Прошу помоши!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу помоши!

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1
Добавлено: 22-02-2008 21:46
Описываю нашу ситуацию - сыну 4,5 года. С рождения ставили гипертонус. В гос.сад пойти не получилось - выписали из очереди, стали ходить в платный сад, для начала решила водить адаптационно - 2 раза в неделю по 1,5 часа на занятия. Группа 5-7чк. Сын сильно привязан ко мне, с детьми на улице никогда не общается, если дети проявляют сами желание общаться, это вызывает негативную реакцию. Дико активен, все время бежит-прыгает-бросает и т.п. Все время говорит. Очень развит, очень большой словарный запас, поразительная память, хорошие аналитические способности. В сад отходили месяца 4 , в прошлый раз у нас было открытое занятие, но мое присутствие вызвало у него дикую реакцию - он ломал карандаши, не делал задание, бросался на детей. После того, как посидел (дернутый за ухо)рядом со мной, вторую половину занятия все делал великолепно, причем тихо-мирно, пока учительница разбирала с детьми задание, объясняла, он уже все сделал. Сегодня было опять открытое занятие, я не пошла, чтобы не провоцировать. Но он вел себя так (плюнул в девочку, швырнул в другую карандаш, пытался ломать карандаши, бросался на всех), что нас "попросили" из сада. Родители, которые были на открытом занятии, и все видели, решили, что сын опасен для окружающих. ТАкая же реакция на детей в игровой комнате, когда детей много и они незнакомы. КОгда детей мало, то играет более-менее. Дома все время вспоминает детей из сада, вспоминает по-доброму, отмечает, что девочки красивые, что новый мальчик скоро привыкнет к саду, и пр.
Обстановка дома нормальная, никогда при сыне не ругаемся, грубых ошибок в воспитании, как мне кажется, нет. Еще сейчас совершенно перестал меня "слышать". То, что делать не хочет, делает только после 25-го напоминания и уже злым голосом. ТОгда делает. В играх всегда у него кто-то злой, что-то ломается, рушится, кого-то давит машина, и пр. КОгда у него что-то не получается, он начинает дико злиться, швыряет все, что попадается под руку.
Что нам сейчас делать? Сегодня позвонила в Институт Коррекционной Педагогики, буду записываться на прием к врачам. ЧТо еще можно сделать? Я уже представила все проблемы, с которыми мы столкнемся в школе. Как можно, заранее озаботившись, избежать их? У меня сегодня просто опустились руки.


Сообщений: 409
Добавлено: 22-02-2008 23:55
КОгда детей мало, то играет более-менее.
Это у всех СДВГшек, когда детей много, они перевозбуждаются и становятся невменяемыми.
Еще сейчас совершенно перестал меня "слышать". То, что делать не хочет, делает только после 25-го напоминания и уже злым голосом. ТОгда делает
У нас тоже самое, хотя сыну уже 7 лет. Под вечер, когда устал, повторяю уже по 50 раз Бывает, что, слышит только когда во фразе звучит слово "ремень возьму".
В играх всегда у него кто-то злой, что-то ломается, рушится, кого-то давит машина, и пр
Мой вообще любит злые персонажи, даже хочет стать таким. Видимо, сила у него олицетворяется со злом
КОгда у него что-то не получается, он начинает дико злиться, швыряет все, что попадается под руку.
Это у многих СДВГшек.
Я уже представила все проблемы, с которыми мы столкнемся в школе
Еще рано представлять За это время уже как-то сгладится скорее всего. Конечно полностью не уйдет, но не факт, что будут большие проблемы. Врачи должны помочь.
У меня сегодня просто опустились руки.
Такое переодически бывает почти со всеми, у кого ребенок СДВГ. Но в итоге все будет хорошо. Я в это верю

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-02-2008 09:57
Ариадна, ну вот который раз уже складывается впечатление, что вы совершаете самую распространенную ошибку современных родителей: пытаетесь тренировать то, что по возрасту еще не положено
Очень развит, очень большой словарный запас, поразительная память, хорошие аналитические способности
водите на развивающие занятия (в садике, на самом деле, в средней группе дети не должны заниматься тем, о чем вы пишете) а на те вещи, которые в возрасте 4-7 лет должны формироваться, должного внимания не обращаете. Даже если ребенок действительно смышленый, легко воспринимает информацию - тем более! нужно все силы бросить на то, что пока не получается, а информацию он, как видно, наполучать еще сможет.
Все правила поведения в обществе, умение владеть собой и выполнять самим же поставленные цели (а не то, что сказали мама-воспитательница) - все эти вещи у дошкольников формируются в игре, и никак иначе. То есть вместо развивающих занятий вам нужно продумать, где и с кем ваш ребенок сможет много и правильно играть (правильно - это игры с соблюдением правил и сюжетно-ролевые игры. Конструкторские и другие тоже вполне хороши, но они не предполагают партнера). В играх ребенок учится ждать своей очереди, выполнять роль, предусматривающую определенные ограничения в поведении (которые ребенок будет брать на себя по доброй воле и без принуждения - потому что это игра), в результате у него и будут формироваться те качества, на отсутствие которых вы сейчас жалуетесь.
А иначе к школьному возрасту вы подведете ребенка со знаниями класс на третий, а с умением себя вести - на уровне 3-4 лет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-02-2008 10:09
А почему он ДОЛЖЕН делать то, что НЕ ХОЧЕТ?
Для него - какие факторы должны его сподвигнуть это делать? Вот вам говорят - вы ДОЛЖНЫ завтра, в воскресное утро, выйти со всем двором на ленинский субботник и убрать территорию, прилегающую к мусорным бакам. Вы что сделаете - безропотно пойдете? Если пригрозят судом или выселением - тогда пойдете, но вряд ли с большим желанием...
Читала такой совет - когда вам что-то от ребенка надо - подойдите к нему, присядьте, чтобы глядеть ему прямо в глаза, добейтесь, чтобы посмотрел на вас и тогда скажите "сделай, пожалуйста, то-то". можно еще обозначить, сколько времени он это должен делать и что будет потом. "Заправь кровать, пожалуйста, а потом мы поиграем". А за ухо его кто дергал? Вы? тоже не мера, надо бы для экстренных случаев другие изобрести.


Сообщений: 3571
Добавлено: 23-02-2008 11:56
"Медвежьи объятия", например, ребенок ведь маленький еще.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-02-2008 12:35
Насчет повторяния по 100 и 50 раз - после третьего раза все повторения уже неэффективны.
Можно попробовать по Фелану "магию 1-2-3", она описана в книге Томас У. Фелан. Воспитание без принуждения. Минск, Попурри, 2007. Книга сейчас есть в продаже.
Если совсем коротко: он делит поведение на начни-поведение (принимайся за дело - уборка, уроки и т. п.) и перестань-поведение (прекрати немедленно делать то, что ты делаешь). Для перестань-поведения - рекомендует магию 1-2-3: вы требуете прекратить и начинаете считать: это раз... пауза... это два... пауза... это три... у тебя пятиминутка (тайм-аут, временная изоляция - или какое-то другое чувствительное лишение). Обязательное правило - никакого крика, никаких нотаций.
Для начни-поведения - рекомендует типичные для СДВГ тактики - таймер, похвала, естественные последствия и ты пы.
Насчет "когда не получается - швыряет". А вы его учили реагировать иначе? что именно он должен делать, когда у него не получается? он испытывает сильные негативные чувства, не может их не испытывать. Они его распирают. Как дать им выход приемлемым способом? подберите несколько вариантов и научите его.


Сообщений: 951
Добавлено: 23-02-2008 13:42
Ха...Моя, если не хочет, вообще делать не будет. И никакие повторения и "злой голос" на это не повлияют.Я с этим уже смирилась и "злой голос" давно не практикую, все равно без толку.Просто расслабляюсь и жду более подходящего момента, когда ребенок будет готов выслушать и подчиниться.


Сообщений: 409
Добавлено: 23-02-2008 17:56
Можно попробовать по Фелану "магию 1-2-3", она описана в книге Томас У. Фелан
Я читала. Насчет перестань-поведения работает хорошо. А вот начни поведение работает, но похуже, не всегда получается. И потом это очень тяжело, постоянно фантазию напрягать надо. Если бы он у меня был один, я бы, наверное, лучше справлялась. А так, не хватает мне сил. Разрываюсь между двумя

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-02-2008 18:00
так ясное дело, что начни-поведение - очень трудная штука.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу помоши!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU