Дисграфия?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия?

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-01-2008 00:04
Несколько дней мучаюсь таким вопросом - как отличить настоящую диграфию от той которая от "нечитания" книг?
Пока писали красивые буковки в прописях усё было вполне прилично (я даже боялась прям сглазить - пишет прямо скажем, красиво). Но когда нодо что-то написать самому или даже переписать - количество ошибок ужасает! я вот силюсь вспомнить что Ахутина об этом говорила, когда так - пишет красиво, но с кучей ошибок.
Начинаем проверять - не видит их вообще...
Слова до конца не дописывает, буквы пропускает заменяет буквы и окончания практически по 2-3 ошибки в КАЖДОМ слове...
В принципе логопеды зайчику дисграфию предрекали, и вот я мучениях - это оно?
читать тоже ему трудновато, смысл прочитанных слов часто не понимает... Невролога особенно порадовала рекомендация учительницы "научится БЕГЛО читать" - и рады бы...


Сообщений: 57
Добавлено: 24-01-2008 00:53
Не знаю, можно ли давать ссылки. Очень много информации по данной теме (как впорчем и по другим логопедическим) на сайте www.logoburg.com


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-01-2008 01:58
Мамадена! Не хочу расстраивать,но по-моему это оно.


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-01-2008 10:25
у нас такое же дело. с нейропсихологом отработали более-менее руку перед школой. прописи в норме. а вот диктанты! и не хочет ничего читать. что ж нас ждет во втором классе? логопед занимается, но не вижу особенного прогресса.


Сообщений: 2420
Добавлено: 24-01-2008 10:59
Интересно, а если через раз - иногда пишет нормально, иногда буквы пропускает и делает дурацкие ошибки - это просто невнимательность?


Сообщений: 386
Добавлено: 24-01-2008 12:06
Ошибки на письме могут быть вызваны различными причинами, мы занимаемся с логопедом и не знаю как это называется дисграфия или нет, но с опытом проходит. Научить проверять собственный текст потяжелее чем написать. Они с логопедом каждое слово делят на слоги, под каждой гласной ставят точечку. И диктовать себе тоже нужно уметь, мой например мыслями бежит впереди, пишет машина, пишет ма, диктует уже ши- на, получается мшна. Если научиться правильно диктовать и проверять написанное, потом войдёт в привычку. а истинная дисграфия, более сложная, это когда "неправильно" слышит звуки, путает, не дифференцирует. У нас этого нет, сходите к специалисту, пусть протестирует.


Сообщений: 409
Добавлено: 24-01-2008 12:40
Лююди, а как заставить-то? Мой терпеть не может писать, а тем более проверять. Пишет быстрее меня. В итоге - почерк ужасный, ошибок куча. Даже на уроке учительница говорит - перепроверь, а он не в какую


Сообщений: 494
Добавлено: 24-01-2008 13:05
Мы переписывали небольшие тексты, 5-8 предложений в тетрадочку. Как контрольное списывание. Под диктовку может получиться больше ошибок. А потом ребенок сравнивал тексты, тот что сам написал с оригиналом.
Сначала была из-за этих переписываний война , потом как-то попривык и теперь пишет без скандалов.
Почерк стал значительно лучше. Орфографических ошибок практически нет. Но... от дисграфии по-моему нас это не спасает, и замена звуков осталась, и точки забывает ставить, и предложения с заглавной буквы писать

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2008 15:26
Мамадена, вот тут у нас статья Ахутиной дети с трудностями учения
Посмотри, там есть про дисграфию.
Если надо - у меня есть книжка Свободиной про дисграфию, могу дать.


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-01-2008 18:17
Сына нейропсихолог очень хорошо приучила проверять свои ошибки. Как-то вот она смогла. При ней он писал и выполнял задания лучше. И сам все проверял. Сейчас мы с ней уже не занимаемся - навыки самоконтроля потихонечку уходят. И старание снижается.
Самопроверка помогает, но все-таки нейропсихолог нам советовала с логопедом заниматься - то бишь, дисграфия у нас есть. Наверное, идеальный вариант - нейропсихолог+логопед.


Сообщений: 2095
Добавлено: 24-01-2008 21:13
А как называется, когда прекрасно читает с 5 лет, со скоростью взрослого человека вслух и про себя с 6 лет, очень много и для себя, без ошибок, с интонацией хорошей, прекрасно пересказывает, а пишет... о-е-ей... туго-туго на четыре. С двоек на четверки и обратно перескакивает... Ошибки - не на невнимательность, а на безграмотность. Типа безударных гласных в корне...Это при том, что по остальным предметам почти по всем пятерки. Это что?
Я не очень верю в дисграфию от "нечитания книг". У нее, думается мне, более глубокие причины, связанные со здоровьем и наследственностью ребенка.


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-01-2008 22:53
Девочки, спасибо большое! Сегодня были у невролога, показала Деновы художества, мне сказали что пока о дисграфии говорить рано, а ошибки именно неврологические - та самая импульсивность, мысли впереди скачут (поэтому слова многие начаты но не закончены), и дефицит опять таки внимания (в плане переписывания)и плюс утомляемость - подустал и полетел.
А дисграфия это и правда устойчивые повторы одних и тех же ошибок, когда есть проблемы с восприятием и переработкой информации - пока у моего неясно, может и не оно, тк иногда (когда письмо первым уроком) всё переписано почти даже идеально, но в большинстве - так как я описала. Надо бы ещё к логопеду сходить для прояснения ситуации...

Вот ещё тик звуковой появился - такой звучок высокий как поёт прямо "Мм" время от времени - и Ден прямо сам объяснил что это - "Я хыкаю потому что всё время говорить хочу..."


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-01-2008 23:06
Я не очень верю в дисграфию от "нечитания книг". У нее, думается мне, более глубокие причины, связанные со здоровьем и наследственностью ребенка.


Ну конечно настоящая дисграфия не от того читает человек книги или нет.
Просто например, если у человека дисграфии нет и он много читает и часто видит как пишутся многие слова он уже по идее автоматически может запомнить за счёт зрительной памяти. И у него есть некое преимущество (по сравнению с тем кто не читает), особенно если ещё и зрительная память хорошая.
Вот к примеру, у меня в школе просто никогда практически не было проблем с русским языком - я никогда не учила правил вообще, просто знала и всё как пишутся слова. Я связываю это именно с книгами - я тоже с 4 лет очень много читала, в садике детям сажали читать, Беляева всего во втором классе прочитала, "Всадника без головы", Мориса Дрюона в 3ем, "Мастера и Маргариту" в 4м. И хочешь не хочешь на подкорке видать отложилось. Но я сама очень любила читать (щас читаю несравнимо меньше...) Мне очень нравился процесс и давалось чтение легко - а моему ребёнку нет и заставляя, кажется вообще охоту к чтению отбить можно... Поэтому и насмотренности взяться неоткуда

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2008 23:16
Мамадена, вот я тоже и читала много, и писала легко, а дитя - ни то и ни другое. И вот когда я послушала Ахутинскую лекцию, а потом посмотрела на ее тетради - уже совсем другими глазами - вот там я очень много нашла дисграфических элементов. И да, прямо из ее примеров - и "Масква" сразу на следующей строчке после "Москва"... и персеверации, и антисипации, и пропущенные точки, и какие-то совсем уж кошмарные "поныки" вместо "коньков"... И уже в ее 16(!) лет мне Семенова сказала, что там и фонематический слух страдал, и зрительно-пространственные представления, и всякое такое... Она и до сих пор может что-нибудь уморительное написать, если торопится, из шедевров в старших классах - "опислин" вместо "апельсин"... И читать она не любила, ей это трудно давалось вот из-за тех же вышеописанных проблем: тяжелая это для них работа, чтение. Хотя сейчас я уже ни серьезной дисграфии, ни дислексии, ни даже особого дефицита внимания не наблюдаю (но я с ней на лекциях не сижу, вот в чем дело )


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-01-2008 23:23
Ну, что делать то? К логопеду или куда? Может прямо на Власова сходить на консультацию?


Сообщений: 91
Добавлено: 24-01-2008 23:32
К логопеду обязательно сходить надо, но только именно к школьному, который занимается дисграфией. И потом дисграфия обычно дружит с дислексией. И у разных авторов классификация доходит чуть ли не 16 видов дисграфии:фонематическая, оптическая, мнемотическая, пространственная и т.д.


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-01-2008 03:04
Ну не знаю. Я читала в детстве,но не очень много. Правил не учила. писала и все. Сейчас только вместе с Сашкой узнаю,почему так надо писать оказывается.
Папа наш,учитался весь и читает до сих пор. Пишет.... Я промолчу. Там твердая двойка за орфографию.
Сашка в меня пошел,правда и читает намного больше чем я. Но ошибки то чаще всего не орфогрфические. А именно дурацкие. И с пунктуацией беда.
А проговаривать при письме уговариваю уже пятый год. Я рядом - проговаривает,шаг в сторону - молчит. И никакие объяснения,никакие сравнения его работ без
проговаривания с работами ,когда он проговаривал,не помогают. И не проверяет. А когда проверяет,из-за беглости чтения,ошибок не видит.


Сообщений: 933
Добавлено: 25-01-2008 09:52
Мой пропускает гласные - встрг - это восторг, например. Еще зеркалит, причем последнее время ухудшилось по сравнению с осенью.
Может пропустить предлоги и т.п.
Вчера сам писал домашку, нужно было текст из букваря переписать (где-то 11-12 строчек) - 13 ошибок. Честно говоря не знаю много это или мало.
А вот почерк . Сначала вообще не мог писать и держал правую руку левой, чтоб правая не тряслась . Сейчас лучше, но все равно ужас-ужас. Вот из школы приведу, сфоткаю его тетрадку - для сравнения


Сообщений: 228
Добавлено: 25-01-2008 13:35
Мой читает хорошо, хоть и не любит это дело, а вот с письмом проблема - правила знает, под диктовку пишет когда на 3 когда на 4 (пропускает буквы), а вот не дай бог в классе контрольное списывание - сразу такая абра-кадабра, что жуть берет, причем у единственного из всего класса. Логопед говорит что это -оптическая дисграфия.


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-01-2008 00:23
Мой читает хорошо, хоть и не любит это дело, а вот с письмом проблема - правила знает, под диктовку пишет когда на 3 когда на 4 (пропускает буквы), а вот не дай бог в классе контрольное списывание - сразу такая абра-кадабра, что жуть берет, причем у единственного из всего класса. Логопед говорит что это -оптическая дисграфия.

Ура!!! Наконец-то нашего полку прибыло. Диктант - 4-5,контрольное списывание - единица.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU