Выучить русский язык

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Выучить русский язык

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 28
Добавлено: 19-01-2008 14:31
Девочки, здравствуйте.
Может быть, кто-нибудь посоветует хорошее пособие по русскому языку для начальной школы, 1-4 класс?
Я вот весь магазин перерыла - все не то. Почему-то во всех пособиях-учебниках нет никакой системы. Ну вот, например, сегодня мы писали диктант для первого класса (мой в 3-м). Ошибок - тьма. Начинаем разбирать. ВанИчка.
- Андрей, надо писать ВанЕчка, понимаешь. Это суффикс ЕЧК, в именах всегда используется либо он, либо суффикс еньк. И т.д. и т.п.
Но он же этого еще не проходил! В третьем классе они изучали, что есть суффиксы, но какие подробно - нет. Не изучали, какие суффиксы используется для образования уменьшительно-ласкательных имен собственных - эту тему вообще в старших классах проходят.
Дальше. Глаголы на тся, ться - та же история. Начинаю по ходу дела объяснять: здесь так, здесь эдак. А в диктанте еще и непроверяемые слова, написание которых можно только запомнить, склонение существительных третьего рода, существиетельные на ие, ьи, гласная в окончании глаголов третьего лица прошедшего времени и много чего... Ну кто вообще сможет запомнить, если ему все темы русского языка начнут подряд, в произвольном порядке, через точку с запятой пересказывать? Когда каждую нужно изучать с чувством, с толком, с расстановкой. Тем более нашим детям.

И обычному-то ребенку без системы трудно, но те могут хоть запомнить, если им по ходу дела объяснить, или когда книжки читают - благодаря зрительной памяти складывается какая-то грамотность (у меня вот дочь-первоклассница без СДВ многие слова правильно пишет потому, что где-то их видела), а ребенку с дефицитом внимания что делать?
А ведь я к тому же и не педагог, не знаю, как доступно объяснить. И что в результате наш сегодняшний диктант закрепил в памяти - мои исправления и корявые объяснения или его собственное неправильное, наугад написание? Неизвестно.
Вот и хотелось бы пособие по русскому языку, которое составлял вменяемый человек. Чтобы было так: тема Ча - Ща - и диктант из этих слов, безударные гласные - и диктант соответствующий. И чтобы все было наглядно-понятно. А может, и еще какими-нибудь хитростями, как научить ребенка грамотно писать, кто поделится? А то у нас мрак, просто мрак.




Сообщений: 1706
Добавлено: 19-01-2008 15:23
glu-mmd! У нас в "Разных ссылках" СДВГ-мама дала ссылку на сайт "методика.ру". Там есть образцы диктантов для начальной школы по классам. Я еще их в деле не проверяла, но переписала.


Сообщений: 28
Добавлено: 19-01-2008 15:41
Ага, спасибо. Пойду пороюсь.


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-01-2008 16:47
В школе учитель так и дает диктант,на пройденные правила,а то что не проходили,если это попадается диктует по слогам.У нас учебник Ромзаевой,никогда не возникали трудности,но в нем с 1 класса проходят как в 3.


Сообщений: 28
Добавлено: 19-01-2008 20:11
а то что не проходили,если это попадается диктует по слогам

Хм... почему-то такая простая мысль мне в голову не пришла. Да, придется так и делать, больше ничего не остается.
Просто мне тут попалось удачное пособие по математике, и это избаловало. Мой ребенок в этом учебном году отучился два месяца во втором классе, а потом я его перевела в другую школу, и он там попал в третий класс (ну, почему так получилось - долгая история: не было мест, подходит по возрасту, классы комплектуют, исходя из того, "у кого что болит"). Так вот мы за десять дней каникул практически прошли программу 2 класса. Помогла нам в этом очень рабочая тетрадь Гейдман "Математика в начальной школе. Таблица умножения". Это такое тоненькое издание 54 полосы, 32 урока по, примерно, восемь заданий в каждом. Там и задачи, и примеры, и уравнения, и на таблицу умножения задания, и про углы, и про лучи-прямые-отрезки, - короче, все, что изучают во 2 классе. И полиграфически нормально выполнено - крупный шрифт, хорошая верстка, и заниматься было по нему не слишком нудно. Ребенок вышел после каникул, вполне уже ориентируясь в том, что проходит его новый класс.
Ну вот губы и раскатались - захотелось такое же по русскому. А нэту, самим нужно пособия "дорабатывать", додумывать что и как за их авторов.


Сообщений: 182
Добавлено: 20-01-2008 05:20
glu-mmd,есть замечательная книжка-А.А.Ахременкова "К пятёрке шаг за шагом,или 50 занятий с репетитором"(для начальной школы).Там всё очень чётко:и правила,и упражнения для их отработки даны по нарастающей,от простого к сложному,всё расписано по занятиям,есть ответы для самопроверки.Если дома пишете диктант,сначала дайте ребёнку прочитать его.Пусть вслух прочтёт и несколько раз.Потом отдельно напишите слова,в которых он может допустить ошибки,пусть их тоже несколько раз напишет,желательно яркими фломастерами или цветными ручками,каждый раз разным цветом.Потом уже пишите под диктовку.Будут ошибки-отработайте:1)выпишите слово,в котором ошибка,2)определите,какая это часть речи(существительное,прилагательное и т.д.),3)определите часть слова,в которой допущена ошибка(приставка,корень и т.д),4)на какое правило ошибка(безуда рные гласные,парные звонкие и глухие согласные и т.д.),5)пример слова на то же правило.Если ошибок много,напишите диктант ещё раз,но не сразу,а через день-два,только ошибки обязательно отработайте.А вообще,обязательное условие грамотного письма-регулярное чтение.Удачи вам в освоении великого и могучего!


Сообщений: 28
Добавлено: 20-01-2008 20:17
Спасибо, Mariana. "К пятёрке шаг за шагом" я обязательно найду. И за советы спасибо, я делала только первый и пятый пункты, а до 2-4 сама не додумалась, и дать прочитать диктант перед тем, как его писать, тоже не догадывалась.


Сообщений: 1450
Добавлено: 21-01-2008 13:55
А вообще,обязательное условие грамотного письма-регулярное чтение.
согласна на все 100! Сама редактором работаю и чем дальше, тем меньше понимаю принципы русского языка. правила такие размытые! Наш язык - в первой тройке мировых языков по сложности!!! вместе с финским и китайским. ЧИТАТЬ и еще раз ЧИТАТЬ!!! Чтоб глаз запоминал.


Сообщений: 409
Добавлено: 21-01-2008 14:28
А вообще,обязательное условие грамотного письма-регулярное чтение.
Я тоже согласна. Я в детстве очень-очень неграмотно писала. У меня видимо еще и СДВ было. Очень была невнимательная, каждый день уходила из школы и в школу без портфеля , да и вообще меня звали Маша-растеряша Но в 5 классе окунулась в мир литературы, читала взахлеб, и через год учительница поражалась, кто это меня так натаскал В шоке была, всем в пример ставила. Короче, диктанты стала писать на 5 или на 4.


Сообщений: 228
Добавлено: 21-01-2008 14:59
Если дело касается только систематизации всех правил, то мне очень нравится Узорова и Нефедова "Таблицы по русскому языку. С 1 по 4 класс". Там очень крупны, жирным шрифтом все правила с примерами. Такая же точно книга есть у этих авторов и по математике.


Сообщений: 28
Добавлено: 21-01-2008 19:21
Правила мой более-менее знает, учили наизусть - нет автоматизма в письме. Т.е. если спросишь, как надо слово писать, во многих случаях ответит правильно. И тут же напишет. Неправильно. Еще и дисграфия мешает. Врачи говорят, что ему приходится так много сил тратить на выведение букв, что на грамотное написание их уже не хватает. Читает плохо. Хотя, помимо заданного, обязательно прочитывает каждый день по несколько страничек из художественной литературы (тщательно подобранной в соответствии с его вкусом - дабы поддерживать интерес к чтению). И летом читал, больше всех в классе за лето прочел (они потом отчитывались за каждый день), а прогресс очень маленький (читает с пяти лет, сейчас почти так же "хорошо", как в шесть. Ну, для шести это действительно было неплохо, но теперь-то ему уже девять!). Более того, вот, допустим написано "широкий". Я говорю: внимательно прочитай слово, прежде чем его написать (только что это было - делали д/р). О читает: "шЕрокий", тщательно подчеркивая этот неправильный звук, которого в слове и нет. Так что наш глаз ничего не запоминает, или неправильно. Так вот мозг поврежден.
Но я особо не унываю, могло быть и хуже. Просто стараемся делать то, что в наших силах. Думаю, на определенный успех, есть шансы и у нас.


Сообщений: 311
Добавлено: 23-01-2008 11:18
Помогла нам в этом очень рабочая тетрадь Гейдман "Математика в начальной школе. Таблица умножения".

Я по математике тоже пользвалась этой терадью, также там есть тетрадь счёт до 1000, мы тоже по ней задачки решали.

По русскому языку, я взяла старые учебники 1-4 кл. авторы Т.А Ладыженская, М.Т Баранов и другие Москва Просвещение 1980 г.
Конечно, мы не всё подряд оттуда прорабатывали, но мне эти учебники также здорово помогли как и теради Гейдмана.
Плюс сочинения мы писали на все возможные темы.


Сообщений: 123
Добавлено: 23-01-2008 19:26
glu-mmd! У нас в "Разных ссылках" СДВГ-мама дала ссылку на сайт "методика.ру". Там есть образцы диктантов для начальной школы по классам. Я еще их в деле не проверяла, но переписала.

дайте ссылочку пожалуйста. Не могу найти. Оцень надо.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-01-2008 00:09
Yelya, ссылка в теме Дети-индиго — это вымысел Взгляд психиатра на проблему поколения индиго.


Сообщений: 28
Добавлено: 24-01-2008 21:35
Спасибо, pushlin. Только думаю книги 80-х гг. будет трудно найти. Ничего, сделаю набег на книжный в выходные, посмотрю "К пятёрке шаг за шагом", еще чего-нибудь... Гейдман(а? - не знаю, мужчина это или женщина) другие тетради я тоже хочу купить.
Не удержусть и похвастаюсь: сын последний контрольный диктант в школе написал прилично, не зря мы старались И учительница похвалила.
СДВГ мама, спасибо. Я тоже сама не смогла найти.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Выучить русский язык

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU