Чем же они отличаются?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 62
Добавлено: 29-01-2008 06:17
не умеет читать между строк,не чувствует оттенков настроения и очень быстро становится посмешищем.Его подначивают,а он не понимает.

Вот, точно! Мой шесилетний сын-СДВГ напряженно пытется понять, что происходит, как реагируют на него, на ситуацию... А полуторогодвалая племянница имеет все эти навыки уже!!! (как не говорить о врожденности, ну не навыков, кончено, а совокупности реакций, которые помогают людей понимать)
Сын тоже в саду мало кого помнил по именам (муж, в отличие от меня, например, даже однокурсников не всех помнит - про сад я молчу). Но я с ним (ребенком) целенаправленно обсуждала ребятишек: "Вот такой-то мальчик к тебе в раздевалке подошел. Как зовут? Что он любит? В какие игры играет?" И т.д. и т.п. Одно время очень любил обсуждать характеры героев мультиков (мишек Гамми, например), сравнивать с окружением.
Но в результате какой-то замкнутый круг получается:
сейчас, хоть и процесс осмысления сверстников и взрослых и идет напряженно (нет легкости, естественности, ему надо подумать над этим вопросом), но такие здравые суждения выдает! Что опять же, если будет транслироваться в коллективе детском, не придаст ему популярности (пока не повзрослеют).


Сообщений: 528
Добавлено: 29-01-2008 06:33
Эх, так и есть. Вовка до сих пор (полгода в новом классе) не знает детей по именам. "Какой-то мальчик"....

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-01-2008 08:19
Ой, это не только СДВГ-шная проблема. И мой не СДВГ-шный частенько удивляет этим. Тут выясняется, что далеко не всех детей знает из своей секции. Тип рассеянного профессора...


Сообщений: 1013
Добавлено: 30-01-2008 14:05
Тип рассеянного профессора...


У меня шеф-профессор - ПОМНИТ всех, даты, никогда не ошибается в мимолетно ухватываемых им на лету цифрах... Зато за ним всегда аспиранты "присматривают" - теряет мобильный, бумажник, ключи, шапку, дубленку, портфель - причем теряние уже давно стало таким привычным, что он будничным голосом вещает:

- Э-э-э, интересненько, а где мой портфель сегодня гостит? Что-то долго его нет...

Не-е, Nancy, я полностью согласна - тут не одно СДВГ, хотя мне кажется, что эта рассеянность и внутренняя ненацелленность на запоминание лиц и имен дополнительно усугубляет социальную дизадаптацию. Вот только что есть следствие чего? Человек, чувствующий свою инаковость, реагирует отстраненностью и отсутствием интереса к окружающим людям? Или - как раз окружающие, чувствуя интуитивно эту отстраненность - создают невидимое барьерное поле отчуждения?

У меня на лица и имена памяти нет совершенно. Тренирую изо всех сил. Та же беда у сына. Инфекция, не иначе... Но - знаете, после моих неоднократных "шпилек" на эту тему (например, после прогулки я всегда спрашиваю имена партнеров по игре и ехидничаю, если я помню, а он - нет) - он стал не только знакомиться, но и запоминать!

Ох... Вот сколько наблюдала за своим со стороны - еще бы он не отличался!!! Во-первых - говорливостью. Фонтан не отдыхает никогда! В транспорте завела моду играть в глухонемых:
я ему пишу слова пальцем в воздухе, а он мне - ответы. Все равно ведь окружающие рано или поздно начинают внимательно вслушиваться в наши непрерывные диалоги - так мы выглядим хоть и странно, но зато - тихо...
Во-вторых - и это при том, что моторчик стал намного потише (сравнивая его поведение два года назад с нынешним - это небо и земля!!!) - и тем не менее, трудно не увидеть скачущего зигзагами по городской лестнице рослого парня, или - персоналу магазина невозможно не отметить, что мой пострел легко успел трижды обежать по большому кругу зал гипермаркета с тележкой, и у него еще осталось время для вихреобразных маневров вокруг каждого крупного стеллажа (тележка была угнана сразу после выдачи чека кассиром, я сама за это время едва успела рассчитаться на кассе) .

Порой мне кажется, что он ничем не отличается, и - даже! - другие мальчишки грубее и примитивнее. Но - они легко налаживают "мостики" друг с другом, и у них получается само собой то, что у моего всегда требует нескольких (порой болезненных) "подходов"...

А еще - у моего есть специфическая черта - развитая речь. Недавно брат отметил: "Твой Иван оперирует совсем взрослыми понятиями, у него недетская речь". Я стала наблюдать - точно, он именно как взрослый обращается к сверстникам, и его "книжная" речь - мало соответствует ожиданиям сверстников.


Но - он у меня один, и сравнить его мне не с кем...


Сообщений: 431
Добавлено: 30-01-2008 15:01
А у меня до сих пор не выучил имена воспитателей.Называет так:одну-та,что в очках,а другую-та,что с короткой стрижкой.(И это за 4 месяца посещения нового сада.)


Сообщений: 957
Добавлено: 30-01-2008 17:13
А еще - у моего есть специфическая черта - развитая речь. Недавно брат отметил: "Твой Иван оперирует совсем взрослыми понятиями, у него недетская речь". Я стала наблюдать - точно, он именно как взрослый обращается к сверстникам, и его "книжная" речь - мало соответствует ожиданиям сверстников.


Но - он у меня один, и сравнить его мне не с кем...

Карина жму вашу руку! И у моего такая речь, и не только на русском, но и на английском А по поводу запоминания имен, у него такая особенность- если предмет не идет- имени учителя не помнит


Сообщений: 769
Добавлено: 30-01-2008 17:41
я заметила, это те дети, с которыми в возрасте 3-5 лет мало (или вообще НЕ) играли в ролевые игры. Эти дети не проиграли по 100 раз, что он должен сделать и сказать в таком и таком случае. Вот и уходят от ответов и реагирования - убегают, залезают под стол и т.д.


По-моему, тут причина и следствие поменялись местами. Они не потому лезут под стол, что с ними не играли в ролевые игры, а в ролевые игры с ними не играли потому, что они в 3-5 неудержимо лезли не только под стол, а в все вообразимые и невообразимые места сразу.

Вспоминая своего в 3-5, точно могу сказать, что на ролевые игры он не был способен.


Сообщений: 666
Добавлено: 30-01-2008 18:04
anon, да!!! Мне тоже в те пресловутые 3-5 лет оставалось только бессильно смотреть игры с винтиками и замочками и надеятся что "перерастет". Ну нереально было в ролевые играть. Интереса - ноль.
Расторможенность полная, плюс "делаю что хочу, а вы все -не мешайте". Интерес был исключительно к предметам, а не к людям.
Ну и ессно, откуда с таким "багажом", социальной компетентности взяться?


Сообщений: 663
Добавлено: 30-01-2008 18:11
А у меня до сих пор не выучил имена воспитателей.Называет так:одну-та,что в очках,а другую-та,что с короткой стрижкой.

Какие развернутые описания - это же просто супер по сравнению с моим! Он про воспитательниц (а они менялись с такой скоростью, что мы сами не успевали запомнить, как их зовут) говорил так: "Ну эта", причем если я пыталась переспрашивать в педагогических целях: "Кто - эта?", ребенок очень удивлялся моей непонятливости и еще более склочным тоном тоном добавлял: "Ну эта же!"


Сообщений: 769
Добавлено: 30-01-2008 18:17
Мне тоже в те пресловутые 3-5 лет оставалось только бессильно смотреть игры с винтиками и замочками


Это-то было вы вполне терпимо. Но какие могут быть ролевые игры, если он сейчас лезет на окно, при попытке снять кусается, через полминуты с тем же упрямством лезет на шкаф, успеваю снять, уворачиваюсь от очередного покуса/пинка, тем временем дитя пляшет на столе, как торнадо проносится по кухне, а промежутке ломает что-нибудь, что под руку попалось? Только в парк часа на четыре, и не для "ролевых игр", а безостановочного бега и лазанья.


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-01-2008 23:19
Расторможенность полная, плюс "делаю что хочу, а вы все -не мешайте". Интерес был исключительно к предметам, а не к людям.

Прямо про моего мальчика!


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 23:23
И про моего,на первом приеме у нейропсихолога,она ему предложила поиграть в игрушки,милую улыбающуюся рожицу,не помню у какого животного,но прямо завораживающая была игрушка и песочные часы.Отгадайте,что выбрал.


Сообщений: 62
Добавлено: 31-01-2008 07:59
он именно как взрослый обращается к сверстникам,

Да, и как будто про нас !


Сообщений: 9
Добавлено: 31-01-2008 17:25
Неужели так???
Вот сейчас у нас проявлений СДВГ стало гораздо меньше и отношение к нему резко поменялось. В школе общается ПОЧТИ нормально. Друзья появились. Но в основном это дети, которые сами себя чувствуют в чем-то обделенными. Лидеры с ним не дружат - игнорируют.


Tatita, в каком возрасте появились друзья? Для меня это самая больная тема на сегодняшний день.
Может быть кто-то на форуме подскажет, есть ли тренинги в Москве, куда бы можно было сводить ребенка, чтоб его поучили общаться со сверстниками "позитивно".


Сообщений: 783
Добавлено: 31-01-2008 17:33
Между прочим, девочки, я совсем не СДВГ, но свою институтскую группу я не узнавала в лицо через полгода учебы . И мамашек из садовской группы до сих пор не узнаю...


Сообщений: 9
Добавлено: 31-01-2008 17:37
IMHO:

Дети с СДВГ сильно отстают в обучении социальным нормам и навыкам невербального общения, в результате пресловутые "2/3 хронологического возраста" сказываются на общении. Чтобы вписаться в чьи-либо отношения, нужно уметь внимательно понаблюдать их, не влияя на них своим поведением, но этого-то как раз наши дети не умеют делать, либо не хватает терпения наблюдать, либо собственное поведение искажает картину, либо ускользают важные детали.

В ситуациях, когда выстраивается иерархия временной или постоянной грулппы, такой ребёнок несообразен: выглядит на 10, ведёт себя попеременно то на 9, то на 5, претендует на роль альфы, но справиться с нею не может, как не может и принять роль омеги; вообще с трудом понимает, как работает эта система. Поэтому детям с СДВГ бывает легче вписаться либо в группы детей младше по возрасту, либо намного старше, где их терпят, если они по какой-то причине интересны, либо в группы, где иерархические отношения не играют особой роли (по интересам; с сильным доминирующим взрослым лидером). Если это именно отставание в навыках, а не отторжение общения как такового, то его вполне можно постепенно сгладить.


Anon, это же про моего ребенка!!! В точку. И я только что попала на этот форум! А сыну(младшему) скоро будет 11 лет. И все время мне твердят: "Он совершенно нормальный, только пороть его надо было больше. Никакого воспитания".
Эх, мне бы с умными людьми поговорить лет 5-7 назад.
В школе у ребенка отношения с учителями и ребятами "сдержанно плохие". Зато дома вроде находим общий язык, а главное любим друг друга.


Сообщений: 245
Добавлено: 31-01-2008 21:29
Ну нереально было в ролевые играть. Интереса - ноль.

а нам еще трех нет, но игры - ТОЛЬКО ролевые или подвижные. и садик, и магазин, и больница, и - классика жанра - дочки-матери. но как только дело касается паззлов, лото, двойных картинок и почих "полезных вещей" - она буквально срывается с места и убегает


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-02-2008 00:05
Ну нереально было в ролевые играть. Интереса - ноль.

а нам еще трех нет, но игры - ТОЛЬКО ролевые или подвижные. и садик, и магазин, и больница, и - классика жанра - дочки-матери. но как только дело касается паззлов, лото, двойных картинок и почих "полезных вещей" - она буквально срывается с места и убегает

ВАм позавидовать можно только В этом возрасте ребенок должен играть.А вот если он не умеет играть,а только пазлы собирает и тому подобное,вот уж где задуматься то надо.


Сообщений: 1352
Добавлено: 01-02-2008 00:23
И про моего,на первом приеме у нейропсихолога,она ему предложила поиграть в игрушки,милую улыбающуюся рожицу,не помню у какого животного,но прямо завораживающая была игрушка и песочные часы.Отгадайте,что выбрал.

часы, они и мою завораживают!


Сообщений: 16
Добавлено: 01-02-2008 11:40


или - персоналу магазина невозможно не отметить, что мой пострел легко успел трижды обежать по большому кругу зал гипермаркета с тележкой, и у него еще осталось время для вихреобразных маневров вокруг каждого крупного стеллажа (тележка была угнана сразу после выдачи чека

По этой же причине я стараюсь в большие торговые центры не ходить (максимум в супермаркет, где нет возможности сильно разбежаться и разбить тележкой дорогую витрину). Но когда мы всёже туда попадаем выглядит это так: пока мы с младшей(8лет)собираем продукты, наша тележка вместе с "водителем" бесследно скрывается в неизвестном направлении, и наматывает где-то круги на бескрайних просторах гипермаркета, а нам приходится тащить всё в руках( и так за поход раз пять, пока наши траектории случайно не встретятся).

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Чем же они отличаются?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU