Влияние TV и видео на зрение и нервную систему

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Влияние TV и видео на зрение и нервную систему

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 127
Добавлено: 06-02-2005 10:51
Мы уже обсуждали этот вопрос в теме СДВГ дети и телевизор, но для меня, к сожалению он остался открытым. Не смогли мы насовсем убрать мультики, и постепенно опять пришли к ежедневному многочасовому просмотру. Наверное, чтобы убедить в первую очередь, себя, я искала такие аргументы, что сразу бы заставили меня оказаться от этой TV-зависимости.

Вот что я нашла, как вы думаете, убедительно?
(ссылку дать не получается, потому что цитаты из разных мест)

Кино, т.е. создание иллюзии действительности на экране – это 24 кадра в секунду.
Смотрите ли вы черно-белую немую короткометражку с Верой Холодной или же Матрицу-3 в мультизальном суперсовременном кинотеатре с системой звука Dolby-Stereo Surround принцип один и тот же: кинопроектор прокручивает и проецирует на экран кинопленку со скоростью 24 кадра в секунду.
…Основной принцип конструкции обычных телевизоров таков:
электроны внутри электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) выбивают фотоны из люминофора. За счет этого каждая точка на экране окрашивается в некий цвет, образованный смешиванием красного, зеленого и синего (RGB). Из этих точек и получается готовое изображение.
Кинопроектор с направленным лучом света в телевизоре не предусмотрен и кадр целиком не отображается на экране одновременно.
Картинка прорисовывается по строкам (active lines), толщина строки равна одному пикселю.
Подсознание эти строки фиксирует. Сознание и глаз – нет. Если же вы когда-либо снимали телевизионное изображение на фото- или видеопленку, то могли заметить неприятную черную поперечную полосу шириной во весь экран телевизора.
Это и есть active line.
Процесс развертки (частота обновления экрана) осуществляется со скоростью, достаточной для отображения ... здесь стоит немного углубиться в технические подробности.

В современном мире существуют три доминирующих телестандарта:
- NTSC (в США, Канаде, Японии и некоторых странах Азии),
- SECAM (в большинстве стран Западной Европы, исключая Францию),
- PAL (в странах Восточной Европы, бывшего СССР и Франции).

В NTSC частота кадровой развертки равна 29,9 кадров или 60 полукадров в секунду. Для прорисовки одного кадра изображения по экрану телевизора «пробегает» 525 строк.
В PAL/ SECAM – изображение передается со скоростью 25 кадров (50 полукадров) в секунду и 625 строк для отображения кадра.

Т.е. если вы или ваш ребенок смотрите телевизор в США перед вашими глазами ежесекундно «пробегает» 29,9 кадров и 15 697,5 строк развертки, если в Москве – 25 кадров и 15 625 строк.

Различают чётные и нечётные полукадры, а также чётные и нечётные строки одного кадра.
Сначала передается нечётный полукадр, затем чётный.
Такой метод развертки называется развёрткой с перемежением (interleaving). Это позволяет уменьшить мерцание изображения при сохранении низкой частоты строчной развёртки.

В телевизорах с частотой обновления изображения 100 Гц принятые два поля, составляющие кадр, рисуются в память, а затем выдаются на ЭЛТ 4 раза.
За счет этого они продуцируют более устойчивую картинку.
А субъективное улучшение восприятия происходит за счёт уменьшения пульсаций светового потока ЭЛТ и уменьшения времени послесвечения люминофора за счёт увеличения частоты обновления изображения.

Мерцание экрана уменьшается, но закон воссоздания иллюзии движения пока никто не отменял, и покадровость изображения никуда не исчезла и наше, а тем более, детское подсознание все так же бомбардируется непрерывным мельканием кадров.

На современном рынке электроники существуют еще жидкокристаллические и плазменные дисплеи.
Принцип их работы совершенно иной.
Благодаря своей идеально плоской поверхности жидкокристаллические экраны обладают более правильной геометрией изображения.
Оно более четкое, но при этом менее контрастное с очень маленьким углом обзора.
Плазменные телевизоры обладают очень высокими характеристиками яркости и контрастности, угол обзора равен почти 160 градусам.
И жидкокристаллические и плазменные телевизоры считаются менее вредными для здоровья, а я бы уточнила для зрения, потому что в них отсутствует блок строчной развертки.
Картинка появляется не построчно, а сразу вся как в кинотеатре, поэтому отсутствует мерцание экрана.

Но многие ли ваши друзья, знакомые, соседи владеют жидкокристаллическими или плазменными телевизорами?
В Киеве прошлым летом модель плазменного экрана с диагональю около 30 дюймов стоила порядка $3000. В Канаде телевизоры по $20000—25000.
К сожалению, в России и Украине даже телевизоры с частотой 100 Гц не в каждом доме норма.

Обычное, созданное в электронно-лучевой трубке изображение значительно отличается от естественного и опасно прежде всего для глаз:
1. Оно светится само, а не отражает свет.
2. Оно менее контрастно, причем контрастность дополнительно уменьшается за счет внешнего освещения.
3. Оно не непрерывное, так как состоит из светящихся точек.
4. Оно мерцающее, поскольку эти точки с определенной частотой то загораются, то гаснут.
5. Оно плоское и глаз вынужден постоянно фокусировать зрение на ближнее расстояние.
При таких факторах утомления и при том, что только к шести годам зрение детей нормализуется до единицы, далеко ли до близорукости?

Теперь о нервной системе. Цитирую:

«Зрительный ряд телеэкрана требует постоянного и непрерывного осознания и обработки визуального материала, а порождаемые им ассоциативные образы – серьезных интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию.
Центральная нервная система ребенка, не в состоянии выдержать такую интенсивную нагрузку.
Спустя 15-20 минут она начинает формировать тормозную реакцию в виде трансового (гипноидного) состояния, резко ограничивающего восприятие и интеллектуальную обработку информации, но интенсифицирующего процессы ее фиксации и программирования поведения.
Когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям.
Читая, человек сам может контролировать поток информации - остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор - поток информации огромный, насыщенный, а главное - неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание»

Кроме этого, чем чаще на экране идет смена кадров, чем неожиданнее световые и цветовые скачки и перепады и чем больше звуковых спецэффектов тем интенсивнее активируется ориентировочная реакция сознания (инстинктивное «включение» слуховых и зрительных рецепторов на внезапный или неизвестный ранее раздражитель).
Частая активация ориентировочной реакции в том числе сильно истощает нервную систему.

Еще в августе 1999 года Американская Академия Педиатрии (the American Academy of Pediatrics) выступила с официальными рекомендациями не допускать просмотра телевидения детьми в возрасте до двух лет вообще («...children under age 2 watch no television at all»).
И указала на важность и необходимость контактов ребенка с родителями для его здоровья и развития.

В Японии государство обязало компании-производители видео и компьютерной продукции в инструкциях предостерегать потребителей о возможной опасности товара для их психического здоровья.

В США на протяжении нескольких лет проводилось исследование. Было задействовано 1278 детей в возрасте одного года и 1345 возрасте трех лет. Приблизительно 50 % исследуемых детей были мальчики, и 57 %, были белыми.
Отбирались дети, которые имели доступ к телевизору в среднем 2,2 часа в день в возрасте 1 год и 3,6 часов в неделю в возрасте 3-х лет.

Затем эти дети были протестированы в возрасте 7-ми лет.
10% детей из исследуемой группы имели проблемы с концентрацией внимания (может кто-то переведет attentional problems иначе) по отношению к существующим стандартам этого возраста.
То есть:
- Гиперактивность и проблемы поведения ребенка в обществе
- Ребенок имеет трудности с концентрацией внимания и самоорганизацией
- Его легче смутить
- Он более импульсивен
- Беспокоен
- Ребенка преследуют навязчивые идеи.
При увеличении количества часов, проведенных у телевизора, риск возникновения проблем с концентрацией внимания в семилетнем возрасте увеличивается на 28%.
Эти симптомы не проявляются, пока ребенок не достигнет возраста семи лет.

В заключении говорится, что ученые, принимавшие участие в исследовании, в тандеме с the American Academy of Pediatrics дабы сократить риск возникновения проблем с концентрацией внимания в будущем не рекомендуют показывать ребенку телевидение в период активного формирования клеток головного мозга (в возрасте до трех лет).

«... В заключение. Мы не располагали информацией о том, какие передачи смотрели дети. Некоторые исследования показывают, что образовательное телевидение (типа Sesame Street) может способствовать развитию внимания и навыков чтения у детей школьного возраста. Другие опровергают это и настаивают на том, что даже такие программы смотреть вредно».

А это квинтэссенция заключения другого исследования. Тоже американского.

1. Телевидение формирует у ребенка образ социальной реальности, не вполне адекватный действительности.
2. У детей стал понижаться творческий подход к решению проблем.
3. Ослабело стремление к достижению намеченной цели.
4. Способность ребенка строить свои личные отношения с окружающими пропорционально уменьшается по мере увеличения количества времени, которое он проводит перед телевизором.
5. Наблюдается ухудшение мыслительных реакций.

Я на своем ребенке много раз замечала, что без мультиков он гораздо спокойнее, только силы воли не хватает пока их убрать, хотя давно пора.
Кто-нибудь поддерживает меня в этом отношении к TV?


Сообщений: 220
Добавлено: 06-02-2005 16:39
Что- уныние нападет... Может, без мультиков ребенок и будет спокойнее, но вот буду ли спокойнее я? И так к концу дня уже хочется кричать "спасите" и уйти в замкнутое пустое помещение!


Сообщений: 733
Добавлено: 07-02-2005 12:10
Да уж, страшные вещи.
Правда, отношусь я к этому примерно так "Жить - вообще вредно - от этого умирают".
Я не считаю, что телевизор - такой уж важный фактор в воспитании и, соответственно, поведении наших детей. Дополнительный и чаще всего негативный (в силу качества демонстрируемого на экране) - да, но не довлеющий.
Мой ребенок смотрит телевизор очень мало - только по пятницам и в выходные дни (и то не всегда, а если мы не поехали куда-нибудь на лыжи, коньки, летом - в "загород").
Мы сами больше читаем, чем смотрим телевизор, и ребенок часто предпочитает почитать, а не посмотреть.
Это я к тому, что вредных для здоровья (и физического, и психического) факторов в жизни много, ликвидировать их - не в наших силах. Зато в наших силах привить адекватное отношение к этим вещам (телевизору, компьютеру и т.д.)

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 07-02-2005 12:19
Могу поделиться советом. Когда в возрасте 2 лет у моего ребенка появились предпосылки заикания (началь глотать воздух перед фразойи говорил взахлеб) и логопед порекомендовал на несколько месяцев исключить телевизор вообще, мы вышли из данной ситуации так. Я приобрела большое количество аудиокассет (сейчас в коллекции у ребенка их 120). Вначале немного тяжело было переучить с просмотра на прослушивание, но потом ребенок даже перестал просить включить телевизор. С 2 до 4 под это дело он прослушал очень много классической музыки (есть такие музыкальные детские аудиоспектакли, где много музыки и мало текста , например "Щелкунчик", "Лебединое озеро". Получилась двойная польза-и развитие без перезрузки нервной системы.


Сообщений: 127
Добавлено: 07-02-2005 12:31
Я тоже купила несколько аудиокассет, песенки, сказки, классическая музыка и звуки природы. Пока не знаю, что больше понравится.
Angela, а у вас что бОльшим успехом пользовалось?


Сообщений: 279
Добавлено: 07-02-2005 13:54
Наверное, навредить можно, чем угодно. скажем, в витаминах куча пользы, но если съесть сразу упаковку... Или, мы знаем, что читать полезно, но если дать шестилетке почитать Камасутру... Всё хорошо в меру.
Очень многие учёные вопили на заре телевидения, что ТВ - угроза человечеству. И оглупляет, и зрение портит, и зомбирует... Но человечество почему-то не деградирует. И наоборот, кто смотрит умные передачи, более эрудирован.
Конечно, нужно ограничивать. Но не столько из-за какого-то потенциального вреда здоровью (если ТВ нормальный, расстояние до телевизора нормальное и передачи хорошие, а запись качественная - то этот вред скорее гипотетический, на мой взгляд). Так вот, ограничивать надо, чтобы ребёнок ещё и чем-то иным занимался: бегал во дворе, гонял мяч, учил уроки, строил из конструктора, укачивал кукол и т.д. И хорошо бы сочетать пассивное смотрение с активным запоминанием. Потому что посмотреть "Три мушкетёра2 мало, надо ещё и книжку почитать.
Но, извините, от многих вещей я отказаться не могу. Нет в моём городе зоопарка. А львов в жизненных ситуациях мы вообще нигде, кроме "Мира животных" по телеку не увидим. И это одно дело - паказать в книжке, что есть птица, яйцо, а вот на фотографии птица-мама высиживает птенчика. А другое - увидеть это в записи. Как проклёвывается птенчик, сохнет, расправляет пёрышки, как мама носит ему червичков, кормит, заботится, учит летать.
Всё-таки, в телевизоре много пользы. Другое дело, что не так много хороших мультиков и передач, на мой взгляд.


Сообщений: 198
Добавлено: 07-02-2005 14:15
Я считаю, что телевизор может быть как полезен, так и вреден. Надо четко контролировать,что смотрит твой ребенок, если это получается, то почему бы и нет? Ну а если проконтролировать не получается, лучше совсем не смотреть. Мы стараемся смотреть только отечественные мультфильмы,старые(все-таки они добрее, поучительнее,особенно про животных) Ну а смотря иностранщину мы узнали и стали употреблять по назначению только:придурок,заткнись. В доме таких слов отродясь не былом,дети не организованные(а все из телевизора)

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 07-02-2005 14:25
Ольга, а мы смотрим больше "иностранщину" (у нас есть детские каналы на иврите и на английском), русские каналы и видеокассеты дети смотрят реже. И знаете, мой шестилетка очень культурно разговаривает. "Пробует" обозвать кого-то, как в каком-то мультике, "глупой собакой" - объясняю, и он прекращает.
Кстати, есть и "иностранные" добрые мультики. Не такие уж наши буржуи плохие.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 07-02-2005 14:37
Да кто ж спорит, что телевизор - это не совсем плохо. Просто нервная система наших деток очень нежная, а телевизор ее перегружает, но если дозированно, то конечно можно и нужно. К вопросу по аудикассетам. Непосредственно перед сном для засыпания очень хороши звуки живой природы в стиле релакс, одна из любимых кассет "Маленький принц" (Сент-Экзюпери), примерно с 4 лет и до сих пор_ держится в хитовй пятерке. Песенки у нас не пошли, под них можно поскакать и подурачиться, а так чтобы слуашть . Обожает Драгунского, Носова, Бажова, очень нравится Том Сойер, у нас есть сказка даже о времде наркотиков "Сладкая ловушка", а еще всевозможные сказки.


Сообщений: 127
Добавлено: 07-02-2005 14:39
Знаете, почему у нас это такой больной вопрос - потому что меры нет. Если телевизор в шкафу, то и никаких мультиков не надо, а если на виду, то подходит и требует включить. А уж если раз включишь, то потом без рева и не выключишь, так и будет смотреть не меньше часа. А то и больше. Сидит, как загипнотизированный, никого не надо. А ведь 2 года всего, рано нам столько мультиков смотреть, я теперь думаю, что и совсем от них никакой пользы.


Сообщений: 127
Добавлено: 07-02-2005 14:41
Angela, а маленький принц - просто текст, без музыки?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 07-02-2005 14:49
Алена, на моего сына телевизор оказывает такое же действие, оторвать от телевизора стало немного полегче, уже без слез и скандалов, но минут 5-7 попрепираться приходиться, и смотрит тоже как завороженный. Не могу сказать, что мне это нравиться. Но правда он к любому интересному делу так относится-полное погружение. Если книгу читает, можно несколько раз позвать, прежде чем он услышит (я такая же в детстве была по чтению). А маленький принц-там в основном идет текст, музыки совсем чуть0чуть, но исценировка великолепная.


Сообщений: 2565
Добавлено: 07-02-2005 16:53
поняла только одно - когда я не ленюсь, не жутко занята. когда вдруг появляется талант родителя, и т. д, и т. п. - никакой страшный-страшный телевизор нам не страшен. Вчера, например, я его взяла и не включала. Надоел. Мы нашли массу иных занятий - от стряпания до докливания самолета. то есть, ждать, что дети сами найдут правильное русло для примекнения своих способностей и выберут - полезное из еды и развивающее из занятий без руководства - вряд ли стоит.
Для меня более актуален вопарос, как самой не ловиться на простой выход - телевизор. Потому что мы часто лукавим, когда с одной стороны - вроде как против ТВ-мании наших детей. А с другой - не очень-то стремимся занять их чем-то другим. ведь это тоже требует времени, зпатрат, фантазии, то есть, особых усилий.
Я не обо всех, естественно. Но, в основном, думаю, телевизор все же победить в наших силах. Особо, если детям еще 4-5-6-7...


Сообщений: 127
Добавлено: 07-02-2005 19:23
Да уж... Спрятала я телевизор с видиком в шкаф опять... Скорее всего от себя, потому что ребенок этого как бы и не заметил. Вообще в течение последнего года вся семья от телевизора постепенно отвыкла, потому что все время крутились кассеты с мультиками, которые хоть и добрые, хорошие, но интересны только самому младшему члену семьи. Телеканалы мы при нем вообще не смотрели. А теперь, когда телевизор опять в шкафу, кажется, что без него очень легко можно обойтись всем. Как утолять информационный голод? Папа пачками читает газеты. Старший сын играет в компьютер, читает, возится с кошками и болтает по телефону с друзьями. Мама читает книги, интернет, а младший сын слушает аудио и устные сказки. Это как планируется. А вот как оно получится...


Сообщений: 198
Добавлено: 07-02-2005 22:29
Я считаю телевизор должен быть обязательно дозирован. Что касается "иностранщины", так понятное дело она бывает разная. Но есть такие мультсериалы(наверное покупаются на вес), ну просто зараза! Ну а есть и такие, что смотришь всей семьей и восхищаешься. К сожалению последних в нашем эфире меньше!


Сообщений: 199
Добавлено: 09-02-2005 18:46
Интересно, а как проконтролировать, что ребёнок смотрит, когда все на работе? Да всё подряд. Сегодня смотрел: мультики, молодёжный сериал "Мятежный дух", "Час суда"(по его рассказам). Прошу перессказывать сериал, якобы мне интересно. Всё ж какая-то польза.
Познавательные передачи смотрит с удовольствием. Когда бы я нашла время столько ему читать!
В данный момент смотрит сериал "Солдаты", в рекламах папа рассказывает ему интересные случаи за время службы в армии.


Сообщений: 220
Добавлено: 10-02-2005 02:01
А у нас сын сам телевремя регулирует. До 3 лет вообще реагировал только на рекламу. В 3 купили видик и он стал смотреть мультики (наши!). Передачи по телевизору смотреть не любит, выключает без спросу, "на самом интересном месте". Но ему пока только 4 года. И есть еще комп (отключали на месяц, пока не заболел и перестал ходить в садик).
Наша проблема в том, что он чаще всего не только сам не может организовать свое время но и нашим попыткам не поддается! Сколько у меня "пропадает" книжек с поделками из бумаги! Игрушек мягких! Да и старые игры - конструктор, Лего - надоели.


Сообщений: 161
Добавлено: 10-02-2005 06:50
У нас дома телевизор дозирован из соображения сохранения зрения. Не такое уж оно и плохое, легкая близорукость, но тем не менее, ребенку была прочитана лекция о необходимости беречь глаза или иначе рискует ослепнуть или попасть к врачу на операцию. То же самое с компьютером, только 20 мин. в день. Если соершает какие-нибудь плохие проступки в качественаказания -лишение ТВ или компа. А так как проступки есть почти всегда...:)) Вобщем пока пользуюсь его доверчивостью..:))
Но при любых раскладах Новости, всякие автопатрули-ночные дозоры у нас дома вне закона! Я не знаю, как сменяющиеся быстро картинки, но вот эти вещи точно психику губят!


Сообщений: 274
Добавлено: 11-02-2005 10:06
Я заранее жестко определяю время за компьютером (с телевизором проблем нет - много читаем). А с компьютером - если заранее поодещать пол часа и все (с угрозой - иначе не будет компа на 3 дня или 3 недели:-) )-все без проблем, если забуду и пущу без предупреждения, то не выгнать. Жесткое определение времени заранее - способ продемонстрировать ребенку непоколебимость маминых решений :-)
Сечас первый класс - телевизор -15 минут в день, компьютер - тольк в выходные.


Сообщений: 199
Добавлено: 11-02-2005 20:49
У меня телевизоров больше, чем шкафов. Да и не собираюсь я пятать ничего. По-моему, на моего сына все эти теле-, видеоаппаратура и комп негативного влияния не оказывает. Единственное, пока учим уроки, всё выключено и не включится пока не закончим.
Смешная история! Мой сынуля лет до 5 предпочитал кушать руками. Но только дома. В гостях, в садике проблем не было.
Ничего не могла понять. Самого спрашиваю, отвечает:не знаю, само получилось. Решила не делать трагедию, думала, само пройдёт, когда постарше будет. И вот только в 5 лет догадалась, что во всём виноват телевизор, в который стоит на кухне.
Когда он пользуется приборами, приходится отвлекаться от фильма или передачи, а если не отвлекаться, то у него всё из тарелки вываливается. Гораздо проще есть руками: и телик посмотрел и еда во рту, а не на столе!

Сейчас сын уже постарше, и проблемы закончились сами собой.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Влияние TV и видео на зрение и нервную систему

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU