Программа в началке для наших детей

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-04-2008 16:51
У нас таблица умножения вроде начнется после каникул. Но выучить счет двойками, тройками, четверками и т.п. учительница задавала давно. Думаю, что так она готовила детей к таблице умножения.


Сообщений: 917
Добавлено: 15-04-2008 17:18
Vita, а у Вас какая программа?


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-04-2008 17:34
Vita, а у Вас какая программа?

Моро, второй класс


Сообщений: 1450
Добавлено: 15-04-2008 17:45
У нас тоже математика по Моро, но 1-й класс. Вроде бы, идет все постепенно, проблем нет, ребенок справляется сам со всеми заданиями. Во всяком случае, даже мне все понятно. Просто по Петерсону мне казалось, что если не побывать на уроке и не послушать учителя - понять самой уже трудно. А если ребенок часто болеющий? Вот что еще мне не понравилось в этих системах экспериментальных. Как самой объяснить ребенку материал, если я его понимаю с трудом? Не то чтобы я не понимаю, как считать елки, а не понимаю, как именно правильно объяснить, с точки зрения ЭТОЙ системы. Но еще раз повторю - все имхо.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-04-2008 20:47
Так говорите, программа Эльконина-Давыдова? Ну вот, ЧЕРНЫЙ СПИСОК НЕГОДНЫХ ПРОГРАММ ПОПОЛНИЛСЯ!
Вообще-то эта программа, в отличие от новых экспериментальных, уже давно не экспериментальная. Она запущена с 70-х гг, прошла многочисленные экспериментальные проверки и апробации, доказала свою эффективность по сравнению с традиционной (в советские времена с программами все серьезно было - это был наш стратегический ресурс). Одно время поговаривали заменить ею традиционку, но дело упирается в переподготовку учителей... Как пишет Ясюкова, "проблема состоит в том, что не каждый преподаватель может по этой программе работать. Чтобы только понять ее, учитель сам должен обладать развитым абстрактным мышлением, что в начальной школе является исключительной редкостью" (это из книги "Психологическая профилактика проблем в обучении и развити школьников")
Всего таких надежных, "обкатанных" и апробированных программ три: традиционка, Эльконин-Давыдов и Занков. Все остальные, как пишет та же Ясюкова, "несмотря на их декларации, ничего принципиально иного не содержат".
Чтобы хорошо учиться на традиционке, во-первых, ребенок должен быть мотивирован (обучение в школе не должно ограничиваться чистой развлекательностью, это труд, и ребенок должен уметь себя заставлять, современные же дети поголовно не умеют, эту роль берут на себя родители, что не есть хорошо), и, во-вторых, учитель должен работать очень тщательно (а современные учителя тоже не особо стараются). Поэтому традиционка и стала изживать себя (уровень образования-то падает!) В развивающих программах ребенок решает проблему, она его увлекает, есть заинтересованность (не развлекательность, а азарт исследователя - это разное). При грамотном преподавании, разумеется...
Я тоже за методику Петерсон (мой ребенок, по крайней мере, за нее "проголосовал" - в отличие от более "традиционного" Гейдмана). Там тоже есть интрига, поиск. Это классическая методика с элементами развивающего обучения.
А то, что дается решение задач в общем виде (это с иксами) - так это так и должно быть. Не просто 2+3=5 то же самое, что 3+2=5, а а+в=с при любых значениях - понятие суммы в общем виде. Еще схемы к задачам сразу дают - хорошо. Дети действительно задачи эти щелкают - сколько бы действий в них ни было.
В среднем звене после развивающих технологий легче. А традиционка - она "не предъявляет каких-то особых требований к интеллектуальному развитию детей. Она выполнима при условии минимального речевого и псхиомоторного развития и наличии простой ассоциативной памяти. Если ребенок старателен, а родители помогают ему и контролируют процесс обучения, то отличная успеваемость может быть гарантирована" (снова Ясюкова).
Как самой объяснить ребенку материал
Вот если для себя самой все необычно и неочевидно, лучше старая проверенная традиционка...


Сообщений: 1450
Добавлено: 17-04-2008 13:30
Буквально вчера опять столкнулась с проблемой началки лицом к лицу: подруга описывала учебу своей племянницы. Девочка учится в гимназии - т.н. "сильной" школе нашего города. Девчушка во втором классе, у нее проблемы в математике. Никаких отклонений в развитии и СДВГ у нее нет, насколько я могу судить (девочку хорошо знаю). У врачей не на учете. Подруга прямым текстом характеризует девочку, как отстающую, говорит, что та "тупит" и не может понять простых вещей по математике, к примеру, как складывать числа.
Начинаю ей объяснять, что для взрослого человека есть абсолютные вещи, и ему легко понять, как получается, что 2х2=4. А у ребенка такие связи между понятиями могут не быть сформированы. То есть, как нам объяснял нейропсихолог: не каждый ребенок понимает, что такое половина или четверть целого, что такое целое и часть. Если такое отставание есть, его обязательно надо устранить, иначе математика станет адом. Для этой девочки, похоже, так и есть. И родители при этом "сдали" ее в школу с уклоном. У них образ.система "Гармония", учиться трудно, задают очень много, родители с ней заниматься не хотят, ребенку ОЧЕНЬ ПЛОХО! И помощи она ни от кого не видит. Школа крутая, а психолога нет. Если и есть, то помощи от него нет. Никто не хочет понять, что у ребенка проблема, и нужно помочь. Я пояснила, как смогла, дала координаты нейропсихолога, но сомневаюсь, что займутся.
Вопрос: где ж были учителя, когда брали ребенка на такую программу? Ведь девочка целый год ходила на подготовительные занятия к этому же учителю? И вообще - получается, дети - заложники системы образования. Потому что не школа для них, а ОНИ для школы. И все должны подходить под "стандарт". Ужас Каждому ребенку нужен индивидуальный подход даже на этапе определения и выбора школы. Поэтому главная проблема, мне кажется, даже не в системах , а все-таки в учителях и вообще в подходе к детям, к их обучению


Сообщений: 917
Добавлено: 17-04-2008 13:38
И вообще - получается, дети - заложники системы образования. Потому что не школа для них, а ОНИ для школы. И все должны подходить под "стандарт". Ужас
Увы, это так.


Сообщений: 917
Добавлено: 27-06-2008 11:32
Обновляю тему в связи со "вступлением в наши ряды " профессиональных педагогов.
Очень хотелось бы услышать их мнение о плюсах и минусах школьных программ:
1. "Школа 2100"- Петерсон, Бунеевы и пр.
2. Система Занкова
3. Эльконин-Давыдов
4. "Школа России"
М.б., кто-нибудь список продолжит.
Основные вопросы: что должны понять из программ родители, чтобы успешно обучать своих детей (согласно с Нэнси, нам детей приходится учить в любом случае). На что обратить внимание прежде всего при выборе программы и обучении и т.п. Заранее спасибо.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-06-2008 11:38
Ага, а еще давно интересуюсь учебником Гейдмана. Во-первых, в рамках какой программы он изучается? (по-моему, он такой, сам по себе учебник, ни в какой программе не состоит). Во-вторых, есть у меня смутные подозрения, что нынешние трудности моего большого ребенка с математикой тянутся еще с этого учебника: там очень мало дается заданий на решение задач в общем виде и много упражнений на чисто механические навыки. В итоге мой ребенок теперь, когда видит зубодробительное выражение, начинает тупо считать... а попытки обратить его внимание на то, что данное выражение можно упростить и решить рационально и красиво, натыкаются на непонимание и панику. Очень тяжело он учится видеть общее в частном. А ведь вся алгебра на этом основана. Задачи я ему едва "вытянула"... научив составлять схемы и краткие записи (в учебнике и намека на это нет). Говорят, Гейдман прост для учителей. Может, нам с учительницей не повезло?


Сообщений: 917
Добавлено: 27-06-2008 11:45
О, Нэнси, а я как раз покупала Сашке учебники по "школе России" (как велели в нашей школе), и обратила внимание на математику Гейдмана для 1-ого класса (она рядом с Моро лежала ). Так мне она что-то так понравилась на первый взгляд!Сашке ж моей нейропсихологи посоветовали программу посложнее, чем "Школа России". Вот я теперь и мучаюсь: если будет она на инд. обучении-так можно, наверное, и программу для неё индивидуально подобрать? Скрепя сердце, ещё раз взглянула на Петерсон и поняла-нет, Я не потяну. Как увидела опять эти схемы да треугольники в полукруглых скобках-аж перекосило. . А вот Гейдман как-то понравился. На контрасте, что ли?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-06-2008 12:03
Ой, Троя, я не знаю... интуитивно кажется, что математика - это сложнее и глубже, чем в Гейдмане. Чо-то подозрения у меня, что поверхностно там все. Например, задачи в одно действие детки умеют решать уже при поступлении в школу. Но во 2-ом классе начинаются задачи в 2 действия (а потом - в 3 и больше), и тут уже большинство деток садятся на все четыре лапы... потому как алгоритма решения задач нету (если специально этому не учить), все равно родителям нужно с самого начала вникать в тонкости... А учебник, по большому счету, безразлично какой, если учителя (или родители) "дополнят", преподнесут... раскроют суть понятий. Причем именно их научную, а не повседневную, обыденную суть.
Вот эта книга мне помогла в свое время. правда она достаточно давно издана была, и больше не переиздавалась. Грамотная весчь.


Сообщений: 3030
Добавлено: 27-06-2008 17:16
Мне понравилось как мой по Гейдману учился - математика любимый предмет, считает очень неплохо. В нашем учебнике Гейдмана уже в первом классе куча примеров с двуми и тремя действиями, уравнения и тп. Только легко и непринуждённо :)


Сообщений: 75
Добавлено: 01-07-2008 22:42

1. "Школа 2100"- Петерсон, Бунеевы и пр.
2. Система Занкова
3. Эльконин-Давыдов
4. "Школа России"
М.б., кто-нибудь список продолжит.

Продолжаю список
Мы учимся по программе "Перспективная начальная школа". Программа в стране еще не обкатана, то ли второй, то ли третий год только. Математика и русский тяжелые даже для взрослого Например 12+6, надо прибавить несколькими способами: поразрядное сложение 10+(2+6), или (5+7)+(5+1), или (8+4)+6=8+(4+6)=... Также параллельно учат основы геометрии. Автор Чекин. Русский язык, упор на звуки. То есть дети должны слово сначало разложить на звуки и потом написать буквами. Разбор предложений, только вместо подлежащего, сказуемого и т.д. есть действие, признак предмета, предмет, а слоги так это слова-помошники Ну и учили бы сразу нормальному разбору предложений, а то подчеркивание членов предложения как нужно (обстоятельство, дополнение), а называют по-дурацки.А чтение основано на двух героях и их приключениях: Маше и Мише. Также волшебница есть Йонишит-Акоп (это её имя ). Короче бред. Но мой ребенок справляется с программой, но вот многие дети в классе не СДВГ не очень то .... Итог, по математике из 30 человек 2 двойки и 10 троек, а задания простенькие совсем. Детям голову задуривают новомодными программами и они в элементарном путаются.


Сообщений: 75
Добавлено: 01-07-2008 22:43
Да кстати это первый класс, третья четверть.


Сообщений: 917
Добавлено: 02-07-2008 12:42
Также волшебница есть Йонишит-Акоп (это её имя ).
Господи, обалдеть! За что ж её так прозвали-то?


Сообщений: 3167
Добавлено: 02-07-2008 13:00
А если прочитать имя наоборот, получается "Пока Тишиной"... Может, это имя со смыслом?


Сообщений: 487
Добавлено: 03-07-2008 22:50
1. "Школа 2100"- Петерсон, Бунеевы и пр.
2. Система Занкова
3. Эльконин-Давыдов
4. "Школа России"

И я продолжаю: программа "Гармония". Математика-Истомина.
Изначально мне эта программа нравилась. Мы проучились по ней 1-й класс, а во 2 класс пошли (по другим причинам)в новую школу со "Школой России". Оказалось, традиционка намного проще, моя дочка сразу выбилась в почти отличники. Учится без напряга, задают немного, почти все успевает сделать на продленке. Ребенок доволен жизнью и ощущает себя вполне успешным. Меня это устраивает - отсутствие перегрузок, нет отвращения к учебе и нервотрепки с домашними заданиями. Знакомые мамы детей, оставшихся на "Гармонии", жалуются, что во 2 классе начался "ужас-ужас", детям сложно, задают очень много, справляются далеко не все. Наверное, и у нас были бы проблемы, останься мы в том классе - из-за неусидчивости и нежелания напрягаться.


Сообщений: 3167
Добавлено: 03-07-2008 23:03
Бирма, Ваше сообщение - бальзам на мою душу! Посмотрим, что мой чадик будет выдавать в 1 классе...


Сообщений: 2095
Добавлено: 03-07-2008 23:41
А у меня о Гармонии другое впечатление - ребенок с математикой справляется влегкую, я даже не всегда проверяю у него математику, а окр. мир и чтение и не проверяла ни разу с первого класса. А вот русский там безобразный - Соловейчик. Русский там вообще безобразный, народ очень жалуется. А у нас и так проблемы с грамотностью, так что наш класс с этого года с января (2 класс)перевели на обучение по Рамзаевой, мне нравится, она из традиционной системы обучения.


Сообщений: 487
Добавлено: 04-07-2008 01:10
У меня гуманитарная девочка, с русским проблем нет. А вот математика... Сейчас справляется, но усложненную программу, боюсь, не потянула бы - не из-за недостатка интеллекта, а из-за недостатка мотивации. Трудно наших деток заставлять заниматься тем, что не нравится.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU