Дисграфия и дислексия

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия и дислексия

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 6
Добавлено: 03-10-2007 10:40
У нас логопед дефектолог поставившая нам дисграфию объяснила ее незрелостью ф-ций мозга кот. отвечают за согласованность мышления и моторики-он может либо писать либо думать,причем писать в медленном темпе он всетаки может неплохо,наглядно это выявляет простой тест -язык между зубами и задание на простые манипуляции руками(ладони вверх,вниз,руки на ребро ладони и т.д.)делает медленно и сбивается с заданной последовательности.Язык в нормальном положении все делает слету.Удерживая язык между зубами даже пазл собирает медлено.Как я поняла удержание языка это такая же нагрузка для мозга как и внутренняя речь и вот такой результат.У здорового ребенка эти 2 процесса идут одновременно(внутренняя речь и моторика и при чтении и при письме).Так что не знаю корректно ли нас называть дизграфиком-ни где я не нашла про дизграфию такого типа,ну и соотв.брадилексия-особенно при чтении в слух.


Сообщений: 44
Добавлено: 03-10-2007 11:13
vik301 А как у вас с чтением? Проблем нет? Читает и все понимает?

C чтением тоже проблемы есть опреденные - тоже часто теряет место где читает, последние слоги подставляет от себя, меняет местами буквы, недочитывает...

У моего сына-второклассника тоже самое, но мне кажется, что это скорее от общей расторможенности и несобранности. И еще отсутствие интереса, ведь школьный учебник явно составляли какие-то детоненавистники-извращенцы:)) КАКОМУ здоровому ребенку в 8 лет будет интересно читать и вникать в народные пословицы на старорусском языке?!! Я, конечно, все понимаю, передача культурных традиций и все такое...Но вот детки по-моему другого мнения... Им это откровенно неинтересно, так же как читать сказки для детей 2-3 лет, типа "колобок" или "теремок","волк и семеро козлят" и т.д.! Им бы что-нибудь про Спайдер мена или Бэтмена:)))Кроме шуток, ведь сейчас ОГРОМНОЕ количество потрясающе интересных детских книжек, почему учат детей читать, прививают любовь к чтению и все такое, совершенно не учитывая интересы детей данного возраста?! Просто удивительно... А потом удивляются, что у нас растет нечитающее поколение...Так что я понимаю, почему дети запинаются, пытаются поскорее угадать, чем заканчивается слово, предложение, и т.д.и скорее сбежать - делать что-нибудь более интересное:)) А дисграфиями и дислексиями еще и нейропсихологи занимаются.


Сообщений: 2420
Добавлено: 03-10-2007 11:22
Мой ребенок тут сказал мне, что писать он может либо не красиво, но правильно, либо красиво, но с ошибками. Два процесса - красивое выведение букв и грамотность сочетать у него не получается . А что касается детских учебников по родной речи, то полностью согласна. У старшего в гимназии чтение было по Бунеевой "Капельки солнца". Вот там был полный восторг. И Хармс, и Саша Черный, и Успенский.


Сообщений: 386
Добавлено: 03-10-2007 17:21
КАКОМУ здоровому ребенку в 8 лет будет интересно читать и вникать в народные пословицы на старорусском языке?!!

Вот уж не соглашусь, мой ребёнок просто обожает пословицы, поговорки, загадки. Сказки есть не только те, что вы перечислили, они может знакомы и не столь поучительны, а вот сказку по школьной программе Лиса и Тетерев у меня ребёнок не только перечитывал несколько раз, он просто валялся от смеха, и выучил её почти наизусть с интонацией артиста театра, так вот зацепило. Ему скоро тоже будет 8.

А по поводу чтения вы абсолютно правы, расторможенность-несобранность-спешка. Можно и комиксы про Бетмена для практики чтения, но терять строчку и менять буквы будет всё равно, такая уж особенность у наших деток.Но в школьной программе по чтению главная цель не только научить читать, но и научить думать, рассуждать, пересказывать, выделять главную мысль в произведении, видеть "скрытый" смысл, знакомиться с новыми словами - уметь работать со словарём. И дело не столько в передаче традиций, сколько в глубине и объёмности данных тем для занятий по развитию русской речи.



Сообщений: 707
Добавлено: 03-10-2007 17:48
школьный учебник явно составляли какие-то детоненавистники-извращенцы:)) КАКОМУ здоровому ребенку в 8 лет будет интересно читать и вникать в народные пословицы на старорусском языке?!! Я, конечно, все понимаю, передача культурных традиций и все такое...Но вот детки по-моему другого мнения... Им это откровенно неинтересно, так же как читать сказки для детей 2-3 лет, типа "колобок" или "теремок","волк и семеро козлят" и т.д.! Им бы что-нибудь про Спайдер мена или Бэтмена:)))Кроме шуток, ведь сейчас ОГРОМНОЕ количество потрясающе интересных детских книжек, почему учат детей читать, прививают любовь к чтению и все такое, совершенно не учитывая интересы детей данного возраста?! Просто удивительно... А потом удивляются, что у нас растет нечитающее поколение....

Вот-вот, хороший способ убить интерес к чтению, так сказать, в зародыше.


Сообщений: 707
Добавлено: 03-10-2007 17:51
КАКОМУ здоровому ребенку в 8 лет будет интересно читать и вникать в народные пословицы на старорусском языке?!!

Вот уж не соглашусь, мой ребёнок просто обожает пословицы, поговорки, загадки.

На старорусском их читает?



Сообщений: 2671
Добавлено: 03-10-2007 17:59
Мой ребенок тут сказал мне, что писать он может либо не красиво, но правильно, либо красиво, но с ошибками.

Почти так же. С той разницей, что красиво бывает только случайно. Если усадить со словами "постарайся поаккуратнее" - писать вообще не сможет, какие-то каракули страшные, и все. Без ошибок, но некрасиво - у него как-то лучше получается.


Сообщений: 76
Добавлено: 04-10-2007 14:43
Laura! По какой своей программе вы занимаетесь с дочерью? И все-таки, может ли при дислексии быть нормальное безошибочное письмо, но при этом трудности с чтением и восприятием на слух? Читали ли Вы книгу "Дар Дислексии"? используете ли тамошние рекомендации?

Вообще понятие дислексия вмещает в себе нарушения чтения и письма. У нас, у наших специалистов это понятие разграничивается на дислексию и дисграфию.Причем трактование этого термина у разных ученых. Большинство ученых сходятся во мнении, что термин "дислексия" объединяет несколько типологически разных по механизмам состояний. Поэтому правомерно говорить о дислексиях, то есть о группе состояний, общим свойством которых является стойкое избирательное затруднение в освоении навыка чтения Исследуя и обсуждая механизмы, критерии диагностики, коррекционные подходы в работе с детьми, страдающих дислексией, специалисты нередко термином "дислексия" обозначают весьма различающиеся состояния. Например, в ряде докладов на 5 всемирном конгрессе по дислексии ставился вопрос о дефицита внимания (при ADHD), как возможной причине неспецифических трудностей в чтении. Иногда именно дефицит внимания может быть основным источником экспериментальных данных, приписываемым дислексии (…). Такие выводы звучали на конгрессе в Греции по проблемам дислексии.
Дислексия может быть:
• Фонематическая, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа.
• Семантическая (греч. semantikos – смысловой), проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении.
Т.е. как он читает и как понимает прочитанное.... Т.е на каком именно этапе возникает большая трудность?
Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.

Но вот с письмом интересно.
Письменная речь состоит из двух видов речевой деятельности – письма и чтения.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.
Нужно мысленно создать план письменного высказывания, определить общую последовательность мыслей и постоянно удерживать ее. Каждое предложение, которое необходимо записать, надо разделить на составляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. На начальных этапах овладения письмом важно проговорить каждое слово. Проговаривание (громкое, шепотное или внутреннее) помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове.
Т.е. Ваш сын проговаривает либо устно, либо внутренне то, что пишет.А? Или имеет особое зрение на буквы - зрительная память.
Один из моих подопечных, мальчик 11 лет с аутизмом умеет писать. Более того он может записать слова под диктовку.... При всем при этом не обладает нормальной речью, а эхолалией.
Нина Ивановна, к сожалению, книгу, которую Вы упоминаете, я не читала. Я просто удивляюсь Вам как Вы успеваете за всем следить.
Думаю, что посмотрю.


Сообщений: 6
Добавлено: 04-10-2007 15:03
Laura?А с такой формой ,как у нас(см.выше)вы не сталкивались на практике или в литературе?


Сообщений: 1349
Добавлено: 04-10-2007 15:04
Книга Рона Дейвиса "Дар дислексии". имеется в библиотеке сайта.


Сообщений: 76
Добавлено: 04-10-2007 16:25
Laura?А с такой формой ,как у нас(см.выше)вы не сталкивались на практике или в литературе?


Честно говоря нет. И мне кажется,что такая "зарядка" - это что-то из "нейропсихологии". Здесь все-таки должен заключение дать именно такой специалист.
Что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое.
.....
В процессе становления чтения и письма участвуют четыре анализатора:

· речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение;

· речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы;

· зрительный, который подбирает соответствующую графему;

· двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).

Все эти сложные перешифровки осуществляются в теменно-затылочно-височной областях головного мозга и окончательно формируются на 10-11-м году жизни. А Вам сколько?
Причина затрудненного чтения и произношения в данном случае кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных людей задняя часть левого полушария несколько больше, чем правая. У дислексиков оба полушария развиваются одинаково. Здесь стоит сказать несколько слов о специализациях полушарий. Левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, аналитическое мышление, буквальное понимание слов, последовательное мышление, математические способности, контроль за движением правой половины тела. Правое же - за обработку невербальной информации, параллельную обработку информации, пространственную ориентацию, музыкальность, метафоры, воображение, художественные особенности, эмоции, мистику, секс, мечты и контролирует движение левой половины тела.

Так причинами дислекси может служить несвоевременное формирование процесса латерализации (установление доминантной роли одного из больших полушарий головного мозга). То есть к моменту обучения грамоте у ребенка должна уже сложиться четкая латеральная ориентация, определена ведущая рука. При задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности.

Причиной дислексии и дисграфии может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное воспитание.
Вот это мне ближе.И также сошлюсь на Карла Кенинга ( может он тоже есть в нашей библиотеке Развитие чувств и телесный опыт)о равновесии.
Ребенок, имеющий плохо развитое чувство равновесия, едвали способен развивать геометрические представления, что отражается также на начертании букв. Сюда же относятся зеркальные написания букв, изменение порядка букв в слове, изменение высоты и т.д. И я опять завернула к любимому вестибулярному аппарату.
Я Вам еще статейку подкину - это тоже все про него любимый
http://www.inopressa.ru/print/archive/2002/07/23/14:12:55/arc:guardian:science
Конечно не он один, но от него очень многое зависит.
Понаблюдайте за тем какая латерализация у ребенка преобладает.
Его осанка, гармоничность движений и т.п.
Были ли у Вас проблемы? Слышала, что есть некий ген , отвечающий за это.
Как он лучше запоминает со слуха или визуально.
Попытаться понять, где его основная "неполадка", чтобы устранить.





Сообщений: 44
Добавлено: 04-10-2007 16:32
КАКОМУ здоровому ребенку в 8 лет будет интересно читать и вникать в народные пословицы на старорусском языке?!!

Вот уж не соглашусь, мой ребёнок просто обожает пословицы, поговорки, загадки. Сказки есть не только те, что вы перечислили, они может знакомы и не столь поучительны, а вот сказку по школьной программе Лиса и Тетерев у меня ребёнок не только перечитывал несколько раз, он просто валялся от смеха, и выучил её почти наизусть с интонацией артиста театра, так вот зацепило. Ему скоро тоже будет 8.

А по поводу чтения вы абсолютно правы, расторможенность-несобранность-спешка. Можно и комиксы про Бетмена для практики чтения, но терять строчку и менять буквы будет всё равно, такая уж особенность у наших деток.Но в школьной программе по чтению главная цель не только научить читать, но и научить думать, рассуждать, пересказывать, выделять главную мысль в произведении, видеть "скрытый" смысл, знакомиться с новыми словами - уметь работать со словарём. И дело не столько в передаче традиций, сколько в глубине и объёмности данных тем для занятий по развитию русской речи.


Наверное, я не очень корректно выразилась, извините! Учебники у всех разные, я сужу по нашему! Сказки там ровно те, которые мы читали в младенчестве, и моему ребенку абсолютно неинтересно...Меня возмущают даже не пословицы и поговорки как таковые, а именно то, что из них выбираются самые устаревшие и именно на старорусском, и я даже не всегда могу своему ребенку объяснить, что это значит. Мне не совсем понятно, зачем грузить детей этим? Не вижу в этом никакого смысла, у них и так огромный объём информации, и я просто не могу объяснить сыну, зачем ему нужно знать устаревшие, вышедшие из употребления слова. Он же не филолог, в конце концов! Он когда читает, умышленно произносит все в нормальной, современной форме, я вынуждена его исправлять, на что он мне отвечает, что он не говорит по старинному и вообще, он учит английский. Конечно, все детки разные, но как мне кажется, ваш ребенок скорее исключение. Мальчишки сейчас больше увлекаются фантастикой, приключениями, и вот это вызвало бы больше интереса к чтению. А так все время уходит на уроки, школьную программу, и получается, что читает он только учебник...И воспринимает чтение как мучение:)) Как что-то бессмысленное и скучное! Хотя вся семья у нас читающая, мой ребенок добровольно никогда не возьмет в руки книжку...Я читаю ему каждый день на ночь, слушает с удовольствием, но интереса к самостоятельному чтению никакого...И меня это жутко расстраивает


Сообщений: 6
Добавлено: 04-10-2007 18:53
Laura спасибо за развернутый ответ.Сейчас пойду ссылку читать.У меня были проблемы с письмом класса до 7,потом они сами исчезли(до сих порп помню пишу стараюсь ошибки проверяю а в итоге 2,хотя устно все правила отвечала легко).С чтением проблемы были если читала в слух-читала быстро,выразительно,но как выразилась одна учительница это был скорее пересказ-меняла слова местами или могла заменить близкими по смыслу.Сыну почти 11.Времена изменились школа стала"жестче".Я в свое время как сейчас понимаю имела более доброжелательных учителей-меня часто спрашивали устно и оценки выравнивались и самооценка не падала.С сыном все тяжелее сейчас правда переходим на дом. обучение,надеюсь станет легче.Я понимаю,что это м.б. наследственно,но помочь все равно хочется.


Сообщений: 1706
Добавлено: 04-10-2007 21:54
laura и все остальные мамы дислектиков! Очень рекомендую всем прочитать упомятую мной книгу Рона Дэйвиса"Дар дислексии", на которую Galatima дала ссылку. Дело в том, что эту книгу написал дислектик, которому только в 38 лет пришел ответ, как дислектику научиться правильно концентрироваться, чтобы правильно писать и читать. И там дана конкретная методика, которой можно овладеть самим, чтобы работать с собственным ребенком. Возможно у нас тоже есть такие центры, где этим занимаются, кто-то давал ссылку, но очень дорого.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия и дислексия

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU