Классы коррекции. Что это?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классы коррекции. Что это?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 14:33
Хочу добавить, что сейчас, изучая педагогику по методу Монтессори, я узнала о том, ребенок, выросший в комфортных условиях, становится самодостаточным , неагрессивным и занимается всю жизнь реализацией своего огромного творческого потенциала, а не ломает копья , как мы с вами ( бойцы, блин)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 14:37
Нин, насчет "снова - здорово". Лично вам и всем сочувствующим никто не мешает собраться группой единомышленников, написать проект (не прекраснодушное название, а реальный проект), сделать бизнес-план и искать под него финансирование. Я пока в этом проекте ничего, кроме идеального описания - не увидела. Заняться мне пока есть чем, в том числе и в области реформирования прогнившей системы, да, да, именно. Фактически вы именно призывами и занимаетесь: не делайте, как вы считаете нужным, делайте как я считаю нужным.
Нин, ну често, вы что думаете - родительская организация - это некий монстр с колоссальными возможностями? это несколько человек, таких же, как вы, с возможностями ровно теми же. Кто мешает взять на себя это направление работы и им заниматься? Или вы думаете, что вы придумали красивый план, а мы с фиалкой вдвоем будем его реализовывать в оставшееся время? Никто не мешает двигаться во всех направлениях сразу - и пытаться менять школу в целом, сверху, и по капле точить снизу, и делать альтернативные варианты... но нас - три калеки на самом деле. Я свои силы оцениваю здраво - и честно вам говорю: открывать школу - я не буду. Даже браться не буду. Если хотите - начинайте действовать в этом направлении, вместо того, чтобы постоянно объяснять, что мы неправы. Чем можем - поможем. Мой опыт занятий проблемой СДВГ говорит: ни одно дело не сдвинется с мертвой точки, пока не найдется человек, который назначит себя за него главным ответственным.


Сообщений: 228
Добавлено: 07-03-2007 14:44
Я сама училась в далекие доперестроечные времена, когда учитель не за дополнительную мзду с родителей, а в силу долга, по велению сердца и партии ежедневно после уроков оставался и занимался с теми, кто не понял на уроке, пропустил по болезни и т.д. и т.п. Кроме того ко всем слабым ученикам были прикреплены сильные - которые помогали с домашними заданиями. Так вот, неуспевающих, невнимательных, неусидчивых и прочих хватало в каждом классе (тогда в школу шли все по месту жительства, и не сортировались по интелекту). Вы думаете проблемным детям было комфортно среди успевающих однокласников? Их дразнили, унижали и даже били. Я сама лично все схватывала на лету, так вот я временами готова их была "убить", когда учитель по 10 раз объяснял одно и то же, чтобы поняли и усвоили все, а я откровенно в это время скучала. И не потому, что я такая бяка, а потому что дети вообще жестоки (у них нет мудрости). Даже в те времена, когда чувство локтя было не пустум звуком, не таким как все было трудно, а уж что говорить о теперешних временах, когда каждый сам за себя. Вот поэтому я за то, чтобы мой сын учился в "резервации", но зато был бы обласкан и любим не только дома, но и в школе.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 14:51
Малек, я была усидчивой и внимательной, но меня тоже дразнили, обижали и били. И от учителей доставалось, невзирая на то, что я была круглой отличницей. Именно поэтому я и говорю, что надо добиваться, чтобы в школе было хорошо всем, а не только десяти отдельно взятым детям в одной отдельно взятой школе. Очень рада, что вам так повезло с вашим ребенком, действительно школа по описанию прекрасная. Мои дети учатся в куда более скучной и жесткой школе, и я вовсе не считаю, что так надо. Но никаких других вариантов у меня нет. И даже если Нина Иванова (допустим) напишет превосходный бизнес-план, выбьет деньги и построит школу на 60 учеников где-то у них в подмосковье, большинству детей форумчан от этого не будет ни жарко, ни холодно - просто потому, что их проблем это не решит. Прекрасные школы существуют и сейчас, и их много. Но думать, что вот Минобр посмотрит на такую школу - и устыдится, и сразу даст команду, чтобы все стали такие, и выделит финансирование - вот где прячется закоренелый идеализм, имхо...
Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети учились в хороших условиях, чтобы их любили и не унижали. Нормально и понятно. Хорошо, чтобы вообще люди были добрые, чтобы не было войны, чтобы кошельки из сумочек не крали...
Насчет бойцов, блин, старательно пропускаю мимо ушей.


Сообщений: 2420
Добавлено: 07-03-2007 15:27
Проблема и в том еще, что большинство из нас, форумчанок, работаем, по уши заняты домашними делами, как впрочем почти все женское население нашей страны. И дети еще такие непростые... А многое ли сделаешь в свободное от основной работы время? Все глобальные дела (революции, перевороты и т.п.) делались, как пишут в некоторых биографиях, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ революционерами. Среди нас таких нет, к сожалению. Я просто искренне восхищаюсь нашим "активом", что им удается так много делать (не сочтите за лесть ).


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 20:46
Господи! неужели я так неясно выражаюсь, что никто меня не понимает! Почему же раньше меня всегда понимали, даже сейчас, хотя я живу в "глуши лесной" - мне позвонили и сказали: Надо организовать вечер встречи выпускников школы "30 лет спустя ", зная, что я могу организовывать лучше других. На самом деле я уже этим занимаюсь - организацией "Резерваций" как вы их назвали, открытием школ Монтессори, но в той компании продвинутых педагогов, психологов, директоров частных школ я - едиственный представитель от родителей таких детей , и если бы я выступала от лица родительской организации, мой вес был бы больше. И добиться мы хотим не ОРГАНИЗАЦИИ ОДНОЙ КАКОЙ-ТО ШКОЛЫ ДЛЯ своего ребенка, а принятия законодательного решения на федеральном уровне. И я всего лишь ждала поддержки своего проекта как такового, и не просила им никого заниматься , а просто обсудить и высказать свое мнение. И увидела, что интереса к "резервациям" не существует , видно быть серой мышью куда более привлекательно в глазах большинства. А меня можете считать профессиональным революционером, но насильно кого-либо вести в светлое будущее в мои планы не входит. Каждому в этой также, как и в той жизни, свое. А возвращаясь к своему проекту о коррекционных ( экспериментальных классах приКАЖДОЙ ШКОЛЕ), обращаю внимание на то, что ни МинОбразование устыдится, а другие родители захотят, чтобы их дети учились в таких условиях, и даже захотят преобрести соответствующие диагнозы для этого, и классов таких будет все больше и больше. И это уже будет бескровная революция в образовании вообще .Насколько я поняла От Малька, уже сейчас есть финансирование на коррекционные классы в каждом районе. Я все это уточню на встрече в верхах в марте числа 25 ( уже отослала свои паспортные данные на эту встречу). Именно поэтому я и говорила , что решение вопроса не за горами, и даже не требует дополнительного финансирования. Законодательно просто надо добиться определяющего влияния родительского комитета и самих школьников в школьной жизни , что уже существует в некоторых экспериментальных школах( мы ходили в такой Сад-школу).


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-03-2007 21:03
Ну почему не понимают,явсе понимаю и поддерживаю.Что касается моего ребенка,я создала ему мини школу.Уже раньше писала об этом.Он занимается в библиотеке,в читальном зале,с реальным учителем,в классе из 3 человек.,числится на семейном обучении в ближайшей школе.Просто наша школа как бы сказать виртуальная что ли,но она существует и работает.К сожалению у меня небыло опыта ,поэтому как уж получилось.А детишки нашлись,правда один из них просто не успевающий в массе,а второй гипер,но с психикой поспокойней.


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 21:24
Мама Миши! Насчет Вас мне ясно, что Вы понимаете, да и не только Вы . Таких мам достаточно много, но все они занимаются самодеятельностью (Слава Богу, если у них получается собрать такой вот мини-класс , как у Вас). У меня вот пока не получается. Вот получу диплом педагога Монтессори, тогда может кто и откликнется ( мои призывы-объявления в нашей округе пока ни к чему не привели, т.к. в сознании большинства "без бумажки (Диплома) ты букашка, а с бумажкой - человек). Я хочу , как это ни странно, создать такую возможность для всех желающих родителей, потому что хочу помочь детям, т.к. очень ярко помню свое далекое детство, где для того, чтобы воевать с учителями и устранять неугодных учителей, надо было учиться на одни "пятерки", учить всю эту школьную лабуду и знать больше , чем учителя. А сейчас наших детей еще больше загружают, просто отупляя их и уродуя здоровье. Цифры, которые приводила Фиалка, занижены. Каждый шестой, в лучшем случае , заканчивает школу здоровым. Это чей-то СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ГЕНОЦИД.


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-03-2007 21:40
Возможно мы пришли бы в вашу школу.Кстати наша учительница подумывает открыть частную школу,но помещения очень дорогие,а ей хочется,чтоб учились там не те у кого есть деньги,а кому это необходимо.Сейчас мы ей платим 2000 р.


Сообщений: 3030
Добавлено: 07-03-2007 23:02
Насчёт революции - маловероятно.
Революции в системе образования не произошло после открытия вальдорфских школ, школ по Амонашвили, вообще экспериментальных классов (школы при Академии Педнаук например, сама в такой училась). Не случилось того что все родители захотели чтобы их дети обязательно учились в таких классах - общество в целом консервативное, а прекрасные и многие ПРАВИЛЬНЫЕ идеи этих школ далеко не всегда воплощаются на деле так удачно как хотелось бы.
Кстати, в Швейцарии обучение в вальдорфской школе существенно дороже чем в обычной (иногда даже в частной), и люди очень довольны результатом.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-03-2007 10:10
Заранее запасаясь тазиком (для защиты от гнилых помидоров)...
Резервации... Ну, а как потом работать эти подросшие дети будут? Создать для них такие же рабочие места в резервации?.. И жениться друг на друге? И дружить тоже промеж собой? И вообще, в мир носа не высовывать: страшно, а вдруг обидят? У нас и так инвалиды все сплошь в резервациях, их не видно на улицах, в какой загранице это возможно? Все помнят ихние фильмы: идет группка детишек, а с ними - их сверстник в инвалидной коляске. И разговаривают на равных, никто морду кирпичом не делает.
Если ребенок с детства не привык жить со своей особостью рядом с другими (разными, понимающими и не очень...), он никогда не научится. Как животное, выращенное в клетке и выпущенное на волю.
Дальше. Практика показывает, что в резервациях тоже возникает расслоение: там появляются свои "самые умные" и "самые глупые", свои лидеры и свои отвергаемые. Что этим последним делать?
Вообще, вся наша беда (как мне представляется) в попытках выделить "особость" по любому критерию. Это не кто-то нас разлагает и губит систему образования, мы сами могем. Почему появилось такое количество разносортных "элитных" гимназий, спецшкол, куда конкурс по 10 человек на место и экзамены при поступлении? А появился общественный запрос. Под запрос возникли и услуги. Какой запрос? "Мой ребенок - самый-самый, начал читать раньше, чем ходить, считает до миллиона и знает наизусть всего Чуковского". Появилось большое количество амбициозных родителей. Готовых всех детишек поделить на "вундеркиндов" и "безнадежных". Между ними возникло соревнование. Детей оценивают как породистых собак на выставке. Понятно, что ребенок, который чуть не такой или немного отстает, а равно и его родители, ощущают такую махровую ущербность, что готовы сбежать куда угодно, хоть в резервацию, хоть к черту на рога, и там создать свой маленький и уютный рай.
Вам доказывают, что вы ущербны, а вы не верьте! Зачем с этим соглашаться? Наши дети могут учиться в обычных общеобразовательных школах, с другими детьми, их интеллект не имеет ограничений, препятствующих усвоению школьной программы. Но если очкарика сажают за первую парту, а сердечника освобождают от физкультуры, то и для наших детей есть определенные правила, при соблюдении которых им будет легче учиться. И правила эти могут соблюдать все учителя. Не хотят? А вот это уже будет нарушением должностной инструкции, за которое педагога можно будет привлечь к ответственности.
Наоборот, сейчас система образования гибкая как никогда. И тебе индивидуальный график, и домашнее, и семейное - любая форма, выбирай на вкус! Но ведь никакая форма не сработает, пока взрослые будут оценивать детей: достаточно ли "породист".
А как детям выжить среди сверстников? А вот это уже непростая задача для родителей. Но решаемая.


Сообщений: 1706
Добавлено: 08-03-2007 11:40
"Резервацией" коррекционные классы при каждой школе назвала Мышь, я просто ее цитирую.Я их в своем проекте , ЕСЛИ НЕ ЧИТАЛИ ЕГО, назвала их экспериментальными. И я своего ребенка, равно как я всех остальных детей , ущербными не считаю. Просто зная чиновничьий аппарат, я предлагаю его обмануть, объяснив , что нашим детям, чтоб они стали полезными для общества, нужны другие условия для обучения, которые на самом деле нужны всем детям. И когда в каждой школе это станет ясно всем ( поскольку дети, я вас уверяю, не будут дикими, а наоротот, спокойными, уверенными в себе, и желающими учиться сами, а не из-под палки , что в нашей современной школе повсеместно. Пойтите же , наконец, что я предлагаю сделать оазис в каждой школе, которого большинство сначала будет страшиться, а потом туда стремиться. Наш чиновьичий аппапат ТУП, и в лобовую ЕГО не одолеть, поэтому мое предложение - чисто политический ход. Организаторы школ Монтессори, рассказывая о преимуществах такого метода обучения, добились того, что все ростки организованных школ Монтессори были закрыты, после того как даже тупым стало ясно, что на выходе из такой школы получается свободная личность, которой невозможно управлять. Если бы проблема касалась только моего ребенка, я бы не стала затевать все это . Для самодостаточного человека никогда не будет стоять вопрос КАК ВЫЖИТЬ, он будет спокойно жить, усвоив в НОРМАЛЬНЫХ, а не исковерканных условиях КАК ЖИТЬ ДОСТОЙНО БЕЗ СТРАХА И ОГЛЯДКИ БЫТЬ НЕПОНЯТЫМ


Сообщений: 2420
Добавлено: 08-03-2007 12:14
Пойтите же , наконец, что я предлагаю сделать оазис в каждой школе, которого большинство сначала будет страшиться, а потом туда стремиться.

Ой, боюсь не будет так... Даже в случае с туберкулезными садами (я писала выше) проще. Все, что касается мозгов, у нас в стране носит предвзятый характер, с большой долей опаски, "чур меня". Никогда мама "обычного" ребенка не захочет отдать ребенка в такой экспериментальный класс, зная, что создавался он для "особых" детей. А знать точно все будут. Большинство в супергимназии стремятся (вот как Ненси пишет), о комфорте детей мало кто думает. По себе сужу. До того, как у меня появился второй "особый" ребенок, сама такая была. Сад покруче, гимназия попрестижней, предмет гордости - "Остров сокровищ", прочитанный старшим сыном в 6 лет, о Чуковском уже и не говорю. Глюпая была . Даже у Вальдорфских школ в России уже шлейф такой - "нормального" ребенка туда не отдадут. Из моих знакомых там учатся только дети - аутисты. И это несмотря на то, отношение ко всему приходящему с запада как к чему-то передовому очень типично для России.


Сообщений: 2095
Добавлено: 08-03-2007 12:16
Вот эта "гибкость" современной системы образования и позволяет учителям и чиновникам выпихивать наших детей в "резервации" или на принудительное домашнее образование. Они то очень рады, что не на улицу предлагают уйти, а могут предложить альтернативу - сидеть дома, например, не усложнять работу учителям...
Но если очкарика сажают за первую парту, а сердечника освобождают от физкультуры, то и для наших детей есть определенные правила, при соблюдении которых им будет легче учиться. И правила эти могут соблюдать все учителя. Не хотят? А вот это уже будет нарушением должностной инструкции, за которое педагога можно будет привлечь к ответственности.

Нэнси, категоричски согласна. Это как раз то, к чему надо стремиться - особые образовательные потребности должны быть удовлетворены не только для сердечников...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-03-2007 14:14
Конечно, идея "обособленного" обучения приходила в голову и мне. Оба ребенка - кандидаты на обучение в глазной коррекционной школе. Но сами врачи не посоветовали. Хоть программа и та же самая, но, говорят, пребывание в такой школе след все равно накладывает, и детям потом труднее адаптироваться в обычной обстановке, где к ним уже нет трепетного отношения. А в том, что они рано или поздно туда выйдут, никто не сомневается.
В момент отчаяния посетила и Вальдорфскую школу. Чистенько, тихо, лица у педагогов благообразные. Но такой обреченностью повеяло и от тишины этой, и от лиц... Сразу видно: закрытые люди, убежавшие, согласившиеся с определением "особые"... не нашедшие себе места...
Человека унижают тогда, когда он готов почувствовать себя униженным. Нам в первой школе тоже упорно навязывали эту роль: третировали ребенка, со мной разговаривали сквозь зубы, всем своим видом демонстрировали... Там тоже все были супе-пупер умные да благополучные. Но если бы я приняла эту позицию, быть нам навсегда униженными! Поэтому пришлось уходить. И на новом месте ребенок вполне прижился. И себя отстоял, и место свое нашел, и понял в каком направлении ему нужно двигаться, чтобы это место у него было. И уверен в себе, обидеть себя не даст, и планы на будущее есть...
Это две стороны одной медали. Либо пытаешься доказать системе, что "достоин", либо соглашаешься с позицией "особого" и пытаешься построить свой мир для "себе подобных". Ни на то, ни на другое я не согласна. Ни доказывать родителям "умных", что мы не хуже, возьмите нас к себе, пожалуйста, ни говорить: "А мы еще лучше сделаем, нам и без вас хорошо". Я хочу, чтобы мои дети заняли место среди множества других разных людей - сообразно своим способностям. Чтобы научились адекватно и спокойно относиться к несовершенству мира, не чувствовать себя униженными, когда их пытается запихнуть в эту клетку чья-то ущербность... Чтобы понимали, что это не они - убогие, а те, кто пытается этот ярлык на них навесить.
Когда ребенок видит, что дома у него тыл, что родители готовы поддержать его во всем, справиться с любой трудностью, вот как раз тогда он и вырастает уверенным в себе. Не в особых условиях! Ибо тогда, столкнувшись со всей жестокостью мира, он окажется перед ним беззащитным.
А давление со стороны школы?.. Мой ребенок сам выбирает, какие предметы и в каком объеме ему учить (по "неважным" просто бегло прочитывает параграф). На "тройки" мы вполне согласные.


Сообщений: 1706
Добавлено: 08-03-2007 15:25
Увы! Либо опять не поняли, либо любо быть овцой в стаде. Извините, не хочу никого обижать. Но дело свое все равно делать буду, и жалко, если не для кого. Nancy! Ваш сын в меньшинстве ( да и так ли это ?), потому что образовательная СИСТЕМА уродует всех. Показателем гармоничного развития является здоровье физическое и психическое .Есть прямая связь между состоянием здоровья и показателями гармоничного развития. Проверено на личном опыте и есть тому многочисленные подтверждения. Болезнь любого органа связана с определенной психологической проблемой ( решаешь соответствующую психологическую проблему - болезнь отступает)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-03-2007 16:31
Нина, а серою Мышью быть совсем не так плохо, как вам кажется
На самом деле я ужасно устала от ломания копий по теоретическим вопросам. И ругаться ни с кем не хочу. А хочу, чтобы делалось дело. И я всегда говорила и говорю - подход "только это" или "только это" всегда вреден. Пусть расцветает сто цветов, пусть у родителей будет выбор, в каких классах и школах учиться их детям (интересно, кто-нибудь вообще видел, что я это несколько раз сказала).
Мне хочется понять: что конкретно в данном случае требуется от родительской организации? чтобы ваш план заработал? Мне он пока кажется просто не очень просчитанным до конца, с рядом натяжек, с рядом мест, которые просто не пройдут жесткий отбор в Минобровской системе. Что значит "экспериментальные классы"? в каких школах? в каком их количестве? чем конкретно, кроме общих слов поддержки в любой из тем этого форума, может помочь родительская организация, учитывая, что у нее пока еще нет юридического лица (она вообще еще только-только начинает вставать на ноги, саму бы ее кто поддержал)? на все эти вопросы я нигде ответа пока не вижу, а сердитесь вы на меня все время так, как будто терпеть не можете мышей


Сообщений: 2144
Добавлено: 08-03-2007 17:03
Назначить не фокус
Мой опыт занятий проблемой СДВГ говорит: ни одно дело не сдвинется с мертвой точки, пока не найдется человек, который назначит себя за него главным ответственным.

А толкать этот камень постоянно,а не два дня в неделю скажем,или через день с трех до пяти-кто реально в силах? А то ведь и начинать не стоит.Только поманить надеждой нуждающихся.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-03-2007 04:09
Либо опять не поняли, либо любо быть овцой в стаде.

Нина, хоть вы и извинились, но мне не по душе это сравнение. Кроме того, добавлю третью опцию (а возможно, взамен второй): лично я считаю этот проект утопичным.
Как вы правильно заметили,
другие условия для обучения, которые на самом деле нужны всем детям

Америку вы этим не открыли. Это наболевший вопрос не только в России, во всем мире пытаются найти его решение.

В середине девяностых я закончила педколледж в Израиле и работала в школе. Возможно, ситуация, о которой я расскажу, сейчас изменилась, - я не в курсе. А тогда в средних классах была практика деления класса на 2-3 уровневые подгруппы по основным предметам. В последнюю подгруппу входили самые слабые ученики. Нетрудно догадаться, что в основном это были дети с трудностями обучения и СДВГ. В школе, где я работала, деление проводили только с 8 класса и только на 2 группы. Я преподавала математику в 3 классах: в полном 7 классе с 40 учениками, в первой группе 8 класса с 30+ учениками и во второй группе, сборной 9 классов, с 12 учениками. Среди этих 12 все были "наши клиенты" + дислексия, дисграфия, дискалькулия. Преподавать в этом маленьком классе было намного труднее, чем в остальных. Проблемные дети, сведенные вместе, - это такой букет, который трудно описать. Требования по знанию предмета в этом классе были снижены, учились по облегченному учебнику. Но уроки походили на клоунаду, а полученные знания - И подобная ситуация была в этой "сборной" и по другим предметам. У детей в "сборной" не было рядом модели хорошего поведения и учебы. Шанс вернуться в высшую группу был мизерным.
В отличие от этого, преподавание в первой группе было удовольствием, и уровень знаний детей был высоким, - что называется, учитель получал "фидбек" от работы. Но не зря у деления класса на такие группы было немало противников. Не знаю, существует ли эта практика сейчас.
Как бы там ни было, но для работы в классе с детьми с особыми образовательными потребностями требуются особые учителя, прошедшие особую педагогическую подготовку. Допустим, открыть отдельные классы - не проблема. Но дать им подходящих педагогов - это дело не одного дня.

Теперь расскажу о садах. В Израиле есть коррекционные сады: языковые (логопедические) и для детей с проблемами в общении (дословный перевод - "коммуникативные" сады). В свое время моего сына направили в языковой сад. Мы пошли посмотреть этот сад, пообщаться с воспитательницей. В саду всего 10-15 детей, с которыми занимаются по индивидуальной программе и воспитатели, и специально приходящие специалисты. Я слышала немало хороших отзывов о таких садах. Но у меня самой посещение этого сада вызвало ощущение именно резервации. Дети ведь перенимают модель общения, поведения и т.д. друг у друга. В таком саду есть практически только "ущербная" модель. Я знаю, что некоторые коррекционные сады находятся рядом с обычными, и иногда дети играют вместе. Или же предлагают раз в неделю водить ребенка в обычный сад. Но мне не нравились эти решения. И я добилась направления сына в комбинированный сад, где было 35 детей, из них треть - с особыми образовательными потребностями. В отличие от обычных госсадов с одной воспитательницей и одной нянькой, в комбинированном - две те и две эти. Одна воспитательница - главная, вторая - для особой подгруппы. Обе имеют специальное педобразование. На общих занятиях и играх присутствуют все дети. С "особыми" же дополнительно, отдельно и группами, по индивидуальному плану занимаются вторая воспитательница и приходящие специалисты. "Особые" дети добивались там высоких успехов и совершенно не чувствовали себя другими. Такой сад шел на пользу и "нормальным" детям: для хорошей адаптации в обществе человек без особых проблем должен с детства общаться и научиться принимать "иных". На мой взгляд, такой сад - идеальная форма не только сада, но и класса.
Другой вопрос, что и группы в садах, и школьные классы должны быть меньше. В Израиле на сегодняшний день норма - до 40 учеников. Недавно я читала, что наиболее оптимальное количество учеников в классе - 18-20. Слишком мало детей - тоже плохо.

7 марта образовательная комиссия Кнессета приняла в первом чтении законопроект об ограничении числа детей в садиковых группах (с 5 лет) и в 1-2 классах общеобразовательной школы до 20 человек на уроках, формирующих базовые знания и умения (математика, чтение и письмо).
Ссылки на иврите: Статья о принятии законопроекта, Законопроект.
Цитата из законопроекта:
"Обучение в маленьких группах позволит более индивидуальный подход учителя к ученику, своевременное выявление трудностей обучения и немедленное реагирование на выявленные проблемы".

А в начале этого года в Кнессет был подан законопроект, предлагающий постепенно сократить число детей в классах, с тем, чтобы через 10 лет в младших классах учились не более 28 детей, а в старших - не более 32.
Статья на иврите

В заключение своего длинного поста хочу сказать: надо добиваться коренного изменения системы образования, что включает в себя и количество учеников в классе, и подготовку педагогов, и методику преподавания, и индивидуальный подход к КАЖДОМУ ученику (в среднестатистическом классе сложно учиться и отличнику). Но поскольку кардинальные изменения занимают не один год, плюс бюрократия, то нам с вами, родителям сегодняшних школьников, надо по мере возможного улучшать то, что есть.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-03-2007 11:35
Сначала для любимой Мыши. Ирония судьбы, но именно в этот год я родилась, хотя мышей боюсь страшно. Превозмогая страх, изучала их повадки ( ведь говорят, что у людей родившихся в соответствующий год, есть с этими животными общие черты. Поняла, что сама похожа скорее на крысу по повадкам( еще страшнее, конечно), но , честно сказать, никогда бы себе не дала такое имя, чтоб не культививовать в себе эти качества. Хотя кому что нравится. А теперь что касается проекта. Я прекрасно понимаю что он сырой, именно поэтому и предложила его к обсуждению. И мне кажется, что легче будет добиться открытия частных школ Монтессори ( Вальфдорские , кстати, мне не нравятся, т. к. они явно похожи на секту - в них главное учитель, которого надо слушать во всем) , чем добиться открытия таких классов при каждой школе, чтобы обучение ребенка не зависело от кошелька родителей. Конечно же, основная проблема - найти соответствующего учителя, который будет одобрен родителями. Но я думаю , что родители сами будут искать такого учителя, и инициатива открытия класса будет целиком на них. Главное , что я хочу добиться от МинОбразования, чтобы такие классы БЕЗ ЖЕСТСКОЙ ПРОГРАММЫ, привязанной к четвертям. Нужно аппелировать тем при этом, что у наших детей более медленное развитие мозга и другие его особенности. Все , что я хочу от организации, составить письмо, в котором будут описаны все эти медицинские особенности мозга, подчеркиваться , что не снижен интеллект, свои особенности восприятия ( со ссылками на медицинские авторитеты), и что родительская организация просит разрешить обучение в любой школе детей с особенностями развития. Для этого должен каждой школой быть выделен класс, который будет оформляться особым образом удобно для детей, широкие полномочия родителей. И что ученики будут отправляться туда не учителями, а исключительно по желанию родителей и самих учеников. Плюс 100% надбавка учителю и психолог. И что родители вправе отказаться от учителя и предложить свою кандитатуру последнего. Поскольку, я уверенна , у каждого ребенка есть желание по крайней мере научиться читать , писать, считать, и если на ребенка не давить, он будет сам стараться всему этому научиться. И не хотят учиться любые дети только потому, что на них давят в школе, дома. Да, вот что еще важно, чтоб ребенок мог не ходить ежедневно в школу , чтобы родитель мог его оставить дома в любое время . На самом деле, в свободном режиме ребенку нужно не так много времени, чтоб научиться эти трем основным вещам, и сдав все темы, он вообще может на занятия не ходить, заниматься своим хобби. Да, и еще , если ребенок устал, он может уйти домой в любое время.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классы коррекции. Что это?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU