![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются? |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
![]() |
Автор | Сообщение |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 09:40 |
Не понимаю, со всеми своими психологическими познаниями... Почему одно и то же поведение старшего СДВГ-ребенка и младшего без СДВГ воспринимается людьми совершенно по-разному? Вчера наблюдала за младшим на горке. "А ты вообще трус!", "Отойдите все, я еду!!!" Что интересно, все послушно отходили. А "трус" нисколько не обижался, даже соглашался на предложенные условия. Строил крепость с ребятами чуть старше, дурачился, забрасывал себя и других снегом. Смотрели снисходительно, улыбались, никто не говорил "А ты вообще придурок, уйди отсюда". Старший стремился к общению, младший стремится. Но старшего все гнали, а младший в любом месте находит приятеля и умудряется не ссориться. Вчера смотрю: не прошло и двух минут, а он уже с каким-то мальчишкой, тот ему руку протягивает, помогает взобраться на горку, и скатываются вместе. Он совершенно не может дать сдачи, уходит. Но никто этим не пользуется. Вчера звонил одноклассник, самый отморозок, который считает своим долгом ударить каждого и хамить учительнице: "А ты почему не приходишь? Возвращайся, без тебя скучно". Он бывает плаксив, СДВГ-шку бы мигом затравили, а тут никто даже внимания не обращает! И отвлекается тоже, бывает: смеется, говорит о постороннем, что-то комментирует. Но все равно все уроки делаются быстро. Главное, и разницы-то я не вижу! Старший, кажется, тоже все делает правильно, старается. Но люди (и взрослые, и дети) почему-то реагируют по-другому. Хотя все на жестком самоконтроле (а по другому - никак!), и получается уже лучше, но все так тяжело проходит, с такими усилиями! Он уже сам задумывается: "Почему я так сделаю, меня ругают, а ему все можно?" Не могу я ответить на этот вопрос! Какие-то мелочи, нюансы... что-то в движениях? в повороте головы? во взгляде? невозможно объяснить. Или, может, дело вообще не в них, и не в их СДВГ, а в нашем восприятии их поведения? Почему, казалось бы, одинаковое поведение детей люди воспринимают по-разному? У кого их двое - не замечали такого? |
|
просто Лена Сообщений: 386 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 10:05 |
Да, у меня один ребёнок, но я это замечаю. Вспоминаю детство и помню "странных" мальчиков из класса. Почему-то дети очень хорошо чувствуют "белых ворон", не таких как все. Действительно, невозможно объяснить...........но это есть. |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 10:11 |
Неужели так??? ![]() Неужели это все-же что-то вроде низкой самооценки или неуверенности, которая сквозит даже во взгляде? Наверное, это интуитивно воспринимается, обрабатывается мозгом и тут же выдается реакция. Дети ведь вообще непосредственные. Сына тоже везде шпыняли всегда, каждый ребенок на детской площадке норовил его обидеть, а девочки вообще от него шарахались. Вот сейчас у нас проявлений СДВГ стало гораздо меньше и отношение к нему резко поменялось. В школе общается ПОЧТИ нормально. Друзья появились. Но в основном это дети, которые сами себя чувствуют в чем-то обделенными. Лидеры с ним не дружат - игнорируют. |
|
Ханна Сообщений: 123 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 10:34 |
Возможно, ерунду скажу, но... Тридцать лет с этим вопросом живу. Прихожу к выводу, что низкую самооценку, неуверенность в себе, повышенную мнительность люди чуют, как собаки чуют чужой страх. Низкая самооценка и проч. накладывают отпечаток на все поведение в целом - как ты не повернись, как ни посмотри, что ни скажи - отпечаток будет. Явно и осознанно никто этого может и не увидеть. Но образ в целом подсознательно воспримется как образ того, кто за себя не постоит, кого можно задеть. Вот что побуждает непременно задеть - не знаю. Возможно для кого-то это способ самоутвердиться. |
|
Anya Vlassova Сообщений: 409 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 11:58 |
Не знаю, про что вы говорите. Моего дети любят (тьфу-тьфу-тьфу). Он всегда находит друзей везде, хотя бывает поначалу немного напряжен. А вот у него в классе есть еще один СДВГшник, так мой его больше всех и отталкивает ![]() ![]() |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 12:24 |
Ну и не факт, что лидеры в классе будут лидерами в жизни. Судбьа у каждого своя! |
|
Anya Vlassova Сообщений: 409 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 12:33 |
Да мой и не совсем лидер, амбиций быть первым нет. У психологоа на приеме сказал, хочу быть вторым (типа серый кардинал). Ответственности не любит. Мне все равно, будет он в жизни лидер или нет, главное, чтобы человек хороший был ![]() |
|
Сурок Сообщений: 783 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 13:05 |
Нэнси, тема очень интересная, я сама об этом задумывалась не раз. Все-таки ,наверное,что-то глубинное,внутреннее состояние. Может,правда, именно внутренняя неустроенность,неуверенность ребенка? Я бы рассмотрела как пример - взаимоотношения мужчин и женщин. Ведь часто именно уверенность женщины в себе привлекает,вне зависимости от внешности и всего другого. Может, у наших детей неуверенность в себе как-то сквозит? У тех,кого наша школа вкупе с садом сумела забить ![]() Хотя про своего пока я не могу такого сказать(ТТТ). И друзей на прогулке он сразу находит. Через пять минут уже с кем-нибудь вместе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 24-01-2008 14:36 |
Nancy! Тема и в самом деле очень интересная. Но мне кажется, что все-таки основное влияние на то, как обращаются с ребенком, влияет не СДВГ-шность, а его самооценка. Сужу по себе , прежде всего. Обнаружила в себе кучу СДВГ-шных черт в детстве, но при этом самооценка зашкаливала, была лидером в школе. Да и Георгий мой, воспитываясь дома, самооцеку свою не уронил. Соседка даже называла его "Наполеоном" ,хотя странности налицо , но за последнее время он существенно изменился. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 15:08 |
Нэнси, у меня двое, но у них с этим довольно просто (хотя у младшего, нетематического, чуть больше проблем - несколько более резкий и тяжелый характер, чем у старшей, больше склонности к обидам, рефлексии, саморефлексии). Сравнивать могу с собой в детстве - я была, как сейчас понимаю, довольно социально некомпетентным интровертом на грани аутичности. Плюс неуверенность, тревожность - все время в себе сомневаешься, проверяешь каждый шаг - правильно ли (выходит не правильно), пытаешься сыграть естественность как можно лучше (выходит, разумеется, фальшиво), никак не можешь определить настроения окружающих, предугадать их реакцию, всегда не попадаешь в тон (сразу осмеивают - замыкаешься - уходишь от контактов - разрыв углубляется). Это как пытаться жить и общаться в стране, где знаешь только начатки языка и не посещаешь уроков этого языка - то есть выучить можешь, но только путем огромной работы, анализа, опыта (очень болезненного), самостоятельно. А другой этот язык знает с детства, в языковой среде - как рыба в воде, вот моя старшая такая. Все легко дается, все просто - и другие на это сразу реагируют адекватно. Видят легкого, веселого человека, заражающего уверенностью весельем, как-то и тянутся к нему. От него не исходит волна тревожности, он не грузит, он греет. Как-то так, что ли. |
|
Руанна Сообщений: 279 |
Добавлено: 24-01-2008 16:14 |
Меня тоже часто укоряют, что у меня (со стороны) разное отношение к детям. А дело в простом - одного надо постоянно держать в контроле, не давая рассладиться, а второму можно простить лёгкую безалаберность, ибо это случайность, а не норма. Один реагирует от простого сведения к переносице бровей, а второго надо раз пять окликнуть, а порой и пинка дать, чтобы просто УСЛЫШАЛ, что с ним говорят. Одиного спросишь : где твои носки? он безошибочно вспоминает, где их вчера положил, другой будет с изумлением смотреть на голые ноги, не понимая, куда делись с них носки. Вроде же только что тут были! а потом будет по ним ходить взад -вперёд и тоскливо скулить "носки, вы где..." |
|
Hexe Сообщений: 624 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 16:27 |
Руанна, совсем недавно у меня также было, а сейчас, младший подбирается к 4-летию, и почему-то делается поведенческой копией старшего ![]() |
|
Mayachok Сообщений: 666 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 17:21 |
Я бы качество назвала "инакостью", даже не пытаясь это более глубоко осмыслить ![]() ![]() А еще наверное есть какая-то категория, которую в своих раздумьях о том, чем же мой ребенок отличается от других, назвала "социальными инстинктами". Вот это самое естественное, как с молоком матери впитанное, понимание как себя вести, чего от тебя ждут. О чем Мышь говорила. Фиг его знает, есть ли такие инстинкты, или просто типично развивающийся ребенок, настолько тонко "настроен" на волну восприятия социальных отношений, что потрясающе легко воспринимает все эти нормы и правила общения. Эээхххх.... |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 18:23 |
![]() ![]() |
|
anon Сообщений: 769 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 19:13 |
IMHO: Дети с СДВГ сильно отстают в обучении социальным нормам и навыкам невербального общения, в результате пресловутые "2/3 хронологического возраста" сказываются на общении. Чтобы вписаться в чьи-либо отношения, нужно уметь внимательно понаблюдать их, не влияя на них своим поведением, но этого-то как раз наши дети не умеют делать, либо не хватает терпения наблюдать, либо собственное поведение искажает картину, либо ускользают важные детали. В ситуациях, когда выстраивается иерархия временной или постоянной грулппы, такой ребёнок несообразен: выглядит на 10, ведёт себя попеременно то на 9, то на 5, претендует на роль альфы, но справиться с нею не может, как не может и принять роль омеги; вообще с трудом понимает, как работает эта система. Поэтому детям с СДВГ бывает легче вписаться либо в группы детей младше по возрасту, либо намного старше, где их терпят, если они по какой-то причине интересны, либо в группы, где иерархические отношения не играют особой роли (по интересам; с сильным доминирующим взрослым лидером). Если это именно отставание в навыках, а не отторжение общения как такового, то его вполне можно постепенно сгладить. |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 24-01-2008 19:53 |
Согласна с Маячком, это--инакость. | |
Anya Vlassova Сообщений: 409 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 21:48 |
Согласна полностью. А вот уверенность-неуверенность не ведущие в этом деле. У меня сын все-таки более неуверен в себе, чем тот мальчик в классе, с которым никто в серьез не дружит. Он как раз, по-моему, вполне уверен в себе, не успели еще снизить его самооценку отвержением. Может быть, потом уже, когда ребенок научится наблюдать за своим поведением и его несоответствием коллективу, самооценка будет снижена, и тогда уже ребенка не воспринимают из-за неуверенности в себе, как слабаго. Насчет "инакости" не совсем согласна. Часто как раз инакость и привлекает детей. С такими детьми интересно, не знаешь, что еще они выкинут (типа Тома Сойера, Гекельберри Финна), пусть даже взрослым они и не нравятся. |
|
glu-mmd Сообщений: 28 |
Добавлено: 24-01-2008 21:48 |
И я согласна с Маячком ![]() |
|
emmater Сообщений: 933 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 21:57 |
Мне сравнить можно только с чужими детьми. У меня их один![]() Но я сама вижу, что он отличается. Не всегда в худшую сторону, конечно же. Но вот отличается какой-то расторможенностью: не может остановиться, если заведется (а заводит его буквально все), страшный максималист, борец за справедливость (в его понимании ![]() ![]() |
|
emmater Сообщений: 933 ![]() |
Добавлено: 24-01-2008 21:58 |
Да уж ![]() У нас как-то в саду дети рисовали на вольную тему - что угодно. Одна девочка все закрасила черным (у моего был такой период тоже где-то года 3-4). Оценка воспитательницы: "вот, Катя, это у тебя душа такая черная, страшная!" ![]() |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
![]() |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются? |