|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Беда с английским |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 19-09-2007 02:43 | |
В прошлом году, в третьем классе началось изучение английского языка, но учительница ушла посредине года, новую долго найти не могли, были разные замены... В этом году новая учительница. К первому словарному диктанту сын забыл подготовиться, она ему даже оценку не поставила. По его словам, сказала, что ниже 70 ставить оценку вообще не будет (70 у нас как бы проходной бал, вроде тройки). Но написала ему правильные слова, и он переписал. А сегодня пришел со школы, говорит, что надо готовиться к новому диктанту - 10 слов. И еще надо с этими словами составить предложения. Я ему сказала, чтобы попробовал сам, а если не получится, то вечером помогу. Пришла вечером с работы, сели за английский, с предложениями разобрались. Сын решил, что слова он запомнил, и попросил сделать ему диктант. Подолгу вспоминал каждое слово, в итоге все написал неверно. Надо сказать об одной специфике, которая мешает ивритоязычным: в иврите нет гласных букв, их либо обозначают специальными значками под согласными или рядом с ними (обычно - при изучении языка), либо опускают вообще. Так вот, сын написал слова и не с теми согласными, и без гласных. То есть, он еще и английские буквы плохо знает. Предложила ему написать каждое слово по пять раз - в надежде на фотографическую память. Стал плакать, что устал, ему трудно и т.п. Думали: закончим с английским и пойдем к его двоюродному брату взять игры для новой Плейстейшн. В итоге никуда не пошли. Я ему объясняла на практических примерах, зачем нужен английский (игры в Плейстейшн, компьютер и интернет, моя работа, поездка за границу). Все понимает, а сесть и заставить себя заниматься не может, плачет. Сказала, что понимаю, что ему трудно. Но надо приложить усилия, сказать себе: я могу, я справлюсь! Никто вместо него это не сделает. Я хочу ему помочь и помогаю, но и ему придется потрудиться. А заставлять его я не буду. В конце концов предложил компромисс - написать каждое слово по 3 раза, а написал даже 4. Диктант послезавтра. Завтра надо будет продолжать готовиться. А я завтра вечером даже не знаю, успею ли - иду на родительское собрание его класса. В общем, сама была в расстроенных чувствах, к тому же жутко уставшая. Как помочь ребенку запомнить английские буквы, связать их со звуками, запоминать слова и их написание, - чтобы все это не вызывало у него такого стресса? |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 19-09-2007 03:12 | |
Моему очень карточки помогли. На маленькой карточке с одной стороны написано слово на английском, а с другой на иврите. После каждого урока все новые слова переписывать в тот же день. 1-2 раза в день брать всю стопку и "прокручивать" повторяя. Те слова, что запомнил, перекладывать в другой конверт, но тоже повторять иногда. |
||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 19-09-2007 04:34 | |
СДВГ-мама, а зачем заучивать слова фотографически? Есть же правила чтения открытые и закрытые слоги, диграфы и т.д. Или они учат какие-то исключения из правил? | ||
tarasik Сообщений: 72 |
Добавлено: 19-09-2007 05:34 | |
Интересно что в штатах детей учат читать именно запоминая слова зрительно, как иероглифы. Ни о каких правилах чтения и речи не идет! Самое интересное, что эта система работает, моя 5 летняя дочь уже читает и пишет элементарные тексты. | ||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 19-09-2007 07:17 | |
А у меня вчера был шок. Дети изучают английский первый год. Прошло два занятия (научились говорить Hello и What's your name?). И вот садимся делать уроки с сыном. Задание: прочитай предложения и соедини с соответствующей картинкой. И предложения вида: Climb the tree. И т.д. (жаль,под рукой нет учебника). И при этом нет ни транскрипции, ничего. А ведь climb читается совсем не так как пишется. Прочитать предложения он не может вообще! Я ему все прочитала и перевела и только после этого он смог соединить картинки с фразами. Спрашивается - ну и как ребенку самостоятельно делать английский? | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 19-09-2007 09:10 | |
У нас вообще никакой надежды на школу в плане английского. В план нам поставили два часа в неделю, а учительницы нет. Одна уволилась, другая болеет и будет это делать долго. Пришла одна родительница работать - и ведет все 3 и 4 классы одна (по 5-6 классов), даже не может разделить детей на группы. На нас сил и времени у нее нет. Срочно нужен безработный учитель английского Короче, будем заниматься сами. |
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 19-09-2007 09:21 | |
В очередной раз убеждаюсь, что наша школа находится в глубочайшем кризисе... |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 19-09-2007 11:47 | |
kashina, все 10 слов на одно правило чтения: fat, a rat, a bat, sat и т.д. Вопрос мой о том, как запомнить слово - перевод и написание. | ||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 19-09-2007 12:11 | |
Тот способ, о котором я написала, именно эту цель и преследует |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 19-09-2007 12:39 | |
а у моего - французский со вчерашнего дня !!! Вчера сказал мне - бонжур, мадам! и ещё штук 5 фраз (я по французски ни бум-бум, теперь придётся вместе с ним изучать...) | ||
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 19-09-2007 12:48 | |
Девочки, всем большой привет! Как дипломированный учитель английского языка и мама мальчика изучающего английский второй год хочу немного поделиться своим опытом: 1/
Сначала надо запомнить перевод. Мы делаем это поэтапно. Сначала я показываю, как правильно читать слова и говорю перевод кажого слова. Проговариваю 2-3 раза. Далее мы начинаем игру. 1 вариант: игра "учитель/ученик": по очереди спрашиваем друг у друга перевод слов с английского на русский или наоборот. 2 вариант: почти то же самое, только с мячикм. Далее стараемся выучить написание. Мой тоже не любиит писать, поэтому постоянно придумываю упражнения: например пишу все слитно batcatsatfat. Ребенок должен поставить разделительные черточки, чтобы отделить одно слово от другого или пишу слова с пропуском букв: например c.t, fa., r.t и т.д.И прошу ребенка поработать корректором. 2/
Я так думаю, что вы тоже учитесь по программе "Happy English". Мне она не нравится категорически! Я тоже первое время возмущалась, потому что нет никакой привязки между правилами чтения и написанием , да и вообще, если буду углубляться, напишу опус страниц на 50. Я просто пошла в магазин и купила учебник "English together" и параллельно занимаюсь с ребенком по нему. Времени, конечно, съедается масса, а что делать? |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 19-09-2007 13:30 | |
Вики, YuYu, спасибо! Принимаю ваши советы на вооружение. | ||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 19-09-2007 13:47 | |
YuYu! У нас учебник Азарова С.И. и др. Учебник по английскому языку “Millie” для 2 класса общеобразовательных учреждений (начальная часть учебного курса ”New Millennium English”) | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-09-2007 13:56 | |
У нас Бонк для младших школьников.Все одновременно буквы,слова,транскрипция,правила чтения и чтение.Незнаю как,но хорошо справляется. | ||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 19-09-2007 14:50 | |
А у нас Верещагина для школ с углубленным изучением языка. Три раза в неделю английский во втором классе, это теперь у всех школьников Москвы , приказ департамента образования. Но только за счет почасовки по русскому и чтению Так что срочно ищу учителя для сына - дополнительно заниматься. Мой англ. на уровне ниже плинтуса... И зарплата за преподавание языка в Москве теперь в два раза выше, чем у других учителей предметников. |
||
Hexe Сообщений: 624 |
Добавлено: 19-09-2007 14:54 | |
начать что ли английский учить, вдруг через 2 года еще и в первом классе введут английский | ||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 19-09-2007 15:25 | |
В Москве то как раз и ввели в с этого учебного года с первого класса, но только два раза в неделю и за счет русского. Тут резонный вопрос возникает - а где они вдруг учителей столько наберут? | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 19-09-2007 15:40 | |
да, в нашей школе язык с первого класса, а вот КАКОЙ - это уже другой вопрос. В прошлом году у первоклашек был английский, а в этом учителей не хватает по английскому - у нас французский. Как попадёт вобщем... | ||
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 19-09-2007 15:58 | |
С этим языком все более менее понятно. Французское письмо звуковое. Буквы и их сочетания читаются одинаково во всех позициях. Проблема только в том, что есть буквы, которые не произносятся при чтении. Поэтому письменная и устная речь отличаются. На это и надо обращать внимание. Английский язык Здесь все наоборот. Письменность изобилует исключениями. Только сравнительно небольшое количество слов подчиняется правилам чтения, кстати метод целых слов пришел из английского языка, так же как и спеллингование. Кстати столь широкое использование транскрипции также прерогатива английского языка, поскольку орфография не менялась у них в течение нескольких столетий. Поэтому и оптимальным методом будет метод целых слов с опорой на согласные буквы. Правила чтения интересны, но практически мало помагают, или совсем не работают при введении новых слов (особенно иностранных по отношению к английскому языку). Нудное объяснение правил чтения подходит больше для взрослых, а не для детей начальной школы. Очень трудно объяснить детямм понятие закрытого и открытого слога, которое нарушается на каждом шагу. |
||
Techa Сообщений: 270 |
Добавлено: 19-09-2007 16:11 | |
А у наших по понедельникам английский разговорный с носителем языка, девушка Мари с ними пытается общаться, и только это как-то подстегнула Лешку продолжать изучать английский. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Беда с английским |