"Первоклашкам" - поделимся опытом???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Первоклашкам" - поделимся опытом???

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 09-04-2005 13:48
Народ, у кого дети в начальной школе - поделимя опытом программ?

В нашей школе обучение по развивающей программе (Петерсон, Бунеевы и т. д.) Как у Вас?

наблюдаю определенные сложности ребенка по математике - при правильных ответах - не может записать ход решения некоторых задач. Из-за этого - снижаются оценки.

А как у вас???

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-04-2005 16:28
У меня младший (который без СДВГ) в 1 классе на обычной программе. Самое трудное -- письмо (потому что маленький). Процесс письма дается с таким трудом, что о грамотности не помнит вообще, жи-ши до сих пор не освоил, каждый раз, как пишет диктант, в нем непременно есть какие-нибудь "камышы". Точки-запятые забывает ставить. Если проверяет себя -- находит это потом. А если некогда -- то увы...


Сообщений: 2565
Добавлено: 10-04-2005 12:48
Мышь, а традиционка - это учебники каких авторов? У нас будет "переводная" контрольная по математике - по традиц. программе, а потом еще по нашей. Хочу купить и сравнить. (Понимаю, конечно, что как-то я в конце года поздновато об этом задумалась...)
Вообще, уже всерьез задумываюсь - а не пойти ли в другую шкоу, где програма традиционная. Может, с сыновым правополушарным прриритетом там будет лучше? А все эти навороты - в петерсоновской математике сплошь логика. И. у меня создалось впечатление, что в последний раз сыну уже надоело эти треугольнички, кружолчки, - по признакам делить... Ему интереснее уравнения и задачи решать и придумывать условия к ним. А учитель считает, что он не понимет...
А писать сыну очень тяжело. Но! после того, как психолог в центре начала с ним заниматься (школьны неврозом), стал чуть лучше писать!
Ну, конечно, РИЖИМ ДНА, и т. д., не без этого. Но хоть почесть можно уже не совсем шифровка "Юстас - Алексу"...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-04-2005 16:46
У нас математика Моро, а чтение-письмо была какая-то Русская азбука, не знаю, кто автор.
Вообще забивать на логику не торопитесь, у моей старшей с логикой как-то сильно не здорово... даже были мысли куда-то ее впихнуть на курс формальной логики... Слабые стороны тоже надо упражнять.


Сообщений: 161
Добавлено: 11-04-2005 02:19
Первые четветри-Русская азбука по письму и чтению, по математики Моро, степанова и еще кто-то (три автора), сейчас письмо- Рамазанова. Эта программа вместе с учебниками одобрена Минобразованием, производства то ли "Дрофа", то ли другого издательства, аккредитованного в Минобразования. Таких издательств всего 2, все остальные печатают учебную продукцию на свой страх и риск.
Моему подготовленному логопедическим садом ребенку до сих пор очень легко учится по этим изданиям.. они счет после 10 начали только что проходить, читать парень начал с 6 лет самостоятельно (не учили его), пишет правда как курица лапой, да и безграмотно..:((


Сообщений: 44
Добавлено: 11-04-2005 09:07
Мой сын сейчас учится во втором классе.
В первом классе он учился по Бунеевым, Петерсон. Затем мы поменяли школу и программу, сейчас он учится по традиционной программе.
Особых различий я не вижу, но, на мой субъективный взгляд, программа Б-П более развивающая, ребёнку больше приходится думать и делать выводы самому.
Старшая дочь училась по программе Б-П, результат отличный (но там и девочка очень способная, к тому же, без СДВГ)


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-04-2005 10:57
Вчера сын так и признался
- Мама, я больше не могу сравнивать эти кружочки с треугольгичками! Сколько можно! Когда будут настяощие задачи?

Вот и понимай как хочешь.


Сообщений: 274
Добавлено: 13-04-2005 11:25
У нас Петерсон, сыну нравится, но и он, и я, и его отец абсолютные логики, а года в 3 его любимая книжка была "логика". Но когда мы шли в школу, меня программа не интересовала, для меня было главное чтобы она устраивала учителя, а учитель и ребенок устраивали друг друга.По русскому у него сплошной фонетический разбор слов, в чем я разбираюсь с трудом, у меня такого не было точно. А вот с трудом нам повезло, за весь год было 2 урока, а все остальные были пущены под всякие репетиции, лекции и т.д, что меня несказанно радует. А еще мы ходим на лепку и нам очень нравится.


Сообщений: 475
Добавлено: 13-04-2005 11:57
В первом-третьем классе сын учился по Бунеевой_Петерсону + еще кто-то, забыла (серия учебников в мягкой обложке). Нормально учился. Пишет, правда, аки курица лапой, буквы пропускает, + и - тоже частенько теряет, но думать их научили.
Сейчас традиционка с гуманитарным уклоном - воем, страдаем.
Даже черчение и геометрия не так тяжко даются как "мировая художественная культура".
Вот и пойми их.


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-04-2005 12:56
Как мне сказала в центре псидхолог у вас, мама, к сыну какая позиция, уговаривающая? (Говорили по телефону, пока узнать, какоовы еще варианты - не было времени..., но подозреваю)
Так вот она определила, что мой отрок сначала смотрит, насколько "серьезен" перед ним взрослый, и если чувствует "слабину", то, может быть,конечно, из очень хорошего отношения и расположения духа, он и сделает для вас что его проят, или что требуют...
Вот так у нас и на математике.
Хочу решать задачи, которые мне нравятся, а эти кружочки и то, что мне кажется ерундой ненужной - сами сделайте, если вам так надо... И решать, как мне нравится, а то, что Вы прочитать ответы не можете - это не уменя с пипсьмом, это, наверно, у вас со зрением...


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-04-2005 19:07
alma, у меня с точностью до наоборот - с фоннетическим разбором без проблем... Хотя в школе я была математиком...

Айриш, это у Вас не то, о чем наша нач. департамента говорила - программа без окончания, после 7-го класса... Ее уже нет, и что???
Не разойдись идей но Бунеевы с петерсон, может, и довели бы дело до конца... Вот они, наши отношения...


Сообщений: 1
Добавлено: 15-04-2005 21:32
Здравствуйте Всем!Наша школа обучает детей по программе академика Занкова. Сейчас ребенок в 1м классе - математика усваевается нормально, но что непонятно, контрольные - это катастрофа, русский язык - тяжело. Сидеть и писать - слезы и вопли. Конечно, я сама виновата, с начала жалела его(учитывая диагноз ММД....), но получилось еще хуже.Теперь проводим работу над ошибками. На консультации невролог нам сказала, что курс "Пантогама" в первом классе можно проводить 4 раза в году. Что характерно после окончания осеннего и весеннего курсов ребенка начинает колбасить еще хуже( в плане внимания и собранности). Кто нибудь сталкивался с этим?


Сообщений: 2565
Добавлено: 16-04-2005 12:51
Насколько я знаю, по Занкову учат детей, которых хотя впоследствии сделать лингвистами... (Но, могуу наврать!!! не помню - про Занкова ли это... Кажется, да)

Любое лекарство может действовать донаоборот при ММД и СДВГ.
ДумаЮ. с такими результатами нужно прекратить, Оксан, его принимать. И обследоваться получше, в разных местах.


Сообщений: 21
Добавлено: 17-04-2005 17:33
Наконец дорвалась до компьютера. Тут столько всего появилось.
Мы в первом классе учились по программе «Начальная школа 21 века». Весь год мы писали в тетрадях на печатной основе, где ширина линеечек - мама не горюй. Мне было не написать того, что предлагалось детям – уставала рука вести линию от одной до другой. Во втором полугодии линеечки стали поуже, но все равно больше, чем в обычной тетради. Клетки были не такими огромными. В обыкновенных тетрадях дети писали очень мало и только в классе. В результате мы не научились писать, правильно соединять буквы (мама не авторитет в этом деле. Учительница заверяла, что после таких тетрадей они смогут писать в тетрадях в широкую линию каллиграфическим почерком. Очень долго бились с йотированными гласными. Первый класс закончил с грамотой. Были пятыми по успеваемости вообще, и первыми среди мальчиков.
Во второй класс мы пошли в другую школу с Петерсоном по математике и Нефедовой-Узоровой по русскому. Математику мы любим и ошибки совершаем чаще всего из-за невнимательности. Довольно быстро освоились со схемками к задачам. Правда, клеточки для нас маловаты.
А вот русский - ……….. (протяжный вой). Писать надо было в тетрадях в широкую линейку. Дабы освоить письмо в широкую линейку нам учитель посоветовал расчерчивать тетрадочку, т.к. в узкую линейку они ужо не пишут. Вот мы и развлекались с мужем по очереди: чертили линеечки аккурат 4мм. Для того чтобы буковки были узенькими, мы, уже по собственной инициативе, обзавелись трафаретом с косыми линейками. Так мы и пишем, пытаясь уместить букву в получившийся параллелограмм. Бунеевой они пользуются от случая к случаю.
Уже заканчивается второй год обучения, а мы жы-шыкаем, теряем удвоенную согласную в «класссной работе», вставляем «ь» в буквосочетаниях чк и все в таком духе.
Нам нравится учиться. Мы учим правила. Когда мама над душой стоит – мы их применяем. Сегодня готовился к диктанту. Сделал всего 3 ошибки в 40 словах.
Школьный логопед нашу программу по русскому языку считает сложной для детей. Я с ней согласна, что там много лишнего. Например, зачем ребенку во втором классе знать, что помимо глухих и звонких согласных еще есть и сорные (то бишь сонорные). А в упражнениях иной раз такие слова встретишь, что не сразу можно догадаться, какая буква пропущена. К середине апреля они закончили учебник по русскому. Впереди еще полтора месяца учебы. Будут повторять пройденное.
Несмотря на «трояк» по русскому, иногда граничащий с парой, мы с удовольствием ходим в школу. Иной раз классные работы расшифровке не подлежат. А иногда напишет почти без помарок и вполне читабельно.
Скоро каникулы и мы все отдохнем.


Сообщений: 25
Добавлено: 19-04-2005 17:11
Здравствуйте Все!!!
На следующий год моя дочка идёт 1 ый класс и ей предстоит учиться по системе Эльконина - Давыдова.
Особенности этой программы или что я вынесла из беседы с учителем:
1. Программа развивающая, разработана психологами.
2. Знания не даются в форме правил и догм. До всего ученики (направляемые учителем) доходят путём проб и ошибок, опытов и обсуждений.
3. С 1 го по 3 ий класс безотметочная система. Есть правда оценочные тетради, где ребёнок сначала сам оценивает свою работу (причём по нескольким критериям z.b.аккуратность, правильность и т. д.),а затем его оценивает учитель.
4. Все учителя - предметники с 1 го класса.
Есть ли у кого нибудб опыт обучения своих СДВГ деток по этой программе?
Поделитесь пожалуйста опытом!!!


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-04-2005 18:09
У нас в первом классе учились по старой азбуке. Математика Моро и соавторы. Сейчас математика та же. Русский - Полякова.Чтение тоже старая Родная речь. Никаких особых сложностей в понимании материала у дитя я не заметила. Но с письмом та же ерунда. Черт ногу сломит. Диктанты пишет лучше чем списывает с учебника. И на время по математике мы не укладывается. Да им хоть какая система, все равно из них каллиграфы не получатся.


Сообщений: 12
Добавлено: 19-04-2005 23:43
Здравствуйте !Я впервые зашла на форум и от такого колличества участников обалдела я думала у меня ,и ещё один найдётся такой ребёнок .Ребёнок у меня учится в первом классе по системе Занкова проблемы с письмом, усидчивостью ,плюс нагрузка -в классе находится с утра до вечера (пансион).А пантогамом мы давно уже не лечимся , мы пьём фенибут ; магнеВ6 ;нейромультивит -только по схеме и ещё в санатории 1 раз в год проходим курс ;там:электросон,ультротон,массаж головы и воротниковой зоны итд ,хватает на 2 месяца и опять всё сначало:головные боли ,неусидчивость ,истерики,агрессия итд С ума можно сойти!Выхода не могу найти.


Сообщений: 71
Добавлено: 20-04-2005 00:14
Думаю Людмила, что настроение мамы в первую очередь передается ребенку, мне сказала наш психолог, что от того что у меня такой ребенок, ведь я его не стала любить меньше, надо набраться сил, терпения и выдержки, только мягко и не крича можно добиться результата.Я занимаюсь по 10 мин. потом игровой перерыв ( большая нагрузка в дет.саду занимаемся по 20-30 мин. каждый день вот с такими перерывчиками), мой пойдет в школу в этом году, планирую отдать в класс с развивающим обучением (Московская программа)говорят очень помогает дисграфикам]


Сообщений: 257
Добавлено: 20-04-2005 00:42
Я обращаюсь к тем, кто учится по обычной программе.После обычной программы не стоит переводить ребёнка в школу,где учатся по Петерсону.Особенно,если ребёнок отучился по обычной программе 3,4-года.Скорее всего,ребёнок не потянет.Научены на своём горьком опыте.И не только на своём.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-04-2005 08:40
Яна, мой ребенок обучается по такой системе. Куча учителей предметников (не знаю, как у вас, в нашей школе они ходят к этим предметникам по разным кабинетам) и все, как вы описали. Вначале был тихий ужас!!!! С поведением!!!Тепереь все наладилось. Учиться ребенку нравиться. Говорит, что интересно. Причем, нравятся все предметы без исключения.Оценки хорошие. Но, вообще, для наших деток куча предметников-это не слишком хорошо.И готовьтесь к тому, что придется довольно много заниматься дома.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Первоклашкам" - поделимся опытом???

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU