, тремор - буквы пляшут. Сейчас снова записались на массаж кисти, укрепляем моторику, пальчиковую гимнастику делаем - очень ребенку тяжело! (Хотя мелкая моторика у нас всегда была неплохая - ребенок много лепил, рисовал, собирал различные конструкторы и пазлы) Бывает еще такой "писчий спазм" кисти, вот у нас дело уже к этому идет. Большая проблема. Так что, если рука не натренирована и нет беглости письма (или хотя бы уверенного твердого рисования всяких там "заборчиков" и узоров ручкой) - лучше всего внимательно прописи посмотреть, по которым планируются занятия. Оказывается, быстрота письма - не менее, а может и более, важна, чем скорость чтения. Ну еще рядом с письмом и подготовленностью руки я бы поставила фонематический слух - с нарушениями его ОЧЕНЬ тяжело в школе! Так что мы с логопедом очень дружим |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 17:12 | |||||
|
||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 17:27 | |||||
И вот последний год - я попыталась его заинтересовать - сначала дорисовывали по чуть-чуть картинки, приносила раскраски из его любимых мультиков - начинал, не получалось, бросал. По чуть-чуть, иногда заставляла сделать хоть немножко. Опять же заинтересовался мелким Лего, пазлы - любил периодами. Но еще в саду были домашние задания - с печатными буквами и немного с цифрами (в начале года - были крики, плач - не получается, не буду, писали по буковке, плохие - стирали, не хочет - не заставляла, возвращались позже). Еще ему быдло интересно рисовать фигурки по клеточкам - зверей и предметы (типа 2 клетки вправо - одна вниз -...) К концу года могу сказать, что раскрашивать мы научились, квадраты, узоры - рисуем, с кругами - правда, пока проблемы. Печатные буквы пишет - и радуется! что у него получается, но конечно росточка они у него разные |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 17:35 | |||||
Ларочка, мы тоже всё это делаем. Раскраски она одно время очень даже любила, потом "приелось". Но раскрашивает картинки она неплохо.Лего-пазлы- это они оба не любят и не понимают. . Из пластилина лепим всей семьей-это им нравится(видимо, потому что я вместе с ними леплю, как-никак ОБЩЕНИЕ!). А вот с письмом-БЕДА! Пока я "висну" над ней, ещё какие-то "шифровки" получаются, как отойду, всё заброшено!. Прописи ненавидит лютой ненавистью. Я покупаю им прописи для дошколят, где нужно какие-то рисунки или узоры обвести, дорисовать, нарисовать по образцу.Верхняя половина листа в таких прописях-картинка-раскраска, нижняя-собственно пропись. Так я эти нижние части частенько обнаруживаю в мусорном ведре! Достает ножницы-и вперед! | ||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 11-04-2008 17:49 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 17:57 | |||||
Самое печальное, что я-то как раз не "гонюсь за рекордами". Для меня гораздо важнее положительный настрой детей на учебу, их душевный комфорт, а вовсе не "отличные результаты". И за каракули Сашку я ни разу не ругала, даже замечаний не делала. Но она сама видит, что у неё "получается", и ... стесняется, что ли? Как получилось, что учеба ей "заранее надоела"-не могу понять... | ||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 18:04 | |||||
troya, а я над ним если он буковки писал - сидела рядом, пыталась объяснить_ здесь у буковки хвостик, там "пузико", и т.п. Сейчас пишет иногда даже один, но садовскую домашку делаем обязательно вместе. А так оставляю ему небольшие задания - он без меня делает (или не делает, когда - как). Кстати, я за рекордами тоже не гонюсь, но понимаю что небольшой забег для сына должен быть - в первом классе с его невнимательностью будет туго. |
||||||
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 11-04-2008 18:06 | |||||
года два назад была тема про почерк с сылками на статьи с гимнастикой (там был интересный факт, что для почерка надо развивать не пальцы, а лучезапястный сустав) и макеты букв, их надо было вырезать из наждачки , наклеивать на картон и обводить пальчиком, мы это делали, тогда улучшения были, можно поискать ту тему | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 18:10 | |||||
Буковки тоже мы пишем-обсуждаем, какя в какую строну "глядит": к двери, к кровати, к пианино и т.п. С понятиями "право-лево" у нас ТУУГО!!!Небольшие задания я ей тоже даю, но она "чихать на них хотела".Приходится постоянно виснуть над ней, тогда ещё что-то где-то как-то... |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 18:11 | |||||
Алма, спасибо, поищу. | ||||||
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 11-04-2008 18:22 | |||||
на стр.19 есть темки про почерк | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 12-04-2008 09:02 | |||||
Когда я стала учить младшего сама, пришлось копаться в программах... "Экспериментальные" я отмела сразу: на чем они базируются, я не понимаю, апробации не прошли, просто разные люди (имеющие доступ к кормушке и изданию учебников) двигают свои сомнительные идеи... может, они и неплохие, но требуют "отладки". Необходимо обучить учителей работать по ним (желательно, чтобы учитель еще и "наработал" опыт по этой программе, вжился в нее, прочувствовал... сильные-слабые стороны и тыпы...) Традиционка... да... она понятна и хорошо знакома: обучение по образцу, шаблону... В принципе, в советское время она давала неплохие результаты. Но она трудоемка, ребенок должен обладать усидчивостью и желанием учиться (что было в основном в прежние времена и что почти напрочь отсутствует сейчас). Учитель должен работать очень тщательно, отслеживать освоение каждого этапа всеми детьми (принцип возрастающей сложности, методика поэтапного формирования действий...) А учителя сейчас безалаберны не менее, чем дети. И тоже особо трудиться не хотят: хотят способных и послушных детей, которые сразу делают как надо, а от остальных норовят избавиться. Для СДВГ-шек, как ни странно, традиционка - палка о двух концах. Нагрузка небольшая - да, но она в основном ложится на те функции, которые и без того плохо развиты: на усидчивость да внимание. А СДВГ-шек все же лучше обучать через мышление, это у них сильная сторона (если задержки развития, конечно, нет). И рутины меньше, и интерес поднимает. Это - развивающее обучение, но сейчас по этой методике почти никто не умеет работать. Либо пытаются следовать букве, а не духу, получается бяка... (даже в их "родной" 91-ой школе - деградировала, говорят, совсем) Потом, по свидетельству специалистов, традиционная программа не формирует собственно научное мышление. Я выбрала учебник Петерсон по математике, по русскому - вообще обходимся без учебников, учу по дидактическим пособиям. Программу по чтению подбираю сама (вместе с ребенком), по окружающему миру тоже учебником не пользуемся - посмотрела, они безграмотные все. Все действительно зависит от учителя: либо он умеет и хочет работать, либо нет (я была недовольна Заслуженной, которая учила старшего, но после мымры младшего она мне показалась почти что Песталоцци). К тому же сейчас не редкость сочетать программы: математика - по Петерсон, русский - по Бунеевым, а окружающий мир - еще по кому-нибудь. Хотя, если бы мой ходил в школу, я бы выбрала традиционку: хотя бы знаешь, чего ожидать. И потом, мамочки, ну не превращайте учебу в школе в сверхценность... как золотое яичко в Курочке Рябе. Ребенок не только учится - он живет. |
||||||
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 12-04-2008 12:01 | |||||
Даже с небольшим зпр традиционка скушна, при формальном подходе, мы разобрали азы счета по Петерсону |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 15:51 | |||||
|
||||||
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 12-04-2008 19:47 | |||||
Ну честно говорю: я не видела за наши уже почти два года обучения по Петерсон НИ ОДНОЙ непонятной и нестандартной задачи! А уроки я со своей почти каждый день делаю вместе! И перед первым классом дочка НЕ ЧИТАЛА! Не нужно там никакой спецподготовки перед школой. Сейчас передо мной лежит этот учебник за 2 класс. Привожу самую сложную на текущий момент задачу (со * не считается):"Площадь 1-й комнаты 16м, второй - в 2 раза меньше, чем первой. А площадь третьей на 7 больше, чем 2-ой. Какова площадь всех трёх комнат?" При этом нарисованы эти комнаты и уже приведена схема решения! P.S. К счастью, дочка у меня не тематическая. Попала я на этот классный форум 4 года назад, когда нас чуть не выгнали из сада за регулярный срыв занятий. Оказалось, что просто девочка немного настандартная, да и не спала она ни одной ночи до 5 лет. Вот я и стала думать о СДВГ. Сейчас всё нормально. А хожу я сюда из интереса, да ещё преподом работаю (в школе, коллежде и ВуЗе одновременно), хочу быть в теме, мало ли с какими детьми по работе столкнёшься. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 19:56 | |||||
Елена, мы до второго класса не дошли. Нам хватило д/сада. Задача для мл. группы: нарисованы стол, человек, собака. ВОПРОС: КТО ЛИШНИЙ? (ребенку 3года!!!!) Рисунок: игрушечный паровозик с вагончиками, а РЯДОМ БЕСПОРЯДОЧНО РАЗБРОСАНЫ различные игрушечные зверюшки. ВОПРОС: КТО КОГО ПРОВОЖАЕТ? Ср. группа: даны несколько геометрических тел, а рядом-их проекции на плоскости (как там написано, "паспорта"). ВОПРОС: определить, ГДЕ ЧЕЙ "ПАСПОРТ".(Ребенку 4года!!!) И ещё, ещё, ещё... И всё без "звездочек". |
||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-04-2008 20:06 | |||||
Правильно,все на логику,сначала с обьяснениями,а потом ребенок сам.Елена,мой тоже во втором классе по Петерсон,но задачибыли и посложнее(может вам не все задают решать),но ОЧЕНЬ интересны,моему нравится. | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:06 | |||||
"По дороге к азбуке" Бунеева... . Вроде бы, как обычно: азбука в картинках. Буква-картинка. Но не тут-то было! Букву "А" обозначает ДЕВОЧКА ПОЮЩАЯ, букву "О"-ДЕВОЧКА ОРУЩАЯ, "у"-ПАРОХОДИК(МОЛ, ОН ТАК ГУДИТ-"ууу"), а вот "Ы"-ТЫКВА (потому что тЫЫЫква).На этом гласные заканчиваются за ненадобностью остальных.Далее согласные. Самолетик типа пассажирского означает звук "Л"(твердый)-мол, он так летит:Л-Л-Л. Самолетик типа планера-звук "Л'"(мягкий)-этот типа ТАК летает. А дальше -"СЛОГИ": картинка-САМОЛЕТ+ДЕВОЧКА ПОЮЩАЯ, САМОЛЕТИК+ДЕВОЧКА ПОЮЩАЯ, САМОЛЕТ+ДЕВОЧКА ОРУЩАЯ, САМОЛЕТИК+ДЕВОЧКА ОРУЩАЯ И Т.П. . Т.е. детям дают понять, что это согласных 2 буквы (2картинки), а гласная-одна.И как им потом понять, что всё на самом деле иначе?Причем, на чтении дети должны складывать "самолеты с девочками", а на математике детям объясняют, что этого делать нельзя.ОБАЛДЕТЬ!!! | ||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 12-04-2008 20:21 | |||||
Девочки, не спорьте: каждый судит о программе по мере своего восприятия того или другого предмета и по особенностям своего ребенка. Кому-то хорошо одно, другому другое... Мне при собеседовании напрямую сказали,что моему ребенку программа Петерсон не подойдет. Я в реале не знакома ни с одной программой - только общие положения. |
||||||
Yelya Сообщений: 123 |
Добавлено: 12-04-2008 20:29 | |||||
Наш обучается по школа 2100. Математика - петерсон - построена на схемах (и задачи и действия - на понимании части и целого) - очень доступно и понятно), азбука бунеев - каждый урок азбуки в идеале разбит на две части - левый разворот для нечитающих детей, правый - с навыками цтения, но, ИМХО, подбор материала для чтения иногда неудачен. | ||||||
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 12-04-2008 20:29 | |||||
Я ж говорю: перелистала САМА учебник, в поисках наиболее сложной задачи! Может, вам учительница не из этого учебника задаёт? Насчёт времени выполнения: на домашку по математике тратим минут 20-25, на русский минут 10 (обычно - 4 строчки написать), на чтение минут 10-15, если ничего учить не надо. Кстати, не понимаю, почему ругают Бунееву: по-моему, в 1 классе учебник устроен весьма разумно: в раскрытой книге левая страница для нечитающих, там буквы и чтание по слогам, а правая - для уже читающих. Моя перед школой почти не читала, и проблем не было НИКАКИХ! Сейчас читает очень прилично, всегда получает только 5-ки по чтению. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:48 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:53 | |||||
Кстати, Елена, предлагаю ВАМ ответить на вопросы по программе "Школа 2100", мл. и ср. группы д/сада. Итак, 1. СТОЛ, ЧЕЛОВЕК, СОБАКА- найти "лишнего". 2. На какой вопрос отвечает курочка? 3.Что было раньше ДОМА? 4. Паровозик, вокруг него-игрушки (вперемешку!): лисица, волчица, медведица, зайчиха, волчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок. ПАРОВОЗИК ПУСТОЙ! ВОПРОС: кто кого провожает? |
||||||
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 12-04-2008 21:39 | |||||
По крайней мере, вот на эти даже и думать нечего: 1. СТОЛ, ЧЕЛОВЕК, СОБАКА- найти "лишнего".Понятно, стол - он неживой. 2. На какой вопрос отвечает курочка? Честно, не знаю, но думаю "Куд-куда?" 4. Паровозик, вокруг него-игрушки (вперемешку!): лисица, волчица, медведица, зайчиха, волчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок. ПАРОВОЗИК ПУСТОЙ! ВОПРОС: кто кого провожает? Зайчиха -зайчонка и т.д. Люди, не забывайте, что вопросы рассчитаны на детей, у них другое мышление! Я с этим столкнулась, когда головоломки для уроков подбирала. Например, для дошкольника, не знающего твёрдо цифры, вот такая задача - элементарна: что общего в этих числах: 0, 8, 809, 688. Ответ, до какого взрослый вряд ли додумается, потому что сразу вычислять будет: везде есть колечки (кружочки). |
||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-04-2008 22:34 | |||||
Вообще у Петерсон никогда нет одного решения и на уроке это вносит оживление,наша учитель всегда приветствует оригинальные решения.Так напримерЧЕЛОВЕК,СТОЛ,СОБАКА,можно вполне исключить человека,у него 2 ноги.Как раз выслушав все варианты,ребенок и мыслить учится. | ||||||
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 12-04-2008 22:41 | |||||
Мне то же нравится когда решений несколько, это оживляет, а главное учит рассуждать и высказавать свое мнение. гораздо веселей, чем вымучивать правильный ответ. но в третьем классе утомляют большие цифры, а еще старшего ,не тематического раздражали схемы, он думал по другому, быстро решал задачу, а потом мучительно составлял схему. И то ,что хорошо подошло Сашке, с пониманием состава числа,очень раздражало хорошо считающего Никиту, так что каждая программа инеет свои плюсы и минусы. А представте учительницу, которая уверена, что правильное решение одно- мы с таким сталкивались при поступлении в английскую школу.... Курица отвечает на вопрос Кто? она одушевленная, это старший подсказал |
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 12-04-2008 23:00 | |||||
Вот вы и ответили. Если бы у всех родителей была возможность, всегда делать уроки вместе с детьми... Думаю (если ваша девочка действительно не умела читать), какое-то время (пока она на научилась) задания по математике вы ей читали сами. И что касается задач. По Моро (у нас тоже второй класс) умножение еще не началось. Тем более деление. |
||||||
Mariana Сообщений: 182 |
Добавлено: 13-04-2008 04:23 | |||||
Я писала уже в какой-то темке о том, что Петерсон предпочитают учителя из-за того, что там материала много , не нужно дополнительно искать. Она хорошо подходит для детей- математиков. А вот мой- гуманитарий, и у него последние 2 года одна "4" именно по математике.Я не сомневаюсь, что по Моро было бы "5". Равно как и не сомневаюсь в том,что не нужна ребёнку начальной школы институтская программа ( множества и подмножества, диаграммы Венна). В 3 четверти 4 класса наши прошли операции с дробями ( типа 5-4/3 ), проценты , понятие биссектрисы, измерение углов...Вопрос-зачем в среднем звене учить всё это заново? | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-04-2008 07:50 | |||||
|
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-04-2008 08:22 | |||||
А что "на выходе"? Вопросы ученикам началки (от 2-го примерно класса и выше). Математика. 1. Дать линейку, попросить показать "один" (если ребенок ткнет пальцем в точку с соотв. цифрой - он не понимает, что такое объектный счет. "один" - это отрезок протяженностью 1 см, "два" - 2 см... и т.д.) 2. Что значит "2+3=5"? (скорее всего, ребенок скажет "два плюс три получится пять"Т.е. воспринимает эту запись как свидетельство превращения. На самом деле, это тождество: части справа и слева равны, только слева - выражение, а справа - его значение. Предметы сложили, образовалась целостность). 3. Мама дала 10 рублей и велела купить 2 батона. Сколько денег осталось? (дети - не все, правда - часто ошибаются, процентах в тридцати). 4. Нарисовать крупную единицу и маленькую девятку и спросить, какая цифра больше. А число? (единица, разумеется, больше - если о цифре речь). 5. Показать палочку (веревку, кусочек бумажки...) длиной 50 см и попросить принести из другой комнаты такую же. Образец брать с собой нельзя, можно захватить лишь маленькую палочку (10 см). Цель: выяснить, умеет ли ребенок производить опосредствованное уравнивание с помощью числа. 6. На столе лежит 12 кубиков, разделенных на 4 части (по три кубика в каждой). Задать вопрос "Сколько здесь?" - не указывая единицы счета. Примется ли ребенок сразу пересчитывать кубики или уточнит насчет единицы счета? Согласно экспериментальным данным, до 40% детей ошибаются в этих заданиях. Это значит, что математические понятия не формируются (понятие величины, числа...), несмотря на все головоломные знания, которые авторы и родители исхитряются внедрить в дитячьи бошки (эксперимент, разумеется, должен быть "чистым", без наводящих вопросов. Потом можно разобрать задания с ребенком). Русский. 1. К каким частям речи относятся слова "беготня", "работа", "чтение", "белизна", "белеть", "движение", "смельчак", "светать"... (несовпадение лексического значения с грамматической формой, дети могут путать. "беготня" - грамматически обозначает предмет, лексически - действие) 2. Обозначает ли слово "бездельничать" действие? 3. Являются ли слова "мать", "отец", "сын" родственными? 4. Являются ли слова "лак" и "лакомиться" однокоренными? "Седой" и "седок"? "сторож" и "сторожка"? 5. Найти основу предложения "У девочки разболелась голова". От 10 до 40% детей ошибаются, выполняя эти задания. |
||||||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 14-04-2008 10:41 | |||||
У Горецкого в традиционной программе действительно изумительные прописи. Мой с полнейшим отсутствием мелкой моторики и то худо-бедно справлялся. Но подбока текстов в учебниках чтения просто убивает и так не очень-то большой интерес к этому процессу. Согласитесь - читать "Курочку Рябу", "Теремок" и т.п. сказки - для ученика 1 класса достаточно скучное занятие. А у Горецкого и во 2 классе произведения такого же плана. Поэтому наша учительница, хоть мы и учимся по традиционной программе, на чтении использует учебник Евдокимовой, который, кстати, укомплектован еще и рабочей тетрадью. Там собраны такие "неизбитые" произведения "програмных" авторов, что даже я, прочитавшая в свое время почти всю детскую библиотеку, читаю их впервые и с огромным интересом. Ну а математика по Моро нас вполне устраивает, а отсутствие заданий на логику учительница восполняет занятиями Информатикой, которая идет в рамках часов, отведенных на математику(в программе ее нет), которая развивает логику ничуть не хуже чем Петерсон. Ну и, как показывает опыт, моих знакомых, в чистом виде Занкова, Гармонии, Школы 21 век нет ни в одном классе. Везде из программы выхвачен какой-либо один предмет (либо математика, либо русский язык) а все остальное комплектуется учителем на свое усмотрение. Поэтому я считаю, что самую большую ставку нужно делать на учителя, и даже не в плане его умения вырастить "звездочку", а на его человеческие качества, терпимость к тем, кто далеко не "звезда" хотя бы в поведенческом плане. А приобрести более углубленные знания не поздно и в среднем звене, если тягу к знаниям не убили в начальной школе. | ||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 14-04-2008 11:33 | |||||
Я согласна, что традиционная система довольно занудна и требует усидчивости. Хотелось бы поинтереснее подачу материала, посвободнее. Но на деле зачастую получается еще хуже с нетрадиционными системами: учителя требуют с учеников очень много самостоятельности, нагрузка непомерная. Многие мои знакомые с детьми сидят за уроками до глубокой ночи. Издержки ли это системы или непрофессионализм учителя - не знаю. Но так не должно быть. Так получается - мне лучше, чтобы разжевывали и повторяли по традиции.
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:20 | |||||
Так, а что же до вопроса "ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ ДОМА?" |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:22 | |||||
|
||||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 14-04-2008 12:35 | |||||
Он был так задан в книге? Или так сказала воспитательница? |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:41 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:46 | |||||
|
||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 15-04-2008 13:39 | |||||
слов не хватает |
||||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 15-04-2008 13:52 | |||||
Троя, арифметика может и предпологает единственно правильный ответ вычислений, а вот пути вычислений могут быть очень разные, и Петерсон как раз это и показывает. А на остальное могу возразить, Вам просто попалась некомпетентная учительница, которая не хотела (не могла) подать детям информацию правильно. Любое дело можно так испортить....., все упирается в человеческий фактор... | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 14:13 | |||||
Я ещё раз подчеркиваю, что те учителя в "развивалке" были далеко не плохие. И вспоминаю с содроганием наших школьных учителей. Первая учительница моего брата упорно учила детей обозначать вершины многоугольников РУССКИМИ БУКВАМИ. Когда родители высказали ей своё недоумение, она ответила, что, мол, латинские буквы дети не могут выучить.В ходе небольшого расследования выяснилось,что САМА УЧИТЕЛЬНИЦА не знала латинского алфавита.И, как я предполагаю, это не единственный "экземпляр". Поэтому ещё раз повторяю свой вопрос: А КТО БУДЕТ УЧИТЬ ПЕТЕРСОНАМ И БУНЕЕВЫМ? |
||||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 15-04-2008 14:26 | |||||
Ой, мы с нашим первоклассником с этими буквами-обозначениями замучились! У них в математике по Эльконину-Давыдову вместо нормальных цифр то и дело - величина такая-то (обозначается буквой) меньше величины такой-то (тоже буква), и что-то предлагается решить относительно этих величин. Не, я человек прогрессивный, понимаю, что у детей формируют некие отвлеченные от цифр математические понятия. И пока сын все там понимет, я не в претензии. Но когда его начинает клинить, мы, взрослые люди, вмешиваемся, и видя написанное "р" начинаем - "Ну вот смотри - величина "пэ"..." На что ребенок с торжеством в голосе начинает орать: "И никакая не "пэ", а вовсе "рэ", ничего вы не понимаете!" После этого мучительно трудно вспомнить, о чем мы говорили до этого, а потом мы таким же образом спотыкаемся на величине "n"... Ну если авторы учебнока имели в виду кириллицу, ну использовали бы "Ф" или "ж", к примеру! |
||||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 15-04-2008 14:32 | |||||
Троя, Вы сами видели школьный учебник Петерсон, именно школьный, а не для дошколят? Возможность разных ответов есть только при задании - Выбери (убери) лишнее. Критерии выбора могут быть разными, что и правильно. А вот арифметика там очень простая, и в примерах на сложение -вычитание, нет никакой альтернативы. А вот про преподовать, учитель должен выбирать программу и учебник, в котором сам "не плывет", вот и все. Мне кажется, что Вы очень критично настроены против этих программ, и не пытаетесь даже рассмотреть что-то в них привлекательное, а его там еесть |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 14:33 | |||||
Да я вообще-то писала об обозначениях вершин геометрических фигур.Основы геометрии, изучаемые в 3-4кл. школы.Детям было по 9-10 лет, многие уже занимались ин. языками и как раз с латиницей-то проблем бы не возникло.А уж, как Вы пишите, с первоклашкой, это ДА! КРУТО! Так говорите, программа Эльконина-Давыдова? Ну вот, ЧЕРНЫЙ СПИСОК НЕГОДНЫХ ПРОГРАММ ПОПОЛНИЛСЯ! |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 14:38 | |||||
|
||||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 15-04-2008 14:40 | |||||
По-моему, это в первом-втором классе проходят по всем программам с незапамятных времен. Я точно проходила. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 14:45 | |||||
|
||||||
Анита Сообщений: 75 |
Добавлено: 15-04-2008 14:46 | |||||
Кто-нибудь учится по Программе "Перспективная начальная школа"? Отчывы какие о ней? Мы худо бедно первый класс прошли, но если во втором такой темп будет,то | ||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 15-04-2008 14:48 | |||||
а нам вчера на собеседовании сказали, что какая бы программа не была - результат к 5-му классу должен быть одинаков | ||||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 15-04-2008 14:50 | |||||
Скажу честно, я сама сначала была в недоумении от дошкольного учебника, особенно меня потрясли примеры на складывание елок и белок . Но потом я увидела волшебное слово "предмет", то есть сложение елок и белок, как предметов, и все стало на свои места У взрослых уже есть стереотип, можно отнимать-вычитать одинаковые предметы, а у Петерсон это чуть по другому. Моему гиперу, с абсолютно нестандартным мЫшленьем, этот учебник, как бальзам на душу И потом, у меня есть пример перед глазами, наш класс учился по Истоминой, а соседний по Петерсон, так на выходе "петерсоновские" дети были гораздо сильнее и гуманитарии и математики. | ||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 15-04-2008 14:51 | |||||
Это да. Но каша в том, что мы привыкли обозначать переменные латинскими буквами и называть их "по-латински". А у Эльконина - кириллица используется для этого. Идея-то понятна - ребенок английский еще не учил, латиницу якобы не потянет. Хотя ничего сложного в этом нет, даже интересно - у математики свой, особый язык. Вот и получается, как у June - ты ему "пэ", а он тебе "нет, это рэ". |
||||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 15-04-2008 14:52 | |||||
Да в 3 года по любой программе слишком рано к школе готовиться. Можно было просто не водить детей на эту подготовку и к этой учительнице - дошкольное образование в нашей стране обязательным не является. Да и вообще, в этой теме речь вроде про началку шла, а не про подготовку. Мой сын, кстати, учится по учебникам Бенеевых. Серьезных претензий у меня нет к этой программе. А по чтению так даже нравится |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 14:56 | |||||
|
||||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 15-04-2008 14:57 | |||||
Уравнения - это тоже азы алгебры |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 15:00 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 15:03 | |||||
|
||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-04-2008 15:05 | |||||
Троя,сбила с толку вас развавалка ваша.В первом учебнике Петерсон,за 1 класс(их 3 каждый год),тоже самое,что и в развивалке для 3,4,5 лет,а деткам извини по7 уже.Мой не ходил не на какие развивалки и подготовки к школе.И вот результат ,задача ля 2 класса.У Иры126 открыток,это на 14 меньше,чем у ее сстры.В се открыткирасклеили в3 альбома.В 1помесили96,во 2на 12меньше,а остальные в 3 альбом.Сколько открыток поместили в 3 альбом?Решается за 10 мин,со всеми оформлениями.Это при том ,что таблицу проходили только до 3.А вот так построина программа,что ребенок запросто делит 3 значное число на 3.Незнаю,чем это плохо? | ||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-04-2008 15:14 | |||||
Извиняюсь,не ту задачу написала,та задача,где делится на 3 была на листочке,не помню условия.А эта просто из учебника,меня уже клинит.Но вы понимаете детей научили так думать,что таблица и не нужна,они четко представляют,что это сложение одинаковых чисел.А деление обратная операция. | ||||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 15-04-2008 15:16 | |||||
А у меня такое впечатление (шепотом)что Петерсон - это МАФИЯ такая... Во всех малышовых развивалках - она... Чтобы все потом сомкнутыми рядами на ее же математику в школы? Учителя из развивалок уверяют, что других пособий, разработаннх специально для дошкольников с нацелом на школу, НЕТУ ! | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 15:18 | |||||
Решаю задачу: 1. 126+14=140-открыток у Иры 2. 140+126=266-открыток всего 3. 96-12=84-открыток в 1-ом альбоме 4. 266-(84+96)=86-открыток в 3-ем альбоме. Вот что я не поняла, а при чем здесь таблица умножения?Кстати, задача вполне стандартна, и складывать-вычитать надо ТОЛЬКО ОТКРЫТКИ, а не ЕЛОК с БЕЛКАМИ. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 15:22 | |||||
2Х3=2+2+2=6. Всю таблицу умножения разбирали именно таким способом.На веру не принимали, пересчитывали.Зубрёжки-то не было вообще! |
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 15-04-2008 16:51 | |||||
У нас таблица умножения вроде начнется после каникул. Но выучить счет двойками, тройками, четверками и т.п. учительница задавала давно. Думаю, что так она готовила детей к таблице умножения. | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 17:18 | |||||
Vita, а у Вас какая программа? | ||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 15-04-2008 17:34 | |||||
Моро, второй класс |
||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 15-04-2008 17:45 | |||||
У нас тоже математика по Моро, но 1-й класс. Вроде бы, идет все постепенно, проблем нет, ребенок справляется сам со всеми заданиями. Во всяком случае, даже мне все понятно. Просто по Петерсону мне казалось, что если не побывать на уроке и не послушать учителя - понять самой уже трудно. А если ребенок часто болеющий? Вот что еще мне не понравилось в этих системах экспериментальных. Как самой объяснить ребенку материал, если я его понимаю с трудом? Не то чтобы я не понимаю, как считать елки, а не понимаю, как именно правильно объяснить, с точки зрения ЭТОЙ системы. Но еще раз повторю - все имхо. | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 15-04-2008 20:47 | |||||
Всего таких надежных, "обкатанных" и апробированных программ три: традиционка, Эльконин-Давыдов и Занков. Все остальные, как пишет та же Ясюкова, "несмотря на их декларации, ничего принципиально иного не содержат". Чтобы хорошо учиться на традиционке, во-первых, ребенок должен быть мотивирован (обучение в школе не должно ограничиваться чистой развлекательностью, это труд, и ребенок должен уметь себя заставлять, современные же дети поголовно не умеют, эту роль берут на себя родители, что не есть хорошо), и, во-вторых, учитель должен работать очень тщательно (а современные учителя тоже не особо стараются). Поэтому традиционка и стала изживать себя (уровень образования-то падает!) В развивающих программах ребенок решает проблему, она его увлекает, есть заинтересованность (не развлекательность, а азарт исследователя - это разное). При грамотном преподавании, разумеется... Я тоже за методику Петерсон (мой ребенок, по крайней мере, за нее "проголосовал" - в отличие от более "традиционного" Гейдмана). Там тоже есть интрига, поиск. Это классическая методика с элементами развивающего обучения. А то, что дается решение задач в общем виде (это с иксами) - так это так и должно быть. Не просто 2+3=5 то же самое, что 3+2=5, а а+в=с при любых значениях - понятие суммы в общем виде. Еще схемы к задачам сразу дают - хорошо. Дети действительно задачи эти щелкают - сколько бы действий в них ни было. В среднем звене после развивающих технологий легче. А традиционка - она "не предъявляет каких-то особых требований к интеллектуальному развитию детей. Она выполнима при условии минимального речевого и псхиомоторного развития и наличии простой ассоциативной памяти. Если ребенок старателен, а родители помогают ему и контролируют процесс обучения, то отличная успеваемость может быть гарантирована" (снова Ясюкова).
|
||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 17-04-2008 13:30 | |||||
Буквально вчера опять столкнулась с проблемой началки лицом к лицу: подруга описывала учебу своей племянницы. Девочка учится в гимназии - т.н. "сильной" школе нашего города. Девчушка во втором классе, у нее проблемы в математике. Никаких отклонений в развитии и СДВГ у нее нет, насколько я могу судить (девочку хорошо знаю). У врачей не на учете. Подруга прямым текстом характеризует девочку, как отстающую, говорит, что та "тупит" и не может понять простых вещей по математике, к примеру, как складывать числа. Начинаю ей объяснять, что для взрослого человека есть абсолютные вещи, и ему легко понять, как получается, что 2х2=4. А у ребенка такие связи между понятиями могут не быть сформированы. То есть, как нам объяснял нейропсихолог: не каждый ребенок понимает, что такое половина или четверть целого, что такое целое и часть. Если такое отставание есть, его обязательно надо устранить, иначе математика станет адом. Для этой девочки, похоже, так и есть. И родители при этом "сдали" ее в школу с уклоном. У них образ.система "Гармония", учиться трудно, задают очень много, родители с ней заниматься не хотят, ребенку ОЧЕНЬ ПЛОХО! И помощи она ни от кого не видит. Школа крутая, а психолога нет. Если и есть, то помощи от него нет. Никто не хочет понять, что у ребенка проблема, и нужно помочь. Я пояснила, как смогла, дала координаты нейропсихолога, но сомневаюсь, что займутся. Вопрос: где ж были учителя, когда брали ребенка на такую программу? Ведь девочка целый год ходила на подготовительные занятия к этому же учителю? И вообще - получается, дети - заложники системы образования. Потому что не школа для них, а ОНИ для школы. И все должны подходить под "стандарт". Ужас Каждому ребенку нужен индивидуальный подход даже на этапе определения и выбора школы. Поэтому главная проблема, мне кажется, даже не в системах , а все-таки в учителях и вообще в подходе к детям, к их обучению |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-04-2008 13:38 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 27-06-2008 11:32 | |||||
Обновляю тему в связи со "вступлением в наши ряды " профессиональных педагогов. Очень хотелось бы услышать их мнение о плюсах и минусах школьных программ: 1. "Школа 2100"- Петерсон, Бунеевы и пр. 2. Система Занкова 3. Эльконин-Давыдов 4. "Школа России" М.б., кто-нибудь список продолжит. Основные вопросы: что должны понять из программ родители, чтобы успешно обучать своих детей (согласно с Нэнси, нам детей приходится учить в любом случае). На что обратить внимание прежде всего при выборе программы и обучении и т.п. Заранее спасибо. |
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 27-06-2008 11:38 | |||||
Ага, а еще давно интересуюсь учебником Гейдмана. Во-первых, в рамках какой программы он изучается? (по-моему, он такой, сам по себе учебник, ни в какой программе не состоит). Во-вторых, есть у меня смутные подозрения, что нынешние трудности моего большого ребенка с математикой тянутся еще с этого учебника: там очень мало дается заданий на решение задач в общем виде и много упражнений на чисто механические навыки. В итоге мой ребенок теперь, когда видит зубодробительное выражение, начинает тупо считать... а попытки обратить его внимание на то, что данное выражение можно упростить и решить рационально и красиво, натыкаются на непонимание и панику. Очень тяжело он учится видеть общее в частном. А ведь вся алгебра на этом основана. Задачи я ему едва "вытянула"... научив составлять схемы и краткие записи (в учебнике и намека на это нет). Говорят, Гейдман прост для учителей. Может, нам с учительницей не повезло? | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 27-06-2008 11:45 | |||||
О, Нэнси, а я как раз покупала Сашке учебники по "школе России" (как велели в нашей школе), и обратила внимание на математику Гейдмана для 1-ого класса (она рядом с Моро лежала ). Так мне она что-то так понравилась на первый взгляд!Сашке ж моей нейропсихологи посоветовали программу посложнее, чем "Школа России". Вот я теперь и мучаюсь: если будет она на инд. обучении-так можно, наверное, и программу для неё индивидуально подобрать? Скрепя сердце, ещё раз взглянула на Петерсон и поняла-нет, Я не потяну. Как увидела опять эти схемы да треугольники в полукруглых скобках-аж перекосило. . А вот Гейдман как-то понравился. На контрасте, что ли? | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 27-06-2008 12:03 | |||||
Ой, Троя, я не знаю... интуитивно кажется, что математика - это сложнее и глубже, чем в Гейдмане. Чо-то подозрения у меня, что поверхностно там все. Например, задачи в одно действие детки умеют решать уже при поступлении в школу. Но во 2-ом классе начинаются задачи в 2 действия (а потом - в 3 и больше), и тут уже большинство деток садятся на все четыре лапы... потому как алгоритма решения задач нету (если специально этому не учить), все равно родителям нужно с самого начала вникать в тонкости... А учебник, по большому счету, безразлично какой, если учителя (или родители) "дополнят", преподнесут... раскроют суть понятий. Причем именно их научную, а не повседневную, обыденную суть. Вот эта книга мне помогла в свое время. правда она достаточно давно издана была, и больше не переиздавалась. Грамотная весчь. |
||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 27-06-2008 17:16 | |||||
Мне понравилось как мой по Гейдману учился - математика любимый предмет, считает очень неплохо. В нашем учебнике Гейдмана уже в первом классе куча примеров с двуми и тремя действиями, уравнения и тп. Только легко и непринуждённо :) | ||||||
Анита Сообщений: 75 |
Добавлено: 01-07-2008 22:42 | |||||
Продолжаю список Мы учимся по программе "Перспективная начальная школа". Программа в стране еще не обкатана, то ли второй, то ли третий год только. Математика и русский тяжелые даже для взрослого Например 12+6, надо прибавить несколькими способами: поразрядное сложение 10+(2+6), или (5+7)+(5+1), или (8+4)+6=8+(4+6)=... Также параллельно учат основы геометрии. Автор Чекин. Русский язык, упор на звуки. То есть дети должны слово сначало разложить на звуки и потом написать буквами. Разбор предложений, только вместо подлежащего, сказуемого и т.д. есть действие, признак предмета, предмет, а слоги так это слова-помошники Ну и учили бы сразу нормальному разбору предложений, а то подчеркивание членов предложения как нужно (обстоятельство, дополнение), а называют по-дурацки.А чтение основано на двух героях и их приключениях: Маше и Мише. Также волшебница есть Йонишит-Акоп (это её имя ). Короче бред. Но мой ребенок справляется с программой, но вот многие дети в классе не СДВГ не очень то .... Итог, по математике из 30 человек 2 двойки и 10 троек, а задания простенькие совсем. Детям голову задуривают новомодными программами и они в элементарном путаются. |
||||||
Анита Сообщений: 75 |
Добавлено: 01-07-2008 22:43 | |||||
Да кстати это первый класс, третья четверть. | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 02-07-2008 12:42 | |||||
|
||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 02-07-2008 13:00 | |||||
А если прочитать имя наоборот, получается "Пока Тишиной"... Может, это имя со смыслом? | ||||||
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 03-07-2008 22:50 | |||||
И я продолжаю: программа "Гармония". Математика-Истомина. Изначально мне эта программа нравилась. Мы проучились по ней 1-й класс, а во 2 класс пошли (по другим причинам)в новую школу со "Школой России". Оказалось, традиционка намного проще, моя дочка сразу выбилась в почти отличники. Учится без напряга, задают немного, почти все успевает сделать на продленке. Ребенок доволен жизнью и ощущает себя вполне успешным. Меня это устраивает - отсутствие перегрузок, нет отвращения к учебе и нервотрепки с домашними заданиями. Знакомые мамы детей, оставшихся на "Гармонии", жалуются, что во 2 классе начался "ужас-ужас", детям сложно, задают очень много, справляются далеко не все. Наверное, и у нас были бы проблемы, останься мы в том классе - из-за неусидчивости и нежелания напрягаться. |
||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 03-07-2008 23:03 | |||||
Бирма, Ваше сообщение - бальзам на мою душу! Посмотрим, что мой чадик будет выдавать в 1 классе... | ||||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 03-07-2008 23:41 | |||||
А у меня о Гармонии другое впечатление - ребенок с математикой справляется влегкую, я даже не всегда проверяю у него математику, а окр. мир и чтение и не проверяла ни разу с первого класса. А вот русский там безобразный - Соловейчик. Русский там вообще безобразный, народ очень жалуется. А у нас и так проблемы с грамотностью, так что наш класс с этого года с января (2 класс)перевели на обучение по Рамзаевой, мне нравится, она из традиционной системы обучения. | ||||||
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 04-07-2008 01:10 | |||||
У меня гуманитарная девочка, с русским проблем нет. А вот математика... Сейчас справляется, но усложненную программу, боюсь, не потянула бы - не из-за недостатка интеллекта, а из-за недостатка мотивации. Трудно наших деток заставлять заниматься тем, что не нравится. | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 04-07-2008 12:41 | |||||
|
||||||
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 05-07-2008 01:46 | |||||
Троя, специалистам виднее, конечно, да и вы своего ребенка лучше всех знаете. Но вот моя девочка индивидуально ничего потянуть не может. Просто потому, что ее НЕВОЗМОЖНО усадить чем-то индивидуально заниматься, ей неинтересно! Она у меня общественница. В классе, за компанию - с удовольствием. А по поводу нейропсихологов... Мы за год до школы начали заниматься с нейропсихологами, и я наслушалась прогнозов - и затюкают нас в школе учителя, и из школы попросят, и т.д. и т.п. Да, в первом классе у нас не сложилось - но в основном с детьми, учительница относилась терпимо. А с учебой было неплохо. Дочь страдала от непонимания одноклассников (а это для нее сверхценность), много болела - и мы решили школу сменить. В новой школе, я уже писала, все стало намного лучше. Учится хорошо, у детей популярна, ттт. Троя, я так поняла, вы впервые так подробно обследовались у специалистов, поэтому вам так запали в душу их рекомендации. По нашему опыту хождения по многим врачам - советую не принимать их вердикты сразу за истину в последней инстанции. Чем у большего количества специалистов побываете, тем больше получите совершенно прпотиворечивых рекомендаций, так что решение принимать все равно вам самой. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-07-2008 12:04 | |||||
Бирма, спасибо за поддержку. На противоречия специалистов мы уже нарвались.Так что уже имеем первоначальное представление. | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-07-2008 14:34 | |||||
Люди, ПОМОГИТЕ! Разобраться с учебниками. Мне в школе выдали список учебников, к-рые нужно купить. Воспроизвожу дословно названия учебников и фамилии авторов: 1. "АЗБУКА" Горецкого 2. "МАТЕМАТИКА" Моро 3. "РОДНАЯ РЕЧЬ" Климановой 4. "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" Плешакова 5. "РУССКИЙ ЯЗЫК" Рамзаевой. Казалось бы, проще некуда. Не тут-то было! Захожу в "Книжный", вижу: НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПОЛКЕ: слева- "РУССКАЯ АЗБУКА" под ред. Горецкого, спрва-"НОВАЯ АЗБУКА"-его же, родного! Как тут разобраться? Мама по телефону подсказала: брать учебники с желтенькой эмблемой "ШКОЛА РОССИИ". С эмблемой-"РУССКАЯ АЗБУКА". Ладно, разобралась вроде, ищу дальше. "МАТЕМАТИКА" под ред.Моро-с желтой эмблемкой, всё честь по чести, НО: год выпуска 2007-один учебник, 2008-СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ!И оба-с желтой эмблемкой!Опять звоню маме, она сильно удивилась. Совместно решили, что до школы нововведения этого года едва ли дойдут до 1сентября. Взяла учебник 2007года выпуска, на свой страх и риск, так сказать.Едем дальше. "РОДНАЯ РЕЧЬ" под ред. Климановой-вроде как велели, НО ЖЕЛТОЙ ЭМБЛЕМКИ НЕТ! Нет, и всё тут! Продавец-консультант заверила, что других учебников "Родной речи" Климановой в природе не существует. Ладно, поверила, взяла.Не знаю, права ли.Далее. "ОКр. мир" Плешакова-учебник-ОДИН, без вариантов, желтенькая эмблемка-имеется. Но, к нему, полагаются рабочие тетради. Два варианта, АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ, и оба с желтенькой эмблемкой. .И, под занавес, "РУССКИЙ ЯЗЫК", автор-Рамзаева, ЖЕЛТЕНЬКОЙ ЭМБЛЕМКИ НЕТ!Продавец уверяет меня, что других учебников у Рамзаевой не бывает. Верю, покупаю. В транспорте отлепляю бумажку со штих-кодом и ценой, и под ней обнаруживаю эмблему: "КЛАССИЧЕСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"!А-а-а! Не то купила! Ну, как тут разобраться, кто подскажет? |
||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 07-07-2008 16:10 | |||||
troya, Ваши сообщения меня пугают... . Мне учительница при записи в школу говорила про эту же программу + какие-то дополнения. Собрание будет только 21 августа... Ой-ей-ей!... | ||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 07-07-2008 17:03 | |||||
Учебники вообще-то в школе должны выдавать... | ||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 07-07-2008 17:42 | |||||
|
||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 07-07-2008 17:44 | |||||
Мы сами много чего закупаем - то есть я централизованно закупаю в качестве родительского комитета - беру всегда всё самого последнего выпуска, а если есть вопросы звоню учительнице. не бойтесь её побеспокоить - потом очень неудобно выходит когда у всех детей учебники разные... хотя наша обычно чётко говорит какого выпуска и что нарисовано на обложке... | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-07-2008 18:19 | |||||
|
||||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 07-07-2008 21:08 | |||||
Ну пусть в других классах не принято, а у вас будет принято Оптом и удобнее купить, и дешевле | ||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 07-07-2008 21:39 | |||||
Дааа, более чем странно - так хоть одинаковые у всех были бы... Вы бы предложили, а то может у вас ещё просто не дотумкали до такого простого решения? | ||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 07-07-2008 22:51 | |||||
Мы тоже иногда что-то покупаем (по английскому, например, учебники-тетради, в которых писать нужно), но всегда нам показывают, по крайней мере, образец того, что надо. Когда родительский комитет берется, когда - каждый сам. Но "основные" учебники все-таки выдают. Троя, вы не торопитесь. На собрании выясните всё, потом закупите то, что нужно. Дефицита, вроде, сейчас нет. | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 08-07-2008 12:47 | |||||
Собрание у нас будет 27.08. За оставшиеся до 1сентября дни маловероятно будет что-либо купить. Но вот род. комитет выбрать и предложить покупать учебники через него-это да, я выдвину предложение.М.б., пока действительно рано по магазинам бегать. В продажу "свежие" учебники, возможно, ещё не поступили. На текущий момент я всё-таки купила все учебники, кр. "Русского" (т.е., его я тоже купила, да не тот оказался). Но в начале года главными учебниками будут "АЗБУКА" и "МАТЕМАТИКА", а остальные попробую всё-таки закупить через род. комитет.Спасибо за подсказки. | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-07-2008 19:47 | |||||
Троя, "совет постороннего": если нет родительского комитета, можно выступить на собрание с идеей его создания и создать, вызвавшись быть его активной участницей. Плюсы: 1) вы будете правой рукой учителя, а таких родителей учителя сами огорчать бояться, они им помощники. С вашей проблемной девочкой это вам большое подспорье, хотя и напряжно. 2) учебники лучше закупать централизованно и для всего класса: в магазинах при издательствах, на книжном рынке... практика показывает, что в обычных книжных практически не бывает необходимого количества комплектов... а рабочая тетрадь одного года выпуска не соответствует учебнику тех же авторов другого года выпуска. Если же каждый покупает учебники для себя, неизбежна путаница и разнобой. Сама успела побывать в род. комитете, столкнулась с этими наворотами. У нас еще и училка тупая была, сама в УМК ни фига не разбиралась. И лучше бы сейчас, конечно... в начале сентября побегать придется, посуетиться... Рамзаева - классическая программа, но официально (с той самой эмблемкой) у "школы России" базовый учебник другой - Зелениной. |
||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 08-07-2008 21:40 | |||||
Это был один из моих стратегических ходов, благодаря которым мне всего-навсего раза 3-4 посоветовали Деныча "сводить к психологу" Могло быть и хуже... |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 12:39 | |||||
|
||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 09-07-2008 22:59 | |||||
А уж как наша будущая учительница обрадовалась, когда предложила свою кандидатуру в род.комитет! Но та же самая история была и в детсаду. Но потом меня оттуда "попросили", ссылаясь на поведение сына... | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-07-2008 12:33 | |||||
Ирачеба, откуда попросили? Из род. комитета? Что, так много желающих было туда вступить, что пришлось проводить "конкурсный отбор"? | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-07-2008 12:33 | |||||
|
||||||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 10-07-2008 12:35 | |||||
troya, а там самым основным членом комитета была мама, работающая воспитательницей в соседней группе. Nancy, вот на это я и надеюсь! |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |