Классы коррекции. Что это?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классы коррекции. Что это?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1706
Добавлено: 17-02-2007 00:38
В 1 классе мы учились на индивидуальном обучении, а во втором оформили экстернат, так как учительница отказалась. Если бы был коррекционый класс, мы пошли бы с удовольствием


Сообщений: 1013
Добавлено: 17-02-2007 14:51

Если бы был коррекционый класс, мы пошли бы с удовольствием
А я бы подумала...

Наша психолог еще года три назад, когда Ивану пять стукнуло, и я была на распутье, куда податься... (он по поведению выламывался из садовских норм) сказала: ТУДА НЕ НАДО! И выражение ее лица не оставляло никаких сомнений!!! Имелся в виду коррекционный класс при районном центре коррекции, который мы посещали (занятия с логопедом, психологом) - в этом классе были в основном дети с трудностями интеллектуального порядка, с задержкой развития, но - она отметила, что стремиться в коррекционные классы при школах нам тоже не следует, потому что программа там настолько усечена и упрощена, сведена в такому минимуму, что шансов вылезти из этой колеи потом практически не будет... Так что, Нина Ивановна, подумайте хорошенько, зачем с нормальным интеллектом снижать себе планку изначально коррекционным классом?
Иринка, а у вашего какой диагноз-то? если СДВГ - то вам однозначно на индивидуальное, пусть даже и трудно оно дастся... А особенности - вроде того, что изолирован ребенок - это да, надо дополнительно предпринимать все возможное, чтобы стенку эту свести к минимуму! Кстати, у меня сейчас школьная учительница больше меня переживает, дадут нам шанс повторить еще год - или переведут на обычное обучение - ей, по прошествии полугода занятий с моим сыном один на один, наконец-то(!!!) стало понятно, почему я кипятком писала, добиваясь именно индивидуальных занятий... И вовсе она не хочет увидеть его в классе, потому что именно ей с этим классом + моим ярковыраженным СДВГ-шкой сражаться придется!!! Время от времени мы приходим в класс, на "второстепенные" занятия, каждый раз повторяется следующее: минут десять еще терпимо... в смысле, молча слушает и сидит за партой!!! - а потом "остапа несет" - и наступает момент истины ...


Сообщений: 15
Добавлено: 17-02-2007 15:22

Иринка, а у вашего какой диагноз-то?

У моего классический СДВГ, который сечас цветет буйным цветом


Сообщений: 15
Добавлено: 17-02-2007 15:26

дадут нам шанс повторить еще год - или переведут на обычное обучение

Повторить еще год-это снова первый класс, на второй год оставить что ли?


Сообщений: 1706
Добавлено: 17-02-2007 18:02
Вообще ,я , конечно, под коррекционным классом подразумевала школу надомного обучения, типа как у Медовой на Войковской. Там хоть у ребенка комплексов не появляется как в обычной школе. Мое мнение - Лучше усеченная программа и высокаяя самооценка, чем наоборот. Кому эта неусеченная программа в жизни понадобилась?Главное в жизни не сомневаться, что тебе подвластно все и ты обязательно это сможешь! Это главный лейтмотив моего воспитания сына, а не подгон под некую среднюю планку. Ведь тогда ребенок занимается с интересом , а не вымучивает себя , занимаясь неинтересным для себя делом. Ведь , наверняка, у каждого ребенка есть интерес к каким-либо важным для себя знаниям. Пусть лучше развивается в том направлении, которое ему интересно. Мой , например, постоянно рисует и занимается музыкой, а остальное я ненавязчиво вкрапляю ему, исходя исключительно из соображений, что ему действительно пригодится в жизни, т. е. читать, грамотно писать, считать. И никаких утомительных, а главное лишних упражнений! Все, что можно, устно и играючи! В конце концов , всех нас ждет единый тестовый экзамен, в котором главное, чтоб соображалка работала. А рутинная работа отупляет. Я вот в детстве и юности верила, что все нужно выполнять, что от тебя требуют, как дура. Была отличницей и в школе , и в университете. Поздновато поняла, что это ни к чему. Успешны и счастливы в жизни уверенные и, главное, бессташные люди - те, у которых нет страха, что у них что-то может не получиться. Они выполняют все , что задумают. Я считаю даже плюсом поставленне диагнозы, которые позволяют улизлуть от "прохождения" всей этой идиотской школьной программы.


Сообщений: 3167
Добавлено: 17-02-2007 19:00
Вот здесь я с Ниной согласна... В основном наша образовательная система несовершенна в том, что детей грузят теми предметами, которые им потом никогда в жизни не понадобятся. да и способности у детишек разные: кто-то технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то вообще художник или музыкант...


Сообщений: 3571
Добавлено: 18-02-2007 13:54
Чеба, да и как еще грузят! "Отступи 4 клеточки, тут с новой строки, почерк круглый, а не вытянутый, черти по линейке"! Трех-тибидох!!!
Я считаю даже плюсом поставленне диагнозы, которые позволяют улизлуть от "прохождения" всей этой идиотской школьной программы.
Да, пожалуй. Нет худа без добра, я тоже об этом думала!


Сообщений: 1013
Добавлено: 19-02-2007 16:41
Повторить еще год-это снова первый класс, на второй год оставить что ли?
- нет, продлить индивидуальное еще на год!!!! Хотя - если бы мы учились на обычном - то я не дрогнув, пропустив (как я думаю, потому что болезненный и уязвимый в плане психики, чуть малейшая перегрузка - и поехало - тики, нейрогенный мочевой пузырь, головные боли...) добрую половину занятий - НЕ ДРОГНУВ!!! - повторила бы этот год еще разок...
Конечно, стыдно сидеть два года в одном классе, но когда под угрозой здоровье ребенка...? Я анти-мама, наверное, потому что должна бы толкать вперед, стимулировать процесс учебы, а я (видя, как это дается моему дитю!!!) - хватаю его в охапку и делаю ноги, т.е. ищу пути полегче, нагрузку помягче, учительницу подобрее... Не знаю почему, но верю - что все придет в свое время, он умен, сообразителен, он дорастет и дозреет, просто сейчас еще рано. У других детей процесс идет успешно, а у нас пока нет, но мы же знаем почему?... - ну, какие у кого выводы?!!!


Сообщений: 228
Добавлено: 06-03-2007 13:53
Мой сын учится во 2 классе КРО. Постараюсь ответить на все прозвучавшие вопросы. Классы КРО бывают нескольких видов, исключив для слабовидящих и слабослышащих - 7 и 8 вида. КРО 8 вида - для детей со сниженным интелектом (олигофрения), 7 вида - для детей с ЗПР. 8 вид - только вспомогательная, коррекционная школа, 7 вид - в общеообразовательной школе. Да, во многих школах пытаются в класс КРО перевести всех "неудобных" детей. Но нужно просто икать. Я вожу сына на другой конец города, и пусть Киров это не Москва, но тратм на дорогу около часа в один конец. Зато, сын находится в коллективе, и никакие кружки и секции не заменят постоянных коллектив сверстников, равных тебе во всех отношениях (обычно вклассе КРО подбираются детми с одинаковыми проблемами), а Вы приобретете коллектив родителей, с которыми не стесняясь можете обсуждать школьные проблемы своего ребенка. В нашей школе класс КРО комплектуется ежегодно с первого класса, на базе групп ЗПР соседнего д/с.(Кстати ЗПР - задержка психического развития - не обязательно снижение интелекта, двигательная расторможенность, дифицит внимания - это тоже психические функции). Сын пришел сюда только во второй класс, в первом мы учились в обычном классе. Небо и земля. Неправда, что программа в КРО упрощена и облегчена. Учимся по той же программе, что и учились, но в классе 12 человек, все сидят по одному за партой (меньше отвлекаются). Учитель - дефектолог по образованию, поэтому обо всех проблемах сына я говорю с ней на одном языке. Кстати интеллект у нас не снижен, поэтому сын учиться на 4 и 5, в результате чего у него повысилась самооценка ( в обычном классе, где его ежедневно ругали за поведение, за то, что он не успевол писать из-за нарушений мелкой моторики, он не мог понять чем он плох, т.к. очень старательный). Нагрузка в КРО даже больше, чем в обычном классе, т.к. еще есть коррекционные уроки, на которых занимаются подгруппами, и восполняют все пробелы (это бесплатно), обязательная продленка, на которой не "ходят на головах", а делают уроки. КРО учатся всегда в 1-ю смену. В школе есть оздровительный центр, со своим врачем-психиатром, на базе центра - дневной стационар, где совершенно бесплатно ребенку раз в год делают курс общего массажа + занятия с психиатром + фиточай + релаксационный сон. В четвертом классе все дети выводятся на МПМК, где либо снимают диагноз и переводят ребенка в массовый класс, либо дают рекомендацию обучаться в КРО дальше. Но, как правило родители предпочитают остаться в КРО по 9-й класс. Ведь нигде в личном деле ученика не фиксируется, что он учился в КРО, а аттестат тот же самый. Да, в нашей школе все мероприятия типа Веселых стартов, Новогодней ёлки и т.п. проводятся не для всей паралели, а для 1-4 КРО, поэтому наши дети не пересекаются с остальными из массовых классов, поэтому у нех нет ярлыка, что из "класса дураков", как. бывает в других школах


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-03-2007 14:52
Вот вам и идеальная модель! Есть оказывается...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-03-2007 17:23
Вита, это просто хорошо реализованный вариант одной из возможных моделей. Для меня идеальная модель - вовсе не такая; скорее, школа с возможностью гибкого подбора дисциплин и возможностью коррекции: одну дисциплину подтягиваем, другую выбрасываем, третью берем продвинутого уровня... Где ты в разных классах на разных предметах сидишь с равными тебе по уровню, например... где получаешь возможность дополнительных занятий тем, что тебе надо... Ту же модель школы КРО можно реализовать и совсем по-другому... и реализуется зачастую...
Я не считаю вообще модель сепарации по любому признаку абсолютно удачной и уж тем более идеальной, это моя принципиальная позиция. Другое дело, что общество наше, кажется, находится на той стадии дикости, что детей хочется от него оберегать. Но и общество от них обояривается, так что в процессе сепарации оказываются заинтересованы обе стороны... а это, как ни крути, тупик...
это не по поводу вашей школы, малек, вы очень хорошо все рассказали, и хорошо, что у ребенка есть возможность развиваться в понимающем окружении... плохо, что это есть только в резервациях...


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-03-2007 17:44
Я об "идеальной модели" не в смысле "идеальной модели для наших детей". Ну а если отвлечься от того, что "резервация", что КРО... Думаю, в любой школе пригодились бы массаж, фиточай и релаксационный сон. Да и 12 человек в классе, учитель с дополнительным дефектологическим образованием. Чем плохо для "обычных" детей? Есть в Москве т. н. "туберкулезные" детские сады. Маленькие группы, усиленное питание. У нас во дворе такой. Название никого не отпугивает, все мамаши окрестных домов стараются правдами-неправдами отдать ребенка туда.


Сообщений: 1706
Добавлено: 06-03-2007 19:15
Малек! Я так поняла, что коррекционные классы существуют не во всех школах, коли вы целый час ездите, так? Они что должны быть в каждом районе по месту жительства? Я имею в виду 7 вида? Что Вы об этом знаете? Практически все на этом форуме считают, что ТАКИХ вот наших детей надо любыми способами вживлять в обычную традиционную школу, заставляя страдать их от неизбежных унижений . А мой вот уже второй год дома учится, и я, конечно же, не отдам его в обычную школу. Хоть интеллект у него в норме, но ЗПР свою он осознает и понимает, что отличается от других, но к детям хочет "в хорошую школу" , как он сам говорит.


Сообщений: 2095
Добавлено: 06-03-2007 19:53
Идеальные интеграционные модели - это здорово, но мы, задерганные мамы и их дети-катастрофы живем сейчас и сегодня. И вариант хорошей, безопасной детской "резервации" для многих из нас - мечта в нашей российской действительности


Сообщений: 107
Добавлено: 06-03-2007 20:51
Давно не заходила, извините. Согласна с Малек. Насчет обзываний старший ничего не говорил. В старших классах их не смешивали. Никакого комплекса у него не видела и не вижу. Он был слабоват с памятью и интеллектом. Сейчас учится в институте без троек. И в школе, и в институте берет упорством( в школе все равно были больше тройки, чем четверки). Другой его товарищ с класса учится сейчас в институте МВД, поступил бесплатно. Младший учится в обычном классе, в другой школе. Проблема с поведением. Если бы был в той школе, наверное, тоже послали бы в коррекционный. Но я слышала, что эти классы у нас закрыли. А было по 2 в параллели. Программа была обычная, просто меньше человек. И повышается самооценка, как и сказала Малек. Не переживайте. Затюканный ребенок-это хуже. Обида остается на всю жизнь.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 00:41
Нина Иванова, кто говорил о необходимости "заставлять наших детей страдать от неизбежных унижений"? Где? Мы в основном говорим о том, чтобы школу менять до такого уровня, чтобы в ней никто не страдал от неизбежных унижений. Это, извините, совсем разные вещи.


Сообщений: 228
Добавлено: 07-03-2007 07:42
Нина Ивановна, я считаю, что такие классы должны быть в каждом районе. Но наши власти считают по другому, ведь если у ихнего ребенка и есть проблемы, то у власть имущих есть и деньги и власть, чтобы нанять своему чаду персонального учителя. Мне в РОНО, когда я искала КРО, сказали "а что Вы хотите, в центре элитные школы". Я думаю, что в Москве другая ситуация, а у нас КРО только в школах на окраине города. В центре все директора боятся уронить престиж школы открыв КРО. А вот наша школа в прошлом году выиграла милионный грант "За заботу о здоровье детей". Ведь проблемных деток с каждым годом все больше и больше, а КРО - это дополнительное финансирование (повышенная зарплата педагога на маленькое количество детей + бесплатные обеды для детей, вот и пытаются сэкономить бюджетные деньги на наших детях, не выделяя финансирование.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 10:55
Малек, как я вижу ситуацию в Москве - здесь вообще большинство школ изо всех сил хотят быть элитными, независимо от того, есть у них для этого данные или нет, и ковыряются в учениках, как капризный трехлетка в каше - это ем, это не ем, этого буду учить, этого не буду.
Хотя в некоторых округах - в том же центральном - появляются и детсады, и школы, построенные на той же интегративной модели, о которой я говорила. Насчет классов КРО - не знаю, как сейчас ситуация. Слышала зато своими ушами, как Ямбург, изо всех сил сочувствующий идее СДВГ, говорил, что "такие дети должны учиться в коррекционном классе". И слышала еще от родителей (в другом форуме), что в его школе коррекционными классами пугают... Первое - своими ушами слышала, второе - за что покупала, за то и продаю.
Я-то, собственно, за то, чтобы у родителя был выбор. Чтобы были школы специальные - для талантливых детей, для детей-инвалидов, для детей с трудностями обучения... Но чтобы если такой школы рядом нет, и ребенок приходит в обычную школу - там знали, что с ним обязаны работать - с любым, каким бы он ни был, - и работали. И не смели выпихивать под тем предлогом, что "для таких, как вы, специальные школы есть". Во многих странах родительские организации уже добились такого положения.
Людмила, у меня создается ощущение, что меня тут начинают воспринимать не как маму аналогичного ребенка, а как идеолога-организатора, который швыряется лозунгами и понятия не имеет, какова жизнь на самом деле. Уверяю, 10 лет школы (которые еще не закончились) и для меня, и для ребенка были далеко не самыми легкими годами. И тем не менее я не уверена, что мою дочь надо было "отдавать в школу для таких же, как она".
А потом - ну вот с большой исторической перспективы если посмотреть :) - как идеолог говорю - что, первым женщинам в университетах среди враждебно настроенных мужиков было легче, чем нашим детям? Их право на образование вообще не признавали. Что - легче, чем им, первоклассникам, которые пытаются пойти в районную школу на инвалидных колясках? Легче было детям-неграм, которые шли в школы для белых в шестидесятых годах? Если бы все они были уверены в своей неправоте и пытались спрятаться в норки, в уютные места, где никто не обидит, в мире до сих пор не было бы высшего образования для женщин, существовала бы сегрегация на школы для черных и белых, здоровых и инвалидов... Да, хорошо думать об идеалах, а у нас дети сейчас страдают. Да, надо что-то делать сейчас, но думать и о дальнейшей перспективе.
Конец речи, слезаю с табуретки, прикрываюсь медным тазиком от помидоров и на цыпочках ухожу.


Сообщений: 2095
Добавлено: 07-03-2007 13:29
Для определения понятий - я категорический противник "резерваций". Я за интегративные модели.
Но вот о чем я хотела сказать в предыдущем посте: вот у Галатимы сейчас ситуация, когда ребенку прелагается пойти вон из сада даже не интегративного, а специального, где "такие же как он", на улицу? Это уже по российски.
Именно это имею в виду, когда говорю, что даже из "резервации", будь она неладна, просят пойти вон и решать свои проблемы без участия государства. А общество гражданское не очень то у нас построено, оно тоже не защитит. И куда податься ей с ребенком? Учитывая при этом социальную незащищенность ее семьи?
Прошу прощения за резкость, очень уж вопиющая ситуация, но она становится для российской образовательной системы обыденной, по себе знаю и буду еще долго, судя по всему, знать...


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 14:03
Мышь! Снова здорово! Мы уже много говорили на эту тему я вынесла на обсуждение свой проект "ЧТо делать сейчас", который можно было бы с помощью родительской организации, действительно, очень быстро принять как закон. И, реализовав его на практике, действительно , сделать шаг к созданию школы нового типа. И тогда все родители постепенно увидев преимущества школы такого типа, захотели бы учиться в таких классах, тем более таких детей ,как наши становится все больше и больше. Только практикой можно изменить общественное мнение, а не призывами и так называемой "просветительской работой среди учителей". А среди детей учителя эту работу будут вести? Это - как ждать коммунизма. Ваша ( организации) цель, насколько я поняла - улучшать полностью прогнившую систему образования вместо того , чтобы попытаться ее изменить кардинально таким образом, что главное - не программа, а ученик с его устремлениями и возможностями. Нашей власти не выгодно реализовывать такое, чтоб не получить на выходе из образовательного учереждения свободную личность, которой нельзя будет управлять. А потому я посчитала, что под видом того, что наши дети с ограниченными возможностями , добиться разрешения от Министерства образования строить программу "от детей" ( сирых и убогих у нас могут пожалеть и соответственно разрешить послабление), исподволь показать преимущества такого подхода к обучению. И когда все увидять преимущества такого подхода к обучению, тогда и произойдет "бескровная революция" в образовании. А поскольку откликов на мой проект за две недели "ноль", я и делаю такой неутешительный вывод относительно желания большинства родителей воткнуть детей в рамки обычной школы со всеми вытекающими последствиями. Ведь родители , обучающие своих детей на семейном или индивидуальном, в меньшинстве, и ,в основном, по жестокой необходимости, испробовав "на своей", а точнее ребеночьей шее все прелести обучения в "обычной" школе.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классы коррекции. Что это?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU