|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Выучить русский язык |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
glu-mmd Сообщений: 28 |
Добавлено: 19-01-2008 14:31 |
Девочки, здравствуйте. Может быть, кто-нибудь посоветует хорошее пособие по русскому языку для начальной школы, 1-4 класс? Я вот весь магазин перерыла - все не то. Почему-то во всех пособиях-учебниках нет никакой системы. Ну вот, например, сегодня мы писали диктант для первого класса (мой в 3-м). Ошибок - тьма. Начинаем разбирать. ВанИчка. - Андрей, надо писать ВанЕчка, понимаешь. Это суффикс ЕЧК, в именах всегда используется либо он, либо суффикс еньк. И т.д. и т.п. Но он же этого еще не проходил! В третьем классе они изучали, что есть суффиксы, но какие подробно - нет. Не изучали, какие суффиксы используется для образования уменьшительно-ласкательных имен собственных - эту тему вообще в старших классах проходят. Дальше. Глаголы на тся, ться - та же история. Начинаю по ходу дела объяснять: здесь так, здесь эдак. А в диктанте еще и непроверяемые слова, написание которых можно только запомнить, склонение существительных третьего рода, существиетельные на ие, ьи, гласная в окончании глаголов третьего лица прошедшего времени и много чего... Ну кто вообще сможет запомнить, если ему все темы русского языка начнут подряд, в произвольном порядке, через точку с запятой пересказывать? Когда каждую нужно изучать с чувством, с толком, с расстановкой. Тем более нашим детям. И обычному-то ребенку без системы трудно, но те могут хоть запомнить, если им по ходу дела объяснить, или когда книжки читают - благодаря зрительной памяти складывается какая-то грамотность (у меня вот дочь-первоклассница без СДВ многие слова правильно пишет потому, что где-то их видела), а ребенку с дефицитом внимания что делать? А ведь я к тому же и не педагог, не знаю, как доступно объяснить. И что в результате наш сегодняшний диктант закрепил в памяти - мои исправления и корявые объяснения или его собственное неправильное, наугад написание? Неизвестно. Вот и хотелось бы пособие по русскому языку, которое составлял вменяемый человек. Чтобы было так: тема Ча - Ща - и диктант из этих слов, безударные гласные - и диктант соответствующий. И чтобы все было наглядно-понятно. А может, и еще какими-нибудь хитростями, как научить ребенка грамотно писать, кто поделится? А то у нас мрак, просто мрак. |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 19-01-2008 15:23 |
glu-mmd! У нас в "Разных ссылках" СДВГ-мама дала ссылку на сайт "методика.ру". Там есть образцы диктантов для начальной школы по классам. Я еще их в деле не проверяла, но переписала. | |
glu-mmd Сообщений: 28 |
Добавлено: 19-01-2008 15:41 |
Ага, спасибо. Пойду пороюсь. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-01-2008 16:47 |
В школе учитель так и дает диктант,на пройденные правила,а то что не проходили,если это попадается диктует по слогам.У нас учебник Ромзаевой,никогда не возникали трудности,но в нем с 1 класса проходят как в 3. | |
glu-mmd Сообщений: 28 |
Добавлено: 19-01-2008 20:11 |
Хм... почему-то такая простая мысль мне в голову не пришла. Да, придется так и делать, больше ничего не остается. Просто мне тут попалось удачное пособие по математике, и это избаловало. Мой ребенок в этом учебном году отучился два месяца во втором классе, а потом я его перевела в другую школу, и он там попал в третий класс (ну, почему так получилось - долгая история: не было мест, подходит по возрасту, классы комплектуют, исходя из того, "у кого что болит"). Так вот мы за десять дней каникул практически прошли программу 2 класса. Помогла нам в этом очень рабочая тетрадь Гейдман "Математика в начальной школе. Таблица умножения". Это такое тоненькое издание 54 полосы, 32 урока по, примерно, восемь заданий в каждом. Там и задачи, и примеры, и уравнения, и на таблицу умножения задания, и про углы, и про лучи-прямые-отрезки, - короче, все, что изучают во 2 классе. И полиграфически нормально выполнено - крупный шрифт, хорошая верстка, и заниматься было по нему не слишком нудно. Ребенок вышел после каникул, вполне уже ориентируясь в том, что проходит его новый класс. Ну вот губы и раскатались - захотелось такое же по русскому. А нэту, самим нужно пособия "дорабатывать", додумывать что и как за их авторов. |
|
Mariana Сообщений: 182 |
Добавлено: 20-01-2008 05:20 |
glu-mmd,есть замечательная книжка-А.А.Ахременкова "К пятёрке шаг за шагом,или 50 занятий с репетитором"(для начальной школы).Там всё очень чётко:и правила,и упражнения для их отработки даны по нарастающей,от простого к сложному,всё расписано по занятиям,есть ответы для самопроверки.Если дома пишете диктант,сначала дайте ребёнку прочитать его.Пусть вслух прочтёт и несколько раз.Потом отдельно напишите слова,в которых он может допустить ошибки,пусть их тоже несколько раз напишет,желательно яркими фломастерами или цветными ручками,каждый раз разным цветом.Потом уже пишите под диктовку.Будут ошибки-отработайте:1)выпишите слово,в котором ошибка,2)определите,какая это часть речи(существительное,прилагательное и т.д.),3)определите часть слова,в которой допущена ошибка(приставка,корень и т.д),4)на какое правило ошибка(безуда рные гласные,парные звонкие и глухие согласные и т.д.),5)пример слова на то же правило.Если ошибок много,напишите диктант ещё раз,но не сразу,а через день-два,только ошибки обязательно отработайте.А вообще,обязательное условие грамотного письма-регулярное чтение.Удачи вам в освоении великого и могучего! | |
glu-mmd Сообщений: 28 |
Добавлено: 20-01-2008 20:17 |
Спасибо, Mariana. "К пятёрке шаг за шагом" я обязательно найду. И за советы спасибо, я делала только первый и пятый пункты, а до 2-4 сама не додумалась, и дать прочитать диктант перед тем, как его писать, тоже не догадывалась. | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 21-01-2008 13:55 |
|
|
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 21-01-2008 14:28 |
|
|
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 21-01-2008 14:59 |
Если дело касается только систематизации всех правил, то мне очень нравится Узорова и Нефедова "Таблицы по русскому языку. С 1 по 4 класс". Там очень крупны, жирным шрифтом все правила с примерами. Такая же точно книга есть у этих авторов и по математике. | |
glu-mmd Сообщений: 28 |
Добавлено: 21-01-2008 19:21 |
Правила мой более-менее знает, учили наизусть - нет автоматизма в письме. Т.е. если спросишь, как надо слово писать, во многих случаях ответит правильно. И тут же напишет. Неправильно. Еще и дисграфия мешает. Врачи говорят, что ему приходится так много сил тратить на выведение букв, что на грамотное написание их уже не хватает. Читает плохо. Хотя, помимо заданного, обязательно прочитывает каждый день по несколько страничек из художественной литературы (тщательно подобранной в соответствии с его вкусом - дабы поддерживать интерес к чтению). И летом читал, больше всех в классе за лето прочел (они потом отчитывались за каждый день), а прогресс очень маленький (читает с пяти лет, сейчас почти так же "хорошо", как в шесть. Ну, для шести это действительно было неплохо, но теперь-то ему уже девять!). Более того, вот, допустим написано "широкий". Я говорю: внимательно прочитай слово, прежде чем его написать (только что это было - делали д/р). О читает: "шЕрокий", тщательно подчеркивая этот неправильный звук, которого в слове и нет. Так что наш глаз ничего не запоминает, или неправильно. Так вот мозг поврежден. Но я особо не унываю, могло быть и хуже. Просто стараемся делать то, что в наших силах. Думаю, на определенный успех, есть шансы и у нас. |
|
pushlin Сообщений: 311 |
Добавлено: 23-01-2008 11:18 |
Помогла нам в этом очень рабочая тетрадь Гейдман "Математика в начальной школе. Таблица умножения". Я по математике тоже пользвалась этой терадью, также там есть тетрадь счёт до 1000, мы тоже по ней задачки решали. По русскому языку, я взяла старые учебники 1-4 кл. авторы Т.А Ладыженская, М.Т Баранов и другие Москва Просвещение 1980 г. Конечно, мы не всё подряд оттуда прорабатывали, но мне эти учебники также здорово помогли как и теради Гейдмана. Плюс сочинения мы писали на все возможные темы. |
|
Yelya Сообщений: 123 |
Добавлено: 23-01-2008 19:26 |
дайте ссылочку пожалуйста. Не могу найти. Оцень надо. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 24-01-2008 00:09 |
Yelya, ссылка в теме Дети-индиго — это вымысел Взгляд психиатра на проблему поколения индиго. | |
glu-mmd Сообщений: 28 |
Добавлено: 24-01-2008 21:35 |
Спасибо, pushlin. Только думаю книги 80-х гг. будет трудно найти. Ничего, сделаю набег на книжный в выходные, посмотрю "К пятёрке шаг за шагом", еще чего-нибудь... Гейдман(а? - не знаю, мужчина это или женщина) другие тетради я тоже хочу купить. Не удержусть и похвастаюсь: сын последний контрольный диктант в школе написал прилично, не зря мы старались И учительница похвалила. СДВГ мама, спасибо. Я тоже сама не смогла найти. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Выучить русский язык |