Математика-помогите

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Математика-помогите

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 4
Добавлено: 11-09-2007 22:22
Всем здравствуйте! Помогите разобраться с проблемой - ребенку сестры почти 12 лет, пошла в 6 класс, с математикой не то что проблема- просто знаний никаких. Из класса в класс просто переводят. Таблицу умножения выучила, но даже складывать и отнимать ей сложно, не говорю об умножении, делении и дробях (то, что они сейчас проходят). Мама постоянно с ней сидит, объясняет чуть ли не на яблоках и спичках, следующий день - опять все то же, будто вчерашнего дня не было. Остальные предметы еще как-то немного запомнить может, но математика - просто катастрофа. Расскажите, пожалуйста, что это такое, есть ли выход из этой ситуации... Что делают в таких случаях? Буду безумно благодарна за все ответы! Сейчас только нашла ваш сайт, буду все изучать, чтобы разобраться в том, что это такое.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-09-2007 23:14
Это называется дискалькулия.Невозможность оперировать цифрами.Поможет нейропсихолог.Можно сидеть сколько угодно,но пока определенный отдел мозга не созреет,бесполезно.А нейропсихолог реально работает с такими проблемами.


Сообщений: 4
Добавлено: 12-09-2007 01:23
Да, я тоже по признакам это нашла. А вот что конкретнее делать, где можно почитать о похожих проблемах?


Сообщений: 666
Добавлено: 12-09-2007 01:48
Наташа, а Вы из какого города? Если киевские, у меня есть контакты центра где занимаются дисграфией и проч. Вроде дискалькулией тоже...
На самом деле ничего страшного, есть методики, и все эти проблемы решаются. По крайней мере чтоб школьный курс освоить


Сообщений: 4
Добавлено: 12-09-2007 01:58
Mayachok: я со Львова, но можем и в Киев съездить, хотя бы на консультацию, чтобы определить, что это действительно оно. Дайте, пожалуйста, адрес.. как минимум подъеду (часто в Киеве) и узнаю что и как.. Если бы были какие-то контакты по Львову, было бы тоже супер - чтоб ребенок не переживал, что далеко в больницу едет...
То что решаются, очень радует, всей семье нервов не хватает по 5 часов каждый день домашнее задание по математике делать. Понимаем, что менять нужно и что это смысла (наверное) не имеет, поэтому думаем попробовать еще что-то. Только очень боимся, что нужно будет много лекарст принимать...


Сообщений: 666
Добавлено: 12-09-2007 02:22
Наташ, у меня знакомая психолог-дефектолог - львовянка. Я попробую через нее узнать, может и у Вас в городе кто-то есть.
Напишите мне свой мэйл на tanga3@ukr.net я Вам пока скину киевские телефоны...



Сообщений: 780
Добавлено: 12-09-2007 12:56
Конечно, нужен специалист, но кое-что можно сделать самим.
Моему сыну было очень трудно с математикой, тоже сидела с ним по 5 часов, каждый день одно и тоже. Годами. Сейчас в 10-м. Решает, понимает. Моя помощь не нужна. Посмотрите здесь. Некоторые ошибки моего сына описаны очень точно. Многое интуитивно делали так, как предлагают в статье.


Сообщений: 4
Добавлено: 13-09-2007 12:11
Спасибо большое за ответы! Если кто-то на форуме есть с подобными проблемами, расскажите пожалуйста о своих решениях этой проблемы.
Musca: да, я так и поняла, что магической кнопки вкл/выкл математических способностей не бывает. Так и будем продолжать.... "Терпенье и труд все перетрут" Буду читать ссылку, спасибо!


Сообщений: 2
Добавлено: 19-10-2007 14:25
Здравствуйте.Вот уже несколько дней ищу подобный сайт или форум посвященный таким темам.Наконец-то нашла то ,что надо.
И проблема у нас именно с математикой.Ребёнку 7 лет - 2-й классс.В 5 лет пошёл в подготовительный класс,затем -в 1-й.В эти первые два года ребёнок вроде бы особо ни чем не отличался от однокласников и не отставал.Хромало только поведение, но нас успокаивали, что он еще просто маленький и все наладится, но в принципе ни чего такого экстранеординарного он и не делает, в классе половина таких мальчиков.Может быть я сама преувеличивала всё это потому что выросла в семье без мальчиков - нас 3 сестры, и как-то особых проблем с нами у родителей не было.
Программу первого класса ребёнок вроде бы освоил, но с большим трудом, благодаря домашним всеобщим усилиям.Но вот второй класс у нас начался как будто с чистого листа.Ребёнок летом напрочь отказывался заниматься, в итоге все позабыл.Кое как востановили технику чтения и письмо.Но вот с МАТЕМАТИКОЙ ПРОСТО КАТАСТРОФА!Порой пример типа:5+1 решить не может, такое ощущуние, что просто отключается, хотя уже решают примеры в рамках десятков.Скажешь правильный ответ, объяснишь - дальше пошло. Таким образом несколько типов примеров прорешаешь - начинает давать правильные ответы причем особо не задумываясь.Объяснять приходится и на спичках,и кружочки, и палочки рисуешь - наглядный материал очень помогает.Задачи тоже приходится переводить на личный пример.Но вот наступает следующий день и в его голове как-будто ни чего и не было.За контрольные и самостоятельные работы получает только двойки.И так изо дня в день.Уже из сил выбились.Порой думаю: неужели он у меня настолько глупый.Он сам понимает , что я из-за этого очень огорчаюсь, иногда выхожу из себя.Как-то даже сказал:" Мам, ну полечи меня чем-нибудь, ну почему я не запоминаю!".Я чувствую как у ребенка падает самооценка.Но ведь по другим педметам всё гораздо проще.Даже выучить прозу для него не составляет ни какого труда ( ну есть ведь память!!!).Я так понимаю, что из-за этого ухудшилось поведение, постоянно вызывают в школу,причем прийдешь, а она прямо при всех начинает начинает говорить какой у меня плохой ребёнок, я чуть ли сквозь землю не проваливаюсь, представляю каково ребенку....Причем он у меня очень обидчивый, если обидели он начинает делать все на зло.
Мы живём в Казахстане в маленьком,городе так что специалистов нет, обратиться не к кому.Посоветуйте может быть есть какие-то специальные упражнения, занятия направленые на математические способности.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!.


Сообщений: 219
Добавлено: 19-10-2007 19:20
Специалисты в этом вопросе нейропсихолог и дефектолог.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-10-2007 20:51
Скажешь правильный ответ, объяснишь - дальше пошло. Таким образом несколько типов примеров прорешаешь - начинает давать правильные ответы причем особо не задумываясь
Но вот наступает следующий день и в его голове как-будто ни чего и не было
Даже выучить прозу для него не составляет ни какого труда
вероятно, хорошая кратковременная память. но нет математического мышления (например, понимания соотношения части-целого). Нужно брать хорошую методичку (например, по учебнику Петерсон, если есть у вас) и начинать с формирования математических понятий, а не просто заучивать результаты конкретных действий - сложения, вычитания... Хорошо еще разные шуточные задачки, имеющие математическое содержание (графические диктанты, найди отличия, закономерность, нарисуй недостающее, соедини фигуру по пронумерованным точкам...) видимо, придется затронуть и азы - тетрадки для подготовишек, чтобы занимался играя, чтобы было легко и с пользой - пока время не ушло.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 20-10-2007 02:04
okisss, можете задать вопрос специалистам, которые будут консультировать у нас на следующей неделе: Консультации нейропсихолога О.А. Семеновой и нейрофизиолога Р.И. Мачинской.


Сообщений: 780
Добавлено: 23-10-2007 17:44
говорящая таблица умножения, о которой недавно писала Мама Миши.
Эх, жаль мои выросли.


Сообщений: 1706
Добавлено: 23-10-2007 20:51
okiss! Я вам могу посоветовать посмотреть в инете как сделан материал Монтессори, а именно девевянные штанги для того чтобы прощупать руками все действия до 10( сложение, вычитание, сравнение). Его легко изготовить самим. Для освоения осязательного счета до 100 и 1000 отлично подходит золотой материал, который также можно изготовить самим из бусин и проволоки. Моему сыну это очень помогает. У него отличная зрительная память, хорошо видит перед собой числовой ряд, а с логикой плохо, а этот материал помогает увидеть и пощупать числа ,понять из чего они могут состоять и соответсвенно сложить логическую картину арифметических действий.


Сообщений: 2
Добавлено: 23-10-2007 21:53
Нина Ивановна, спасибо!Посмотрела.Думаю доложно работать.Обязательно сделаю, хотябы бусины, именно на 100 мы и застряли.Потому что у него такое понятие, что нужно просто выучить все примеры, а именно вот эту самую картинку и не видит, не могу достучаться ни как.


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-10-2007 23:03
okiss! Я думаю, что у Вашего тоже образное мышление, как у моего. Для того, чтобы он соединил образ с цифрой, нужно соединить образ с цифрами. Т. е изготовить цифры на табличках : единицы , дестки, сотни и показывать соответствие бусин с цифрами. При этом если кладешь на сотни дестки , потом единицы наглядно виден состав числа.Успехов Вам!

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Математика-помогите

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU