|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Автор | Сообщение | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:39 | |
Про Занкова. Сразу скажу, лично не сталкивались (Петерсон хватило!), но в инете нашла информацию, что программа Занкова подходит именно гиперактивным детям и всерьез заинтересовалась ею. Прочитала достаточно много материала, что называется, "от истока". Сделала следующие выводы: 1. Такая программа ОЧЕНЬ подошла бы мне в детстве и детям, на меня похожим. Это дети, увлекающиеся учебой не за оценки, а "из чисто спортивного интереса".И, в силу темперамента, малоподвижные. 2. Для гиперов она как раз не подходит. Объясню, почему. Одним из основных постулатов системы является возможность свободного передвижения детей во время урока. Представляете, где окажутся наши СДВГ-шки к концу занятий? . Это, если ребенок малоподвижен, то, сколько ему не предоставляй свободу передвижения, далеко он не убежит! Максимум, в туалет выйдет при острой необходимости. 3. Разрешается задавать учителю вопросы с места, спорить с учителем. Очень привлекательно, на самом деле, но, зная своих детей, я прекрасно понимаю, что вопросы они будут задавать, к теме урока вообще не относящиеся. 4. Обучение русскому языку основано на искренней заинтересованности детей вопросами происхождения родной речи. Напр., ещё в букварный период детям объясняется, что исконно русские слова (ворота, ножницы, чернила) не имеют ед. числа, а заимствованные из ин. языков слова (пальто, кино. метро и т.п.) не имеют множ. числа. Мне бы в 7лет это было очень интересно, но мои обормоты наверняка воспользовались бы "свободой передвижения" и слиняли бы подальше от таких тем. |
||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 11-04-2008 11:39 | |
Троя, с чего Вы взяли, что Петерсон для одаренных Это самый, что ни на есть обычный учебник, просто подача материала идет не совсем для нас, родителей, привычно. А по поводу примера 6-4=, так надо было сравнить, сколько палочек в уменьшаемом и вычитаемом, и вот они 2. И зря Вы так категорично про всех тематических, они ооочень разные. Вот у меня как раз наоборот, старший тематический довольно успешно учится по очень сложным программам, а мелочь не тематическая -не потянет. Я например с тоской вспоминаю свой 1 класс, МАма мыла раму, Колю, мылом...Все я уснула |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:43 | |
|
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 11:49 | |
|
||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 11-04-2008 11:51 | |
Тогда еще проще: 6 палочек наверху ////// 4 внизу под ними \\\\ и тут же эти 2 не у дел Наглядно и доступно. |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 11:57 | |
У нас по традиционке (2-й класс) умножения еще не было. Я не считаю программу Петерсон такой уж сложной. Да и подборки по чтению "Капельки солнца" Бунеевой мне нравятся. Только все это подходит для хорошо подготовленных детей, по крайней мере бегло читающих. У Петерсон, насколько я помню по старшему, читать задания и понимать прочитанное (!) нужно было чуть ли не с первого сентября первого класса. Т.е. никакого обучения чтению в школе даже не подразумевалось. Нагрузка, по сравнению с традиционной программой, действительно несоизмеримо больше. Даже по времени выполнения домашних заданий. Когда старший был в начальной школе, я не работала. На домашние задания уходило по 3 часа. Младшему же в первом классе задавали только почитать. Во втором классе - домашка делается в течение часа, а чаще быстрее. Думаю, мой ребенок (младший, сдвгшный) со сложной программой вполне бы справился. Мозгов бы хватило. Но какой ценой? Работать я бы точно не смогла. Сейчас прихожу домой в полвосьмого, и даже если он не сделал домашнее задание на продленке, мы все успеваем, и в десять деть уже в постели. И главное - он бы очень уставал. Даже не от сложности программы, а от объема.
Пусть интересно. Мне, может, тоже было бы интересно сейчас выучить китайский. Но не потяну, сил не хватит и времени. |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 12:01 | |
|
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 12:09 | |
А вот с этим абсолютно согласна. Кого-то грузить надо, иначе активность будет вылезать в ненужных местах. А кто-то устает быстро и уплывает.
Мама Миши, например, умело обходит последнее. Дома учиться проще по любой более сложной программе. А вот смог бы Миша учиться в обычном классе по Петерсон? |
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 12:10 | |
|
||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-04-2008 12:15 | |
И ещё нюанс: мамаМиши сама его учит. Т.е., программу Петерсон понимает прежде всего мама. А если я её ВООБЩЕ не понимаю, зачем детей мучить без толку? |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 12:24 | |
Наличие "букварного периода" и Петерсон вообще не совместимы ИМХО. |
||
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 11-04-2008 12:25 | |
Мы учимся по "Гармонии" уже третий год. По своему опыту знаю, что русский там не столько сложный, сколько требует определенной кропотливости, что для наших детей все-таки проблема. Мне показалось, что в этой программе самый сложный - это второй класс, где практикуется письмо с "окошками", т.е. дети делают пропуски там, где не могут объяснить выбор буквы правилом. С другой стороны, это хорошпая тренировка в том плане, что ребенок потом задумывается о том, как правильно писать. К конце третьего класса могу сказать, что пишет Антон довольно-таки грамотно, прравила как бы автоматически срабатывают в его голове. Если говорить о математике, то там используетмся принцип постпенности: вроде как-то долго они считают в пределах 10 (почти весь первый класс), умножение начинают проходить только в конце 2го класса, а деление- в третьем, но при этом те знания и навыки, которые они получии за это время - очень основательные. В целом, я довольно и не считаю, что СДВГэшка не потянет такую программу. |
||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 12:35 | |
стало еще хуже, просто я в подвешенном состоянии: в ту школу, в которую мы прошли собеседование, но не знаем возьмут или нет (результаты будут известны только в конце мая), программа традиционная, но учителя только-только нашли, я не имею вообще представления. Можно попробовать в другую школу, по отзывам знакомой там неплохая молодая учительница, но там программа Гармония (и в ту школу надо будет ездить несколько остановок и пешком идти!) Сын моей знакомой успешно по ней учится , но он - не СДВГ. Есть еще совсем простая школа с неплохой началкой(только началкой!), видела двух учителей, набирающих классы - с виду неплохие. У постарше - программа, где Петерсон и Бунеева, у помладше - Гармония. Вот и не знаю, где моему сынку будет лучше!!! |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 13:30 | |
Не поняла, почему "возьмут или нет"? Это что - гимназия с особым уставом? Зачисление по результатам собеседования - вне закона. |
||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 13:38 | |
это началка при гимназии (не прогимназия!), вот так - заявление и документы взяли - сказали ждать мая | ||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 13:45 | |
Ларочка, ну если у вас взяли документы - это ведь и значит, что вас зачислили. На каком основании они вам их вернуть могут? Меня от самодурства и самодеятельности школ просто оторопь берет. Ведь сказано, что зачисляются все дети при наличии мест. Если документы взяли - место для вас было. Тем более, что это школа, к которой вы "приписаны", как я поняла. | ||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 11-04-2008 14:05 | |
я надеюсь, что возьмут, к этой школе мы приписаны... и документы забрали... но результаты - в мае!!! |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 11-04-2008 14:13 | |
Ну и расслабтесь... Вот если в мае выяснится, что вас не взяли (это как, списки принятых вывесят?) , то будете воевать. Но у вас абсолютно выигрышная позиция. | ||
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 11-04-2008 15:01 | |
А мне было все равно какая программа, мы шли "на учителя", в результате учитель сама "собрала" разные предметы из разных программ. Математика по Петерсон (но каждый год решаем еще дополнительные книжки типа 30000 примеров и задачи, тк в "Петерсон" самих вычислений мало), окружающий мир из "21 века", русский - традиционный. Мне казалось, что у учителя, которому я доверяю, больше опыта в подборе интересных программ, если ей комфортно учить детей по такой программе, пусть учит, все равно каждый учитель адаптирует программу под себя, "давая" или "не давая" тот материал, который с ее точки зрения нужен детям, а ее точка зрения подкреплена многолетним опытом. Главное, что я ждала от школы - появление у ребенка осознания, что НАДО ходить в школу, НАДО выполнять задания, а объем знаний дело вторичное, не хватает - всегда можно дополнить, лишь бы осталась целой психика и не было отвращения к школе. И мне и сыну Петерсон понравилась очень, жалеем, что в пятом классе уже не будет. |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 11-04-2008 16:33 | |
Green Apple, большое спасибо. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |