про нас

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / про нас

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2144
Добавлено: 12-11-2006 10:17
У нас тоже подобное было,ну может быть не атлас,а вот энциклопедии животных,техники,космоса-было.Мне кажется это хорошо.Во-первых,ребенку интересно.Во-вторых,учится добывать знания самостоятельно-в идеале именно то,что должна дать школа: не набор определенных знаний,а умение их "раздобыть" .

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-11-2006 10:36
Мой тоже от атласа болдел,я значения не придавала,а теперь знает все страны,столицы,флаги,денежные единицы,численность населения,и как все только в голове уложилось?

Мой сын тоже до этого увлечения футболом несколько месяцев увлекался атласом и картой, знал разные страны, где находятся, столицы, флаги. Я это увлечение всячески поддерживала. А сейчас в его голове замечательно укладываются имена футболистов, тренеров, команд из разных стран, счета игр и т.п. Теперь терпеливо выслушиваю его излияния про футбол.


Сообщений: 546
Добавлено: 12-11-2006 14:15
а у нас к гиперактивности и остальным радостям еще и задержка развития диагностируется, сейчас начинаем заниматься по рекомендациям дефектолога. а у кого-то есть еще такое? и как вы с этим боретесь?


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-11-2006 19:49
а у нас к гиперактивности и остальным радостям еще и задержка развития диагностируется, сейчас начинаем заниматься по рекомендациям дефектолога. а у кого-то есть еще такое? и как вы с этим боретесь?

Какого развития? ЗРР так сказать или ЗПР? Речь или психическое?
У многих СДВГшек ЗРР или ЗПР имеется,что может и не влиять абсолютно на интеллект. у моего была задержка речевого развития, дизартрия. сейчас всё нормализовано, от дизартрии ничего не осталось (вот хвасталсь недавно...).Только немного нарушена слоговая структура (грозит дисграфией). Занимались с логопедом с 3х лет, ходил в коррекционный сад, принимали препараты по назначению невропатолога. Удачи!


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-11-2006 20:00
А для меня странно,как сдвгешка в 3 года может заниматься с логопедом или ходить в садик.Мой с логопедом только в этом году смог,вернее она с ним,а в 3 даже в центре патологии речи ничего не смогли сделать.А вот с чтением и прочими обучалками никогда проблем небыло.По слогам никогда не читал,сразу словами.И диктанты пишет без ошибок.Представляете,какие они разные и в тоже время похожие.


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-11-2006 20:35
Вот нормальная реакция, в 3 года не только СДВГшка не может с логопедом но и любой ребёнок. Вообще логопеды только с 4 лет начинают заниматься. НО нам повезло, в нашем коррекционном саду была группа специальная для 2,5-3 летних детей. И занималась с ними специальный логопед для мелких, занятия были в игровой форме, очень короткие, часто они даже не понимали что занимаются -- она сопровождала их везде, как воспитатель. На улице всё им показывала, называла, лошадь гладили вместе, играла с ними. Мой повторять начал через месяц слова.
А адаптировался ровно 2 недели, идти было 20 минут и он орал как резаный от самого дома, прохожие явно думали, что я ребёнка где-то стащила. Но в саду замолкал как только я скрывалась из виду,ел,спал,играл. Потом придумала много пунктов интересных чтобы скрасить путь к саду: трактор стоит, голубятня с птицами, так и доползали. В моём случае я поняла, что моему ребёнку НАДО туда ходить. Но может быть если бы он там непрерывно плакал, не ел- не спал, а только в окно бы смотрел, я бы и не стала так настаивать. А потом у меня хоть возможность поработать появилась...


Сообщений: 546
Добавлено: 12-11-2006 22:28
а у нас к гиперактивности и остальным радостям еще и задержка развития диагностируется, сейчас начинаем заниматься по рекомендациям дефектолога. а у кого-то есть еще такое? и как вы с этим боретесь?

Какого развития? ЗРР так сказать или ЗПР? Речь или психическое?
У многих СДВГшек ЗРР или ЗПР имеется,что может и не влиять абсолютно на интеллект. у моего была задержка речевого развития, дизартрия. сейчас всё нормализовано, от дизартрии ничего не осталось (вот хвасталсь недавно...).Только немного нарушена слоговая структура (грозит дисграфией). Занимались с логопедом с 3х лет, ходил в коррекционный сад, принимали препараты по назначению невропатолога. Удачи!

У нас в заключении говорится о задержке речевого развития, но врач после консультации мне сказала, что умения, навыки и реакции у него как у ребенка 1.5 лет, а ему тогда было уже 2. дефектолог тоже на это обратила внимание. честно говоря, я очень себя винила в этом, но в то же время смотр, остальные родители с детьми вообще не занимаются и толком не играли, а я хоть что-то делала, и ничего, все у них в норме, а у нас вот так получилось


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-11-2006 22:36
Шерочка,глупости.Все дети разные и пол года ничего не значат.Мой только в 4 говорить начал,а шнурки до сих пор не завяжет.Так я посмотрела на первачков они все отличаются.Моя дочь заговорила рано,а до 5 класса училась на тройки,потом стала на 4 и5.Сыну вообще ставили не обучаемость,а он прекрасно справляется с программой,сдвг другая песня,на учебу у моего не влияет,если это обучение грамотно построено.Вообще не понимаю как в 2 года можно говорить о задержке.


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-11-2006 23:06
Шерочка,глупости.Все дети разные и пол года ничего не значат.Мой только в 4 говорить начал,а шнурки до сих пор не завяжет.Так я посмотрела на первачков они все отличаются.Моя дочь заговорила рано,а до 5 класса училась на тройки,потом стала на 4 и5.Сыну вообще ставили не обучаемость,а он прекрасно справляется с программой,сдвг другая песня,на учебу у моего не влияет,если это обучение грамотно построено.Вообще не понимаю как в 2 года можно говорить о задержке.

ну вот уж это не надо! В 2 года ещё как можно говорить о задержке. Существуют определённые вехи и параметры развития человека. Возможно ваш ребёнок заговорил идеально в 4 года. Но обычно чем позже начинает говорить, тем больше потом проблем и речевых и психологических и психических, так как непонимание детей раз (следовательно агрессия к ним),трудности с адаптацией, неподготовленность речевого аппарата два и тд итп.
Ждать до последнего нельзя, я считаю заниматься надо лучше раньше, чем позже! Видела примеры такого ожидания, потом родители в шоке, оказывается надо уже лечится ложится...
Кстати, зачастую ЗРР проявляется наоборот не от отсутствия занятий, а от переизбытка. В семьях где разговаривают короткими, несложными фразами и словами разговаривать начинают быстрее (из статьи про ЗРР).
Короче, не пугаю, но и не советую ждать, что само рассосётся.


Сообщений: 2144
Добавлено: 12-11-2006 23:56
Шерочка,моему сыну ставили ЗРР в 1 год 8 мес.,основание -не произносил фраз,только отдельные слова.Ровно через два месяца в той же больнице те же врачи не могли его узнать: он на осмотре прочитал им целиком наизусть "Айболита" (по ассоциации с белыми халатами).Возможно молчал из-за того,о чем упоминает Мамадена-переизбыток информации(читала ему перед сном с 2 мес.).
И тем не менее полгода в жизни такого маленького ребенка очень значимы.Консультируйтесь с врачами,занимайтесь с малышом-только не паникуйте.


Сообщений: 497
Добавлено: 13-11-2006 10:11
Я вот что поняла точно насчёт дефицита внимания, это то что занимаясь с ними нельзя форсировать, торопить, самой раздражаться. Они от этого откровенно тупить начинают, просто теряются. Некоторые вещи, видимо вообще не надо вбивать настойчиво. Вот мой например просто НЕ МОЖЕТ запомнить кто детёныш у лошади и кто у овцы... Просто чуть до невроза не дошли с этими детёнышами оба. А потом как то стало ясно, хрен с ними с детёнышами, запомнит постепенно. Да и на качество жизни это знание совсем не влияет.


И мой детенышей не запоминает, особенно ягненка у овцы, а у лошади у него лошаденок.
А с цифрами: с 2-3-х лет учим, а до сих пор в пределах десяти путаем(дальше даже особо не учим). А ведь нам уже пять!!!
Лет ло трех простые цвета путал, сначала я пыталась учить, а потом плюнула, сейчас он основные вроде не путает, а оранжевый с розовым может перепутать.
А писать что-то, рисовать - это вообще часами
Если из сада задают строчку букв написать, меня заранее начинает трясти. Сижу рядышком, потом начинаю беситься, кричать на него(сама потом жалею, а сдержаться не могу)
В саду он заниматься не хочет: не рисовать, не лепить, не писать, сначала просто ныл, а теперь говорят, что чуть-ли не истерики закатывает.
Мне его так жалко, а помочь особо ничем не могу

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-11-2006 10:18
Я с младшим в прошлом году учила этих чертовых детенышей. Вроде нормальный ребенок, не тупой, не запоминает - и все! А в саду отчитаться надо, группа логопедическая.
В конце концов забила. Ну чего я его мучаю, сама мучаюсь, ну неужели он, став взрослым, не будет знать про этих ягнят да котят? Фигня какая... Ну выговорили они мне, что не знает ребенок про животных, подумаешь!
И с моторикой: вплоть до последнего времени не получалось письмо, хуже всех был, руки как деревянные. И вдруг стало выходить! Пишет не идеально, но сносно. И старается.
Чем дальше, тем больше убеждаюсь: не надо давить. В подходящих условиях все разовьется само, когда придет время. А не разовьется - так скомпенсируется чем-то другим. Не такая беда, чтобы столько сил тратить и так переживать.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-11-2006 11:16
А ведь нам уже пять!!!

Что значит "УЖЕ"? На пенсию собрались?
Если из сада задают строчку букв написать, меня заранее начинает трясти. Сижу рядышком, потом начинаю беситься, кричать на него(сама потом жалею, а сдержаться не могу)

Ну не понимаю я, зачем предварительно учить детей тому, за чем они идут в школу. Не понимаю, зачем нужны курсы подготовки к первому классу (не знаю, как в России, а в Израиле есть - типа садика мало). Ну зачем насиловать развитие ребенка? Если ребенок готов к этому и проявляет интерес - это одно, а если у него еще, скажем, недостаточно развиты мелкая моторика, усидчивость и терпение - это же какая гадость выводить какие-то крючочки. Не лучше ли заниматься развитием плохо развитых умений и навыков в игровой форме, так сказать, подготавливать благодатную почву?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-11-2006 11:28
Чем дальше, тем больше убеждаюсь: не надо давить. В подходящих условиях все разовьется само, когда придет время. А не разовьется - так скомпенсируется чем-то другим. Не такая беда, чтобы столько сил тратить и так переживать.

Ненси, золотые слова!!!
Моему сыну тяжело давалось чтение на иврите до школы, так я его и не мучила. (Учить читать по-русски передумала ввиду имеющихся проблем). И в школе не сразу пошло. А теперь читает - меня уже иногда поправляет. Пишет не очень аккуратно, буквы большие, между строчками то одна, то две, а то и три строки пробел. Учителя вроде бы на это внимание не обращают, я его стараюсь научить аккуратно писать, но не давлю: не такая беда, как сказала Ненси.


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-11-2006 11:48
Пишет не очень аккуратно, буквы большие, между строчками то одна, то две, а то и три строки пробел.

Нам в свое время посоветовали попробовать штриховать клеточки в тетради,он поштриховал-позакрашивал малость-буквы вошли в норму.
А пробелы между строчками до сих пор делает,может и полстраницы пропустить.На прошлой неделе учитель вернул контрольную,посмотрела-одно задание просто не проверено,короче мой красавец полстраницы пропустил,а учителю ,который на всякий случай 150 таких работ проверяет,просто в голову не пришло,что ответ-то "поискать" надо.Ничего,созвонились-договорились-разобрались.


Сообщений: 497
Добавлено: 13-11-2006 12:01

Нам в свое время посоветовали попробовать штриховать клеточки в тетради,он поштриховал-позакрашивал малость-буквы вошли в норму.

Просто штриховать или палочки по клеточкам рисовать?


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-11-2006 12:07

Нам в свое время посоветовали попробовать штриховать клеточки в тетради,он поштриховал-позакрашивал малость-буквы вошли в норму.

Просто штриховать или палочки по клеточкам рисовать?

Просто заштриховывать тетрадные клетки.


Сообщений: 497
Добавлено: 13-11-2006 12:09
Что значит \"УЖЕ\"? На пенсию собрались?

Сын пока нет я наверное скоро

Ну не понимаю я, зачем предварительно учить детей тому, за чем они идут в школу. Не понимаю, зачем нужны курсы подготовки к первому классу (не знаю, как в России, а в Израиле есть - типа садика мало). Ну зачем насиловать развитие ребенка? Если ребенок готов к этому и проявляет интерес - это одно, а если у него еще, скажем, недостаточно развиты мелкая моторика, усидчивость и терпение - это же какая гадость выводить какие-то крючочки. Не лучше ли заниматься развитием плохо развитых умений и навыков в игровой форме, так сказать, подготавливать благодатную почву?

Я полностью согласна.
Но забить на домашку просто не могу (учатся они писать печатными буквами). Кстати, когда он \"пишет для себя\"(несколько букв просто на обычной белой бумаге), у него получается значительно лучше, чем он пишет для садика по клеточкам. Даже пропустить две или одну клеточку - для ребенка не посильная задача.
Да и раскрашивает сын для себя(редко и постоянно перескакивая с картинки на картинку) тоже намного лучше, чем по заданию.
Я вот думаю, может мне и ему каких-нибудь лекарств попить для успокоения нервной системы???


Сообщений: 451
Добавлено: 13-11-2006 12:10
у моего проблема, прочитать письменные буквы слова в сочетании: ми, ли, ши и т.д.они у него сливаются и он не может понять что за слово написано пишет их тоже с трудом и постоянно сбиваясь.


Сообщений: 1450
Добавлено: 13-11-2006 12:38
Смешные люди в школе... спрашивают у городских детей про какую-то другую жизнь...
Кстати о ластиках и прочем... привыкла уже, что все школьные принадлежности должны быть грязными, изрисованными, изгрызенными, засыпанными крошками... собирала младшего в третий класс - ну никак не пойму, как это человеку удается: рюкзак до сих пор чистый и не рваный, пенал не изрисован, карандаши с неотгрызенными резинками!


У нас психиатр на первом приеме спросила у 4-х летнего сына, что это на картинке. Там была швабра. Он не знал. Ну нет у нас в доме швабры! Так она сказала - отсталый, элементарных слов не знает

То же про животных. Не понимаю, почему он должен все это знать? Узнает со временем.

А насчет "грызни" у меня проблема существенней (по крайней мере в финансовом смысле). Стерки и карандаши не ест. Когда задумывается, дегустирует рукава одежды! Когда смотрит телек - закусывает наволочками диванных подушек. А это гораздо ущербнее для бюджета

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / про нас

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU