"Первоклашкам" - поделимся опытом???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Первоклашкам" - поделимся опытом???

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 25
Добавлено: 22-04-2005 17:52
Angela, спасибо за ответ!!!
Меня смущает ещё такой момент (может быть преждевременно?...).
Это программа разработана для средней и старшей школы, но пока практически нигде не внедряется, т. к. учебники ещё не одобрены в Мин. образования и каково же будет деткам в 5 ом классе переходить на традиционку? Ну да ладно, до средней школы нам ещё дожить надо:-)))
Нам повезло в том плане, что школа начальная и находиться в помещении детского сада, так что по классам предметников детям бегать не придётся ( уверена,что моя красотка растеряла бы в результате этих перемещений все свои школьные принадлежности).

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 25-04-2005 10:14
Yana, это хорошо, что начальная школа отдельно от стршеклассников. Чем меньше возбудителей, тем легче ребенку будет адаптироваться. В магазин канцтоваров хожу как на работу , а один раз даже брюки потерял, пришел в спортивках, пару раз терял спортивную форму (один раз не нашли, пришлось купить новую), и сменную обувь терял несколько раз. А вот ходить по кабинетам как-то быстро научился, уже в октябре знал назубок, куда идти.


Сообщений: 257
Добавлено: 25-04-2005 11:00
Моему 13,а он досех пор теряет карандаши и линейки,правда сменку стал терять по реже.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-04-2005 07:09
Yana,Angela, умоляю, где находятся ваши школы (вы в Москве?). Мы не могли найти такие, хотя с методикой Эльконина-Давыдова я знакома, она мне очень нравится.
Собственные наблюдения (а, возможно, и советы для кого-то). Письмо в 1-ом классе стали учить в ускоренном темпе, в итоге за два месяца "овладели" всем алфавитом, теперь - дисграфия. Первая фраза, которую написали дети: "У бабушки внучка", хотя сдвоенные согласные "шк", "вн", "чк" не стоит предлагать детям сразу, потому что затруднен их анализ на слух, а они еще и буквы не очень хорошо пишут. Сравните наше советское "Мама мыла раму", где все слоги легко анализируются начинающими писать детьми. Все эти "ск" и "вт" начинаются ближе к концу года.
Математику учим по Гейдману. Прикол в том, что я излазила этот, с позволения сказать, учебник вдоль и поперек, но не нашла и намека на министерский гриф "Одобрено", "Рекомендовано" и "Допущено", обязательный для всех учебников в нашей стране (или я ошибаюсь?). Тем не менее по нему обучаются поголовно везде (у нас в округе), а, на мой взгляд, он очень слабый. Там акцент делается на громоздкие механические вычисления, и, хотя мой сносно считает, практически ничего там он решить не может. Но поскольку наша Лучшая учительница года никогда в жизни не пользовалась никакой методической литературой, кроме учебника, и все контрольные берет оттуда, мой ни одну самостоялку больше, чем на два, написать не мог, даже если мы их предварительно дома прорешаем "от и до" раза три. Иногда у него "2+5=6", или 8, или 4, а стоит только в одном действии этого громоздкого выражения сделать маленькую ошибочку - ответ неверный. Задачи нерешаемы для детей этого возраста и при такой методике, поэтому они все "объясняются" учителем в классе, но раз детям не предлагалось алгоритма их решения, то все эти "объяснения" бесполезны. Помимо этого, тексты задач запутаны и многословны (авторы, по-моему, даже гордятся этим), и детям трудно "продраться" сквозь текст условия до математической сути.
Мы много времени тратим на математику дома. При этом все эти выражения длиной в строку я решаю сама (мой только переписывает), но к задаче я заставляю составить краткую запись. Он хорошо их решает, чуть ли не лучше всех в классе, у доски неизменные пятерки. В учебнике ни слова не говорится о сочетательных и распределительных законах сложения, поэтому при виде суммы из восьми слагаемых дети тупо начинают складывать все подряд, а не искать удобные способы сложения. Измерительными инструментами сроду не пользовались, и я сомневаюсь, может ли кто из одноклассников сына построить отрезок.
Мамы, кто собирается отправлять ребенка в школу, у кого дети еще в началке, послушайте! Не заставляйте детей ничего заучивать механически! У детей с СДВГ и так перегружена нервная система, внимание неустойчиво, поэтому механическая долбежка - это мука, причем низкопродуктивная и бесполезная. В любой информации ищите логику, структуру, составляйте планы, схемы - любые подпорки, которые помогут детям лучше освоить материал (опора на ориентировочную основу действия по Гальперину). Мы ничего не заучиваем, даже под угрозой двоек. Прислушайтесь к рекомендациям Ясюковой, они очень грамотные. Не вбивайте информацию, а давайте способы для овладения и оперирования новой информацией. Это здорово поможет в средней школе, где не выедешь на зазубривании.
Много могу рассуждать на эту тему, изучила ее досконально.
Да, а попутно вопрос. Куда бы отдать младшего? Развитие пошло оперерающими темпами, но он не видит правым глазом, практически слепой (зрения - 1%), левым - прилично, даже без очков обходимся. И видеть, скорее всего, не будет (прогноз неблагоприятный, сказали врачи). Затруднена зрительно-моторая координация, даже в крупной клетке провести линию от угла до угла не может, поэтому трудности с письмом неизбежны. Вот не знаю, что выбрать. Коррекционную глазную школу пока не хочется.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 28-04-2005 08:45
Nancy, мы живем в Латвии . Насчет механического запоминания согласна целиком и полностью, со стихами мучаемся ужасно, хорошо, что их мало.


Сообщений: 25
Добавлено: 11-05-2005 13:05
Nancy, а мы из Питера.На нашу школу с методикой Эльконина - Давыдова вышла совершенно случайно, через знакомых. В городе школ, обучающих по такой системе действительно очень мало, я думаю потому, что учителя должны быть действительна фанатами своего дела,т. к. эта методика требует от них гораздо болльше усилий (одна только многоуровневая оченочная система чего стоит). Конкретные отзывы смогу оставить только в следующем году, т. к. мы ещё будующие первоклассники.
Будем надеяться на лучшее, чего и Вам желаю!!!!


Сообщений: 733
Добавлено: 11-05-2005 13:40
Yana, а что это за школа? Если не сложно, дайте координаты мне на эл. почту.


Сообщений: 733
Добавлено: 11-05-2005 13:41
Nancy, поделитесь, пожалуйста, в чем особенности методики Эльконина-Давыдова, и почему она больше подходит нашим детям.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-05-2005 14:12
Принципы развивающего обучения Эльконина- Давыдова


Сообщений: 733
Добавлено: 11-05-2005 16:28
Angela, спасибо, почитала, очень интересно. Не поняла только, почему в традиционном способе обучения (типмчный тому пример - то, как учили нас, наше поколение) отрицается постижение понятий, категорий и способов решения задач. Мне помнится, именно такой подход, а не зубрежка и долбежка, в нашем обучении и присутствовал, как сейчас - не берусь судить.
А вот что касается построения отношений не в стиле "учитель-ученик", а "ученик - другие ученики- учитель" - этого, конечно, не было, коллективного творчества не было, а был азарт и соперничество.
С другой стороны, я не уверена, что мой ребенок стал бы в такой системе работать - он лентяй, и не исключено, что предпочел бы пожинать результаты труда других.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-05-2005 16:58
Пример: мы учили таблицу умножения, а по этой системе их учат умножать на пальцах по спец.системе (я не очень поняла, умножение у первоклашек еще не началось). Правила по русскому они не учат наизусть, а как бы выводят сами с помощью учителя, который мягко их к этому подталкивает.


Сообщений: 96
Добавлено: 27-02-2008 17:59
У нас программа "Гармония". В других классах - с математикой по Петерсон; по программе Занкова. А вообще у кого-нибудь есть мнение какая программа лучше подходит нашим детям, или это все индивидуально. Мне кажется моя Машка могла бы нормально учится по "Гармонии", если бы не ее патологическая лень. Как делать уроки, так торгуемся через сколько времени отдыхать будет (между прочим я не зверствую - 20 мин. занимается, потом 10 мин. отдыхает. Уроки делает только со мной, а я прихожу домой не раньше 19-30. Со следующей недели договорилась на укороченный рабочий день (до 17-00), может будет полегче? Короче весь день валяет дурака (бабушка совсем не авторитет, от няни обе дружно отказались (да найти на неполный рабочий день такую няню оказалось сложнее и дороже, чем обычную), а потом вечером истерика, что забыла что-то сделать, что-то выучить. Короче кошмар! В результате, конечно в школу идти не хочет, понимает, что особенно блистать нечем. А как вы мотивируете своих детей делать уроки? Мою просто заставлять не получится, упрямая!!! Сначала на вопрос - ну, как ты пойдешь с невыученными уроками, - ответ "ну и что" (это вообще любимый ответ на нелюбимые вопросы), а потом - перед сном или утром - НУ КАК Я ПОЙДУ В ШКОЛУ, Я ЖЕ НЕ ВЫУЧИЛА (НЕ ПОВТОРИЛА, НЕ НАРИСОВАЛА, и т.д.) У меня иногда руки опускаются, реву в ванной и что делать не знаю. Ни под какой режим или правила она подстраиваться никак не желает.


Сообщений: 180
Добавлено: 27-02-2008 19:38
Я тут до февраля со своим первоклашкой горя с уроками не знала. Ну бывали небольшие "затыки", но как-то решались понемногу. Писал хорошо. Читал может и не очень, но читал. Математика вообще у нас интересная, делал без проблем.
А тут пару недель назад что-то страшное началось. Буксуем, уроки ни в какую делать не хочет. Все с боем. Пишет кое-как, читать не хочет, даже математика через пень-колоду. Сижу думаю, что со всем этим делать? Может переутомился.


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-02-2008 20:10
Скорее всего не программа подходит сдвгешкам,а программа подходит ребенку,даже без сдвг дети не могут учиться по одной программе и прекрасно успевают по другой.У моего Петерсон.


Сообщений: 3167
Добавлено: 27-02-2008 20:31
Думаю, не зря Ш четверть считается самой трудно, а и весна скоро, дети утомились... Тем более первоклашки...


Сообщений: 663
Добавлено: 27-02-2008 20:34
А еще учительница. У нас Эльконин-Давыдов, помноженный на огромный опыт и авторитарность нашей пожилой учительницы. Надо сказать, удачная смесь казалось бы взаимоисключающих вещей. Что-то на соображалку, а что-то в плане "Запомните, дети", то есть доходит не мытьем, так катаньем.


Сообщений: 409
Добавлено: 27-02-2008 21:49
У нас тоже Эльконина-Давыдова. Но учитель одна, но очень опытная. По этой программе работает много лет, звания всякие имеет по этому поводу. По англ. конечно другой учитель, по музыке там, рисованию и т.д.
А как вы мотивируете своих детей делать уроки? Мою просто заставлять не получится, упрямая!!! Сначала на вопрос - ну, как ты пойдешь с невыученными уроками, - ответ "ну и что" (это вообще любимый ответ на нелюбимые вопросы), а потом - перед сном или утром - НУ КАК Я ПОЙДУ В ШКОЛУ, Я ЖЕ НЕ ВЫУЧИЛА (НЕ ПОВТОРИЛА, НЕ НАРИСОВАЛА, и т.д.)
То же самое. Только без переживаний, что не выучил. Как не удивительно, учится нормально, только почерк плохой. Даже бывают звездочки (это у них вместо пятерок) за стихи: учит видимо в школе на перемене. А дома заявляет: нам ничего не задали. По математике нормально: часто "молодец" написано. По англ. яз. вообще лучше всех: но это моя заслуга, каждый день заставляю, проговариваю с ним (не зря все-таки учила в свое время ) Я первое полугодие наседала, заставляла делать уроки по полной. А теперь расслабилась: мне кажется устал он очень, совсем туго соображать стал, часто не может сконцентрироваться. Первый класс все-таки, а для них большая нагрузка, у нас такой не было.


Сообщений: 409
Добавлено: 27-02-2008 22:42
Yana,Angela, умоляю, где находятся ваши школы (вы в Москве?). Мы не могли найти такие, хотя с методикой Эльконина-Давыдова я знакома, она мне очень нравится.
Школа №737, западный округ (м.Фили)
Мамы, кто собирается отправлять ребенка в школу, у кого дети еще в началке, послушайте! Не заставляйте детей ничего заучивать механически! У детей с СДВГ и так перегружена нервная система, внимание неустойчиво, поэтому механическая долбежка - это мука, причем низкопродуктивная и бесполезная. В любой информации ищите логику, структуру, составляйте планы, схемы - любые подпорки, которые помогут детям лучше освоить материал (опора на ориентировочную основу действия по Гальперину)
Тут я горжусь своим сыном: он всегда рассказывает смысл. Даже по англ. учит стихи: сразу смысл передает, своими словами, а потом уже рифму заучивает. И вообще у него логика шикарная, замечают даже многие другие люди. Видимо, не зря я с ним все детство занималась всякими развивайками, а они как раз на развитие логики упирают. А вот задали алфавит выучить: так это ужас. Не может и не хочет - смысла и логики то нет Ну и фиг с ним, с этим алфавитом


Сообщений: 3167
Добавлено: 27-02-2008 23:01
В нашей выпускной группе повесили объявление о Дне открытых дверей в одной из школ нашего микрорайона. Школа с биолого-экологическим уклоном. Я сначала хотела сходить ради интереса, а потом подумала, зачем... Ведь все равно туда отдавать не буду, а отдам в ту, в которую сама ходила, и до которой 20 м от дома...
Еще есть недалеко школа с углубленным изучением предметов области "Искусство" , парочка с английским уклоном...


Сообщений: 96
Добавлено: 28-02-2008 02:11
Вот хочу поделиться положительным опытом занятий по математике по книгам Татьяны Рик (есть на Озоне, например). В основном у нее из учебников - по русскому языку (целая серия от существительного до деепричастия), а еще есть такой замечательный "Задачник для Зюмзюмки". Там практически такие же примеры как в учебнике(сложение-вычитание), только в интересной форме игры-сказки. Моя Манька по нему сама предлагает задачки порешать. Что бы такое со школьными учебниками было - нигода. Мне кажется она от одного вида школьных учебников в депрессию впадает. Так что рекомендую, как вариант тренировки навыков счета.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Первоклашкам" - поделимся опытом???

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU