Озвучивание диагноза в школе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Озвучивание диагноза в школе

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 5
Добавлено: 26-01-2007 03:44
Здравствуйте! Никак не могу решить, сообщать учителю о нашем диагнозе или нет. Хотелось бы прочитать мнения более опытных в этом вопросе людей, не пожалели ли о том, что расказали в школе о диагнозе? У меня все таки сомнения есть, т к боюсь, вдруг узнает вся школа, да еще переврут в пересудах и повесят на моего сына ярлык какойнить типа "псих" или еще чего покруче. Да и учительница давно от нас устала и предлагает перейти нам в другую школу. Вот возьмет и воспользуется нашим диагнозом, заведет какунить бодягу, чтоб от нас избавиться. В общем, сомнений море, помогите советом!


Сообщений: 2420
Добавлено: 26-01-2007 10:06
Думаю, у всех тут будут разные мнения. Скажу о себе. Нам психоневролог еще до поступления в школу настоятельно советовала - никогда и никому не говорить как о диагнозе, так и о том, что мы вообще к ней ходим. Как она говорит "пусть догадываются сколько угодно, но знать точно никто не должен, вам же проще будет". Того же мнения и моя подруга-психиатр придерживается. А вот другая подруга- в прошлом учительница начальных классов имеет совсем другое мнение. Она считает, что учитель знать должен обязательно, чтобы к ребенку сразу быть готовым искать особый подход. Пока мы не говорили, и в карте записи СДВГ нет. Но с учительницей все же пришлось побеседовать после первой четверти, она же тоже не слепая. Но я очень обтекаемо рассказала о некоторых особенностях ребенка, но только как о чертах характера и особенностях личности. Тут на самом деле очень много аспектов - от армии, до реальных возможностей ребенка...


Сообщений: 3837
Добавлено: 27-01-2007 00:14
Мне кажется,это от учителя зависит. Вам виднее,готова ли она ,узнав о проблемах ребенка,искать пути их решения или это для нее еще один повод считать ребенка .... (нужное подставить)


Сообщений: 2144
Добавлено: 27-01-2007 12:25
Мой поступал в первый класс с серьезным диагнозом в анамнезе-эпилепсия.И хотя последний приступ был за год до школы я не считала для себя возможным скрывать,Ведь если бы что-то не дай Б-г случилось во время занятий в школе должны были знать чем ему помочь.По поводу СДВГ-Любовь,мне кажется,права-определитесь,насколько учительница адекватна,не станет ли она этими знаниями манипулировать во вред ребенку.Я сейчас в беседах с учителями-предметниками наоборот всячески подчеркиваю его проблему-в итоге добились того,что подход максимально индивидуален(насколько это возможно в классе на 30 человек),его никто не ругает,не подгоняет,разрешают рисовать на уроках(для него это идеальный вариант,он в то время когда рисует лучше всего усваивает материал).Но в начальной школе нахлебались по горло,вспоминать не хочется.


Сообщений: 546
Добавлено: 27-01-2007 12:29
мне кажется,доводов за озвучание больше,чем против.но многое зависит от учителя безусловно-к сожалению,нельзя списывать со счетов и то,что этим можно воспользоваться против ребенка. но.не сказав,вы даете учителю еще один аргумент за то,чтобы считать его...потому что учитель тоже может сказать-ну я же не знала! кстати,я сама преподаватель (правда,в вузе)но все равно сдвгшек видно за версту. так вот только когда у сына начались проблемы, я стала относится к таким студентам терпимее и спокойнее

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-01-2007 18:25
Из учителей в школе моего ребенка про то, что у нее вообще есть какие-то диагнозы (в т. ч. лор и гастроэнтерология), знают двое - бывшая и нынешняя кл. рук., обе хорошие, вменяемые учителя. Из остальных - я один раз попыталась донести свою мысль до педагога старой закалки, до сих пор чуть не плачу, как вспомню, что из этого вышло. Так что другим и говорить ничего не стала. И без этого - "если она у вас так часто болеет, забирайте ее из школы, мы спецшкола, у нас программа сложная, нам тут такие не нужны"...


Сообщений: 5
Добавлено: 28-01-2007 00:15
Vita70, Любовь, vikig2, шерочка, Мышь - спасибо, есть над чем поразмышлять (перед очередным вызовом в школу )


Сообщений: 19
Добавлено: 29-01-2007 23:43
Привет всем! Тоже прошу совета. Часто заходила на сайт пока выбирали школу -- ну вот выбрали (на свою голову). Теперь начались проблемы -- сразу к вам за помощью. Сегодня со мной была истерика. Пришла в школу ,учительница жалуется, что сын (1 класс - 7 лет) не отвечает на ее вопросы на уроке и не может элементарно повторить задачу после трех=кратного ее произнесения. Он как-бы отсутсвует на уроке. Письменные ввсе делает когда отлично,когда на три, четыре . Хоть оценки и не ставят однако это только так называется (вслух произноситься все подряд,да и тон я себе могу представить). В общем учительница каждый раз гнобит за то, что он не активный. Скажите что важнее, то что ребенок не может вопроизвести вслух так как рассеено внимание или то что он выполняет работы. Хотя конечно меня сильно это волнует. Я никак не могу научиться его защищать -- все слушаю как овечка и ухожу ведь я вижу какой он. Научите как быть твердой.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-01-2007 00:31
Как быть твердой, хи. Как будто мы тут умеем.
Я бы сказала - сначала к психологу и нейропсихологу. Проверять, почему не может ответить на вопрос, что мешает повторить.
Учителю принести распечатки от специалиста с указаниями, что можно делать с ребенком, а чего нельзя. Желательно на бланке учреждения, с подписью научного сотрудника. И смотреть, что получится. Это один вариант.
Второй вариант - распечатать и принести материал об адаптации в первом классе, тут кто-то дивную давал ссылочку.
Очень важно твердо стоять на своем: это ваш ребенок, он ни в чем не виноват, он не злонамеренный, он не может иначе, ему нужна помощь.
С другой стороны - важно помнить, что учителю тоже нужна помощь. Ваш ребенок ставит перед ней такую же невыполнимую задачу, как задачи, которые она ставит перед ним. Она так же теряется и находит не самые лучшие выходы из положения. Скажите ей прямо, что вы ее понимаете, что ей с ним трудно, что действительно непонятно, как себя вести, когда ребенок на уроке молчит и не отвечает на вопросы. Предложите вместе придумать компромиссные варианты. Научите ребенка (тут кто-то говорил о таком опыте) не молчать, когда к нему обращаются, а говорить, почему он ничего не может сказать: "я не могу сообразить", "я должен подумать", "можно я подумаю еще минуту?"
Повторить задачу после трехкратного произнесения он может быть не в состоянии - например, потому, что плохо понимает на слух. Можно попросить учительницу рисовать примитивные картиночки на доске - подкреплять слуховую информацию зрительной. Или сами его учите такие картиночки рисовать. Это как раз ему поможет информацию сделать не сплошным хаотическим потоком, а понятной...
Можно даже сесть втроем с учительницей и поучиться зарисовывать условия задачи на слух. "У Саши и Маши было 5 конфет, у Саши 2, сколько у Маши?" - рисуем схематических сашу, машу и 5 палочек (не конфет! не давать уходить в детали!)
попробуйте с учительницей проговорить возможные причины трудностей и варианты их решения.
Встреча должна быть не эмоциональной, а деловой - искать решения проблемы.


Сообщений: 19
Добавлено: 30-01-2007 01:06
Спасибо, Мышь! Мы разговаривали с ней. После первых двух уровков, она его сразу просекла. Нам ставили ММД (у меня сахарный диабет). Я ей все рассказала, что он не очень внимательный, но очень подвижный (хотя уроки высиживает). Он говорит, что когда знает, отвечает. Но часто бывает не слышит учителя. Сидит занимается своими делами на уроке. Любит делать псисьменные задания, а устно конечно ему тяжелее воспринимать. Учительница вроде бы все понимает, но требует от него как от всех. Я хочу найти хорошего психолога. Но у нас это не просто (Таганрог). мы занимались дошколы с писхолгом, но она сним не справлялась. И к невропатологу ходили, она нам сказала, что с нашим вниманием трудно будет в школе. Читала на сайте рекомендации для учителей, но боюсь как она отреагирует ( учитель со стажем, да и вгимназии мы учимся) Боюсь на специальные условия она не согласиться (я попыталась сегодня говорить об этом) на что ответ -- у нас же не коррекционный класс.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-01-2007 01:15
охохонюшки... учитель со стажем в гимназии, непрошибаемый вариант... :(
ну что тут скажешь - вряд ли что-то я могу еще прибавить к тому, что уже сказала...
Надо еще осознавать вот что (обычно родителям первоклассников это принципиальное знание не дается). Ваш ребенок имеет полное право учиться в этой школе. Вы имели полное право эту школу выбрать. Они обязаны учить всех учеников. Это значит, что вы не должны принимать навязываемую вам жалкую роль просителя, мамы ребенка, которого держат из милости, на личном одолжении.
про психологов в Таганроге я вам, конечно, из Москвы не посоветую. Если соберетесь в Москву - всем форумом вам накидаем идей, куда идти :)
Попробуйте и с учительницей договариваться, и ребенка каким-то простым способам самоконтроля обучать.
вот тут мы с Кьярой немножко об этом говорили.
Но начните хотя бы с "мне надо подумать"...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 30-01-2007 01:22
Боюсь на специальные условия она не согласиться (я попыталась сегодня говорить об этом) на что ответ -- у нас же не коррекционный класс.

В обычном классе тоже не идентичные близнецы сидят, и есть дети с особенностями, которые можно и нужно учитывать без ущерба для других. Например, посадить ребенка за первую парту, поближе к учителю и доске; подать ему условный знак (не замечание), если отвлекается (тронуть за плечо) и т.д.
Может, стоит деликатно спросить у учительницы: "Вы знаете, есть специальные рекомендации для учителей по отношению к детям с СДВГ. Я могу вам принести? Может быть, вы найдете что-то, что сможете применить на практике, что облегчит жизнь и вам, и ребенку?"?


Сообщений: 2144
Добавлено: 30-01-2007 07:12
По поводу активности на уроках.Чегой-то мне кажется мой ребенок класса до седьмого в ступор входил если его спрашивали.Дольше даже.В седьмом классе он уже в этой школе учился,где сейчас,я учителей еще предупреждала,что ему надо сигналить заранее,что его спросят следующим или через одного.Кстати после того как получил разрешение рисовать во время устных опросов или объяснений учителя ситуация изменилась.
А руку во время опросов по-моему так ни разу и не поднимал.Это ведь тоже к активности на уроках относится .

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 30-01-2007 10:43
Мой сын тоже особой активностью (НЕ "гипер" ) на уроках не отличается. Ну так учителя констатируют как факт - и все. Такова его особенность, и это принимается во внимание.
Помню в свою бытность школьницей были у нас случаи, когда ставили оценки за активность: кто поднял руку для ответа на вопрос учителя - получил пять баллов.


Сообщений: 19
Добавлено: 30-01-2007 11:04
Сажали его поближе, но учительница говорит, что он лучше работает один, а мы -- высокие, и нас опять посадили одного на последней парте. Правда класс очень маленький и последняя эта не та последняя. Он у нас и руку тянет, да не всегда спрашивают. А когда не тянет так обязательно поднимут. Во время устных объяснений мы грызем ручку, карандаши. В общем все это учительницу раздражает.
Мышь, расскажите про нейропсихолога, что знаете. Санек у меня недоношенный, в связи с моим здоровьем родился в 7 с половиной меяцев. Я в Ростове поишу врача, у нас наверно и нет такого. Что он делает, в чем заключается его работа с ребенком? Хочу пойти к невропатологу опять, но она назначит таблетки (мы пьем пантогам с октября месяца). И вообще хотела его продиагностировать, чтобы мне сказали на что он способен, насколько внимание не устойчиво. Чтобы было с чем идти к учителю. Псооветуйте, у кого лучше это сделать: у психолога (у нас есть детские центры), у невропатолога или у нейропсихолога?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-01-2007 11:48
Тати, я немножко уморилась тут писать, кто такие нейропсихологи, раза четыре писала уже, но поиска нет, найти не могу... попробуйте почитать сами вот тут - если окажется непонятно, спрашивайте.
Со сложными детьми надо И к психологу, И к невропатологу, И к нейропсихологу - а не или-или.
Психолог должен смотреть, как складываются отношения ребенка в семье и обществе, как у него обстоят дела с внутренним миром и т. п., невропатолог - проверить состояние нервной системы, нейропсихолог - работу высших психических функций.
В Ростове - не знаю, есть ли нейропсихологи и какова их квалификация. просто не знаю :(
Их вообще не очень много.


Сообщений: 19
Добавлено: 30-01-2007 12:42
Все, все я уже знаю кто такие нейропсихологи. Сайт просто супер, можно не спрашивать все можно найти и почитать. Я бы приехала в Москву с ним на диагностику. Все телефоны записала. Спасибо за поддержку.


Сообщений: 72
Добавлено: 30-01-2007 15:52
Вчера завуч школы, в которую мы ходили на подготовительные курсы сказала, что будущая учительница не хочет брать моего сына в свой класс (этого педагога нам рекомендовала другие родители и знакомая как адекватного, уравновешенного учителя, способного понять наши трудности. Еще до нового года она была не против, хотя особых восторгов по поводу моего гипера не испытывала. При подаче заявления на подготовку она была предупреждена об особенностях поведения Сашки, и они ее не пугали). Видимо, только на словах.
Но вопрос в другом. Теперь подбираем новую школу, обычную, "без наворотов". Есть у нас на примете один вариант полностью начального обучения до 4 класса. Но одна маленькая тонкость: школа имеет филиал с коррекционными классами, в которых занимаются сильно проблемные детки.
Хотим пойти побеседовать с директором. Стоит ли заранее озвучивать ей наши проблемы (не диагноз, а именно особенности поведения), не отпугнет ли ее наша кандидатура даже при условии, что она наверняка знает, что такое СДВГ. Боимся быть посланными в коррекционный филиал, хотя понимаю, что без нашего согласия это сделать невозможно. Боимся трудностей с подачей документов, т.к. уже поняли, что с такими детьми возиться никто не хочет. Но как тогда подобрать спокойную и взвешеннную учительницу, чтобы она с пониманием отнеслась к поведению ребенка, терпела его выходки, если даже не намекнуть на наши проблемы?
PS Сегодня проходили тестирование в старой гимназии у психолога. Отличная оценка развитости, навыков и интелекта при невозможности спокойно усидеть на месте.

Как поступить?


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-01-2007 16:21
Вчера завуч школы, в которую мы ходили на подготовительные курсы сказала, что будущая учительница не хочет брать моего сына в свой класс (этого педагога нам рекомендовала другие родители и знакомая как адекватного, уравновешенного учителя, способного понять наши трудности. Еще до нового года она была не против, хотя особых восторгов по поводу моего гипера не испытывала. При подаче заявления на подготовку она была предупреждена об особенностях поведения Сашки, и они ее не пугали). Видимо, только на словах.

А что у нас теперь учителя решают брать им в класс ребенка или нет? Не имеет права .


Сообщений: 780
Добавлено: 30-01-2007 16:52
Советы одни и те же: искать учителя. В какой он школе - на начальном этапе не важно (о коррекционной, естественно, речь не идет). Но в хорошую школу/гимназию "со стороны" в 5-м классе попасть будет труднее. Если бы я сейчас шла в 1 кл., имея опыт 7,5 лет обучения СДВГшника в гимназии, я бы выбрала гимназию, но основные предметы проходила бы с учителем по индивидуальной программе. Это самый оптимальный вариант для наших детей. Попробуйте поговорить с учительницей. Объяснить, что это трудности роста, что Вы всегда будете держать ситуацию под контролем. Может быть Вам удастся пробить такой вариант. А еще бы я оставила сына на год в саду (он пошел в школу в 6 лет и 10 мес), сейчас очень заметно, что он младше своих одноклассников не только мозгами, но и физически: они уже мужички басовитые, а мой... дитЁ.
SVS, Вы работаете в ФТИ?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Озвучивание диагноза в школе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU