Чем же они отличаются?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-01-2008 09:40
Не понимаю, со всеми своими психологическими познаниями...
Почему одно и то же поведение старшего СДВГ-ребенка и младшего без СДВГ воспринимается людьми совершенно по-разному?
Вчера наблюдала за младшим на горке. "А ты вообще трус!", "Отойдите все, я еду!!!" Что интересно, все послушно отходили. А "трус" нисколько не обижался, даже соглашался на предложенные условия.
Строил крепость с ребятами чуть старше, дурачился, забрасывал себя и других снегом. Смотрели снисходительно, улыбались, никто не говорил "А ты вообще придурок, уйди отсюда".
Старший стремился к общению, младший стремится. Но старшего все гнали, а младший в любом месте находит приятеля и умудряется не ссориться. Вчера смотрю: не прошло и двух минут, а он уже с каким-то мальчишкой, тот ему руку протягивает, помогает взобраться на горку, и скатываются вместе.
Он совершенно не может дать сдачи, уходит. Но никто этим не пользуется. Вчера звонил одноклассник, самый отморозок, который считает своим долгом ударить каждого и хамить учительнице: "А ты почему не приходишь? Возвращайся, без тебя скучно".
Он бывает плаксив, СДВГ-шку бы мигом затравили, а тут никто даже внимания не обращает!
И отвлекается тоже, бывает: смеется, говорит о постороннем, что-то комментирует. Но все равно все уроки делаются быстро.
Главное, и разницы-то я не вижу! Старший, кажется, тоже все делает правильно, старается. Но люди (и взрослые, и дети) почему-то реагируют по-другому. Хотя все на жестком самоконтроле (а по другому - никак!), и получается уже лучше, но все так тяжело проходит, с такими усилиями! Он уже сам задумывается: "Почему я так сделаю, меня ругают, а ему все можно?" Не могу я ответить на этот вопрос! Какие-то мелочи, нюансы... что-то в движениях? в повороте головы? во взгляде? невозможно объяснить.
Или, может, дело вообще не в них, и не в их СДВГ, а в нашем восприятии их поведения? Почему, казалось бы, одинаковое поведение детей люди воспринимают по-разному?
У кого их двое - не замечали такого?


Сообщений: 386
Добавлено: 24-01-2008 10:05
Какие-то мелочи, нюансы... что-то в движениях? в повороте головы? во взгляде? невозможно объяснить.

Да, у меня один ребёнок, но я это замечаю. Вспоминаю детство и помню "странных" мальчиков из класса. Почему-то дети очень хорошо чувствуют "белых ворон", не таких как все. Действительно, невозможно объяснить...........но это есть.


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-01-2008 10:11
Неужели так???
Неужели это все-же что-то вроде низкой самооценки или неуверенности, которая сквозит даже во взгляде? Наверное, это интуитивно воспринимается, обрабатывается мозгом и тут же выдается реакция. Дети ведь вообще непосредственные. Сына тоже везде шпыняли всегда, каждый ребенок на детской площадке норовил его обидеть, а девочки вообще от него шарахались. Вот сейчас у нас проявлений СДВГ стало гораздо меньше и отношение к нему резко поменялось. В школе общается ПОЧТИ нормально. Друзья появились. Но в основном это дети, которые сами себя чувствуют в чем-то обделенными. Лидеры с ним не дружат - игнорируют.


Сообщений: 123
Добавлено: 24-01-2008 10:34
Возможно, ерунду скажу, но...

Тридцать лет с этим вопросом живу. Прихожу к выводу, что низкую самооценку, неуверенность в себе, повышенную мнительность люди чуют, как собаки чуют чужой страх. Низкая самооценка и проч. накладывают отпечаток на все поведение в целом - как ты не повернись, как ни посмотри, что ни скажи - отпечаток будет. Явно и осознанно никто этого может и не увидеть. Но образ в целом подсознательно воспримется как образ того, кто за себя не постоит, кого можно задеть. Вот что побуждает непременно задеть - не знаю. Возможно для кого-то это способ самоутвердиться.


Сообщений: 409
Добавлено: 24-01-2008 11:58
Не знаю, про что вы говорите. Моего дети любят (тьфу-тьфу-тьфу). Он всегда находит друзей везде, хотя бывает поначалу немного напряжен. А вот у него в классе есть еще один СДВГшник, так мой его больше всех и отталкивает , не хочет с ним дружить, говорит "раздражает". Мой сам по натуре лидер и хочет с лидерами дружить, - тянется к сильным. Вообще-то мой тоже не уверен в себе, но на людях старается не показать этого. Наоборот представляется "крутым", последнее время замечаю, может пытаться самоутвердиться за счет более слабого, еще более неуверенного в себе. В чужой компании, как не странно выдержан и сдержан. А вот когда подружится, - все, караул ! В обиду себя никогда не давал, - это вопрос для него принципиальный, может полезть на более сильного соперника, будет драться "до последней капли крови". Вообще, мне доктора сказали, что у него очень ярко выраженно мужское начало, может, за счет этого и друзья.


Сообщений: 406
Добавлено: 24-01-2008 12:24
Ну и не факт, что лидеры в классе будут лидерами в жизни.
Судбьа у каждого своя!


Сообщений: 409
Добавлено: 24-01-2008 12:33
Да мой и не совсем лидер, амбиций быть первым нет. У психологоа на приеме сказал, хочу быть вторым (типа серый кардинал). Ответственности не любит. Мне все равно, будет он в жизни лидер или нет, главное, чтобы человек хороший был


Сообщений: 783
Добавлено: 24-01-2008 13:05
Нэнси, тема очень интересная, я сама об этом задумывалась не раз. Все-таки ,наверное,что-то глубинное,внутреннее состояние. Может,правда, именно внутренняя неустроенность,неуверенность ребенка?
Я бы рассмотрела как пример - взаимоотношения мужчин и женщин. Ведь часто именно уверенность женщины в себе привлекает,вне зависимости от внешности и всего другого. Может, у наших детей неуверенность в себе как-то сквозит? У тех,кого наша школа вкупе с садом сумела забить .
Хотя про своего пока я не могу такого сказать(ТТТ). И друзей на прогулке он сразу находит. Через пять минут уже с кем-нибудь вместе . Но понимаю, что если и дальше будет как сейчас в саду, то результат может быть ... . Свежий случай -вчера мой ребенок сказал, что группа рисовала морозные узоры и воспитатель ему сказала, что "у Даши рисунок лучше,чем у Леши". И объяснила :"У нее лучше,потому что она хорошая, а ты плохой". Убила бы дуру. При том, что полгруппы вообще не нарисовали.Ну зачем сравнивать детей? И почему только моего с самым сильным?! Причем Лешку при рисовании/лепке сравнивают с единственной девочкой в группе,которая действительно хорошо и много рисует/лепит(мама художник), а на занятиях -с другой девочкой,которая (тоже единственная в группе ) уже читает,решает задачи с уравнениями и т.д. Ну слава Богу, что сын не завистлив, пока внимания на это не очень много обращает, а так ведь потом и получается неуверенный в себе ребенок.Да и все равно остается у него в голове, что он "плохо рисует,потому что плохой" .Я даже не знаю, что можно говорить на такое . Муж как-то не заморачивается,типа, приучат Лешку был во всем первым...а я боюсь, что разовьют комплекс неуверенности, неудачности, отобьют охоту рисовать...


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-01-2008 14:36
Nancy! Тема и в самом деле очень интересная. Но мне кажется, что все-таки основное влияние на то, как обращаются с ребенком, влияет не СДВГ-шность, а его самооценка. Сужу по себе , прежде всего. Обнаружила в себе кучу СДВГ-шных черт в детстве, но при этом самооценка зашкаливала, была лидером в школе. Да и Георгий мой, воспитываясь дома, самооцеку свою не уронил. Соседка даже называла его "Наполеоном" ,хотя странности налицо , но за последнее время он существенно изменился.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2008 15:08
Нэнси, у меня двое, но у них с этим довольно просто (хотя у младшего, нетематического, чуть больше проблем - несколько более резкий и тяжелый характер, чем у старшей, больше склонности к обидам, рефлексии, саморефлексии). Сравнивать могу с собой в детстве - я была, как сейчас понимаю, довольно социально некомпетентным интровертом на грани аутичности. Плюс неуверенность, тревожность - все время в себе сомневаешься, проверяешь каждый шаг - правильно ли (выходит не правильно), пытаешься сыграть естественность как можно лучше (выходит, разумеется, фальшиво), никак не можешь определить настроения окружающих, предугадать их реакцию, всегда не попадаешь в тон (сразу осмеивают - замыкаешься - уходишь от контактов - разрыв углубляется). Это как пытаться жить и общаться в стране, где знаешь только начатки языка и не посещаешь уроков этого языка - то есть выучить можешь, но только путем огромной работы, анализа, опыта (очень болезненного), самостоятельно. А другой этот язык знает с детства, в языковой среде - как рыба в воде, вот моя старшая такая. Все легко дается, все просто - и другие на это сразу реагируют адекватно. Видят легкого, веселого человека, заражающего уверенностью весельем, как-то и тянутся к нему. От него не исходит волна тревожности, он не грузит, он греет.
Как-то так, что ли.


Сообщений: 279
Добавлено: 24-01-2008 16:14
Меня тоже часто укоряют, что у меня (со стороны) разное отношение к детям. А дело в простом - одного надо постоянно держать в контроле, не давая рассладиться, а второму можно простить лёгкую безалаберность, ибо это случайность, а не норма. Один реагирует от простого сведения к переносице бровей, а второго надо раз пять окликнуть, а порой и пинка дать, чтобы просто УСЛЫШАЛ, что с ним говорят. Одиного спросишь : где твои носки? он безошибочно вспоминает, где их вчера положил, другой будет с изумлением смотреть на голые ноги, не понимая, куда делись с них носки. Вроде же только что тут были! а потом будет по ним ходить взад -вперёд и тоскливо скулить "носки, вы где..."


Сообщений: 624
Добавлено: 24-01-2008 16:27
Руанна, совсем недавно у меня также было, а сейчас, младший подбирается к 4-летию, и почему-то делается поведенческой копией старшего по части не слышит, невнимателен и т.д.


Сообщений: 666
Добавлено: 24-01-2008 17:21
Я бы качество назвала "инакостью", даже не пытаясь это более глубоко осмыслить И это заставляет детей, да и взрослых людей отвергать, относится насторожено. Возможно, потому что "инакие" - они менее предсказуемы, а кому охота заморачиваться, пытаясь понять что представляет из себя этот человек. Ведет себя странно - этого достаточно чтобы сказать "иди прочь" .
А еще наверное есть какая-то категория, которую в своих раздумьях о том, чем же мой ребенок отличается от других, назвала "социальными инстинктами". Вот это самое естественное, как с молоком матери впитанное, понимание как себя вести, чего от тебя ждут. О чем Мышь говорила.
Фиг его знает, есть ли такие инстинкты, или просто типично развивающийся ребенок, настолько тонко "настроен" на волну восприятия социальных отношений, что потрясающе легко воспринимает все эти нормы и правила общения. Эээхххх....


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-01-2008 18:23
воспитатель ему сказала, что "у Даши рисунок лучше,чем у Леши". И объяснила :"У нее лучше,потому что она хорошая, а ты плохой". Убила бы дуру. При том, что полгруппы вообще не нарисовали.Ну зачем сравнивать детей?
Дело даже не только в сравнении: оценку личности нельзя давать (тем более негативную и в такой форме) - оцениваются только поступки и действия! Это ж правило № 1 для педагога любого уровня! Вообще полная некомпетентность налицо извините за оффтоп


Сообщений: 769
Добавлено: 24-01-2008 19:13
IMHO:

Дети с СДВГ сильно отстают в обучении социальным нормам и навыкам невербального общения, в результате пресловутые "2/3 хронологического возраста" сказываются на общении. Чтобы вписаться в чьи-либо отношения, нужно уметь внимательно понаблюдать их, не влияя на них своим поведением, но этого-то как раз наши дети не умеют делать, либо не хватает терпения наблюдать, либо собственное поведение искажает картину, либо ускользают важные детали.

В ситуациях, когда выстраивается иерархия временной или постоянной грулппы, такой ребёнок несообразен: выглядит на 10, ведёт себя попеременно то на 9, то на 5, претендует на роль альфы, но справиться с нею не может, как не может и принять роль омеги; вообще с трудом понимает, как работает эта система. Поэтому детям с СДВГ бывает легче вписаться либо в группы детей младше по возрасту, либо намного старше, где их терпят, если они по какой-то причине интересны, либо в группы, где иерархические отношения не играют особой роли (по интересам; с сильным доминирующим взрослым лидером). Если это именно отставание в навыках, а не отторжение общения как такового, то его вполне можно постепенно сгладить.


Сообщений: 3571
Добавлено: 24-01-2008 19:53
Согласна с Маячком, это--инакость.


Сообщений: 409
Добавлено: 24-01-2008 21:48
Дети с СДВГ сильно отстают в обучении социальным нормам и навыкам невербального общения, в результате пресловутые "2/3 хронологического возраста" сказываются на общении. Чтобы вписаться в чьи-либо отношения, нужно уметь внимательно понаблюдать их, не влияя на них своим поведением, но этого-то как раз наши дети не умеют делать, либо не хватает терпения наблюдать, либо собственное поведение искажает картину, либо ускользают важные детали.

Согласна полностью. А вот уверенность-неуверенность не ведущие в этом деле. У меня сын все-таки более неуверен в себе, чем тот мальчик в классе, с которым никто в серьез не дружит. Он как раз, по-моему, вполне уверен в себе, не успели еще снизить его самооценку отвержением. Может быть, потом уже, когда ребенок научится наблюдать за своим поведением и его несоответствием коллективу, самооценка будет снижена, и тогда уже ребенка не воспринимают из-за неуверенности в себе, как слабаго.
Насчет "инакости" не совсем согласна. Часто как раз инакость и привлекает детей. С такими детьми интересно, не знаешь, что еще они выкинут (типа Тома Сойера, Гекельберри Финна), пусть даже взрослым они и не нравятся.


Сообщений: 28
Добавлено: 24-01-2008 21:48
И я согласна с Маячком . Очень хорошо объяснила и сформулировала. Мне кажется, так и есть. К моему сыну с года (!) люди часто негативно относятся без каких-то видимых причин.


Сообщений: 933
Добавлено: 24-01-2008 21:57
Мне сравнить можно только с чужими детьми. У меня их один
Но я сама вижу, что он отличается. Не всегда в худшую сторону, конечно же. Но вот отличается какой-то расторможенностью: не может остановиться, если заведется (а заводит его буквально все), страшный максималист, борец за справедливость (в его понимании ), жутко шумный человек, импульсивный. Вообщем все как положено при СДВГГГГГГ!!!!! При таком комплекте часто просто только его видно и слышно поэтому кажется что только он виноват везде и всюду.


Сообщений: 933
Добавлено: 24-01-2008 21:58
Свежий случай -вчера мой ребенок сказал, что группа рисовала морозные узоры и воспитатель ему сказала, что "у Даши рисунок лучше,чем у Леши". И объяснила :"У нее лучше,потому что она хорошая, а ты плохой". Убила бы дуру

Да уж
У нас как-то в саду дети рисовали на вольную тему - что угодно. Одна девочка все закрасила черным (у моего был такой период тоже где-то года 3-4). Оценка воспитательницы: "вот, Катя, это у тебя душа такая черная, страшная!"

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU