|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как научить сына считать? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 29-11-2007 14:27 |
Сыну уже 6 лет. Считает только на пальцах: 2+2 считаем 4 - только нна пальцах. максимум без пальцев +1. как его без пальцев научить? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 14:33 |
1) счетные палочки 2) считать на прогулке предметы 3) проконсультироваться с нейропсихологом. Ничего умнее сказать не могу. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-11-2007 15:08 |
Интересно,а как еще надо в таком возрасте? В 1-ом классе у Саши большинство детей так считать норовило. Насилу отучили. | |
Лещина Сообщений: 87 |
Добавлено: 29-11-2007 18:13 |
У нас пока только +1 до 8. "Минус один" только до 4. 5-1=6, что хочешь, то и делай. 2+2 - высший пилотаж, я отступилась. Паше 5 лет 9 мес. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 29-11-2007 18:38 |
Ребёнок до того как научиться считать в уме, без пальцев,- должен научиться ХОРОШО И С ЛЁГКОСТЬЮ ориентироваться на числовой прямой, т.е. хорошо представлять себе последовательный ряд натуральных чисел. Попробуйте поиграть с ним: 1. Вырежте цифры(или карточки), попросите выложить их по порядку. (числовой ряд) 2. Когда ребёнок отвернётся, поменяйте две карточки местами или спрячте одну. Его задача- найти ошибку и исправить. 3. Если справляется с такими заданиями, предложите посложнее. Даётся карточка, а он должен найти её "соседей". То есть , если ему дали "5", то слева от неё он должен положить "4", а справа "6". 4. Если с карточками ориентируется неплохо и быстро, то начинайте задавать те же вопросы устно, это уже сложнее, так как числовой ряд он не видит. Какое число идёт после 7? Какое число стоит между 2 и 4? какое число стоит перед 3? Посчитай от 1 до 10, от 4 до 9, от 2 до 5, от 3 до 6..... И в обратную сторону от 10 до 1. 5. Потом начинайте сравнивать числа с разницей в 1. Сравни числа 3 и 4.(Какое больше? На сколько 4 больше 3? На сколько 3 меньше 4?)И так любые числа: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9.... Если научиться безошибочно сравнивать и отвечать, то переходите к сравнению на 2, 3. 6. Последний этап, - это состав числа. В классических учебниках ещё домики такие рисуют, где цифры "живут". Например, для числа 10(1и9, 2и8, 3и7, 4и6, 5и5, 6и5,7и3, 8и2,9и1) В игровой форме состав числа запоминается до автоматизма. Мой ребёнок лет в 6, не зная о составе числа в игровой форме запомнил, что 2+2всегда4,3+3всегда6, 4+4всегда8, 5+5всегда10, а потом уже сам домыслил, что 5+5=4+6, если единичку из одной кучки сч.палочек убрать в другую, и т.д. Если вышеизложенный материал усвоен, то впоследствии ребёнок не будет вообще прибегать к помощи пальцев. А на начальном этапе дайте возможность считать и эксперементировать со счётными палочками, это помогает наглядно понять смысл арифметических действий. Удачи. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 29-11-2007 18:47 |
Самое главное, чтобы ребёнок понимал взаимосвязь в последовательности чисел. Не просто так вызубрил: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а понимал почему 1 стоит первой, затем число на 1,-это 2. Затем ещё больше на 1 .-это 3 и т.д. Чем дальше(выше, правее),тем больше и наоборот. Между каждыми числами-соседями разница на 1. Если поймёт эту взаимосвязь, то сложение-вычитание придёт само. А если до конца не ориентируется, может и желание пропасть. Играйте, складывать к школе научаться. | |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 29-11-2007 18:49 |
Ой, вспомнила, что мы начинали не на палочках счётных, а на конфетах. почему то сына это забавляло, он выпрашивал по одной конфетке, зажимал их и пересчитывал. А потом просил: ну дай ещё одну, у меня шесть, а будет семь!А дай ещё... | |
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 30-11-2007 00:38 |
А мы на солдатах! Можно и на машинках...И на человеках-пауках! Просто Лена очень все дально объяснила! | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 30-11-2007 00:51 |
Пробуйте накрывать вместе на стол,резать куски хлеба.Вот я отрезала,сколько надо чтоб всем хватило.В магазине покупаете что то,давай посчитаем сколько купить чупсов чтоб всем по 2 было и т. д. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 30-11-2007 00:52 |
А еще дети деньги считать любят,поиграйте в магазин,пусть все стоит от 1 до 10 руб. | |
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 30-11-2007 12:52 |
На палочках, машинах, конфетах, то есть если есть что-то, то считает (в пределах 10-ти ), а в уме : к 2-м прибавить 2-а - уже большая проблема | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 30-11-2007 13:21 |
Для нас было главное освоить числовой ряд. Дальше, например, 3+3 считал так- "к трем прибавить один - четыре, к трем прибавить два - пять, к трем прибавить три -шесть. Ура, три и три - шесть!" | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 30-11-2007 13:39 |
Я своих считать учила в процессе жизни, так сказать -посчитай сколько нас в комнате - папа вышел - сколько осталось? - положи вилки на стол на всех, а теперь добавь ложки - сколько всего предметов получилось? Ну и так далее.. И так как дитю подобным образом мозг пилится постоянно , считать учились быстро. Еще купила плакаты большие на стену -состав числа 10 и 20, зрительная память срабатывает. Мелкий сейчас в свои 6 свободно в пределах 100 считает |
|
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 30-11-2007 14:50 |
А про плакаты поподробнее, или может фотку какую??? |
|
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 30-11-2007 15:10 |
Ларочка, это обыкновенные плакаты для школы, в любом книжном отделе есть, главное повесить на уровне глаз ребенка, и как-бы невзначай (часто) спрашивать Сколько будет 3+5 ну и т.д. А можно и самим такие сделать, для каждого числа, пример: 1+5=6 2+4=6 3+3=6 4+2=6 5+1=6 0+6=6 и так для любого числа. Успеха |
|
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 30-11-2007 16:20 |
спасибо | |
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 30-11-2007 16:34 |
Ларис! А не рано ты о сложении...Это хорошо, конечно, когда в 6...Но не трагедия, если и в школе разберется...! Тут еще азарт должен быть! Хоть немножко...Тогда и пойдет! Вы ж не в гимназию пойдете, а в обычной все это к 3 четверти проходят... | |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 30-11-2007 17:40 |
Вот считать умеет, а как раз то, о чём я писала не до конца представляет. Нужно, чтобы ребёнок "уловил" взаимосвязь между последовательностью чисел в числовом ряду. Тогда любой пример на плюс или минус один,- это в ответе, не задумываясь назвать число-соседа слева или справа. На +2,-то же самое, только два шага от числа, которое увеличивают. Обратите внимание на пункт №4(я выше писала), кажется ваш ребёнок где-то на этом этапе застрял. |
|
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 30-11-2007 17:42 |
Лен! У нас в саду сейчас они примеры решают на сложение и вычитание, в том году +1 и -1, а в этом уже более сложные. Куда Славке деваться, если заставляют? Представляешь, он у меня летом графические диктанты (картинки) рисовал, а в саду простейший диктант не смог написать. Право-лево стал путать. Я просто в ужасе |
|
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 30-11-2007 17:44 |
просто Лена, он туда и обратно от 1 до 10 легко считает, а вот складывать в уме никак |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как научить сына считать? |