И снова о ЗРР

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / И снова о ЗРР

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 41
Добавлено: 23-04-2008 06:27
Пожалуйста, помогите!
Где-то на вашем сайте читала, что кто-то делал своему ребенку процедуру, на которой проверяли тонус языка. Теперь темку найти не могу. Спросила у нашего невролога, она о таком не слышала. Подскажите, может кто ссылку даст или откликнется автор тех сообщений. Пожалуйста, для нас это очень актуально! Заранее благодарю.


Сообщений: 284
Добавлено: 23-04-2008 07:13
Если это кусок моей темы о дизартрии, то вот здесь


Сообщений: 41
Добавлено: 23-04-2008 07:26
Оля, спасибо большое за ссылку.
Нам ещё рановато, наверное.
Сыну 2,1г. Но когда я стала спрашивать у невролога в чем причины могут быть задержки и у кого нам проконсультироваться, она сказала, что сидеть и ждать до 3 лет (ждать - это условно, заниматься самим). Вы тоже после 3 лет начали лечение (обследование)?


Сообщений: 50
Добавлено: 23-04-2008 11:56
Танюсек, мы заговорили в 2г.7 мес.Я тоже очень переживала, ходила по врачам, пили таблетки и ничего. Он говорил в основном звуками, жестами, но очень эмоцианально и вдруг, я только собралась вызывать домой логопеда, как прорвало, речь чистая, развернутая, говорил предложениями и чисто, только буквы л и р были не чистые, говорил даже сложные слова, которые в его возрасте дети не употребляют. Но мы много с ним разговаривали, читали книжки, видимо это в нем накапливалось.Так что подождите, больше раговаривайте с ним, главное, чтобы он все понимал и отвечал по своему.


Сообщений: 41
Добавлено: 23-04-2008 13:07
Elena36,
я очень надеюсь, что и у нас произойдет такое чудо . Но в основном у детей, которые начинают поздно разговаривать, множество речевых проблем. У меня и муж такой, хоть и по логопедам ходил. . Потому и хочется сейчас что-то делать. Мы много читаем, он это дело очень любит и сам садится "читать" частенько. А вот говорит только слов 30 (сюда и ав-ав, мяу входят), остальные на своем языке или мычит. Если задать вопрос, на который надо ответить слово, которое он не говорит, или попросить повторить, то говорит "Не-а" и убегает. Он и не пытается.
Невролог говорит, что возбудимость сильно превалирует над активностью и мозг не успевает. Он действительно очень активный, может упасть на ровном месте, т.к. надумал бежать в другую сторону, а ноги переставить не успел. Весь хаотичный, быстрый, постоянно в синяках... При рождении был гипертонус. Вот я и думаю, может у него язычок в тонусе. Он даже губы облизнуть не может... И не жует твердую пищу...
Вот напросилась к ещё одному неврологу на консультацию...
И нервничаю я, потому что он всё рано начал делать: сидеть, ползать, бегать (не ходить), разговаривать. А потом в течении полугода никаких сдвигов...
Я вот не могу просто сидеть и ждать... Пока надеюсь на садик (летом собираемся на полдня начать ходить).
Может есть какие методики, занятия для маленьких?! Монтессори (мы ходили), пальчиковые игры (сын терпеть не может), пластилин и пальчиковые краски (обожает), чтение, стихи, пение (смотрит на маму завороженно, а сам читает стихи из одного слова: га-га-га и т.п., но ритмичненько так...), песок и вода... Что ещё?





Сообщений: 228
Добавлено: 23-04-2008 13:33
Танюсёк, отсутствие речи обычно бывает либо вследствие алалии, либо вследствие дизартрии, каждая при этом бывает разного происхождения и степени сложности. При алалии ребенок просто молчит, а при дизартрии - он говорит, если это можно назвать речью, т.к. вследствие проблем с артикуляционным аппаратом он просто-напросто не может воспроизводить (при выраженной формах) большинство звуков, из которых формируется слово. Мой, например, даже мягкие гласные в открытом слоге не мог произносить вместо "ю" и "я" у него было "лю" и "ля". Опишите, все-таки,по конкретнее, в чем проблема у Вашего сына. Если Вам ставят алалию, то тонус артикуляционного аппарата тут совсем, насколько я знаю, не при чем. Если же у ребенка подозрения на дизартрию - то грамотный логопед, который не просто ставит 1-2 отсутствующих звука шестилеткам, а тот, который работает с детьми со сложными речевыми паталогиями, увидит гипер- или гипотонус языка и губ без всякой аппаратуры. Я не могу ничего сказать насчет пользы электрофореза, т.к. моему сыну противопоказано любое физиолечение, а вот зондовый логопедический массаж (в поликлинике) курсами по 10-16 сеансов раза 3 в год ежегодно + с 2,5 лет посещение логопедического д/с - это то, что из мычащего с сильнейшим слюноотделением в 2 и в 3 и даже еще в 4 года ребенка, ( у нас даже была инвалидность с 3 до 6 лет именно из-за выраженной подкорковой дизартрии) превратило к 7 годам в прекрасно говорящего, со всеми поставленными звуками и лучше всех в классе развитой развитой речью человека. Мне тоже говорили, что я зря переживаю, что еще его время не пришло, что заговорит и незачем его таскать по врачам, но правильно, Танюсёк, делаете, что бьете тевогу сейчас. Чем больше времени у Вас будет до школы, чем раньше начнете искоренять проблему - тем больше шансов к школе иметь хорошо поставленную речь, а в школе - избежать многих проблем с письменной речью. Ну и при любом диагнозе, чем раньше Вы начнете посещать логопедический д/с, тем лучше. Д/с, которые набирают ясельные группы , очень мало (у нас всего 1 на весь город), причем информацию о наличии таковых в РОНО почему-то, мне, например, не дали. Нужно сесть на телефон и обзвонить самой лично все д/с, и если найдете таковой, то с заведующей разговаривать не по телефоны, а нанести личную аудиенцию и постаратся правдами и неправдами устроить туда ребенка.
Если появятся какие-либо вопросы, спрашивайте без стеснения. Постараюсь рассказазать как мы решали наши проблемы, а Вы - решите подходит такой путь Вам или нет. Удачи, все у Вас будет хорошо. Еще устанете от круглосуточной "болтовни" Вашего чуда.


Сообщений: 41
Добавлено: 23-04-2008 13:58
Спасибо вам всем за поддержку! Я этот сайт не так давно нашла, читаю постоянно. Душевно здесь. То смеюсь, то плачу...
малёк,
нам пока ставят просто ЗРР. Ещё нервно- ... (не помню) синдром. Невропатолог говорит, что надо ждать 3 лет. В 3 года, если всё не пройдет, направят к психиатру, а там уже - всё остальное. Сыну 2,1 г. пока, никто не хочет заниматься. Про одного "хорошего" логопеда мне без стеснения сказали, что она занимается с детьми от 4 лет. Да и тех берет без охоты, т.к. с ними сложно.
Ярослав говорит чисто: мама, папа, баба, камень, да, пока,я. Ещё тётя, дядя, няня, кран, моё (но уже с неправильными звуками). Ну и куча звукоподражаний: ам-ам, кака, кря, мау, аф, динь... Показывает трактор, машину, мотоцикл звуками, но не перепутаешь. У-у- грубое - большой, у-у тоненьким голосом - маленький. Я его понимаю хорошо. Он ещё всё жестами, движениями, мимикой показывает.
Делали УЗИ головного мозга при рождении - норма. Сейчас завожу разговор про ЭЭГ: не надо вам этого. После рождения 2 месяца была желтушка, сказали, что конфликт групп крови.
Я надеюсь на ДС (реально хороший, много занимаются, много дополнительных занятий - юный пожарный и т.п., бассейн). Идет в ясельную группу, в этом же саду старшие группы есть логопедические. Нам посоветовали идти в обычный сад и параллельно заниматься с логопедом. Пока так. Но и одновременно боюсь ДС, т.к. ребенок импульсивный - если не понимают, не дают что-то, может кинуть чем-нибудь, толкнуть. И ещё, очень любит детей, кидается к ним, обнимает, а они шарахаются, боятся. Пытаюсь приучить к тому, что нужно подойти и протянуть руку, но не кидаться с обьятиями. Но "подойти" он не может, постоянно бегает. Свекровь говорит, что ни разу не видела, как он ходит...
Я вот и не знаю, с чего начать. Если подскажете-расскажете, буду Вам очень благодарна.
Мне вот невропатолог на вопрос:"а что сейчас-то делать?", сказала:"Вы уже всё делаете-ноотропы пьете"


Сообщений: 276
Добавлено: 23-04-2008 16:19
посмотрите


http://www.logoped.ru/nar05.htm


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-04-2008 18:05
Я тоже писала про тонус,только невролог тут не при чем.Мише логопед делала массаж и сказала,что тонус повышенный,а у корня языка пониженный,посоетовала электрофарез,но тут невролог не разрешила из за заикания,которое тогда было.


Сообщений: 41
Добавлено: 25-04-2008 07:56
Спасибо всем, кто откликнулся.
А вот кто дает направление на физиообследование?
Малек,
я про логопедические сады с яселек даже и не слышала, если честно. Мы в этот-то сад попали не просто так...
И ещё меня пугали, что если ребенок не будет слышать нормальной детской речи, то и говорить будет соответственно. Не знаю что и делать. Сходим в понедельник к неврологу в ГНЦ, посмотрим, что она скажет.


Сообщений: 41
Добавлено: 25-04-2008 07:58
мама Миши,
а разве не может быть тонус языка связан с гипертонусом при рождении?
А вообще с какого возраста можно делать массаж лицевых мыщц и языка? Хоть ручной, хоть аппаратный?


Сообщений: 228
Добавлено: 25-04-2008 10:17
Танюсёк, что значит "ребёнок не будет слышать нормальной речи"? Воспитатели, логопед, родители, дедушки и бабушки, просто посторонние люди в магазине, в транспорте, на прогулке - все говорят "нормальной речью". А потребность в общении друг с другом у таких маленьких деток просто-напросто ещё отсутствует.
Насчет ясельных групп - я тоже раньше не слышала, пока сама не столкнулась. В них набирают "неговорящих" детей в возрасте с 2,5 до 3 лет. Считается, что это диагностическая группа, но в ней работает логопед, который не занимается, естественно, постановкой звуков, т.к. в таком возрасте их не ставят. Идут занятия по наработке пассивного словаря. Как правило, к концу года почти все дети начинают говорить (если нет серьезных нарушений). По окончании этого года детей смотрит ПМПК, которая кому-то снимает диагноз и отправляет в массовый д/с, кому-то дает рекомендацию и дальше посещать логопедический д/с. Наполняемость по-норме в ясельных группах - 6 человек, но правда всегда набирают человек 10-12, но не 25 же. Я была в восторге, когда мы ходили туда. В д/с была изумительная заведующая и такой же изумительный, неравнодушный к детям коллектив, начиная с воспитателей и кончая поварами, с которым она проработала более 15 лет (без кадровых изменений). Если в массовом д/с я, забирая ребенка, слышала ежедневные жалобы на его неусидчивость, неловкость, непослушание и все прочие не..., то здесь каждый день (не только мне, а всем родителям) в первую очередь говорили о том, чего достиг за сегодняшний день ваш деть, а уж потом сообщали о его проступках. На фоне того позитива, который сначала обрушивался на тебя, уже вся прочая информация не вызывала каких-либо отрицательных эмоций и раздражения не на своего сорванца, не на воспитателя, который попытался сказать что-то плохое о самом лучшем, самом замечательном ребенке на свете, коим для всех является собственный деть.


Сообщений: 1352
Добавлено: 25-04-2008 10:34
мама Миши,
а разве не может быть тонус языка связан с гипертонусом при рождении?
А вообще с какого возраста можно делать массаж лицевых мыщц и языка? Хоть ручной, хоть аппаратный?

Лично видила, как делают в 1,5г.


Сообщений: 41
Добавлено: 25-04-2008 10:55
Малёк,
да, действительно, не сад, а мечта. Попробую поузнавать.
Хотя сомневаюсь, что в этом году что-то получится. Мы уже свою путевку в РОНО забрали и в сад отнесли.
А насчёт общения с детками- у всех по разному. Он очень любит детей и довольно хорошо играет, почти "вместе". А ещё был такой случай: девочка у нас во дворе очень хорошо разговаривает, но и постарше моего сына на полгода. Так он у нее лопатку заберет, потом отдает, она ему "спасибо", он опять отберет... И так по кругу раз 5. И сына мой так заинтересованно смотрит на нее и слушает, что она ему говорит.
Вот правда не знаю, что делать. Мужу про этот сад пела без перерыва. Нашел возможность, устроил. Если я ему щас про другой говорить буду, он меня саму куда-нибудь на обследование отправит. . Причем он-то уверен, что с ребенком всё нормально, он здоров и проблем у него нет. И таблетки я сыну "просто так" даю.
diana05,
спасибо за информацию. Попробую у нас в городе узнать что и как.




Сообщений: 41
Добавлено: 28-04-2008 15:12
Девочки!
Сегодня сводила ещё к одному неврологу. Она поменяла медикаментозное лечение и назначила э/форез.
И сказала, что медикаменты не принесут пользы, если не подталкивать сына к речи. Причем дала следующие рекомендации: называть картинки, после чего спрашивать:что, кто? и подталкивать к тому, чтобы ребенок называл хотя бы первую букву. А у меня сын на все вопросы, на которые не может сказать, говорит "не-а" и всё. Вот пришли, минуты 1,5 "позанимались", он психанул, книжку закрыл и ушел.
Может кто знает какие-то методики? Чем побуждать речь-то?


Сообщений: 284
Добавлено: 28-04-2008 15:51
Танюсёк, посмотрите вот тут на нашем форуме

Тема там про щитовидку, но на 2-й стр. есть несколько рекомендаций от логопеда.
Моему тогда было 2,5 года, он почти не говорил.

И, естественно, с таким малышом не "заниматься" надо, а играть, и то несколько минут, чтоб не устал.


Сообщений: 41
Добавлено: 01-05-2008 13:40
Оля, спасибо!
Про заниматься - это слишком преувеличенно. Просто деть очень любит книжки - и слушать, и картинки рассматривать, показывает всё. Но называть не хочет! А невролог говорит: "если вы будете делать только то, что он хочет, то он и не заговорит. Требуйте, чтобы высказывал словами свои желания и озвучивал картинки." Ну, вот когда я "потребовала", он вообще от книг отказался. Стали его принуждать: если скажешь что хочешь, дадим (приминительнок печенью и другим вкусностям). Так он разворачивается и уходит, даже шоколоад ему не нужен становится.
Я вот теперь боюсь, что мы принуждением наоборот ему отвращение к разговорам привьем.
Что делать?
Надо, наверное, ещё и к психологу сходить.
Мы с ним стали пропевать слоги (ау, уа, иа). Трудно ему даются .
Вы может могли бы посоветовать какую-нибудь литературу?
А то у меня последнее время с головой совсем плохо . Вчера хотели сделать лесовичка из шишек, но мама совсем креатив растеряла и смогла только из перевернутой шишки елку смастерить . Хотя и этому сын был безмерно счастлив, украшал пластилином.


Сообщений: 406
Добавлено: 01-05-2008 18:15
http://9954444.ru/forum/viewtopic.php?t=1840
Здесь, можно скачать книгу Грибовой-"Что делать, если ваш ребенок не говорит?"


Сообщений: 284
Добавлено: 01-05-2008 21:56
Танюсёк, по логопедии не берусь книги советовать, т.к. сама столкнулась с тем, что они в основном для специалистов. Есть и для родителей такие, надо в книжном посмотреть. Но это когда заговорит. а пока мало слов, надо ему больше протговаривать стихов, песенок, потешек всяких, песни петь. Мне в этом помогли в свое время книги Ярославские (изд. "Академия развития" ). Вообще у них много всяких полезных для родителей книжек, но вот я брала конкретно "Детские частушки, шутки, прибаутки" и "Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки". Вверху на них пометка "Популярное пособие для родителей и педагогов". Они недорогие. И вообще сами в книжном поройтесь, а главное - больше говорить с дитем:)


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-05-2008 22:49
мама Миши,
а разве не может быть тонус языка связан с гипертонусом при рождении?
А вообще с какого возраста можно делать массаж лицевых мыщц и языка? Хоть ручной, хоть аппаратный?

Гипертонус и тонус языка имеют одну и туже природу.Нам 9 месяцев делала логопед массаж,ни кокого толка,поэтому послала на электрофарез.А невролог запретила,вооще моему ребенку помогает только то,что я делаю ему сама,уже я и незнаю не психолог,не логопед даже близко не стоят срезультами моих усилий.


Сообщений: 41
Добавлено: 05-05-2008 10:31
Светлячок -маячок,
я заказала уже эту книгу по интернету . Ну, ничего!
Оля,
я всё больше по интернету... Магазины для меня - роскошь (раз в неделю за продуктами). Поэтому и прошу помочь, в интернете не посмотришь, не почитаешь... У нас книг довольно много, но хочется найти ту самую, которая заинтересует и разговорит .
Мы ему тут устраиваем нервные потрясения: попросили в экскаватор посадить, "поработать" и т.п. Весь в эмоциях. Всем "рассказывает": руками показывает ковш, имитирует звуками работу. На просьбы сказать: работает, гудит - не реагирует...
мама Миши,
Вы молодец! Мне, если честно, не хватает уверенности в себе. Всё кажется, что кто-то знает и умеет больше и т.п. Кажется, что делаем мало, играю не так, разговариваю не правильно... Хотя, стараюсь, конечно.


Сообщений: 245
Добавлено: 05-05-2008 14:14
Стали его принуждать: если скажешь что хочешь, дадим (приминительнок печенью и другим вкусностям). Так он разворачивается и уходит, даже шоколоад ему не нужен становится.
Я вот теперь боюсь, что мы принуждением наоборот ему отвращение к разговорам привьем.

у нас с речью тоже пока не очень. а по поводу "принуждения" - у нас тактика немного другая: прикидывались идиотами, типа, ничего не понимаем. в итоге сейчас (дочке ровно 3) она отлично говорит то, что ей нужно (например, "пойдем гулять на велосипеде", "хочу кушать с мультиками" и т.п.), но когда ее что-то спрашиваешь, выдает чистый лепет. вот и не знаю, к кому нам теперь - наверное, к психологу?


Сообщений: 917
Добавлено: 05-05-2008 14:36
Buen-dia, у моего тоже было нечто подобное, как в сад пошел. в 3,5года.Ну, как мы в ту младшую группу ходили, я писала.Стресс у ребенка был ЖУТКИЙ! Речь на фоне того стресса сильно нарушилась, подозревали аутизм. . Т.е. сын как раз просьбы "выдавал на гора" очень четко, грамматически правильно и явно обращаясь не ко мне, а к воспиталке:"ВЫТИЕТЕ МНЕ ПОПУ! ПОЖАААААЛУЙСТА!" А речь как таковая , свободная, практически отсутствовала, вместо неё были цитаты из сказок и мультиков на все случаи жизни.Я старалась "развести диалоги" на тему, а что ты хочешь, напр., "Гулять на велосипеде? А может, лучше возьмем с собой... (любая любимая игрушка)Нет? А почему?" и т.д., и т.п. Разговорила более-менее, стал общаться со мной по-человечески, вопросы задавать и т.п.А когда пошел в логогруппу, совсем РАЗБОЛТАЛСЯ!
Дело в том, что в саду детей учат говорить именно то, что важно для воспиталок, т.е. обращаться с просьбами. Свободной болтовне рады только в логогруппах.


Сообщений: 276
Добавлено: 05-05-2008 14:42
девочки, действительно, старайтесь всячески побуждать своих детей к речевому общению без жестов...
у моего сына всегда общение жестами было почему-то предпочтительнее помню, не говорил ничего года в 2, но был такой богатый арсенал жестов, что все его нуждвы понимались без труда. я даже думала тогда, что ведь легче сказать слово, чем целый театр показать ради одной просьбы.
дальнейшее продвижение состояло из-слова ЭТО. показыватл пальцем на что-то и говорил - ЭТО (дай, хочу, не хочу, не буду...) и глаголов...
сейчас уже речь лучше намного, постоянно продвижение вперед, но вот жестами при всяком удобном случае все равно заменяет речь.
сейчас прошу его ихьясняться исключительно словами, а "руки оставь в покое"

не знаю с какого возраста стоит так тренеровать ребенка, но попробуйте поиграть типа - "руки в карманы" и что-то попросить, описать
я понимаю, что сейчас у вас вопрос как вообще разговорить ребенка, но как только начнут говорить, просите его что сразу и переходил на речевое общение, что б все эти жесты, звуки имитации не вошли в привычку....и в дальнейшем не препятствовали развитию речи. как у моего сейчас - без помощи рук прямо вижу, как мысль в голове работает, как подобрать правильно слова, да еще грамотно их выстроить

и еще - самое главное правило не забыли? - побольше говорить с ребенком, называть постоянно предметы, описывать свои действия, каждый шаг, все время говорить, но простыми четкими словами.


но когда ее что-то спрашиваешь, выдает чистый лепет
мне кажется, что проблема вашей дочки в недостаточной мотивации к речи. вот когда у нее сильное желание быть понятой, то она сама и старается. а обычно не хочет прилагать усилия, постарайтесь ее не понимать вообще, т.е. не переспрашивать, а не реагировать на лепет вовсе, и если будет недовольна - говорите - что? в чем дело? очень удивленно, как будто вы ее лепет вообще не считаете речью. ведь, нверняка, у нее больше сильных желаний в течении дня, чем погулять или мультики, и она начнет стараться

я слишком поздно, но все-таки поняла, что грамотное поведение родителей может скорректировать многие проблемы


и вот еще вспомнила - мама моя всегда старалась "вложить сыну в рот свои слова". например, он только рот откроет что-то сказать или попытаться, а она сразу - ты покушать хочешь? сейчас-сейчас и т.д....
да и вообще часто замечаю такое явление даже с более взрослыми детьми - если их спросят что-тодругие взрослые,то родители отвечают за детей...сама так частенько попадаюсь. вот приходится и себя заодно учить иногда помолчать и дать ребенку высказаться


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-05-2008 16:34
А я наоборот своего жестам учу,а у него плохо получается.В игры такие играем(где были не скажем,а что делали покажем)это тоже надо уметь.


Сообщений: 1450
Добавлено: 05-05-2008 16:59
Насчет книг могу посоветовать заглянуть в издательства "Владос" и "Просвещение". Я на книжные ярмарки постоянно езжу по долгу службы - они такие великолепные методички продают по детским проблемам и развивающим занятиям! Я всем специалистам там набираю рекламные каталоги - литература хорошая!
Владос
Просвещение


Сообщений: 957
Добавлено: 05-05-2008 17:45
Согласна с Синди. У моего мелкого такая же история, он настолько хорошо овладел "жестами" что говорить уже без надобности. И как меня за это ругала наша логопед-дефектолог Пришлось вдруг перестать понимать "жестовую речь" и просто заставлять говорить. У Сенюка стояло ОНР-2 ст, дизартрия, ЗРР, нарушение слоговой структуры, фонематического слуха. Занимаемся с логопедом частно с 1.5 лет (массаж и отдельные слоги и пальчиковая гимнастика), а в логогруппе с 4 лет. Ну и дома постоянно, каждый день минут по 20, 3 -4 раза в день. В этот процесс вовлечена вся семья : Ой, а расскажи что там где-то, а то я не вижу.. не слышу. Ну и все в этом духе. Книжек сама мильон перечитала по логопедии, но без специалиста у меня не получилось бы.
пы.сы. У нас остались какие-то книги, посмотрю, и если нужно могу отдать. но только после 12 мая. И еще тетрадка из логосада, могу отксерить, там все расписано.


Сообщений: 276
Добавлено: 05-05-2008 18:54
интересно, если Вы все отксерите, то смогли бы выслать по электронной почте мне? буду очень благодарна.

кстати, нас логопед в 4,5лет назвала логопедически запущеным пришлось СРОЧНО исправляться
впрочем, проблема все же есть-слабо развиты мышцы фонетического аппарата . сейчас этим занимаемся.
очень рекомендованы упражнения - дуть, надувать шарики, имитировать улыбки, различные движения губ, языка.


Сообщений: 245
Добавлено: 06-05-2008 11:57
Троя, на важные для нее вопросы Алиска тоже отвечает нормально. например, вчера был у нас такой диалог: "Алиса, куда мы сейчас пойдем?" "Туда". "Куда "туда"?" ""В мадональт" (Макдональдс). "Нет, в макдональдсе часто кушать нельзя, вредно". "А Даша сказала, там новая фея". (Там в детских наборах сейчас такие игрушки - феи маленькие и к ним компьютерная игра). "Тогда купим фею, а картошку покупать не будем". "Ладно". через минуту спрашиваю, что делали в садике, в ответ - нечленораздельное бормотание, единственное, что понятно - имена детей".


Сообщений: 917
Добавлено: 06-05-2008 12:00
через минуту спрашиваю, что делали в садике, в ответ - нечленораздельное бормотание
Это называется: разговор на эту тему портит нервную систему. . У ребенка на речь отсутствует, а желание говоррить о ненавистном д/саду.


Сообщений: 245
Добавлено: 06-05-2008 12:00
мне кажется, что проблема вашей дочки в недостаточной мотивации к речи. вот когда у нее сильное желание быть понятой, то она сама и старается.

абсолютно верно. верно и то, что практически все свои желания она старается четко проговаривать. а то, что я не понимаю, что они делали в садике, какие книжки читали, чем с психологом занимались - это ее, кажется, не сильно заботит.


Сообщений: 917
Добавлено: 06-05-2008 12:06
Попробуйте сходить с ней туда, где ей наверняка понравится: детский клуб, праздник, представление и т.п. А после "мероприятия" попытайтесь обменяться впечатлениями.
Кстати, мне пришла мысль. Ведь вашей дочке только 3годика? В Москве на Курской есть спец. "малышовый" клуб "ЗЕЛЕНАЯ ДВЕРЦА" для малышей до 4лет и их родителей. Если интересно, могу рассказать подробнее, но главное, что мне в нем нравилось, это возможность находиться с детьми в благоприятной обстановке.Кстати, платить там нужно по принципу "КОМУ СКОЛЬКО НЕ ЖАЛКО". Работает с 12-00 до 18-00 кр. воскресенья и понедельника. В мае-июне ещё работает.


Сообщений: 245
Добавлено: 06-05-2008 12:28
ну...мне там, честно говоря, не очень понравилось. были пару раз год назад. мне позвонили по работе, нужно было выйти, чтоб спокойно поговорить. так меня просто не выпустили! (причем, с Алиской оставался папа) типа, "у нас не расстаются". "забить" на звонок я не могла: работаю в свободном режиме, но при условии, что всегда на связи. пришлось всем собираться и уходить. Алиска, кстати, не имела ничего против, чтобы мама вышла на пять минут. в общем, не люблю оголтелость в любых прявлениях
а группы, где можно находиться вместе с детьми, есть и у нас в районе. и по методике Монтесори, и другие. в июле-августе сад не работает, будем туда ходить. говорят, там достаточно интересно.


Сообщений: 917
Добавлено: 06-05-2008 13:07
так меня просто не выпустили
Это-ДА-а! . Есть у них такой "бзик".И, надо сказать, не единственный. Но, если эти "психолухи" сидят у себя в служебке и чаи гоняют, в "ЗЕЛЕНОЙ ДВЕРЦЕ" совсем не плохо.
Группы "Монтессори", конечно, классно, но ДОРОГО. .А вообще-то, конечно, кому что нравится.


Сообщений: 245
Добавлено: 06-05-2008 13:53
через минуту спрашиваю, что делали в садике, в ответ - нечленораздельное бормотание
Это называется: разговор на эту тему портит нервную систему. . У ребенка на речь отсутствует, а желание говоррить о ненавистном д/саду.

да, нет, в саду ей нравится - судя по бурным положительным эмоциям, сопровождающим "бормотание". да и по утрам она идет туда с удовольствием, и даже в выходные порой в садик рвется а лепет выдает на все вопросы, требующие более-менее связного ответа. типа, "про что мультик?", "о чем мы читали?". либо говорит очень коротко: "про собачку", либо - вещает долго, эмоционально и совершенно невнятно


Сообщений: 917
Добавлено: 06-05-2008 14:41
Я знаю, у мальчишек такое бывает: если эмоции бьют через край, то вместо членораздельного рассказа имеет место быть "театр мимики и жестов" с соответствующими воплями. Это по поводу "работы на экскаваторе".
Тёмке было 4года, мы были в Луна-парке, стояли в очередь на "паровозик", очередь закончилась перед нами, и в следующем "заходе" мы оказались первые. Благодаря этому Тёмка уселся на паровоз в качестве машиниста. Восторгу было!!! Позднее я попыталась добиться от сына рассказа об этом событии. Получилось примерно следующее:"МАМ, СМОТРИ!!!"Дальше началась "пантомима" с воплями, имитирующими весь процесс "паровозовождения". Станиславский бы ПОВЕРИЛ!Длился "спектакль" мин.7 и закончился оптимистически:"И ВСЁ!" .Так что для мальчишек это нормальное явление. Но,м.б., девочки тоже "не отстают"?


Сообщений: 245
Добавлено: 06-05-2008 14:52
ага, очень похоже


Сообщений: 41
Добавлено: 30-05-2008 05:23
Хочу поделиться. Сходили мы к другому неврологу, пропили когитум и нам назначили электрофорез по Килату (на мышцы речевые вилочкой за ушками), так у нас в поликлинике местной никто не понял что это за назначение . (Недаром местная невролог сказала "ждите до 3 лет, потом пойдете к психиатру и будете лечиться"). Вчера сходили повторно, она написала в карточке печатными буквами название. Сегодня пойду, буду объяснять чего хочу...
Ещё сказала, что до 3 лет надо выправлять ситуацию. Направила к логопеду на консультацию, к психологу. Рассказала нашему папе, что ребенку действительно нужно очень много впечатлений, чтобы эиоции через край и потребность в речи развивалась. Вот бывают же врачи, поговорила, объяснила. Может я просто нашла нашего невролога?!


Сообщений: 670
Добавлено: 30-05-2008 11:48
Ещё сказала, что до 3 лет надо выправлять ситуацию

А нам везде говорят - до 3 лет и не суйтесь..... Блин.. мож мы уже кучу времени упустили??? И Буэнке тоже самое говрят....
Недаром местная невролог сказала "ждите до 3 лет, потом пойдете к психиатру и будете лечиться").

Вообще-то ЗРР это прераготива логопеда и НЕВРОПАТОЛОГА но никак не психиатра. Это чисто неврологическая проблема (если исключить поведение и глухоту)


Сообщений: 41
Добавлено: 30-05-2008 11:59
Так нет, невропатолог местный свои обязанности выполнила: поставила диагноз ЗРР, выписала пантогам, фенибут, глицин и всё! Я у нее робко поинтересовалась каогда на прием приходить, после того как курс лекарствами пройдем? Она говорит: Не, нечего ходить, ну осенью там придете... Я ошалела и понеслась искать другого специалиста. А после 3 - психиатр, однозначно. Он (психиатр) будет смотреть свои паталогии, и если чисто, то логопед и, опять же, невропатолог.
Кстати, пришла сегодня к физиотерапевту (врачу), говрю:"нам вот электрофорез по килату назначили". Она все свои тетрадки и книжки перелопатила. и всё время приговоривала: "Такая редкая методика, надо уточнить". Ещё высказала сомнение по поводу наличия пригодных пластин. пластины оказались, направление нам все-таки написали, электрофорез сделали (первый раз). Так что я удостоверилась ещё раз, что есть накатанная схема, по которой очень просто работать. Вроде и придраться не к чему.


Сообщений: 245
Добавлено: 30-05-2008 15:01
Мел, нам говорили, чтодо 3-х лет логопед только молчунов "разбалтывает". а вот правильность произношения и т.п. - после.


Сообщений: 670
Добавлено: 30-05-2008 15:13
а нам все - только после 3


Сообщений: 41
Добавлено: 30-05-2008 15:16
Да, до 3 лет звуки не ставят. Нам вообще сказали, что до 3,5 нормально, если ребенок меняет звуки местами и произносит только "макет" или "костяк" слова.
Но нам пока не до звуков. Услышать бы хоть "макеты"...


Сообщений: 245
Добавлено: 30-05-2008 17:22
а у нас некоторые слова говорит абсолютно нормально (причем, не самые простые: апельсин, колготы, шоколад, крокодил - только без "р"), а другие - как начала говорить неправильно (в год с небольшим), так и продолжает, и переубедить нереально(наниши - штанишки, мопая - мокрая, попА - пока). говорю: не "попА, а пока". а она: "не пока, а попА"


Сообщений: 46
Добавлено: 03-06-2008 00:05
При осутствии речи нужен особенный логопед,который занимается растормаживанием речи.Они редки и дороги...


Сообщений: 41
Добавлено: 03-06-2008 05:00
При осутствии речи нужен особенный логопед,который занимается растормаживанием речи.Они редки и дороги...

В нашем городе это просто райские птицы! За несколько месяцев постоянных метаний, при наличии родителей (моих) медиков, я нашла только одну женщину,которая психолог-дефектолог и + логопед, пойдем на консультацию... Не всех она берет. Ой, не всех... И не знаю вот по каким критериям отбирает: ребенка или родителей? Может действительно из-за дороговизны. Мужа старательно обрабатываю, что ребенку нужна квалифицированная помощь, но он так не считает. Делай, говорит, что хочешь. Если это действительно ТАК дорого, то можем не потянуть????
bukun, а примерно сколько?


Сообщений: 663
Добавлено: 03-06-2008 09:51
а другие - как начала говорить неправильно (в год с небольшим), так и продолжает
У сына было что-то похожее, и года в четыре он даже обосновал свою позицию: "Я знаю, что надо говорить "ковер", но "ковр" мне нравится больше". Сейчас не помнит. Написал как-то "кАвер", напомнила ему его "ковр" - не, говорит, я так не говорил.


Сообщений: 180
Добавлено: 03-06-2008 11:21
Моя до 5 лет говорила "концета", я и не заметила когда она стала говорить "конфета". Про телехон и хутболку понятно, и это прошло, ттт. Конечно проблем еще много, идем в логопедический сад. Конечно, ребенком надо заниматься (но где же взять время, силы и деньги?)


Сообщений: 46
Добавлено: 03-06-2008 23:34
Если честно мы до зонятий не дошли,были токо на консультации за 1000 руб.А в дольнейшем она сказала каждому индивидуально назначает.


Сообщений: 41
Добавлено: 04-06-2008 09:17
А у нас консультация бесплатная. (Ну, с пустыми руками все-равно не пойдешь...). Но это потому, что мы с прицелом на занятия. Она просто после этого скажет будет заниматься с ребенком или нет.
У нас те слова, которые говорил "на языке нянь", типа врум-врум (машина), мяу и т.п. - так и говорит, хоть тресни. Даже не пытается нормально называть. Я ему говорю: скажи машина, он мне врум-врум. И одна психолог мне сказала, что эти слова очень вредны для детей, с ребенком надо сразу разговаривать нормальным языком, без сюсюканий.
Но! сын раньше говорил Деда, а теперь Няни. Сам стал так называть, у нас сроду слово няня не звучало в семье. Вот к чему бы это?


Сообщений: 245
Добавлено: 04-06-2008 10:45
да, они порой удивляют. у моей первое слово было, как "положено", - мама. а второе - тятя, причем так она обращалась к папе, хотя так у нас дома никто не говорил. месяца три длилось, если бы активно не переучивали, может, так и осталось бы. видимо, далекие украинские корни (где-то в четвертом колене) сказались


Сообщений: 41
Добавлено: 04-06-2008 10:49
У нас тоже Тятя был!!! А потом стал Таля (папу Виталя зовут), а уж только потом папа сказал. После крана и камня


Сообщений: 41
Добавлено: 06-06-2008 07:16
Меламори,
мы вчера были у супер логопеда (как нам ее рекомендовали) и она, "поиграв" с ребенком (на самом деле, протестировав, конечно), сказала, что пока причин для особого беспокойства не видит. Заниматься дома, с мамой, дала книжку собственного написания со специальными играми, направленными на развитие речи (их много сейчас). Но. Но. Но. Сказала посетить ее в 2,5 года и "если не будет КАЧЕСТВЕННОГО ПРОРЫВА, будем искать специалиста, который будет с вами заниматься". То бишь всё-таки не сидеть до 3 лет и ждать. Ещё сказала ни в коем случае не пускать всё на самотек. Им нужно очень много узнать того, что детки узнают, задавая вопросы. То есть предвосхищать эти вопросы и рассказывать, пояснять, пытаться смотреть на мир его глазами. Не тестировать, не проверять знания - складывать в копилочку, потом они дадут о себе знать.


Сообщений: 670
Добавлено: 06-06-2008 14:57
То бишь всё-таки не сидеть до 3 лет и ждать

нУ нам поздняк уже метаться!!!! 11 числа идет на прием к какому-то супердефектологу. И вообще начинается активная логопедожизнь.
Да , кстати мой периодически фразы выдает - недавно над нами что-то сверлили - приходит ко мне и говорит
"Дле Гуди" - в смысле, дрель гудит. Хотя оба слова может целиком выговорить


Сообщений: 41
Добавлено: 07-06-2008 11:10
Пусть Ваш супердефектолог окажется настоящим Специалистом,найдет подход к Вашему сынуле и все проблемы останутся в прошлом.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / И снова о ЗРР

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU