Как бороться с недержанием речи?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как бороться с недержанием речи?

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 57
Добавлено: 23-01-2005 19:39
Недержание речи - наш бич. Ребенок достает за два выходных дня и меня, и мужа... Речь у нее достаточно связанная и осмысленная, но изобилует повторениями, излишними детализациями и пр.
К тому же, никак не происходит становление правильной речи. Путает произношение слов во множественном числе, в некоторых падежах и т.п.
Всех детей в садовской группе просто ДОСТАЛА. Она - настоящий изгой, имеющий при этом незлобный характер, игривость, активность в группе.
Кстати, почти вся ее группа идет в один класс в школе. Эта школа рядом с домом. Учительница будет у них очень хорошая (со слов знающих людей). Но, боюсь, весь негатив детского коллектива тогда перейдет туда. Второй вариант - школа, куда идти 20 минут скорым темпом, и надо переходить дорогу. Но там - вроде как "чистый лист" для постройки новых отношений. Как вы считаете, нам стоит обратить внимание на вторую школу, или это все равно бесполезно?


Сообщений: 127
Добавлено: 23-01-2005 20:00
Что значит изгой? Разве можно ребенку жить в такой негативной среде? Вы любите своего ребенка такой, какая она есть? Я бы не то, что в школу, даже из группы сразу перевела, как только узнала о такой ситуации. Мой младший брат был в такой ситуации в начальной школе, и заработал бы себе кучу комплексов, если бы не был переведен в другую школу, где пользовался уважением в классе. Коллективы все разные. Есть и такие, где Вашему ребенку будет хорошо, надо только поискать.
Заработать авторитет ребенку может очень помочь мама, если будет учавствовать в жизни детского коллектива и вносить небольшие корректирующие поправки в поведение детей ( в играх).
Но лучше Вам об этом может рассказать психолог.
Мое мнение, ситуацию срочно надо исправлять.


Сообщений: 57
Добавлено: 23-01-2005 22:39
@Алена, спасибо за участие
Я бы не то, что в школу, даже из группы сразу перевела, как только узнала о такой ситуации.

Коллективы все разные. Есть и такие, где Вашему ребенку будет хорошо, надо только поискать.

Мое мнение, ситуацию срочно надо исправлять.



Куда из группы переводить? В садах места давно заняты, тем более, в логопедических группах. Я уж не знаю, какую сумму нужно дать заведующей, чтобы решить этот вопрос, но вряд ли у меня будет эта сумма. Тем более, в саду нам осталось всего ничего, в сентябре в школу.
Коллектив, в котором ребенку будет хорошо, представляю с трудом. Из всех многочисленных дочиных знакомых к ней хорошо относятся всего пара-тройка детей (из них лишь одна ровесница, остальные - младше).
Так что срочно исправить ситуацию не получится... Будем тянуть до осени, что делать.
А что касается моей любви к ребенку - конечно, эта любовь безусловная. Только я сама холерик, импульсивный человек, поэтому иногда срываюсь, да еще как...


Сообщений: 404
Добавлено: 23-01-2005 23:27
Spanya, а что говорят воспитатели?
Они тоже подтверждают то, что девочка - изгой? Или это Вы так это видите? Или пытаетесь сравнить ее общение и болтливость с другими детками?


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-01-2005 12:53
Spanya, вы меня очень извините - нгачните с того, чтобы забыть сленговоле слово "достала" по отношению к дочери. Дети чаще всего много говорят и даже кричат и орут, когда до родителей достучаться не могут - забудьте на время про телевизор, другие свои досуговые развлечения, поговорите с дочерью, от души. Сколько в нее влезет.
Не ждите, что новый колллектив будет вдруг, по мкновению палочки, совсем другой, - гладкий и пушистый. весь готовый решить все проблемы... за вас... Этого не будет нигде и никогда.
Вам что-то надо менять в своих внутренних отношениях, это точсно, ноя не имею права больше давать советов. И на эти, и так знаю, скорее всего, вы обмидетесь.
Но... Это тоже ваш выбор. поймите только одну вещь - изгоя сейчас лепите вы сами из дочери. сходите к сесейному психологу. Это не очень дорого. Даже при подмосковных зарплатах, честно!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 24-01-2005 14:11
Согласна с Весной. По своему ребенку замечала не раз, стоит погрузиться в себя (уйти в проблемы ли, или в личную жизнь), как-то отстраниться от ребенка, как тут же он такое выдает, что все проблемы (и прочее) отходят на второй план. Таким образом они добиваются нашегого внимания, нашей поддержки, просто... по-другому они пока не умеют, и в наших силах научить наших детей выражать свою потребность в нас более социально приемлемыми способами.


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-01-2005 15:07
Господи, Анжела, какая ты молодец! Я тут треплюсь, а ты берешь и реально высылаешь методички!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 24-01-2005 15:17
Весна, да ты тут на форуме вместо психотеапевта, не преуменьшай, пожалуйста, свои заслуги! Была бы счастлива, если бы ты жила где-то неподалеку, обязательно постаралась бы стать твоей подругой

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 24-01-2005 15:50
Spanya! Попробуйте прочитать вашей дочке эту сказку (я тут во всю пропагандирую пользу сказкотерапии-очень помогает моему сыну).
Анна Смирнова. Зайчик-Почемучка

Жил в одном лесу зайчик по прозвищу Почемучка. Как только попадался он на глаза какой-нибудь зверюшке, та либо пряталась, либо убегала, а птицы разлетались в разные стороны. Но избегали встречи с зайцем, не потому что он вселял страх или всех обижал. Просто задавал слишком много вопросов, за которые и получил свое прозвище. Казалось бы, нет обиды в том, что тебя о чем-то спрашивают и не сложно дать ответ, если его знаешь, но заячьи вопросы обладали странным свойством. Когда кто-то начинал на них отвечать, то не замечал, как быстро проходит время, не успевал сделать запланированные дела, уставал, сердился и мучался головной болью.

Поэтому, увидев зайца, никто не хотел с ним встретиться, а если не удавалось скрыться, то все его вопросы ожидало молчание. Но даже у молчавших зверюшек заяц продолжал что-нибудь спрашивать, ходя за ними по пятам и мешаясь.

Когда же ему стало скучно говорить в пустоту, он переключил свое внимание на грибы. Им убегать было некуда и нечем. Немногие просили у зверей пересадить их в другой лес, а те, которые не хотели покидать свой дом, были вынуждены терпеть зайца.

И вот, однажды, выйдя из дома на поляну в поисках очередной жертвы, и увидев мухомора, зайчик сразу же, не здороваясь спросил:

— Мухомор, а мухомор, почему у тебя такая шляпка?

— Не знаю.

— Почему не знаешь?

— Я с ней вырос.

— А почему ты вырос именно с такой шляпкой?

— Потому что у всех моих родных такие шляпки.

— А почему?

— Потому что мы — мухоморы.

— А почему вы мухоморы?

— Потому что у нас такие шляпки! — чуть не плача крикнул гриб.

— Так почему у вас такие шляпки?

— Да потому что у всех мухоморов красные шляпки с белыми кружочками. Что ж здесь непонятного?!

— Много чего. Я так и не понял, почему у мухоморов...

— Хватит!!! У меня уже голова от тебя болит. Иди лучше к сыроежкам и спроси, почему их так зовут. Заяц ушел, а грибок разбудил свою маму.

— Мама, — сказал он и, почувствовав влияние зайца, спросил, — а почему у нас такие шляпки?

— Ты разве не знаешь?

— Знаю, по наследству передаются.

— Тогда, зачем спрашиваешь?

— Интересно, почему такое наследство?

— Потому что такими нас создала природа. Посмотри, как много в лесу грибов с разными шляпками.

— Это чтобы отличаться друг от друга? — предположил мухомор.

— Может быть. Представь, если бы в лесу кроме нас не было бы других грибов, из цветов росли бы одни ромашки и никаких животных, кроме зайцев. Как стало бы однообразно и скучно.

Мухомор вздохнул.

— Если б бегали одни зайцы, я бы сошел с ума.

— Они тебя обижают?

— Да есть один приставучий. Все «почему», да «почему». Устал отвечать на его бесконечные вопросы. Пристал сегодня «почему ты такой, почему ты мухомор» и ведь никакое объяснение его не устраивает. На любой ответ всегда есть новый вопрос.

— Но это же хорошо. Значит, он всем интересуется.

— Я тоже интересуюсь, но ведь ты не злишься, а я не переспрашиваю одно и то же по нескольку раз.

— Ты просто нетерпелив.

— С ним никакого терпения не хватит. Он специально меня злит. Все звери от него сбегают. Говорят, по началу задает легкие вопросы, а потом те же, но по-другому, так, что ответить на них невозможно. Мама, может быть, он правда глупый и ничего не понимает.

— Нет, глупый никогда не сможет задать столько, вопросов. Причина не в зайце, а в нас самих.

— И во мне?

— И в тебе, но я подскажу одну хитрость, которая поможет сделать ваши разговоры интересными и ты перестанешь злиться.

— Да, я, как только его вижу, веточками прикрываюсь, чтобы он меня не заметил.

— Слушай внимательно. Когда заяц у тебя что-нибудь спросит, не отвечай ему сразу, а спроси что он сам думает по этому вопросу или предложи поразмышлять вместе.

— Здравствуй, — сказал мухомор, пробегающему мимо зайцу, который очень обрадовался и улыбнулся.

— А я думал, что надоел тебе вчера. Мухомор смутился.

— Так ты выяснил, почему у тебя такая шляпка?

— А сам ты как думаешь? Заяц удивился.

— Не знаю, я и не думал.

— Тогда, может быть, подумаем вместе? Зайчик сел на пенек и сложил лапки.

— Ты ведь несъедобный гриб? Мухомор кивнул.

— Вот поэтому у тебя и шляпка такая, — весело сказал заяц. — Идет грибник по лесу, видит твою шляпку и узнает по ней несъедобный гриб. Понимает, что это мухомор и идет дальше.

— Как интересно. Мне эта мысль даже в голову не приходила. Какой ты, оказывается, умный.

Заяц вздохнул.

— Никто в лесу так не считает. Я приставучий и надоедливый.

— Это от того, что ты все время только задавал вопросы, не думая, как на них можно ответить.

— Неужели я бы стал спрашивать, если б знал?! — Мама говорит, что невозможно задать вопрос, если в глубине души не знаешь ответ. Ведь и про мою шляпку ты вчераничего не знал, а стоило только задуматься — и догадался. И у нас уже есть два объяснения одного и того же.

— А первое какое?

— Я решил, что нашими шляпками мы отличаемся от других грибов.

— Что же верно?

— И то, и другое.

— Разве так бывает? Несколько ответов на один вопрос.

— Наверное. А давай еще подумаем вместе над чем-нибудь и посчитаем, сколько найдем ответов.

И стали заяц с мухомором искать ответы на разные вопросы. Они долго разговаривали, смеялись, спорили. Было им весело и интересно.

А потом, все звери и птицы, узнав от сороки, что заяц уже не только почемучничает, но и сам задумывается и отвечает на вопросы, стали с ним разговаривать, слушать и прислушиваться, называя уже не Зайчиком-Почемучкой, а Зайчиком-Размышляйчиком.


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-01-2005 15:56
Спасибо, Анжела!!! Я бы тоже!!!


Сообщений: 441
Добавлено: 24-01-2005 17:17
Ой, эта сказка про моего мальчика-зайчика. Попробую ему почитать, может быть до конца дослушает, с этим тяжело. Сделаю очередную попытку.
Спасибо,Анжела!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 24-01-2005 17:31
В случае с девочкой, можно рассказывать про белочку-Почемучку


Сообщений: 2565
Добавлено: 25-01-2005 11:59
А еще, я вспоминаю - у моего сына был период, когда он ложась спать, начинал мне рассказывать про весь свой день, в подробностях, когда устал, думааешщь о каких-инибудь проблемах, о делах на работе - кажется, что это просто невыносимо... Сейчас я вспоминаю это благодатное время. Сын порос, и я понимаю, что со временем он не все станет рассазывать маме. А ведь так хочется, чтобы доверие оставалось всегда. Возможно, сейчас, когда нам не хочется слушать, мы закладываем будущее нежелание нам что-то рассказать... Это не от желания проконтролировать каждый шаг. Просто те, у кого уже подростки, наверняка знают, как это трудно удержать доверительные отношения. мне мечас сын часто говорит - А это - мои дела, я решу эти проблемы сам.
Понятно, что пока все равно "раскалывается" в результате, и мы принимаем решение вместе. Но и ему пока только семь.


Сообщений: 441
Добавлено: 25-01-2005 15:09
А мой никогда не рассказывает, как прошёл его день и что с ним происходило, даже если я спрашиваю (игнорирует мои вопросы). Ведет себя буквально как этот зайчик и днем, и даже когда спать ложится: «А почему? А что будет, если …?». На каждый ответ новый вопрос. И так без конца, пока я его не оборву (не выдерживаю), но это не надолго. Через минуту начинаются новые вопросы. Сказку почитали, во время прочтения тоже задавал вопросы, в том числе и не по теме. Не знаю, понял ли он что-нибудь, и вообще слышал ли сказку?


Сообщений: 199
Добавлено: 25-01-2005 15:30
Я всё мысленно ищу у сына кнопку выключения. До того шумный! Поёт, комментирует, одолел всех вопросами. Но стоит начать расспрашивать его - партизаны отдыхают! Каждое слово клещами тяну. Это, что касается личной жизни , а о всём другом рассказывает охотно.


Сообщений: 404
Добавлено: 25-01-2005 17:03
Angela, замечательная сказка, распечатаю и сегодня же прочту.Не себе, конечно, сыну.
Vesna, совершенно с вами согласна по поводу, что мы "сейчас, когда нам не хочется слушать, мы закладываем будущее нежелание нам что-то рассказать".
Это ведь так же и со взрослыми.Если мой муж взахлеб рассказывает о том, что такое "позицианирование" и
"ко(а?)нсумация", как они снимали такого-то иностранного ди=джея или баскетбольный матч между "ХХХ" и " ЖЖЖ", и кто там что не забил за 23 секунды до окончания матча, то я же не могу ему прямо сказать что это не совсем та тема, кот. мне хотелось бы обсудить с ним за вечерним чаем.
Но через какое-то время я уже начинаю нескрываемо позевывать и стараться перевести разговор.А ведь его это действительно волнует, и с кем, кроме как не со мной? НЕ со мной раз, не со мной два, а потом? Желания пропадут вообще о чем-то беседовать? Конечно, он достаточно чуткий человек, и это не каждый день происходит. Но и я сама после такого стараюсь контролировать свою речь и меньше рассказывать в подробностях о том, кто и как у моей подружки на конюшне родился в прошлую ночь.

пПро сына мы говорим: "что вижу, о том и пою".
А последнее время появилась новая тема: "мам, а у меня есть идея. Давай (например) на те деньги, что вы даете мне с папой (50р. в неделю на игрушки, жевачки, чипсы- сам решает на что тратить), мы купим ту радиоуправляемую машинку за 5690р., я выну из нее мотор, мы приделаем его к тому самолету, купим мышку, бабушка сошьет ей костюм космонавта, и запустим ее в космос.Да, а еще купим петарды, приделаем их сзади, чтобы лучше взлетела"
То есть, в принципе идея нелохая, но приходится по пунктам "опускать" товарища.Что за 5690 никто ничего не купит, что костюм бабушка шить тоже не будет, что мышку мучать приземлениями на землю тоже не будем, она же может сильно удариться...Таких идей в течении дня может быть до 10 штук.И что вот так каждый раз объяснять?
Или находить в себе из оставшихся к концу дня сил, самые последнии и придумывать как запустить в космос игрушечную мышку? Но ведь это уже не та идея, кот. его посетила.То есть своего рода это тоже опускалово, перечеркивания его замыслов?
Пытаюсь объяснять то, что идеи должны быть реальными, но пока он не слышит меня...Пока все очень оторвано от жизни.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 25-01-2005 17:41
Марийка, а вы попробуйте предложить эти идеи зарисовывать, дабы лучше понять . А в процессе рисования идея. возможно, затухнет сама собой .


Сообщений: 2565
Добавлено: 25-01-2005 17:42
А! Мария, знакомо!!! У меня, правда, сына больше не в изобретательство, а в предпринимательство направленные "идеи" например, начать расписывать столики для шахмат (мы на тот период делали ремонт, из старой мебели выыпилили чего-то), иногда даже с благотворительностью - давай купим машину, и когда мне будет уже 11, я буду зарабатывать, работая в такси, а по воскресеньям возить детей.
Я выработала себе изначальную фразу, вне зависимости от абсурдности предлагаемого: "Да, это замечательная мысль, или - это великолепная 9вариант - хорошая, на полный бред) - идея. Но... Ты знаешь, я думаю, что лучше будет так-то и так-то. Ты знаешь, дело в том. что права разрешены с 18 лет, но пока мы можем готовиться. учить правила дорожного движения. изучать работу машины, ну и т. д.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 25-01-2005 17:50
А мое чадо недавно с помойки какие-то железки приволокло (запах , по-моему от будильника) и собрался из этого сделать какой-то маячок . На все уговоры отнести это.... обратно на помойку-не соглашается. А идей у нас тоже хоть отбавляй, и говорливость повышенная


Сообщений: 2565
Добавлено: 25-01-2005 18:45
А, да - еще коронная фраза - ты можешь все, что хочешь. Ну, а дальше разные условия добавляются.

Во! еще по-поводу идей. Помню, когда тольк родился сын, я вспоминала свое детство и страсть к земноводным и пресмыкающимся в возрасте 5-6 лет. Я и ужей, и жаб садовых, и тритонов таскала во двор.. Ну, думаю, надо готовиться загодя, с моей арахнофобией - жучки, разные червячки пойдут по коробочкам... Сначала я решила полюбить пауков. Боже! чего мне это столило -0 я любовно объясняла окружающим, что эти лапистые к счастью и добрым новостям, что убивать их нельзя и выносила на улицу... А в доме весной, это не в квартире, они часто вылезают из уголков откуда-то.
И что же!!! Ну хоть бы раз моему сыну взбрелол в голову хоть кого-то поймать! Вот и пргнозируй тут разговоры с будущим учителем, или будущую проофессию. С пауками и то впроосак можно попасть!

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Как бороться с недержанием речи?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU