|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия? |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 00:04 |
Несколько дней мучаюсь таким вопросом - как отличить настоящую диграфию от той которая от "нечитания" книг? Пока писали красивые буковки в прописях усё было вполне прилично (я даже боялась прям сглазить - пишет прямо скажем, красиво). Но когда нодо что-то написать самому или даже переписать - количество ошибок ужасает! я вот силюсь вспомнить что Ахутина об этом говорила, когда так - пишет красиво, но с кучей ошибок. Начинаем проверять - не видит их вообще... Слова до конца не дописывает, буквы пропускает заменяет буквы и окончания практически по 2-3 ошибки в КАЖДОМ слове... В принципе логопеды зайчику дисграфию предрекали, и вот я мучениях - это оно? читать тоже ему трудновато, смысл прочитанных слов часто не понимает... Невролога особенно порадовала рекомендация учительницы "научится БЕГЛО читать" - и рады бы... |
|
Pooh Сообщений: 57 |
Добавлено: 24-01-2008 00:53 |
Не знаю, можно ли давать ссылки. Очень много информации по данной теме (как впорчем и по другим логопедическим) на сайте www.logoburg.com | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 24-01-2008 01:58 |
Мамадена! Не хочу расстраивать,но по-моему это оно. | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-01-2008 10:25 |
у нас такое же дело. с нейропсихологом отработали более-менее руку перед школой. прописи в норме. а вот диктанты! и не хочет ничего читать. что ж нас ждет во втором классе? логопед занимается, но не вижу особенного прогресса. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 24-01-2008 10:59 |
Интересно, а если через раз - иногда пишет нормально, иногда буквы пропускает и делает дурацкие ошибки - это просто невнимательность? | |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 24-01-2008 12:06 |
Ошибки на письме могут быть вызваны различными причинами, мы занимаемся с логопедом и не знаю как это называется дисграфия или нет, но с опытом проходит. Научить проверять собственный текст потяжелее чем написать. Они с логопедом каждое слово делят на слоги, под каждой гласной ставят точечку. И диктовать себе тоже нужно уметь, мой например мыслями бежит впереди, пишет машина, пишет ма, диктует уже ши- на, получается мшна. Если научиться правильно диктовать и проверять написанное, потом войдёт в привычку. а истинная дисграфия, более сложная, это когда "неправильно" слышит звуки, путает, не дифференцирует. У нас этого нет, сходите к специалисту, пусть протестирует. | |
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 24-01-2008 12:40 |
Лююди, а как заставить-то? Мой терпеть не может писать, а тем более проверять. Пишет быстрее меня. В итоге - почерк ужасный, ошибок куча. Даже на уроке учительница говорит - перепроверь, а он не в какую | |
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 24-01-2008 13:05 |
Мы переписывали небольшие тексты, 5-8 предложений в тетрадочку. Как контрольное списывание. Под диктовку может получиться больше ошибок. А потом ребенок сравнивал тексты, тот что сам написал с оригиналом. Сначала была из-за этих переписываний война , потом как-то попривык и теперь пишет без скандалов. Почерк стал значительно лучше. Орфографических ошибок практически нет. Но... от дисграфии по-моему нас это не спасает, и замена звуков осталась, и точки забывает ставить, и предложения с заглавной буквы писать |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-01-2008 15:26 |
Мамадена, вот тут у нас статья Ахутиной дети с трудностями учения Посмотри, там есть про дисграфию. Если надо - у меня есть книжка Свободиной про дисграфию, могу дать. |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-01-2008 18:17 |
Сына нейропсихолог очень хорошо приучила проверять свои ошибки. Как-то вот она смогла. При ней он писал и выполнял задания лучше. И сам все проверял. Сейчас мы с ней уже не занимаемся - навыки самоконтроля потихонечку уходят. И старание снижается. Самопроверка помогает, но все-таки нейропсихолог нам советовала с логопедом заниматься - то бишь, дисграфия у нас есть. Наверное, идеальный вариант - нейропсихолог+логопед. |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 24-01-2008 21:13 |
А как называется, когда прекрасно читает с 5 лет, со скоростью взрослого человека вслух и про себя с 6 лет, очень много и для себя, без ошибок, с интонацией хорошей, прекрасно пересказывает, а пишет... о-е-ей... туго-туго на четыре. С двоек на четверки и обратно перескакивает... Ошибки - не на невнимательность, а на безграмотность. Типа безударных гласных в корне...Это при том, что по остальным предметам почти по всем пятерки. Это что? Я не очень верю в дисграфию от "нечитания книг". У нее, думается мне, более глубокие причины, связанные со здоровьем и наследственностью ребенка. |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 22:53 |
Девочки, спасибо большое! Сегодня были у невролога, показала Деновы художества, мне сказали что пока о дисграфии говорить рано, а ошибки именно неврологические - та самая импульсивность, мысли впереди скачут (поэтому слова многие начаты но не закончены), и дефицит опять таки внимания (в плане переписывания)и плюс утомляемость - подустал и полетел. А дисграфия это и правда устойчивые повторы одних и тех же ошибок, когда есть проблемы с восприятием и переработкой информации - пока у моего неясно, может и не оно, тк иногда (когда письмо первым уроком) всё переписано почти даже идеально, но в большинстве - так как я описала. Надо бы ещё к логопеду сходить для прояснения ситуации... Вот ещё тик звуковой появился - такой звучок высокий как поёт прямо "Мм" время от времени - и Ден прямо сам объяснил что это - "Я хыкаю потому что всё время говорить хочу..." |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 23:06 |
Ну конечно настоящая дисграфия не от того читает человек книги или нет. Просто например, если у человека дисграфии нет и он много читает и часто видит как пишутся многие слова он уже по идее автоматически может запомнить за счёт зрительной памяти. И у него есть некое преимущество (по сравнению с тем кто не читает), особенно если ещё и зрительная память хорошая. Вот к примеру, у меня в школе просто никогда практически не было проблем с русским языком - я никогда не учила правил вообще, просто знала и всё как пишутся слова. Я связываю это именно с книгами - я тоже с 4 лет очень много читала, в садике детям сажали читать, Беляева всего во втором классе прочитала, "Всадника без головы", Мориса Дрюона в 3ем, "Мастера и Маргариту" в 4м. И хочешь не хочешь на подкорке видать отложилось. Но я сама очень любила читать (щас читаю несравнимо меньше...) Мне очень нравился процесс и давалось чтение легко - а моему ребёнку нет и заставляя, кажется вообще охоту к чтению отбить можно... Поэтому и насмотренности взяться неоткуда |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-01-2008 23:16 |
Мамадена, вот я тоже и читала много, и писала легко, а дитя - ни то и ни другое. И вот когда я послушала Ахутинскую лекцию, а потом посмотрела на ее тетради - уже совсем другими глазами - вот там я очень много нашла дисграфических элементов. И да, прямо из ее примеров - и "Масква" сразу на следующей строчке после "Москва"... и персеверации, и антисипации, и пропущенные точки, и какие-то совсем уж кошмарные "поныки" вместо "коньков"... И уже в ее 16(!) лет мне Семенова сказала, что там и фонематический слух страдал, и зрительно-пространственные представления, и всякое такое... Она и до сих пор может что-нибудь уморительное написать, если торопится, из шедевров в старших классах - "опислин" вместо "апельсин"... И читать она не любила, ей это трудно давалось вот из-за тех же вышеописанных проблем: тяжелая это для них работа, чтение. Хотя сейчас я уже ни серьезной дисграфии, ни дислексии, ни даже особого дефицита внимания не наблюдаю (но я с ней на лекциях не сижу, вот в чем дело ) | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 23:23 |
Ну, что делать то? К логопеду или куда? Может прямо на Власова сходить на консультацию? | |
Надюшка Сообщений: 91 |
Добавлено: 24-01-2008 23:32 |
К логопеду обязательно сходить надо, но только именно к школьному, который занимается дисграфией. И потом дисграфия обычно дружит с дислексией. И у разных авторов классификация доходит чуть ли не 16 видов дисграфии:фонематическая, оптическая, мнемотическая, пространственная и т.д. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 25-01-2008 03:04 |
Ну не знаю. Я читала в детстве,но не очень много. Правил не учила. писала и все. Сейчас только вместе с Сашкой узнаю,почему так надо писать оказывается. Папа наш,учитался весь и читает до сих пор. Пишет.... Я промолчу. Там твердая двойка за орфографию. Сашка в меня пошел,правда и читает намного больше чем я. Но ошибки то чаще всего не орфогрфические. А именно дурацкие. И с пунктуацией беда. А проговаривать при письме уговариваю уже пятый год. Я рядом - проговаривает,шаг в сторону - молчит. И никакие объяснения,никакие сравнения его работ без проговаривания с работами ,когда он проговаривал,не помогают. И не проверяет. А когда проверяет,из-за беглости чтения,ошибок не видит. |
|
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 25-01-2008 09:52 |
Мой пропускает гласные - встрг - это восторг, например. Еще зеркалит, причем последнее время ухудшилось по сравнению с осенью. Может пропустить предлоги и т.п. Вчера сам писал домашку, нужно было текст из букваря переписать (где-то 11-12 строчек) - 13 ошибок. Честно говоря не знаю много это или мало. А вот почерк . Сначала вообще не мог писать и держал правую руку левой, чтоб правая не тряслась . Сейчас лучше, но все равно ужас-ужас. Вот из школы приведу, сфоткаю его тетрадку - для сравнения |
|
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 25-01-2008 13:35 |
Мой читает хорошо, хоть и не любит это дело, а вот с письмом проблема - правила знает, под диктовку пишет когда на 3 когда на 4 (пропускает буквы), а вот не дай бог в классе контрольное списывание - сразу такая абра-кадабра, что жуть берет, причем у единственного из всего класса. Логопед говорит что это -оптическая дисграфия. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 26-01-2008 00:23 |
Ура!!! Наконец-то нашего полку прибыло. Диктант - 4-5,контрольное списывание - единица. |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия? |