|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Автор | Сообщение |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-12-2006 22:45 |
ой, да нам с Нэнси только дай волю про мотивацию потрындеть... на самом деле суть дискуссии упирается, мне кажется, в разное понимание человеческой природы. У Нэнси, мне кажется, оно гуманистическое, оптимистическое, просветительской такой традиции (человек исходно прекрасен), у меня - скорее пессимистическое, консервативно-христианское (человек исходно прекрасен, но обезображен грехом)... вот так примерно :) |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-12-2006 22:49 |
А с другой стороны,если найти грамотный подход,то родители и учителя могут создать ее искуственно,по крайней мере хочется на это надеяться.У моего вообще небыло мотивации,сейчас ,боюсь сглазить,общими стараниями. | |
Ассоль Сообщений: 117 |
Добавлено: 12-12-2006 00:02 |
Складывается такое ощущение, что «разное понимание человеческой природы» зависит от того, какой ребенок нас воспитывает. Когда растила первого, казалось, что знаю теперь о воспитании детей и этой самой замотивированности почти все. С рождением второго, поняла, что я вообще уже ничего не понимаю. А теперь, вот , к сожалению, и заставляю, и переламываю ( не сломать бы!) его постоянное нежелание ничего делать кроме игр, компьютера, телевизора… Ни уроки, ни убираться ни помогать. Каждый день веду с собой дискуссии , то ругаю, то оправдываю себя. Вообще-то опасный путь. Оправданием служит только его радость, и гордость, что вот у него получилось, он видите ли смог это ( под моим-то нажимом) | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 12-12-2006 09:51 |
Ну вот, хорошо, что дискуссия хоть кому-то еще интересна, кроме ее непосредственных участников. Продолжаем разговор.
Психологи широко пользуются термином "нормальное (гауссовское) распределение". Это значит, что какой-либо признак (ну, в нашем случае будем брать мотивацию, механизм ее формирования) в популяции распределяется согласно определенной закономерности. У большинства людей (если конкретно) мотивация формируется на основе средовых влияний, опосредованных природной данностью (задатками). Есть некоторое количество людей (но меньшее), у которых преобладает либо влияние среды, либо природного начала. Наконец, есть считаные единицы - как тех, кого никакая среда не испортит, так и тех, кого никакая среда не спасет. Горький, видимо, относится к тому ничтожному количеству людей, на кого среда не оказала деструктивного влияния. Термин такой недавно появился - "неуязвимые дети". Ими считаются "те дети, которые воспитываются в самых ужасных условиях и все-таки добиваются значительных успехов в жизни". (Не умею я в Инете искать, единственное упоминание об этом феномене встретила здесь Неуязвимые дети) Вероятно, Горький был одним из таких. Конечно, любители лежать на диване были всегда. Но сейчас-то явление вообще приобрело массовый характер! Ну, не мутация же у нас в генах произошла, в конце концов! Откуда взялся этот повальный гедонизм? Мне кажется, связь совершенно четкая. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 12-12-2006 10:01 |
Не совсем по теме, но так как в библиотеку мало кто заходит . оставляю ссылку в массово читаемой теме Элхонон Голдберг Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация Новая книга известного американского ученого посвящена строению и функционированию одной из важнейших частей человеческого мозга — лобных долей. Именно в последние годы благодаря революционному прорыву в области методов объективного изучения активности мозга работы в этой области продвинулись далеко вперед и этот прогресс отражен в данной книге. Книга написана доступным языком и будет интересна и полезна не только специалистам в области исследования мозга и психических процессов, но и всем, кого интересует новейшее состояние науки о мозге. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 12-12-2006 10:06 |
Хорошая книга, она у меня в "материальном" виде. Интересный взгляд на СДВГ. Мужик - нейропсихолог, выпускник МГУ, ученик Лурии (кажется), в штаты уехал... | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 12-12-2006 10:08 |
а вот еще статья оч.интереесная по теме Дедушка для «Алмуса» Да, нашему лечащемсу врачу та книга тоже оч.понравилась |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-12-2006 12:45 |
повальный гедонизм, имхо, взялся прежде всего из повышения материального уровня жизни (раньше не всякий царь жил так, как живет обычный сегодняшний обыватель). ну и, конечно, декларируемые обществом потребления ценности хорошо ложатся на определенный склад ума и психики... Ладно, что-то я уже потеряла нить... |
|
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 12-12-2006 18:47 |
СПАСИБО ЗА КНИГУ!!! Анжел, ты - наш бессменный библиотекарь, супербиблиотекарь, ты... ты - слов нет!!! Книгу уже распечатала (на казенном принтере ), сегодня буду читать сыну на ночь - другого способа не вижу - времени так остро не хватает, что единственное, что в последние недели читаю сама - это сказки . Пора приобщать сына в серьезным вещам!!!(шутка). А на самом деле - я просмотрела по диагонали - понравилось, вот и утаскиваю потяжелевший рюкзак в "норку", изучать бумм... Но - точно подмечено - в библиотеку я как-то не захожу...??? И чего это? Может, пора сваливать с форума? |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 13-12-2006 08:55 |
Каринаминск, в нашей библиотеке куча книг по сказкотерапии, которую я тут всем втюхиваю усиленно , потому что эта сказкотерапия срабатывает на моем весьма непростом мальчике (помимо гиперности, накладывается воспитание в неполной семье, я и папа и мама). Кстати, в последний раз врач сказала, что наша сказкотерапия уже видна на ЭЭГ стала | |
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 13-12-2006 12:31 |
Анжел, мы не очень регулярно, но - практікуем сказкотерапию, ты мне высылала, помнишь? Вижу в них хорошое подспорье для тех, кто не может регулярно проходить когнитивные тренинги, общаться с психотерапевтом и психологом... Виновата - надо бы регулярнее, как чистка зубов - привычку сформировать, в систему все привести... А книга, которую я лихо распечатала вчера - там доступно в главе СДВГ расписан механизм повреждения проводимости в лобных долях, неплохо описана картина проявлений СДВГ, я к своему ужасу выставила диагноз Туретта своему соседу по дому - у нас есть один бедолага, у которого "не все дома" - вечно он непристойно шутит и матерится не к месту, точнее - на ровном месте!!! - пугая окружающих... Но все прочиатть на одном дыхании - не получилось, скорее всего завтра (если закончу чтение) вывешу свои мысли здесь... Книга полезная. Думаю вот - еще разок ее через принтер прогнать - для врачей дневного стационара... От меня вообще казенный принтер ТАК НАТЕРПЕЛСЯ, бедолага... |
|
PaperMonster Сообщений: 98 |
Добавлено: 14-12-2006 12:39 |
Шалва Амонашвили, Академик РАО, доктор психологических наук: - Нынешнему поколению детей приписывают некое качество гиперактивности. Так же, как много лет назад говорили про акселерацию и искали выход из сложного положения. Но теперь-то мы видим, что проблема акселерации ушла в прошлое. Появление гиперактивных детей объясняется тем, что для нового поколения мы не ищем новую педагогику. Старое педагогическое сознание воспринимает новых детей по-старому, то есть на принципах авторитаризма. Вот и возникает нами же искусственно созданная проблема гиперактивности или невнимания. Нам лучше задуматься над тем, как самим измениться, чем ломать природу детей таблетками. Ни Макаренко, ни Сухомлинский, ни Ушинский, ни Корчак не говорили о гиперактивности или о неудобных для себя детях. http://www.begingroup.ru/bg_topschools.nsf/va_webpages/article_60330_3 |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 14-12-2006 12:45 |
Блиннн... Ломать природу детей таблетками... Академик РАО, доктор психологических наук... Ушинский и о детской шизофрении наверняка не говорил, и об аутизме, и об эпилепсии никак не высказался... А Макаренко я как раз на днях перечитывала - знаете, чисто по описанию - как минимум один гипер среди персонажей "Педагогической поэмы" точно есть Думаю просто, что ему приходилось иметь дело с такими букетами, что дефицит внимания там просто не был заметен (где его можно проявить в условиях трудного выживания и сельскохозяйственного труда? - хотя были такие, у которых просто "учеба не идет"), а гиперактивность стояла в хвосте других проблем... |
Страницы: << Prev 1 2 3 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать |