Уходить из школы???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Уходить из школы???

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1013
Добавлено: 12-01-2006 16:15
до сих пор превосходным образом откладывает все на потом по системе "упремся-разберемся"...

Мышь! А мне ужасно статья понравилась. Я, правда, честно скажу, не готова вот так прямо кинуться в омут, думаю... Но, одновременно, огорчу Вас - никуда это СДВГ не делось (могу проиллюстрировать принцип - все на потом, а потом само и рассосется тем, что только что, наконец, закончила отчет, который другие делали месяц - за неделю. ). Напомню - нас двое - сын и я с диагнозом СДВГ, только я себе его сама поставила. Но - уверена на все сто!!! А еще - лично мне очень повезло со школой. Я училась в обычной советской школе, учителя были в основном евреи, и детей было больше из еврейских семей. Тогда, в семидесятых, при Брежневе, мы, хоть и ходили в галстуках, но именно в этой школе - не напрягались по субботам и другим дням - с субботниками, не собирались на всякие проф-, пед-, парт- и.т.д. собрания, галочки ставили - но не напрягались. Все было подчинено одному - учебе и здоровью. А у меня было плохо с учебой (математика-физика-химия - не мое), спасало то, что на рисовании, физкультуре пении и литературе я была НЕЧТО, за что мне прощали (СОЗНАТЕЛЬНО)!!! бездарность и полнейшее безделиье на этих вышеперечисленных серьезных уроках. Потом были поставлены галочки-четверки в аттестате. Годы прошли, я стала ОЧЕНЬ ВЗРОСЛОЙ девочкой, и думаю с сожалением о том, что тогда, наверное, так учиться было невозможно, но я бы хотела учиться именно так, как в этой статье описано...
Особенно если у вашего ребенка СДВГ.

Несмотря на то, что мне со школой, как я говорила в начале, повезло. ОЧЕНЬ! (Мы до сих пор своим учителям по е-мейлу пишем, в ИЗраиль, Америку, Канаду. И собираемся регулярно- спустя двадцать с гаком лет). Их здесь почти не осталось... Но как же мне трудно давалось общение, мне было очень тяжело. Что я выкидывала! Это просто не хочется вспоминать. Я не очень верю, что моему сыну в школе удастся продержаться дольше четверти (первой!)
Но вот что меня в этой статье удивило - с этими экзаменами экстерном вовсе не так все просто, насколько я знаю. А там так все лихо да гладко...


Сообщений: 1013
Добавлено: 12-01-2006 16:28
По поводу сданного мной отчета - перечитала... Справедливость требует дополнений - но КАК пыхтела, сколько нервов!!!


Сообщений: 406
Добавлено: 12-01-2006 17:27
Карина, я тоже ужасно боялась школы, а оказалось, что не все так ужасно. Главное, не ходить в школу с наворотами. Выбирайте обыкновенную общеобразовательную, желательно не очень забитую учениками. Сходите к директору - поговорите. Кстати, а на курсы для будущих первоклашек вы ходите?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-01-2006 09:03
Надо же, как мнения резко разделились... Я потом подумала: а если бы взрослые люди, все поголовно, ежедневно в 8.30 строем ходили на одну и ту же работу, безразлично нравится она или нет, мир бы не перевернулся? У нас есть право выбора. А у детей нет. А ведь и дети разные. Одним нужно общение, другим оно не то что не нужно, а приносит сплошные страдания. Одни способны к регулярной монотонной работе, другие все делают по настроению и наскоками (я вот, например). В конце концов, предпочтения, чисто по предметам, у всех разные. Почему же их, бедных, гребут под одну гребенку? А ведь никакое дело не делается против желания. Никакое! Столько нервов тратится, и взрослых, и детских, чтобы воспитать это пресловутое "чувство ответственности", а между тем оно вполне естественно появляется, если перестать давить и подгонять. Дети же не монстрики злобные, просто мы их душим своими требованиями.

Слава Богу, даже от жесткого режима грудного вскармливания уже отказались (забавно было: когда родился старший, врачи требовали кормить его по часам, а с младшим столь же строго наставляли: "Кормите, когда потребует"), а со школой - такая непробиваемость!

Школьная классно-урочная система сложилась еще в средневековье. В то время как во всех других областях человечество шагнуло неведомо куда, здесь оно продолжает оставаться на удивление консервативным. Автор статьи, мне кажется, предложила единственно верный способ. Другое дело, что он малоосуществим. Все же мы знаем наших учителей, директоров. Да моего ребенка ни в жисть не аттестуют! Насчет младшего еще надо подумать...

Эх, если помечтать! Я бы сделала так, чтобы до семи лет (плюс-минус год) дети только играли. Потом им, безусловно, нужна школа года на два-три, начальная. Потом мотивация к учению падает естественным образом, так что долбить подростка бесполезно. Нужно что-то вроде кружков по интересам, где дети обучаются какому-либо делу, а знания получают между прочим. Причем ответственность за это дело вырастает автоматически (потому как дело интересное, ощущается нужным), а не навязывается взрослым извне, и ребенок ее своею никак признать не может. А в старшем возрасте, лет после 15-ти, снова школа. Во как!

Извините, я резка, наверное - как всегда!


Сообщений: 1013
Добавлено: 13-01-2006 10:44
Nancy! Вы не резки, вы (как всегда, впрочем) правы. Присоединяюсь.

Yu-Yu!
Кстати, а на курсы для будущих первоклашек вы ходите?

Да, теперь ходим, со скандалом, правда. Мы еще в прошлом году начали их посещать (Ивану в марте 7 лет исполнится). А когда в этом году приняли решение повременить со школой - и пошли проситься на подготовительные повторно, нас хотели пробросить. Но зря надеялись - МЫ ИХ СДЕЛАЛИ!!! Ходим в группу из 5 человек, созданную под нас, завуч персонально контролирует процесс. А в школу я все равно хочу по индивидуальному...
Знаете ли, не верю я в систему нашего образования, я сама работаю в высшем, в курсе... Нет, не смешно!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-01-2006 12:44
Нашла небезинтересную статью, там о многом, о домашнем обучении в том числе...
Мир, в котором хотелось бы жить


Сообщений: 406
Добавлено: 13-01-2006 13:05
карин, попробуйте сначала поучиться вместе с классом. Может у вас дело и пойдет? Я тоже думала,что мой Антон не потянет. А вроде пока получается. И он в школу ходит с удовольствием, у него там друзья новые.

И потом, я заметила, что почти все будущие первоклашки за лето перед школой очень взрослеют. Думаю, Ваш иван не исключение


Сообщений: 1013
Добавлено: 13-01-2006 15:41
Надеюсь... Просто я еще сегодня Любину статью почитала (личный СДВГ опыт), стало так грустно и тревожно.


Сообщений: 406
Добавлено: 13-01-2006 16:30
Почитайте мою

А вообще - главное вера в положительный результат. Я сама себе напоминаю иногда, сотрудника по треннингу в канадской компании, он себя и клиентов на положительную волну настраивает.

Но ведь иначе просто не выжить.

Почитали статью про "мир, в котором хотелось бы жить"?
Вот читаю я и удивляюсь, откуда люди таких сознательных детей берут? И еще, никого не поразило, что следов мамы в воспитании детей вообще нет? Папа на далеком севере детей образовывает, растит здоровый дух в здоровом теле (перегибая палку, на мой взгляд, особенно с девочкой) и нестандартное мышление формирует, а мама даже на горизонте не мелькает (ни на севере, ни на юге). И еще никаких конкретных результатов такого воспитания не описано. Вот мне интересно, а что дальше стало с этими детьми. Мне интересно,как такие дети в социуме потом адаптируются. Меня это заинтересовало еще при чтении предыдущей статьи.

Я прошу прощения, возможно, тон моего письма саркастический. Но, я знаю много детей, но таких сознательных и самостоятельных не встречала не разу. Но знаю, что у детей, которые, например, находились на домашнем обучении, а потом поступили в институт, были большие проблемы в плане общения со сверстниками.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-01-2006 08:55
Да, молодцы люди... Правда, подход отца мне показался несколько жестким, но в целом верным.
В школе действительно учат по-старому, методически неправильно. Как любит говорить мой муж (педагог, между прочим), когда ты поступаешь на работу, никто не спрашивает, что ты знаешь. Когда кто-то там построил Эйфелеву башню или особенности строения чешуекрылых, а также массу других ненужных сведений из школьной программы; знания - это твое личное дело. Смотрят, что ты умеешь. А что умеют наши дети после школы? Цыфры в формулы подставлять? Да и то в простейшие, да и то не всегда.

Во всем мире, кстати, перестают обучать готовым образцам. Школьное образование становится больше нацеленным на умение находить решение в нестандартной ситуации. Даются определенные условия и цель, алгоритм не задан.

Мы боимся. "А что с ними дальше будет?" "А если он пойдет не в ту сторону?" "А если сознательности не появится?" Нам нужны институт, карьера, "хорошее место" (а что это такое, интересно?), репутация и "чтобы людям не стыдно в глаза смотреть". Но ведь для того, чтобы быть счастливым и жить полной жизнью, этого всего вовсе не нужно. Я закончила МГУ, теперь сижу дома (ни дисера, ни карьеры, ни места в обществе, ни горы денег - ничего!), занимаюсь любимыми делами и счастлива в полной мере!!! Не всегда срабатывает эта заданная схема. Даже чаще и не срабатывает.


Сообщений: 1013
Добавлено: 14-01-2006 12:03
Мы боимся. "А что с ними дальше будет?" "А если он пойдет не в ту сторону?" "А если сознательности не появится?" Нам нужны институт, карьера, "хорошее место" (а что это такое, интересно?), репутация и "чтобы людям не стыдно в глаза смотреть". Но ведь для того, чтобы быть счастливым и жить полной жизнью, этого всего вовсе не нужно. Я закончила МГУ, теперь сижу дома (ни дисера, ни карьеры, ни места в обществе, ни горы денег - ничего!), занимаюсь любимыми делами и счастлива в полной мере!!! Не всегда срабатывает эта заданная схема. Даже чаще и не срабатывает.

Ага. Согласна. Nancy! Вопрос еще в том, что схема эта на подкорку забита, т.е. написали мы сценарий (или для нас его написали, что сути не меняет) для наших детей - и, если не гладко пошло - есть повод схлопотать невроз. Сначала нам (ожидания не оправдались), потом - им (не оправдали ожидания).

Я зачем-то два два института закончила, а кайф ловлю от занятия, никак со специальностью не связанного...
А сейчас о школе - у нас подготовительным классом из 5 детей заправляет заслуженная учитель (ведущий педагог со всеми вытекающими последствиями), а я, тем не менее упорно хочу перевести ребенка на дом. Т.е. я к ней ребенка, видимо, не отдам... Пока не могу сказать точно почему - прошло слишком мало времени, я наблюдаю. Но... Это ведь говорит о том, что старая система - ВЫЖИЛА ИЗ УМА, и от нее нужно спасаться всеми способами. (Кстати, у кого-то на форуме уже был опыт с ЗАСЛУЖЕННОЙ. И что? А если лучшие - не могут (не хотят) - то выводы напрашиваются сами.
Но - у меня миллион сомнений по поводу успешности обучения дома... И в плане социальном - явный проигрыш. (???) Хотя получить нервный срыв в результате попытки социализировать ребенка раньше, чем он готов к этому - та еще перспектива.


Сообщений: 3837
Добавлено: 15-01-2006 02:03
Мы боимся. "А что с ними дальше будет?" "А если он пойдет не в ту сторону?" "А если сознательности не появится?" Нам нужны институт, карьера, "хорошее место" (а что это такое, интересно?), репутация и "чтобы людям не стыдно в глаза смотреть". Но ведь для того, чтобы быть счастливым и жить полной жизнью, этого всего вовсе не нужно.

Да плевать я хотела ,простите, на репутацию и на глаза людей. Но кто из нас пожелает своему ребенку шляться по улицам,не работать,и не учиться.А в конечном итоге,образование(умение работать)=обеспеченность. Не нужен мне красный диплом. И если он станет модным художником или талантливым актером,да всеми руками и ногами буду "за". Но насколько мал этот шанс. Пока он ничем не занимается с увлечением,кроме телика и компьютера.Растет классический потребитель (впрочем это наследственное)!
Карина! Все таки надо определиться :индивидуальное или домашнее?Это разница!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-01-2006 07:50
Карина, это у нас был опыт с Заслуженной. Дитя мое до сих пор никак не оттает. Все что-то спорит с ней заочно, пытается доказать, что он заслуживает хорошего отношения. А то и планы мести строить начнет. На полном серьезе решил сходить в прежнюю школу, найти ее и нахамить. Пришлось долго его "обрабатывать", объяснять всю недостойность этой затеи.

Люба, ну с чего вы решили, что ребенок будет шляться по улицам и сдохнет под забором! Это одна из родительских "страшилок", причем совершенно безосновательная. Если человек сохранит радость жизни, это перспектива ему не грозит ни в коей мере! Да и дети сами не хотят и боятся этого. Но взрослые-то (и родители, и педагоги) именно тем и занимаются, что планомерно отбивают и желание учиться, и радость от познания. Если постоянно наказывать, если связывать одно из приятных и необходимых дел в жизни с отрицательным подкреплением - ну какая тут радость? А жить и работать надо именно с кайфом и с удовольствием, а не из-под палки.

Кстати, после недолгих раздумий я не стала отдавать младшего ни на какую "подготовку". Ходит в любимый садик - и хватит с него. Вечерами занимается тем, чем сам захочет. Задания делаем только садовские и по минимуму, чтобы им там можно было отчитаться перед начальством. Наблюдаю, чем занимается, и мне не кажется, что нужно особо беспокоиться. Игры (настольные, шахматы), строит что-то из ЛЕГО, машинки катает, мультики смотрит (не чаще, чем все остальное), читает понемногу, задачки математические решает. Но занятия всегда себе выбирает сам. Я думаю, что и со старшим в целом было бы более благополучно, если б мы изначально не пошли по традиционному пути.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-01-2006 02:29
Ох ,Nancy!Вашими устами бы мёд пить. Так хочется с Вами согласиться. Но что-то мешает мне поверить,что мой ребенок способен на выбор и выбор правильный.Радость жизни у нас от включенного телевизора(даже не от того,что там показывают),от компьютера,в театре от купленной игрушки или пирожного, а в цирке и кино от попкорна. Спросишь:"Понравилось?" "Да ,понравилось",но как то без радости и без восторга,а вот от покорна глаза горели.
А подготовкой он у меня и не занимался особой. Ходили раз в неделю в школу в подготовительную группу. Он с удивлением смотрел,как другте дети учат буквы,когда он уже читал книги. И занимался математикой,причем на дом практически ничего не задавали.
Так что занимался тоже в свое удовольствие тем чем хотел. Проблемы начались,когда что-то сделать было НАДО. У нас и сейчас все прекрасно,когда ничего делать не заставляешь,не напоминаешь и вообще не трогаешь.(кстати папа абсолютно такой же) С моими старшими мужчинами классно отдыхать,но что-то делать вместе невозможно. Сразу же начинаются конфликты. А не напомнишь,никто ничего делать не будет. Я в этом уверена!!!!


Сообщений: 406
Добавлено: 17-01-2006 13:07
Иногда создается такое впечатление, что все мужчины занимаются только тем, что им нравится, а не тем,что НАДО делать. исключение - военные. А вообще, все дети разные,и метод, который работает с одним ребенком, не годится при работе с другим ребенком. Видите , как разделились мнения после того, как мы статьи почитали?? Кто-то отрицает систему традиционного образования, а кто-то ее приветствует... И каждый родитель имеет свою конечную цель в воспитании: кто-то хочет, чтобы ребенок получил престижное образование, а кому-то достаточно того,что ребенок не стал преступником и наркоманом. Объединяет нас одно: мы очень хотим помочь своим детям и находимся в постоянном тонусе. Лично я для себя сделал вывод - а я должна радоваться, что у меня ребенок именно такой...Я повидала детей аутичных, детей с поражением ЦНС...Да наше СДВГ по сравнению с этими заболеваниями - просто фантики. Так что я готова бороться и с его забывчивостью, и необязательностью, и рассеяностью, и с учителями и со всем остальным...


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-01-2006 15:02
Бывает конечно и хуже,только равняться надо на лучшее.


Сообщений: 406
Добавлено: 18-01-2006 17:10
Знаю, просто в минуты отчаяния я стараюсь напомнить себе, что есть и худшие варианты. Но и за звездами мы тоже пока не тянемся. Делаем маленькие шажки, как будто по тонкому льду идем. работаем на отдаленный результат. Надеюсь, он не засамыми далекими горами.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Уходить из школы???

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU