Метод Томатис

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Метод Томатис

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 666
Добавлено: 03-05-2007 02:04
А мне что-то сомнительно... Помнится один мужик в Москве всем еще лет 15 назад рассказывал, что с помощью "воздействия на подсознание специального видеоряда" шубообразную шизофрению лечит. Ну и где те толпы вылеченных?
Да и вообще похоже на рекламу.
Тем более что гипотеза, положенная в основу этого метода - совсем сомнительна. А как же наши неврологические проблемы, особенности тета-ритма и проч.? Это все от "скелетных чувствований?


Сообщений: 76
Добавлено: 04-05-2007 11:28
А что Вы посчитали "гипотезой" в основе метода? А причем здесь тета-ритм? Не надо все мешать.


Сообщений: 666
Добавлено: 06-05-2007 00:03
" Люди с СДВГ или с ДВ слишком много слышат своим телом, они слышат слишком много костнопроводящм путем. " - это не гипотеза?
Тогда подскажите пожалуйста на основании каких исследований это утверждение было подтверждено и есть ли возможность ознакомиться с их результатами?



Сообщений: 219
Добавлено: 07-05-2007 18:08
Если говорить об обычных детях, у которых не нарушена коммуникация, то в 99.9% дети ходят с удовольствием,вспоминают о занятиях и просятся...
А если, мы возьмем, например аутичных, то с ними бывает сложнее. Есть "сложные", с которыми приходится повозиться. Начинать приходится с малого. Но в результате - есть те, которые просто бегут на занятия, и волнуются, если долгое время не приходят. Это рассказывают родители.
Если Вас интересует что-то еще, то я с удовольствием расскажу Вам.
В крайнем случае, можете написать мне прямо на мэйл.




Сообщений: 219
Добавлено: 07-05-2007 18:10
Все действительно так. Мой сын пройдя первую сессию постоянно спрашивал когда мы пойдем опять слушать музыку.


Сообщений: 76
Добавлено: 08-05-2007 15:38
" Люди с СДВГ или с ДВ слишком много слышат своим телом, они слышат слишком много костнопроводящм путем. " - это не гипотеза?
Тогда подскажите пожалуйста на основании каких исследований это утверждение было подтверждено и есть ли возможность ознакомиться с их результатами?

Исследования проводились конечно и самим доктором Альфредом Томатисом, основателем этого метода. Соответственно надо читать его труды. Вот список его книг на французском.
L’oreille et le langage Le Seuil 1963
Education et dyslexie ESF 1971
De la communication intra-ut&#233;rine au langage humain ESF 1972
Vers l’&#233;coute humaine Tome 1 ESF 1974
Vers l’&#233;coute humaine Tome 2 ESF 1974
L’oreille et la vie Laffont 1977
La nuit ut&#233;rine Stock 1981
L’oreille et la voix Laffont 1987
Les troubles scolaires Ergo Press
Les troubles scolaires Presses Pocket
Vertiges Ergo press1989
Neuf mois au paradis Ergo Press
Nous sommes tous n&#233;s polyglottes Fixot 1991
Nous sommes tous n&#233;s polyglottes Le Livre De Poche
Pourquoi Mozart Fixot 1991
Pourquoi Mozart Le Livre De Poche
Ecouter l’Univers Laffont 1996
Cassettes video
La m&#233;thode Tomatis
L’enfer sonore
Можно конечно и в Nete поискать.
Также можно сослаться на "пионера" теории сенсорной интеграции Доктора Айрес http://www.sensoryint.com/ja.htmlDr.
"A Jean Ayres, an Occupational Therapist and specialist in learning and education, came to her understanding of the importance of the “ear” in human development in a different manner. Her early research was on visual perception and the role it plays in learning and reading. She found that visual perception is dependent on the integration of sensory information from even more primary senses, particularly sensory information from the vestibular system located in the inner ear. Sensory Integration Theory is based on the premise that the primary building blocks of the central nervous system are the senses, particularly the special senses &#230; vestibular, tactile, and proprioception. All other skills are complex processes based on a strong foundation of sensory integration."

"According to one of the leading pioneers of the concept of sensory integration, Dr. Jean Ayres, all our senses have to work in concert. In other words, our senses of touch, smell, taste, sight and sound, as well as our physical movement and body awareness, they all have to work in harmony. The senses send the information they gather to the brain, where it is interpreted and organized. That process is called sensory integration. When one of our senses doesn't function properly, our learning process and our quality of living are diminished.

For some children, sensory integration develops effortlessly during the course of ordinary play and childhood activities. For others, though, sensory integration develops in a disordered manner, causing a number of problems in learning, development or behavior.

Jean Ayres concludes that these problems arise when the vestibule does not function well. In her book, Sensory Integration and the Child, Dr. Ayres writes: "Well-modulated vestibular activity is very important for maintaining a calm, alert state. The vestibular system also keeps the level of arousal of the nervous system balanced. An under-active vestibular system contributes to hyperactivity and distractibility because of the lack of its modulating influence."









Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-05-2007 17:32
Лаура, как администратор прошу хотя бы переводить информацию, которую вы даете, на русский язык - из уважения к тем участникам форума, которые не читают по-английски.


Сообщений: 1706
Добавлено: 19-05-2007 20:09
Dina! Расскажите какой у Вас результат?


Сообщений: 76
Добавлено: 21-05-2007 15:05
Лаура, как администратор прошу хотя бы переводить информацию, которую вы даете, на русский язык - из уважения к тем участникам форума, которые не читают по-английски.

Дорогая Мышь большое сорри.
На самом деле то, что здесь написано, я уже об этом рассказывала выше. Но может быть из моих слов это не очень звучит убедительно, тогда я и дала сноски на языке. Но с удовольствием еще раз это сделаю." Доктора Айрэс, занимающавшаяся проблемами сенсорной интеграции пришла к выводу, что человечесткое ухо имеет огромное значение в развитии человека в разной степенри. Ее исследования основывались на значении визуального восприятия и роли в обучении и чтении. Она открыла, что обычное восприятие зависимо от интеграции сенсорнеой информации куда больше, чем примитивные чувства, и особенным образом от вестибулярного аппарата,который локализуется во внутреннем ухе.Теория сенсорной интеграции основывается на том, что "маленькие строительные кирпичики" нервной системы, главным образом: вестибулярный аппарат, проприоцепция и осязание. Все остальные навыки - это комплексные процессы основанные на крепком фундаменте сенсорной игтеграции.Согласно ее теории сенсорной интеграции все наши чувства должны работать "как на концерте". Иными словами, осязание, обоняние, зрение, слух, вкус, также как и наши физические движения и информированность тела, все они должны работать в гармонии.Органы чувств посылают всю собранную ими информацию в мозг, где она интерпретируется и организовывается.Этот процесс и называется сенсорная интеграцияю. Когда один из органов чувств работает неправильно, то процессы обучения и качество жизненных способностей уменьшаются.
У одних детей процесс сенсорной интеграции развивается без усилий вовремя обычной игры и детской активности. У других сенсорная интеграция развивается беспорядочным образом, становясь причиной многочисленных проблем в процессе обучения, развития или поведения.
Доктор Айрэс пришла к заключению, что проблемы возникают тогда когда плохо функционирует вестибулярный аппарат.
Хорошо отрегулированный вестибулярный аппарат помогает
управлять состоянием покоя, тревожными состояниями. Вестибулярный аппарат также поддерживает уровень возбуждения нервной системы в сбалансированной манере.
Неактивный вестибулярный аппарат способствует гиперактивности и невниманию из-за отсутствия модулирующего влияния.


Сообщений: 76
Добавлено: 21-05-2007 15:08
Dina! Расскажите какой у Вас результат?

Нина Ивановна! Dina дала свою оценку на этом форуме в другой теме по методу Томатис. "метод Томатиса" вот ее ответ.
Да, мы пробовали. Кто-то на форуме интересовался может ли ребенок отсидеть 2 часа в наушниках? Может. Я отвела своего младшего сына (5,5 лет)на метод Томатис, строго говоря СДВГ ему не ставили, но двигательная расторможенность имела место, не по возрасту долго. Плюс (точнее минус личности) эмоциональная незрелость и непослушность, зачастую вербальная и физическая агрессивность агрессивность, упрямство. А в стрессовых ситуациях (например во время адаптации в новом детском саду), он вел себя как СДВГешка (у меня старший сын СДВГ) непослущность, неправляемость, агрессия и т.д.
Вот что меня беспоколоило в ребенке, когда я пришла попробовать метод Томатис. Мы прошли уже 2 сессии. Вообщем, я вижу положительные сдвиги. Ребенок стал более спокойный, уравновешенный, лучше концентрируеся на занятиях. Более четкое выражение мыслей, речь более конкретная. Логопедические проблемы стали не столь очевидны. Высшие психические функции : память , внимание , мышление тоже как мне кажется улучшились.



Сообщений: 1706
Добавлено: 22-05-2007 22:00
Laura! Дело в том, что у нас нет ни нарушений вестибюлярного аппарата, ни расторможенности. Он достаточно организован в своих занятий, правда только в своих. У нас проблемы со связыванием устной речи, он это делает несвободно. Психолог сказала, что для нас этот метод точно хуже не сделает.Но хотелось бы результата, тем более денег лишних нет. Кстати, сколько это стоит?


Сообщений: 76
Добавлено: 23-05-2007 11:00
Laura! Дело в том, что у нас нет ни нарушений вестибюлярного аппарата, ни расторможенности. Он достаточно организован в своих занятий, правда только в своих. У нас проблемы со связыванием устной речи, он это делает несвободно. Психолог сказала, что для нас этот метод точно хуже не сделает.Но хотелось бы результата, тем более денег лишних нет. Кстати, сколько это стоит?

Нина Ивановна! Дело в том, что в первую очередь МЕТОД работает с коммуникацией. "Уметь высказаться и при этом быть понятым" Схематически это можно выразить так:
От правильно организованного процесса слушания = К коммуникации = К психологической гармонии личности.
Метод распраостраняется на все виды речи (устную и письменную) - речь это одна из областей применения метода.
Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты "слуховой терапии" на более чем 400 детях и подростках. Все они показали хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования. В этом испытании 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям. Они увидели положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:
Повышение уровня коммуникабельности - 89 %
Увеличение концентрации внимания - 86 %
Уменьшение уровня расстройств - 80 %
Понимание чтения - 85 %
Качество речи - 74 %
Память - 73 %
Запись по буквам - 69 %
Зрелость - 84 %
И это действительно так. Все родители в первую очередь констатировали изменение речи. " Она стала более понятной, полной, законченной, более выразительной"
Дело в том, что нельзя говорить отдельно "о вестибулярном аппарате" До конца об этом и знать нельзя.... есть нарушения или нет.Многое можно увидеть по результатам теста....
Все взаимосвязано и должно работать в сбалансированной манере. А.Томатис рассматривает ухо, как один из важнейших органов, влияющих на развитие личности. Ухо - это первый человеческий орган, который полностью формируется и работает как оперативная система еще в утробе матери.(к 4,5 месяцев утробной жизни ухо работает....)
Нина Ивановна! Вы мне напишите на мой личный мэйл, дабы не нарушить условия общения в форуме. Мы спишемся, а может потом и созвонимся,тогда все можно будет обсудить..

ВСЕХ С ТЕПЛОМ! С НАЧАЛОМ ЛЕТА!


Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Метод Томатис

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU