Дисграфия?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 409
Добавлено: 26-01-2008 01:16
У нас тоже - по всем предметам молодец удалец, а по письму - хуже всех. Причем учительница думает, что исключительно от лени и торопливости. Почти каждый день в тетр. по письму замечания. И ее не волнует, что он левша. Причем я с 3 лет занимаюсь с ним мелкой моторикой, тетрадки-прописи для малышей всякие, с 3,5 лет на рисование ходит, на кружки по лепке и поделкам, всякие шнурки и т.д. Результат - нулевой. Мне вообще сейчас кажется, что он хуже владеет ручкой, чем в 4 года. Хотя рисует шикарно и раскрашивает, хоть и редко, но идеально. Пишет очень быстро, правда торопиться, лишь бы быстрее отделаться. Ошибок море. Говорю, сейчас будет слово на правило жи-ши, диктую - ошибка. Ой, я забыл, говорит. Предложения с маленькой буквы, точки забывает, имена с заглавной забывает и т.д. Вообще, когда я к врачу (в институт коррекционной педагогики), недавно записывала его, сказали принести тетради по письму. Поглядели - да, говорят, наш клиент.


Сообщений: 957
Добавлено: 26-01-2008 11:03
Мамадена и я с Вами со своим мелким. У него как раз точняк дисграфия, (хотя ему 6 он занимается с учительницей-дефектологом частно 2 год, поэтому умеет писать-читать-считать).
Он всегда делает ошибки, когда написание буквы в слове совпадает с ее именем: лопатКА - у него лопатк, камень - кмень и т.д. Прошу прочитать - читает правильно. Боремся так - проговариваем каждое написаное слово по звукам, не по буквам, а именно по звукам. Составляет много звуковых схем слов + Учительница дает ему "неправильные" тексты. Это когда во всех словах переставлены слоги, а прочитать надо правильно. Ну и многое другое. Но у Сенюка - ОНР -2 степени +нарушение фонематического слуха+ нарушение слоговой структуры. На недавней комиссии почти все сняли
Если заинтересуешся, могу показать все наши тетрадки и т.д.


Сообщений: 704
Добавлено: 26-01-2008 21:25
Тематическому 12 лет, дисграфия почти прошла, хотя встречаются" опечатки" -замена и пропуск букв. Но грамотность! Не поддается коррекции.( надеюсь пока)Правила ТАК переиначивает согласно своей логике, что они становятся бесполезны. Пример: прилесный ( учительница диктует прелестный).Объяснение: территория возле леса, есть же Приморский край, какое-нибудь еще Приамурье и т. д.И попробуй убедить его в обратном, ведь все логично.Еще вариант:прилестный, т.е приближающийся к лестному, а не очень лестный, как объясняет учебник...


Сообщений: 406
Добавлено: 27-01-2008 20:03
Блин работаем, работаем.
Но вижу что у моей дочки тоже так будет .


Сообщений: 228
Добавлено: 28-01-2008 08:36
Да, Любовь, действительно "Ура", я тоже думала что мой один такой индивидум, т.к. наша учитель-дефектолог с 15-летним стажем работы в классах КРО (15:4=примерно 4 выпуска; 4х12 человек в классе = примерно 50 учеников прошло через её руки - оказывается не так уж и много с точки зрения статистики) говорит, что он у нее первый такой. Я уж и к окулисту ходила не один раз (у сына амблиопия средней степени на правый глаз), но окулист говорит, что со зрением наши "списывания", никак не связаны, двумя глазами ребенок видит хорошо, даже очки не носит.


Сообщений: 663
Добавлено: 28-01-2008 12:45
Сегодня учительница показала мне диктантик моего первоклашки. Написано было почему-то очень аккуратно, хотя вообще-то почерк у дитятки - туши свет! И ладно ошибки в каждом слове, но КАКИЕ ошибки! "Сеньеи" - это у нас "синий"... Понятно, когда ребенок пишет, как слышит. Понятно опять же, что это нам наша система Эльконина-Давыдова боком выходит - было уже, доказывал мне ребенок, что писать надо "сльозы", и никак иначе, потому что "ё" - обозначает два звука. Вот такие вот "сльозы". И смьэх и грьэх.


Сообщений: 311
Добавлено: 28-01-2008 12:59
А мы пишем сочинение про Жилина и Костылина. Сам написал лист черновика. Но когда после проверки стал переписывать- ошибался в каждой строке, вырвал 4 листа, пятый вырвала я... не выдержала, по попе было желание настучать- не стала, конечно.Я понимаю, что ему скучно переписывать. Две ошибки при списывани на страницу- я вообще считаю для таких гипер-деток нормой впятом классе, но когда в каждой строчке...Заранее корвалолу что ли выпить, ведь ещё предстоит проконтролировать что он там начисто напишет с черновика.


Сообщений: 409
Добавлено: 28-01-2008 22:55
Понятно опять же, что это нам наша система Эльконина-Давыдова боком выходит - было уже, доказывал мне ребенок, что писать надо "сльозы", и никак иначе, потому что "ё" - обозначает два звука. Вот такие вот "сльозы".

У нас тоже система Эльконина-Давыдова, тоже сейчас учим: пишим так, слышим так... Не понимаю я зачем эта путаница... Боюсь, что тоже начнем писать, как слышим. Я дома его стараюсь не напрягать этим, думаю, пусть лучше побольше просто читает, а эти правила быстрей бы ушли. А вы в каком классе? Тоже в первом, как мы, или уже второй?


Сообщений: 663
Добавлено: 28-01-2008 23:54
И мы в первом! Как раз дошли до "жи-ши", которые по их гениальному замыслу ребенок должен был постигнуть интуитивно... Или как-то там еще в этом духе. Щаз-з-з.После моего двухдневного внушения ребенок-таки поверил мне на слово, и "шышки" в тетрадях прекратились. Но я же не учла, что есть еще и "же"-"ше"! Так что "шэйка" после моей просьбы подумать и исправить превратилась в "шийку" (А как еще? - истерично вопрошал мой ребенок).
Я сама когда-то на заре своей педагогической карьеры преподавала русский язык, очень неуспешно - я просто не понимала, как можно сделать ошибку. У меня именно интуитивная, врожденная грамотность. И я знаю, что никакой зубрежкой правил грамотность не получишь. Так что постулаты программы Эльконина-Давыдова приветствовала двумя руками... Увы. Что-то где-то явно протормаживает. Ну да рано им еще,наверное, грамотно писать.
Аня, а вам домашние задания тоже задают? А не должны ведь!


Сообщений: 228
Добавлено: 29-01-2008 09:08
Ну вот, докатились. На прошлой неделе прошли правило о том, что предлоги пишутся раздельно. И сын, никогда не сливавший слова и предлоги (писал их раздельно даже не задумываясь), теперь стал задумыватся и писать почти все предлоги слитно.


Сообщений: 409
Добавлено: 29-01-2008 17:22
Аня, а вам домашние задания тоже задают? А не должны ведь!

Еще как задают! С первой недели начали. Хотя обещали, что первые полгода не будут. Одна мамочка спросила почему задавать стали сразу (и по всем предметам), так учительница сказала, что это задания на закрепление материала, а не уроки А я то, глупая, думала, что это одно и то же. Задают даже на каникулы. У нас еще дело осложняется тем, что у нас в школе английский 3 раза в неделю, вот это вообще караул Объемы большие и больше всего времени занимает, больше чем все остальные уроки. Я когда выбирала школу, думала, выберу самую обычную, попроще, учитывая нашу гиперактивность и хоккей 5 раз в неделю. Пришли в старенькую школу, ту что поближе к дому ( а не в новую, которая подальше и считается крутой). И, по результатам тестирования, лмой попал в гимназический класс Я тогда не врубилась, что это значит. Хотя, сказала, может не надо в гимназический, т.к. у нас спорт, будут прогулы (из -за тренировок). А мне сказали, что мы обязаны попробовать, т.к. в другом классе ему будет скучно. Да, зато сейчас весело
Что касается системы Эльконина-Давыдова, то я считаю, что все эти правила по чтению только запутывают ребенка. Я сама никак не могу все себе уяснить в этих правилах. Мне кажется много лишнего, или по крайней мере не для наших детей эта система. Эти правила требуют вдумчивого ребенка, который будет думать, а почему пишется так, а слышится эдак... Не для наших детей это, им наплевать, почему, легче выучить как надо писать и быстрее гулять С письмом у нас - очень плохо: как курица лапой, быстро, невнимательно, и, поэтому - неграмотно совершенно. Хорошо, хоть по другим предметам все нормально, а то я бы перевела в обычный класс. У нас еще осложняется тем, что он - левша, при том , что нога и глаз ведущие - правые. От этого, сказали дизгармония, нужны занятия по нейрокоррекции, тогда и письмо может наладиться. Хотя я думаю, может у него еще и наследственное от меня. Я тоже класса до пятого, писала также , училка мои тетрадки прилюдно в мусорку выбрасывала И ничего, выросла, два института окончила


Сообщений: 398
Добавлено: 29-01-2008 17:33
Ой!!!!Почитала...У всех такие детки умненькие : и читают ,и пишут...А моя... Ей 6,только - только начала читать,не рисует,не пишет даже печатными,элементарно простой силуэт повторить не может.Была родовая травма-парэз Эрба,но его давно сняли.Мелкая моторика .А вдруг вообще писать никогда не будет?Где то читала ,что при СДВГ такое может быть...


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-01-2008 20:41
Татьяна,есть категория людей с ограниченной обучаемостью,но это не значит ,что не будет,будет просто позже,у них нормальный интеллект,по задерживаются функции.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-01-2008 20:52
Татьяна, вы на год рождения в профиле смотрите? Везде дети старше вашей. Сравнивать успехи ребенка со старшими детьми - это по меньшей мере странно.
Интересно, где это вы вычитали, что при СДВГ вообще писать никогда не будут? СДВГ часто сопутствует дисграфия, но чтобы совсем не писать - это нонсенс.
А вообще - если есть возможность, проконсультируйтесь с нейропсихологом, самое время.


Сообщений: 398
Добавлено: 29-01-2008 21:43
Да я,в общем , и не сравниваю.Переживаю просто.А к нейропсихологу сходим обязательно,спасибо за совет!


Сообщений: 704
Добавлено: 30-01-2008 00:01
я помню , как влюбилась в своего будущего мужа,...Он такой непохожий на моих заумных сокурсников, такой настоящий, такой милый...Уже живем вместе...И прихожу это я домой, а там записка:" ушол за куривом." Я чуть не расплакалась от разочарования...


Сообщений: 409
Добавлено: 30-01-2008 00:03
Ей 6,только - только начала читать,не рисует,не пишет даже печатными,элементарно простой силуэт повторить не может.Была родовая травма-парэз Эрба,но его давно сняли.Мелкая моторика .А вдруг вообще писать никогда не будет?Где то читала ,что при СДВГ такое может быть...

А когда надо начинать читать? А я начала в 7, а в школу пошла в 7 лет 11 мес. И в школу когда пришла, там многие не умели читать. Ничего, все выросли грамотные, образованные люди. На самом деле с успеваемостью в школе никак не связано, когда ребенок научился читать, в 3-4 года, или в 7. А время для развития мелкой моторики у вас еще есть, можно игры придумать с элементами рисования. А если и будет почерк плохой, это не важно. Главное, чтобы самооценка была не занижена, чтоб уверенность в себе была, вера в себя и свои силы, стремление. Это я теперь понимаю, а раньше тоже все интеллект усиленно развивала ребенку. Теперь вижу, интеллект-то может и высокий, но по-моему в ущерб другим вещам (эмоциональному развитию и мотивации к учению). С дочькой, я точно такой ошибки не совершу, пусть будет детства побольше, всему свое время.


Сообщений: 21
Добавлено: 30-01-2008 23:14
А вот, что у моего первоклассника в тетрадке написано : У Рыжка пыся шрст.
Если бы не учительница, никогда не догадалась,что : У Рыжика пушистая шерсть.


Сообщений: 409
Добавлено: 30-01-2008 23:39
А вот, что у моего первоклассника в тетрадке написано : У Рыжка пыся шрст.
Круто! Наш человек


Сообщений: 3837
Добавлено: 31-01-2008 02:23
ПРо списывания: кто-то мне потом сказал,что слышать и писать это всего две операции. А вот при списывании их гораздо больше. Поэтому ,если сложности с переключением внимания,получается черти что.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU