|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / С каких лет в школу? |
Автор | Сообщение | ||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 21-02-2005 23:18 | ||
У меня ребенок осенний. Так что в школу можно идти в этом году, а можно в следующем. Отдавать хочу в этом сентябре. Аргументы: знаний для первого, а по математике и для второго класса достаточные. А потом я не верю, что поведение через год очень измениться. Собираюсь отдавать с "самую простую школу". По прописке в негимназический класс. Очень боюсь, что через год в первом классе скучно будет-уже на подготовке не нравится по этой причине. А значит сидеть на уроках не будет. Психологи советуют каждый свое. Исходя из каких-то своих соображений. А мамы Ваш опыт что подказывает? | |||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 22-02-2005 00:58 | ||
Медовая с Перцем, год назад передо мной стоял схожий вопрос. Мой сын тоже осенний. И мнения специалистов и воспитателей в детском саду расходились. По умственному развитию он был готов к школе. А вот по другим параметрам - были сомнения. Это касалось небольших проблем в речи (например, построение сложных предложений, ответы невпопад), неусидчивости и т.д. Но во втором полугодии подготовительной группы ребенок очень продвинулся (благодаря занятиям со специалистами). Кроме того, я стала давать ему риталин, и прогресс был налицо. Поэтому в конце концов все согласились, что мой сын готов к школе. Согласна с Вами, что поведение (гиперактивность, импульсивность) вряд ли изменится через год. Но и только знания - недостаточное условие. А какие именно доводы за и против выдвигают психологи? Почитайте на нашем сайте статью Зрелость и готовность ребенка к школе. |
|||
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 22-02-2005 13:50 | ||
Нам Пугач сказал однозначно, если сможете, отдайте в школу ближе к 8 годам... | |||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 22-02-2005 13:52 | ||
Я своего сына отдала в школу в 7,5 лет (он апрельский),вначале тоже сомневалась-хотела отдать в 6,5, какое счастье, что не отдала.... | |||
Валя Сообщений: 199 |
Добавлено: 22-02-2005 19:14 | ||
Мы майские. В школу пошли после семи, хотя больше пол- группы садиковской ушли в шесть лет. Мы остались. Причины(по моим наблюдениям): несобранность, неумение сосредотачиваться и много других "не". Хотя в садике подготовили к школе хорошо. За год изменился очень сильно, повзрослел. В этом возрасте год много значит. А класс советую найти именно гимназический, там нагрузка сильнее. Не будет скучать. Да и с повышенной нагрузкой детки справляются хорошо, больше мы стонем, родители. Решать, конечно Вам! |
|||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 22-02-2005 22:37 | ||
В том то и дело, что в гимназических классах требования не только к знаниям, но и таким пустякам как поведение. Не хочу лишних конфликтов с учителями. А дополнительную нагрузку после школы за отдельную плату по способностям и желаниям. |
|||
Руанна Сообщений: 279 |
Добавлено: 23-02-2005 00:28 | ||
А я грустно думаю, что нам хоть куда бы в 6 лет 7 месяцев попасть... Но, судя по "успехам", придётся ждать до семи лет с хвостом. И какая такая гимназия!!! Да нас из обычной, чую попростя уже через полгода. |
|||
Валя Сообщений: 199 |
Добавлено: 23-02-2005 07:36 | ||
Мы хоть и пошли в школу в 7,5, в первом классе дневник был красный от замечаний. "Не умеет вести себя на уроке!","Не умеет вести себя на перемене!","Свистит!","Поёт!". Перечислять можно долго. А во втором классе его не узнать, ни одного письменного замчания, при встречах с учителем жалоб тоже нет.(Эти встречи свела до минимума). По-моему, повзрослел , да и сам говорит:"Я не первоклашка, чтобы дуреть". В любом случае, пока идёт адаптация, могут быть проблемы и в 6 лет, и в 7. У нас даже на переменках не разрешают бегать и шуметь. В идиллии это должно выглядеть так: дети парами, молча(!) ходят по кругу или тоже молча стоят вдоль стенок. Хотя раз попала в школу на перемене, думала оглохну. Так что учителей тоже можно понять. Опять же, девочка бежала на перемене, столкнулась с кем-то, упала и сломала руку. Родители подали в суд на учителя. |
|||
Ольга Сообщений: 198 |
Добавлено: 23-02-2005 12:13 | ||
|
|||
Spanya Сообщений: 57 |
Добавлено: 23-02-2005 21:24 | ||
Нам предложили пойти в начальную школу при д/с. В группе 10 человек, ребенок может оставаться в школе до 18 часов. И оплата не очень высокая. Я сначала загорелась, а потом мне знакомая (педагог) сказала, что там "знания дают слабые". С одной стороны, меня это оттолкнуло... но с другой - а вдруг это именно то, что нам надо? У кого лучше проконсультироваться на этот счет? Вообще-то, мы ходим на подготовку к школе, знания постигаем довольно успешно (только поведение гиперактивное). Математика по Петерсону. У воспитателя узнавать? Или, может, у учительницы с подготовки? Или у какого-то квалифицированного специалиста? Решение нам надо принимать срочно. |
|||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 23-02-2005 23:20 | ||
Педагог учитель в этой школе? Все зависит от учителя, родителей и ребенка. В одной конференции читала о слабых знаниях в гимназии, в которую очень сложно поступить. Я так понимаю в первом классе знаний от учителей ждать не прийдется. Знания буду давать сама. Если б была такая возможность я бы отдала своего в такую школу. С шести не задумываясь. |
|||
Spanya Сообщений: 57 |
Добавлено: 24-02-2005 09:48 | ||
Медовая с перцем Педагог - просто местная жительница, знает местные "подводные течения". Она сказала, что в прошлом году двоих детишек перевели из этой начальной школы при садике в другую, обыкновенную. Как раз из-за того, что слабый уровень знаний дают. Ведь после 4-х лет обучения там придется все равно в другую школу переходить, а как с таким слабеньким багажом знаний? Мало того, социальная адаптация в новом коллективе, да еще и новая нагрузка по поводу недостаточных знаний?.. А насчет того, чтобы самой заниматься... мне это вряд ли по силам. У меня педагогическй дар не то, что на нуле, а скорее со знаком "минус", то есть не только полное его отсутствие, но и неспособность постичь азы педагогики. Просто не дано. Поэтому - основная роль - это роль школы, а я уж так, проконтролировать, как домашне задание делается. |
|||
memama Сообщений: 191 |
Добавлено: 24-02-2005 10:01 | ||
На самом деле, никто не мешает Вам ближе к четвертому классу провести тестирование ребенка у тех учителей, куда Вы его собираетесь отдавать в пятый. А ребенку будет полегче, процесс адаптации к школьной нагрузке будет постепенный. Кроме того, существует много дополнительных способов научить - кружки, книжки развивающие. Нас всегда интересует, как наш ребенок будет выглядеть в глазах окружающих (умный или нет), при этом мы часто забываем, а надо ли ему самому это. Я сама наступила на эти же грабли, поступив его в сложную школу с неполных семь лет, а потом, по совету "умного" психолога, переведя из 1 класса сразу в 3 (минуя второй), благо, знания позволяли. Но в тот момент никто мне не сказал, что в пятом- главное не знания, а нормальная нервная система, способная вопринимать те нагрузки, которые дает сильная школа. А с этим у нас проблемы.А назад сейчас отыгрывать поздно, не сидеть же второй год в пятом классе, вот и приходится тянуться на пределе собственных сил. Что касается слабости знаний, то мы после четвертого класса поступали по бешеному конкурсу (5 человек на место) в гимназию, так потом учителя говорили, что дети очень разные по запасу знаний, а натаскать на конкретные экзамены можно за 1 месяц. Так что даже не раздумывайте, если есть возможность дать ребенку "дозреть" в нормальных условиях - пользуйтесь этой возможностью. | |||
alma Сообщений: 274 |
Добавлено: 24-02-2005 15:34 | ||
Мы осенние, за год до школы хорошо читали, по математике устно дроби, проценты легко считали.Думала проблем со школой не будет. А как ошиблась. Его медлительность и рассеянность, плохая моторика - первые полгода было ооочень тяжело.Все время занято письмом.А от того,что он все знает, менее интересно ему не становится.В школу ходит с удовольствием.Зная его медлительность, пошли в обычную, но хорошую школу к хорошему учителю - соответсвенно и родители и дети приличные, старемся поменьше загружать учебой, все внимание на здоровье.Думаю, при необходимости, дополнительные знания в ребенка можно "накачать" быстро, а вот нервную систему воостановить сложно, лишь бы окружение его было нормальное и ему было комфортно.У подруги сын в гимназии -проблемы - рядом девочки 8-летние и мальчики 6-летние, учительница на мальчишек "наезжает" за несобранность, много "лишних" уроков, история города, конечно,интересно, но дети и так после уроков "зеленые" выходят. |
|||
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 24-02-2005 16:51 | ||
А я, вообще, решила отдать в 8 лет и 1 мес. И все больше убеждаюсь в правильности своего решения, с вашей помощью. Только не знаю теперь, как быть с детским садом. В этом (логопедическом) ребенка держать больше не будут, и так 3 года в нем пробыл, и каждый год вытурить пытались, из-за поведения, и очередь там длинная, не все желающие могут дождаться. Нужно искать новый сад. Только интересно, кто возьмет ребенка в сад, которому по возрасту в школу надо? | |||
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 25-02-2005 12:15 | ||
У нас мальчик в группу ходит 9-летний, с отставанием в развитии, и ничего... По росту и по поведению мало чем от моего отличается, а нам во вторник 4 только будет. Никто в том большой беды и проблем не видит, родители вообще случайно о возрасте узнали, да и правильно, к чему афишировать? Все с пониманием относятся. | |||
Ксения Сообщений: 55 |
Добавлено: 26-02-2005 17:15 | ||
Мы тоже в 8 и 1 пойдем. Год после сада будем гулять. Наша психолог советует нам просто походить в школу на подготовку год после подготовительной группы, а в садик пристраиваться не советует- "пусть будет плавный переход". | |||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 28-02-2005 12:37 | ||
Я хотела бы присоединиться к этому мнению, что чем позднее, тем лучше, с одной оговоркой - при этом обязательно надо грузить чем-то ребенка в этот период между 6-ю и 8-ю, а иначе у них сильно развивается "я хочу" по сравнению с "я должен". Т.е. лучше все-таки "подготовка" в школе, а не в детском саду. У нас так не получилось, сейчас жалею, но делать нечего. |
|||
Южанка Сообщений: 44 |
Добавлено: 28-02-2005 14:49 | ||
Мой сын пошёл в школу в 7 с половиной лет, о чём совершенно не жалею. Был нормально подготовлен, если бы не перевод в новую школу, думаю что сейчас мы были избавлены от половины проблем. Кстати, мне кажется программа Петерсона-Бунеевых (из обычных школьных программ) нашим детям доступнее всего. | |||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 28-02-2005 14:56 | ||
В нашей школе математика тоже по Петерсону, а литературу преподают как курс эстетического цикла. Математикаи и лит-ра -любимые предметы ребенка. | |||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 28-02-2005 17:55 | ||
Петерсон (это она, а не он), у нас тоже эта программа. Сложностей в понимании не вызывает. Кстати, это не "обычная",а авторская программа, как и Бунеевы. |
|||
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 01-03-2005 22:37 | ||
Вот что раздобыла у специалистов- психологов- педагогов по работе со спец.детками. 1. Ребенок физиологически, т.е. его организм и функции, готовы идти вместе с ребенком в 1-ый класс, когда у ребенка полностью выросли передние верхние и нижние резцы (8штук). 2. Только к 7 годам у нормального, без отставаний и патологий, ребенка, созревают правое и левое полушарии г.м.. До этого НЕЛЬЗЯ обучать писать!! А тем более нагружать "по-полной". Ребенок может быть леворуким, а его уже в 5-6 лет приучают взять карандаш в правую.Хорошо, если родители замечают естественные желания ребенка, а если к 7 годам он будет уже писать правой? А ведь это еще + целый комплекс наисерьезнейших проблем у детей.И на всю жизнь. 3. Если введут (скорее всего ведь введут!) обязательное дошкольное обучение с 5 лет и , таким образом 12-летнее образование, это будет целое поколение проблемных деток с различными неврозами. Мозг в 5 лет еще не закончил свое формирование, а тут на него : бац и нагрузочки по полной... 4. И, самое главное, в первом классе ребенок должен НЕ учиться правильному, порой до опупения, написанию букв и счету, а самостоятельному сбору портфеля, правильному заполнению дневников и тетрадей, умению самостоятельно сесть за уроки, найти страницу и понять, чем отличается дет.сад от обучения. Не нагружать, а помочь адаптироваться к новой обстановке. Задолбать знаниями, а порой и не шибко нужными, ребенка смогут и в послед. классах. А зато если в первом - каждодневно вместе с ребенком доставать (вынимает он, вы- только руководите, как попугай) и собирать пенал, тетради и правильно отсчитать клеточки для "Задача. Ответ. Классная работа", (пусть даже не очень ровным подчерком), то это значит все оставшиеся 10 лет не будет стоять вопрос о забытых ручках и учебниках, о несделанных уроках. Так что первый год обучения требует от родителей, и особенно от мам, свободного времени и СУПЕР-терпения. А в царской России детей отдавали в школу с 9-ти лет. |
|||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 02-03-2005 08:51 | ||
А у моего 4 передних (2 снизу, 2 сверху) только лезут, но у него и молочные зубы выросли очень поздно, первый зубик после 10 месяцев. А у нас уже ввели с прошлого года, что если ребенок не посещает детский сад, обязательно должен пройти подготовку, и обучение 12 лет (средняя школа) | |||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 02-03-2005 10:19 | ||
Марийка, очень интересно. А резцы - это какие - это 2,3.4-ыеверхние и нижние? Или считать от первых? Мне интерсно очень - многие указывают на скрытую леворукость сына. Хотя он сам начал все делать правой... |
|||
Краса Сообщений: 161 |
Добавлено: 02-03-2005 10:44 | ||
У нас сменились "заячьи" зубы, а клыки сидят молочные, хотя зубы начали менятся с 6 лет... Марийка, пожалуйста дайте ссылку где написано, что в первом классе важно не обучение, а вхождение в режим "школа". Я нутром чувствовала, что это так, только доказать не могла..:)))) Кстати, парадокс, но дома Коля пишет и красиво, и относительно быстро, а в классе-здравствуй ужас! :) Хотя времени на письмо дома он тратит меньше, чем предусмотрено в классе. |
|||
igrigori Сообщений: 220 |
Добавлено: 02-03-2005 11:01 | ||
Нельзя рано учить писать - это "рукописными" буквами? Потому что печатными мы не учили, он сам в 3,5 года начал. Не запрещать же! | |||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 02-03-2005 11:04 | ||
Да мне кажется, еслим сам что-то делает, хоть и прописными пишет - только поприветствовавать можно. Когда учат целенаправленно, ведь, заставляют так или иначе выписывать "по-правилам", в этом суть, как я поняла. | |||
Mistral Сообщений: 14 |
Добавлено: 02-03-2005 20:10 | ||
Моей дочке никто не ставил диагноз СДВГ.Я сегодня нашла случайно ваш сайт,потому что уже несколько дней учительница в школе очень жалуется на неё и я стала искать ответы на свои вопросы в интернете.Я подозревала и раньше,что ,возможно,её поведение связано с СДВГ,но сейчас уже просто опускаются руки.Девочка очень развитая,умная.Всё схватывает на лету.Мы живём в Италии.Здесь раньше дети в школу идут.Моя пошла с сентября прошлого года,т.е.с пяти лет.В январе исполнилось 6.До конца февраля доучилась без проблем,лучше итальянских детей.И читать ,и писать раньше их начала.Она не итальянка и в Италии только полтора года.А тепрь просто боюсь её в школу водить.как я рада,что вас нашла!Буду всё внимательно читать теперь,что вы пишите. | |||
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 02-03-2005 21:27 | ||
Краса, ссылок нет, потому что это все я узнала на занятиях в институте (учусь на заочном ) от преподавательницы- доцента.Очень грамотная, живая и интересующаяся проблемой воспитания, образования и обучения не только "больных" в разной степени тяжести, но и деток вполне здоровеньких.Очень хочу познакомиться с ней поближе.Но в рамках лекций это весьма трудно.И так от меня вопросы ссыпаются, как снег зимой. В пятницу пойдем к ней на практику в спец. дет. сад при ценре развития ребенка.Посмотрим. Весна, резцы- это те, что стоят по центру": 2 крупных и по бокам по одному поменьше.За ними- уже клыки.Т.е. на каждой челюсти по 4 резца. Анжела, норма появления первых молочных резцов - 6мес. - 1 год, а окончательное формирование их корней- к 2 годам.Так что ничего не поздно.Говорю, как стоматолог. Меняться должны в 7-8 лет, окончательно корень формируется к 10 годам.Клыки меняются с молочных на постоянные - в 10 лет. И т.д.... Простейший тест на определение леворукости (простите те, кто знает) 1.Просите ребенка сложить ручки в замочек (ладошки вместе, пальчики переплетены).Сверху оказался большой пальчик какой руки? 2.Просите ребенка вначале потереть ладошки друг о друга (по типу : о-о-о как вкусненько), потом сложить руки крестиком на груди (как мы делаем, подустав сидя слушать собеседника).Какая рука оказалась сверху? 3.Каким глазом ребенок подмигивает? Тест, конечно, не 100 % |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-03-2005 23:20 | ||
Марийка, а взрослым этот тест подходит? А то у меня по этим двум пунктам наверху оказалась левая рука. Но я не левша, и признаков леворукости у меня никогда не было. |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-03-2005 23:28 | ||
Здравствуйте, Mistral, и добро пожаловать на форум! У Вашей дочки только проблемы поведения или внимания тоже? На что жалуется учительница? Обращались ли Вы за помощью к специалистам? Если у Вас подозрение на СДВГ, то имеет смысл пройти обследование у детского невропатолога или психиатра, желательно - специализирующегося в области СДВГ. У нас очень мало информации по Италии. Есть кое-что в рубрике "Адреса" (была у нас участница из Италии).
И пишите тоже! |
|||
Mistral Сообщений: 14 |
Добавлено: 03-03-2005 00:38 | ||
СДВГ мама!Спасибо большое за ответ.К специалистам мы ещё не обращались.Жалобы как таковые начались недавно.До этого были заметные успехи.Она в классе самая младшая и язык у неё не родной,но читать и писать начала даже раньше итальянских детей.В 5 лет уже говорила на двух языках,на одном из которых писала и читала.В 6 лет уже пишет,читает и говорит на двух языках.Небезуспешно учит третий,английский.Память блестящая.Сейчас её очень заинтрересовало строение человеческого организма.Покупаем специальную серию и собираем скелет сами. Учительница говорит,что проблемы и с вниманием,и с поведением.Но я вижу,что,например,то что ей нравится,может делать подолгу:английским с ней занимаюсь минут по 45. Вот меня и интересует,совместимы ли прекрасная память и способности с СДВГ.Может,я просто паникую?Ребёнок очень развитый,не по годам,но совершенно неуправляемый и совсем себя не контролирует.Плюс нет контакта с другими детьми. |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 03-03-2005 01:17 | ||
Вполне возможно. СДВГ никак не связан с интеллектом. Есть и одаренные дети с СДВГ.
Это не противоречит СДВГ. Проблемы внимания проявляются тогда, когда требуется продолжительное устойчивое пассивное внимание.
Одаренный ребенок с СДВГ "страдает" двумя крайними особенностями - СДВГ и одаренностью, - каждая из которых сама по себе уже выделяет его из других детей. |
|||
Mistral Сообщений: 14 |
Добавлено: 03-03-2005 01:28 | ||
спасибо.мне очень интересно получать ваши ответы.Только я ,вроде,уже не по теме.Не могу найти на форуме,где бы я могла задавать свои вопросы.Подскажите,пожалуйста. | |||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 03-03-2005 01:31 | ||
Mistral, Вы можете открыть новую тему в этом разделе ("Все об СДВГ"). | |||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-03-2005 11:32 | ||
А я по третьему пункту получилась левша, хотя всегда вроде была правшой. Но знаю, что так наш невролог сынулю проверяла, и он выдает все как леворукий, на основании чего она ставит нам "скрытое левшество" - а ест и пишет он правой, мы не переучивали. |
|||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-03-2005 12:14 | ||
Мне одна из психологов тоже говорила про скрытое левшество сына, я так и не поняла, ну и что? Дело в том, что школьные и садовские психологи чаще вснго работают по схемам - диагностировали по тестам, сообщили, дали упражения... В общем, я из нее (она была из спец. центр) так и не выбила - что делать-то? Пишет -то он правой! Но наклон букв в другую сторону и зеркалит. Я - бытовая левша, но пишу и рисую всю жизнь правой. Писать начала и рисовать очень рано. |
|||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-03-2005 12:33 | ||
Попробую своего протестировать. А сама по всем тестам получаюсь с равномерно развитыми полушариями, забыла как называется этот термин. Зато постоянно путаю (при произношении вслух) право-лево, думаю вправо, а говорю влево | |||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-03-2005 12:41 | ||
У нас папа сына путает тоже | |||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-03-2005 13:51 | ||
У меня сын тоже сильно зеркалит при письме, может, это и влияет? | |||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-03-2005 14:08 | ||
Весна, я тебе скинула ссылки на учебники для начальной школы с интересной методикой, которые одинаково подходят и для левшей и для правшей, там можно даже распечатать специальные прописи. | |||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-03-2005 15:24 | ||
Анжела, а можно и мне такую ссылку? Заранее спасибо. | |||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 03-03-2005 15:53 | ||
Эльвира, вот ссылочка. http://www.metodika.ru/ |
|||
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 03-03-2005 15:59 | ||
Спасибо | |||
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 03-03-2005 18:45 | ||
Да, Анжела, я видела - огромное тебе спасибо!!! | |||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 12-03-2005 02:04 | ||
Хорошая статья по теме: Отдавать ли ребенка в школу в 6 лет? |
|||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 20-02-2006 20:32 | ||
Поднимаю ветку |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / С каких лет в школу? |