Беда с английским

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Беда с английским

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 02:43
В прошлом году, в третьем классе началось изучение английского языка, но учительница ушла посредине года, новую долго найти не могли, были разные замены... В этом году новая учительница. К первому словарному диктанту сын забыл подготовиться, она ему даже оценку не поставила. По его словам, сказала, что ниже 70 ставить оценку вообще не будет (70 у нас как бы проходной бал, вроде тройки). Но написала ему правильные слова, и он переписал.
А сегодня пришел со школы, говорит, что надо готовиться к новому диктанту - 10 слов. И еще надо с этими словами составить предложения. Я ему сказала, чтобы попробовал сам, а если не получится, то вечером помогу. Пришла вечером с работы, сели за английский, с предложениями разобрались. Сын решил, что слова он запомнил, и попросил сделать ему диктант. Подолгу вспоминал каждое слово, в итоге все написал неверно. Надо сказать об одной специфике, которая мешает ивритоязычным: в иврите нет гласных букв, их либо обозначают специальными значками под согласными или рядом с ними (обычно - при изучении языка), либо опускают вообще. Так вот, сын написал слова и не с теми согласными, и без гласных. То есть, он еще и английские буквы плохо знает. Предложила ему написать каждое слово по пять раз - в надежде на фотографическую память. Стал плакать, что устал, ему трудно и т.п. Думали: закончим с английским и пойдем к его двоюродному брату взять игры для новой Плейстейшн. В итоге никуда не пошли. Я ему объясняла на практических примерах, зачем нужен английский (игры в Плейстейшн, компьютер и интернет, моя работа, поездка за границу). Все понимает, а сесть и заставить себя заниматься не может, плачет. Сказала, что понимаю, что ему трудно. Но надо приложить усилия, сказать себе: я могу, я справлюсь! Никто вместо него это не сделает. Я хочу ему помочь и помогаю, но и ему придется потрудиться. А заставлять его я не буду. В конце концов предложил компромисс - написать каждое слово по 3 раза, а написал даже 4. Диктант послезавтра. Завтра надо будет продолжать готовиться. А я завтра вечером даже не знаю, успею ли - иду на родительское собрание его класса. В общем, сама была в расстроенных чувствах, к тому же жутко уставшая. Как помочь ребенку запомнить английские буквы, связать их со звуками, запоминать слова и их написание, - чтобы все это не вызывало у него такого стресса?


Сообщений: 2144
Добавлено: 19-09-2007 03:12
Моему очень карточки помогли.
На маленькой карточке с одной стороны написано слово на английском, а с другой на иврите.
После каждого урока все новые слова переписывать в тот же день.
1-2 раза в день брать всю стопку и "прокручивать" повторяя.
Те слова, что запомнил, перекладывать в другой конверт, но тоже повторять иногда.


Сообщений: 577
Добавлено: 19-09-2007 04:34
СДВГ-мама, а зачем заучивать слова фотографически? Есть же правила чтения открытые и закрытые слоги, диграфы и т.д. Или они учат какие-то исключения из правил?


Сообщений: 72
Добавлено: 19-09-2007 05:34
Интересно что в штатах детей учат читать именно запоминая слова зрительно, как иероглифы. Ни о каких правилах чтения и речи не идет! Самое интересное, что эта система работает, моя 5 летняя дочь уже читает и пишет элементарные тексты.


Сообщений: 528
Добавлено: 19-09-2007 07:17
А у меня вчера был шок. Дети изучают английский первый год. Прошло два занятия (научились говорить Hello и What's your name?). И вот садимся делать уроки с сыном. Задание: прочитай предложения и соедини с соответствующей картинкой. И предложения вида: Climb the tree. И т.д. (жаль,под рукой нет учебника). И при этом нет ни транскрипции, ничего. А ведь climb читается совсем не так как пишется. Прочитать предложения он не может вообще! Я ему все прочитала и перевела и только после этого он смог соединить картинки с фразами. Спрашивается - ну и как ребенку самостоятельно делать английский?


Сообщений: 2671
Добавлено: 19-09-2007 09:10
У нас вообще никакой надежды на школу в плане английского. В план нам поставили два часа в неделю, а учительницы нет. Одна уволилась, другая болеет и будет это делать долго. Пришла одна родительница работать - и ведет все 3 и 4 классы одна (по 5-6 классов), даже не может разделить детей на группы. На нас сил и времени у нее нет.
Срочно нужен безработный учитель английского
Короче, будем заниматься сами.


Сообщений: 528
Добавлено: 19-09-2007 09:21
Одна уволилась, другая болеет и будет это делать долго.

В очередной раз убеждаюсь, что наша школа находится в глубочайшем кризисе...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 11:47
kashina, все 10 слов на одно правило чтения: fat, a rat, a bat, sat и т.д. Вопрос мой о том, как запомнить слово - перевод и написание.


Сообщений: 2144
Добавлено: 19-09-2007 12:11
kashina, все 10 слов на одно правило чтения: fat, a rat, a bat, sat и т.д. Вопрос мой о том, как запомнить слово - перевод и написание.

Тот способ, о котором я написала, именно эту цель и преследует


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-09-2007 12:39
а у моего - французский со вчерашнего дня !!! Вчера сказал мне - бонжур, мадам! и ещё штук 5 фраз (я по французски ни бум-бум, теперь придётся вместе с ним изучать...)


Сообщений: 406
Добавлено: 19-09-2007 12:48
Девочки, всем большой привет!

Как дипломированный учитель английского языка и мама мальчика изучающего английский второй год хочу немного поделиться своим опытом:
1/
kashina, все 10 слов на одно правило чтения: fat, a rat, a bat, sat и т.д. Вопрос мой о том, как запомнить слово - перевод и написание

Сначала надо запомнить перевод. Мы делаем это поэтапно. Сначала я показываю, как правильно читать слова и говорю перевод кажого слова. Проговариваю 2-3 раза. Далее мы начинаем игру. 1 вариант: игра "учитель/ученик": по очереди спрашиваем друг у друга перевод слов с английского на русский или наоборот. 2 вариант: почти то же самое, только с мячикм. Далее стараемся выучить написание. Мой тоже не любиит писать, поэтому постоянно придумываю упражнения: например пишу все слитно batcatsatfat. Ребенок должен поставить разделительные черточки, чтобы отделить одно слово от другого или пишу слова с пропуском букв: например c.t, fa., r.t и т.д.И прошу ребенка поработать корректором.
2/
А у меня вчера был шок. Дети изучают английский первый год. Прошло два занятия (научились говорить Hello и What's your name?). И вот садимся делать уроки с сыном. Задание: прочитай предложения и соедини с соответствующей картинкой. И предложения вида: Climb the tree. И т.д. (жаль,под рукой нет учебника). И при этом нет ни транскрипции, ничего. А ведь climb читается совсем не так как пишется. Прочитать предложения он не может вообще! Я ему все прочитала и перевела и только после этого он смог соединить картинки с фразами. Спрашивается - ну и как ребенку самостоятельно делать английский?

Я так думаю, что вы тоже учитесь по программе "Happy English". Мне она не нравится категорически! Я тоже первое время возмущалась, потому что нет никакой привязки между правилами чтения и написанием , да и вообще, если буду углубляться, напишу опус страниц на 50. Я просто пошла в магазин и купила учебник "English together" и параллельно занимаюсь с ребенком по нему. Времени, конечно, съедается масса, а что делать?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 13:30
Вики, YuYu, спасибо! Принимаю ваши советы на вооружение.


Сообщений: 528
Добавлено: 19-09-2007 13:47
YuYu! У нас учебник Азарова С.И. и др. Учебник по английскому языку “Millie” для 2 класса общеобразовательных учреждений (начальная часть учебного курса ”New Millennium English”)


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-09-2007 13:56
У нас Бонк для младших школьников.Все одновременно буквы,слова,транскрипция,правила чтения и чтение.Незнаю как,но хорошо справляется.


Сообщений: 2095
Добавлено: 19-09-2007 14:50
А у нас Верещагина для школ с углубленным изучением языка. Три раза в неделю английский во втором классе, это теперь у всех школьников Москвы , приказ департамента образования. Но только за счет почасовки по русскому и чтению Так что срочно ищу учителя для сына - дополнительно заниматься. Мой англ. на уровне ниже плинтуса...
И зарплата за преподавание языка в Москве теперь в два раза выше, чем у других учителей предметников.


Сообщений: 624
Добавлено: 19-09-2007 14:54
начать что ли английский учить, вдруг через 2 года еще и в первом классе введут английский


Сообщений: 2095
Добавлено: 19-09-2007 15:25
В Москве то как раз и ввели в с этого учебного года с первого класса, но только два раза в неделю и за счет русского. Тут резонный вопрос возникает - а где они вдруг учителей столько наберут?


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-09-2007 15:40
да, в нашей школе язык с первого класса, а вот КАКОЙ - это уже другой вопрос. В прошлом году у первоклашек был английский, а в этом учителей не хватает по английскому - у нас французский. Как попадёт вобщем...


Сообщений: 140
Добавлено: 19-09-2007 15:58
а у моего - французский со вчерашнего дня !!! Вчера сказал мне - бонжур, мадам! и ещё штук 5 фраз (я по французски ни бум-бум, теперь придётся вместе с ним изучать...)


С этим языком все более менее понятно. Французское письмо звуковое. Буквы и их сочетания читаются одинаково во всех позициях. Проблема только в том, что есть буквы, которые не произносятся при чтении. Поэтому письменная и устная речь отличаются. На это и надо обращать внимание.

Английский язык
Здесь все наоборот. Письменность изобилует исключениями. Только сравнительно небольшое количество слов подчиняется правилам чтения, кстати метод целых слов пришел из английского языка, так же как и спеллингование. Кстати столь широкое использование транскрипции также прерогатива английского языка, поскольку орфография не менялась у них в течение нескольких столетий. Поэтому и оптимальным методом будет метод целых слов с опорой на согласные буквы. Правила чтения интересны, но практически мало помагают, или совсем не работают при введении новых слов (особенно иностранных по отношению к английскому языку). Нудное объяснение правил чтения подходит больше для взрослых, а не для детей начальной школы. Очень трудно объяснить детямм понятие закрытого и открытого слога, которое нарушается на каждом шагу.


Сообщений: 270
Добавлено: 19-09-2007 16:11
А у наших по понедельникам английский разговорный с носителем языка, девушка Мари с ними пытается общаться, и только это как-то подстегнула Лешку продолжать изучать английский.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Беда с английским

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU