звонкие и глухие согласные

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / звонкие и глухие согласные

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 311
Добавлено: 10-02-2008 10:07
Ребенок путается в звонких и глухих.
Сейчас в 5 классе проходят правило по написанию звонких и глухих в корне, ошбибок тьма.
Подскажите плиз, хороший ресурс в инете, где эта тема кратко и ясно разобрана.
Хорошо бы табличку простую.

У меня есть справочники Розенталя и др. лит-ра по русскому, но для СДВГ-шки сложно оказалось объяснить.
Думаю как лчуше шпаргалку ему сделать, или какую-то наглядную напоминалку.
Принимаю советы.


Сообщений: 311
Добавлено: 10-02-2008 16:27
Я выбрала для ребёнка следующую формулировку правила, т.к.
мучительно вспоминать какие же звонкие, а какие глухие не нужно, здесь в двухстрочках всё написано.

В приставках без-, воз-, вз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез-, через- перед глухими к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ пишется с вместо з,
например: бесполезный, роспись, рассыпать, вздремнуть.

Сделала сама табличку простенькую, где перечислили глухие и звонкие,не вдаваясь в детали и лингвистические изыски,а также табличку неизменяемых приставок.

Думаю, наверняка есть какой-то ресурс где подобные таблички уже сделаны, но я не нашла ничего подобного.
Нашим деткам надо просто и понятно, типа инструкции:что делать.


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-02-2008 19:00
Мне кажется сложно как то,этож надо сообразить сначала,а в школе на это времени нет.


Сообщений: 704
Добавлено: 10-02-2008 19:03
мне встречалось такое правило: перед К П С Т ( капуста) и всеми остальными после Т согласными алфавита пишется С. Но моему сыну это мало помогало в 5 классе, увы.


Сообщений: 182
Добавлено: 10-02-2008 20:11
Я уже где-то здесь писала про книгу "К пятёрке шаг за шагом,или 50 занятий с репетитором",автор Л.А.Ахременкова.Она есть по всем классам,ищите за 5.Там есть все правила,не в таблицах,правда,но доступно изложенные,и про КаПуСТу тоже+хорошие упражнения для закрепления.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 10-02-2008 23:20
Пара ссылок с объяснениями, заданиями и т.д. о звонких и глухих согласных:
ЗНАЙКА - Правила по русскому языку для начальных классов
Методическая разработка к урокам обучения грамоте «ОСТРОВ АКУБЗА» программа «Школа 2100»

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй – слово смело изменяй:
“Зуб” на “зубы”, “лёд” на “льды” -
Будешь грамотным и ты.
Где растёт морковь? (на грядках).
Буквы пишут где? (в тетрадках).
Чистим что мы? (чистим зубки).
Одеваем в холод? (шубки).
Любим все снежки, салазки,
И читаем часто? (сказки).
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? (нет грядок).
А тетрадка? (нет тетрадок).
Изменяем: зубки? (зубы).
Проверяем: шубки? (шубы).
Ждём снежинок и салазок
И побольше чудных… (сказок)



Сообщений: 3837
Добавлено: 11-02-2008 00:21
Я вообще не понимаю,как можно писать грамотно не имея чутья,интуиции. Я даже учительницу нашу начальную спрашивала,возможно ли знать русский язык,опираясь только на правила? "Практически нереально!" - ответила она мне.
У САшки как и у меня чутье есть. А вот с младшим,думаю,помучаемся.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-02-2008 00:49
Мне тоже кажется,что правило,чтобы проверить согласную надо изменить слово так чтоб после ее стояла гласная ,наиболее реально.А чутье просто необходимо.


Сообщений: 228
Добавлено: 11-02-2008 08:30
А мне кажется, что правила иногда даже вредят чутью. На прошлой неделе сын прошли правило о том, что предлоги пишутся раздельно. И он, никогда не сливавший слова и предлоги (писал их раздельно даже не задумываясь), теперь стал задумыватся и писать почти все предлоги слитно. Я уже писала об этом в теме дисграфия.


Сообщений: 116
Добавлено: 11-02-2008 11:51
Меня в детстве научила учительница правилам:
Все глухие содержатся в предложении: Степка, хочешь щец?

И после "ц" пишется "ы" только в словах:
Цыган подошел на цыпочках к цыпленку и цыкнул: "цыц".



Сообщений: 957
Добавлено: 11-02-2008 11:54
Я вообще не понимаю,как можно писать грамотно не имея чутья,интуиции. Я даже учительницу нашу начальную спрашивала,возможно ли знать русский язык,опираясь только на правила? "Практически нереально!" - ответила она мне.
У САшки как и у меня чутье есть. А вот с младшим,думаю,помучаемся.

И у нас так же! Матвей практически никогда не ошибается, а вот Сенюк.....


Сообщений: 3167
Добавлено: 11-02-2008 20:25
Все звонкие произносятся как бы горлом , т.е. голосом.. Попробуйте сами...


Сообщений: 311
Добавлено: 12-02-2008 13:40
Всем спасибо.
Спасибо за ссылочки и рекомендации.

Насчёт чутья хорошо, конечно, но я имею дело с ребенком у которого чутья однозначно нет.

Мама Миши
Мне тоже кажется,что правило,чтобы проверить согласную надо изменить слово так чтоб после ее стояла гласная ,наиболее реально.А чутье просто необходимо.

Это не верно. Если брать правило по правописанию приставок на з и с- здесь так нельзя сделать.Есть устойчивые приставки например приставка "с", приставки "з" в русском нет, а есть вышеперечисленные изменяемые приставки.
Например, безвыходный, беспардонный- попытайтесь поменять, чтобы была гласная .

Я нашла по этой теме хороший тренировойный он-лайн диктант.
Применила соревновательный метод. Я набрала 53, дитё 44 и решил, что у него 4 с плюсом, а дед... до конца не дошёл, что-то нажал и диктант рухнул.
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60

Дитё радовался, я пыталась фонить, что де не играми одними компутер полнится.



Сообщений: 3659
Добавлено: 12-02-2008 21:41
В приставках да,но речь шла про корень слова.


Сообщений: 3837
Добавлено: 13-02-2008 01:51
Я нашла по этой теме хороший тренировойный он-лайн диктант.

У меня 53. Надо САшке дать.


Сообщений: 300
Добавлено: 13-02-2008 15:18
http://www.solnet.ee/parents/p1_54.html http://www.solnet.ee/parents/p1_54_1.html Здесь хорошо правила расписаны,я себе на заметочку взяла,скопировала так сказать на будущее.


Сообщений: 311
Добавлено: 14-02-2008 00:27
Мама Миши, у меня потихоньку едет крыша, в том же направление , что и у детей, я прошу пардона, так сказать, сама сначала говорила про корни, затем приставками увлеклась. При моей любви к русскому ещё и очепятки везде допускаю.
aglo
потрясно, нам учительница в школе про Стёпку давала фразу,я с годами забыла.
Спасибо за ссылки


Сообщений: 704
Добавлено: 14-02-2008 17:11
Мне не удается зарегистрироваться на Грамоте, может там какой секрет? В интерактивном диктанте не вывешивается список нужных букв/знаков? Ничего не понимаю!


Сообщений: 311
Добавлено: 15-02-2008 18:59
Кэт, в диктанте есть недоделка - буквы появляются после щелчка мышкой по желтому окошечку с пропущенной буквой всегда сверху страницы.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / звонкие и глухие согласные

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU