Гипперактивность без дефицита внимания

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Гипперактивность без дефицита внимания

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 29
Добавлено: 12-05-2006 10:32
Сыну 4,5. Очень крупный и рослый для своего возраста. Все характеристики гиперактивности и импульсивности на лицо, но вот дефицита внимания не наблюдаем. С другой стороны сын не ходит ни в садик ни в школу, но чтобы он что-нибудь забыл/потерял - такого не бывает.
Диагноз СДВГ нам поставили специалисты "Медепа": невропатолог, психолог, психиатр. Ну, рекомендации традиционные: нейрокоррекция, педкоррекция, таблетки.
До этого никаких претензий к нам у невропатолога не было. ЭЭГ в норме.
Вообщем пишу под впечатлением посещения Института коррекционной педагогики, кафедра Ранней диагностики.
Смотрели нас 3 специалиста: дефектолог, невропатолог и психолог. Прием длился более 1,5 часов в игровой комнате. Т.е. 2 специалиста тестируют меня, 1 - с сыном, потом меняются.
Их вывод: нарушений мозговой деятельности - нет. Есть особенности эмоционального развития, в связи с ранним выходом мамы на работу. Т.е. ребенок не прошел нормально все стадии эмоционального развития, а именно стадию сепарации от родителей.
Рекомендации: занятия с психологом. Рекомендации маме - уход с работы.


Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-05-2006 10:55
Кло, диагноз ставить или опровергать не буду, а вот вопросы и комментарии у меня имеются.
Забыл/потерял - совсем не обязательный атрибут СДВГ. Мой сын, к примеру, очень редко что-то забывает или теряет. В 4,5 года, тем более если ребенок не ходит в садик, то проблема дефицита внимания может быть и не видна. Ведь не усаживаете вы его на стульчик перед собой и не устраиваете ему занятия, как в садике?
Хотя - чем-то вы с ним дома занимаетесь за столом: игры, чтение, рисование, лепка и т.д. и т.п.? Как он высиживает? Как участвует?
Может быть, действительно у него нет проблемы со вниманием, а может, еще рано утверждать это окончательно.

И вопрос: как определили, что особенности эмоционального развития связаны с ранним выходом мамы на работу?


Сообщений: 29
Добавлено: 12-05-2006 11:22
Усаживаем и устраиваем. К нему ходит учительница 3 раза в неделю по 2 часа. Вообщем нравится - занимается, не нравится - не уговоришь. Рисовать, лепить, клеить, резать - любит, учить буквы - нет, читать ему сказки - да, учить стихи - нет, любая взрослая работа по дому или участку - да, собирать игрушки - нет. Очень любит ролевые игры и сам постоянно уже придумывает роли.
СДВГ-Мама, у нас активная фаза непослушания всегда начинается с приходом родителей домой. С другой стороны когда я одна весь день с детьми - временами как ангел.
СДВГ-мама, а как проверить есть или нет дефицит внимания в таком возрасте? Есть какая нибудь подборка от родителей, на что обратить внимание в этом возрасте?


Сообщений: 29
Добавлено: 12-05-2006 11:36
как определили, что особенности эмоционального развития связаны с ранним выходом мамы на работу?


Примерно, вот что вчера успела прочитать про эмоциональное развитие. Эмоциональное развитие на прямую связано с человеком который ухаживает за ребенком с первых дней. Где-то к 3 месяцам устанавливается связь ребенок-сигнал мама-реагирование, т.е. не случайная. К году при нормальном развитии эмоциональной сферы ребенок входит в фазу сепарации, т.е. разделения себя и мамы, и после нормального прохождения этой фазы начинает действововать так чтобы вызвать одобрение у мамы.
Вот можно тут почитать http://ise.edu.mhost.ru/almanah/books/baenskaya/003.htm


Сообщений: 376
Добавлено: 12-05-2006 11:59
Все характеристики гиперактивности и импульсивности на лицо, но вот дефицита внимания не наблюдаем
У нас также было(как мне казалось), сейчас гиперактивность стала спадать, а дефицит внимания и "вылез ", вдруг откуда не возьмись!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-05-2006 16:19
Кло, как я уже писала, в дошкольном возрасте выявить дефицит внимания непросто, т.к. ребенок еще не вовлечен в учебную деятельность, которая требует от него долгого пассивного внимания, сосредоточенности на одном раздражителе (учителе, задании), подчинения общим правилам. А в домашней обстановке такие требования к дошкольнику тем более не предъявляются.
Хочу обратить ваше внимание на следующее: в критериях СДВГ по DSM-IV говорится:
"- Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до семи лет.
- Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома)".
Я не знаю специальных тестов на СДВГ для дошкольников. На нашем сайте есть тест, который подходит больше для детей школьного возраста: Тест на СДВ или СДВГ у ребенка . Посмотрите.
Выискивать дефицит внимания "со свечами" я бы не стала, но обратить внимание на признаки, чтобы как можно раньше выявить проблему, думаю, стоит.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-05-2006 18:07
Кло, насколько я помню, у СДВГ есть преимущественно гиперактивный (или преимущественно гиперактивно-импульсивный) подтип. Но в 4 с половиной говорить о возможности установить дефицит внимания, имхо, рановато. Я вот вспоминаю - как это проявлялось у моей дочери в этом возрасте? хм... ну разве что так, что ей очень быстро надоедало любое занятие, любая игра, она начинала (в зависимости от самочувствия) либо лихорадочно рыскать по всему дому, открывая все дверцы и выворачивая все шкафы, либо начинала ныть и приставать ко мне: мне скууучно... мне нечем заняяяяться... очень не любила делать дела, которые требуют старания и усилия. Категорически отказывалась читать. Не хотела рисовать (не получалось как задумано, а стараться - никак).
Что касается раннего выхода мамы на работу... мнение специалистов мне, неспециалисту, комментировать вроде бы не к лицу, но мне кажется, что раннюю депривацию наши доктора стараются подтягивать к месту и не к месту. Мне ее тоже пыталась вменить психолог, которая первая смотрела мою дочь и первая поставила диагноз ММД. При том, что весь первый год я сидела с ребенком и кормила грудью! Я сдуру поделилась, что была с ней весь день одна, пока семья на работе, что много было хлопот по хозяйству, что мне было грустно, что я много болела... из чего был сделан вывод, что мама была занята своими проблемами и хозяйством, а не ребенком. А потом и вовсе пошла учиться, защищать диплом... А что за ребенком в это время смотрели горячо любящие бабушка и дедушка, как бы и не в счет... Да и я дипломом вообще-то не круглосуточно занималась...
Мне кажется, где-то у них в литературе, которой они пользуются, написано, что одна из причин таких-то проявлений у ребенка -- ранний отрыв от матери. И они подгоняют под эту категорию любые обстоятельства, которые можно трактовать именно таким образом. Это как птичку поставить: а, вот еще один фактор в анамнезе, который мог повлиять на такое развитие.
Я не утверждаю, что они неправы, не говорю, что у вашего ребенка непременно обнаружится дефицит внимания и т. п., или что у него обязательно есть какая-то незамеченная органика (вон у сына СДВГ-мамы, по-моему, никаких неврологических нарушений не выявлено, да, СДВГ-мама?)... но рекомендация маме бросить работу как главное решение проблемы мне кажется... как бы это сказать... скажу дипломатично: подходящей для более идеального мира...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-05-2006 18:08
Ну и что, что активная фаза непослушания начинается с приходом родителей домой? А это не может быть связано просто с тем, что ребенок сильно возбуждается?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-05-2006 00:12
вон у сына СДВГ-мамы, по-моему, никаких неврологических нарушений не выявлено, да, СДВГ-мама?

Так точно. Беременность и роды были нормальные. У сына (ТТТ), проблем со здоровьем нет.

Совершенно согласна с Мышью насчет связи эмоционального развития ребенка с ранним выходом матери на работу.
В Израиле послеродовой отпуск - 12 недель. После этого я еще 5 месяцев работала дома. На работу вне дома вышла, когда сыну было 8 месяцев. И с работы возвращалась к 6 вечера.
Не знаю, на каком основании эту связь обнаружили у вас, т.е. каким образом два факта связали причинно-следственной связью. А если бы вы не вышли рано на работу, то не было бы у ребенка этих эмоциональных особенностей?
Я не отрицаю такой связи, но думаю, что не всегда ее можно утверждать однозначно.
Если всегда объяснять проблемы эмоционального развития ребенка ранним выходом матери на работу, тогда всем матерям надо в превентивном порядке сидеть дома, пока ребенку не стукнет... сколько? год? три? 12 лет? Впрочем, это уже другая тема, насчет влияния нашей работы на наших детей, которая уже обсуждается на форуме.


Сообщений: 29
Добавлено: 15-05-2006 10:46
Девочки, спасибо, что пишите. Я сейчас в таком отчаянии, что пора самой идти к психологу. На работу я вышла в 3 месяца. На тот момент мы с мужем считали, что мои карьерные амбиции важнее.
В 3 года отдали в очень хороший садик. Сразу начал болеть, обострилась аллергическая реакция, через 3 месяца нас положили в 12 больницу - диагноз бронхиальная астма. Забрали из садика. Поменяли всю свою жизнь и уехали жить за город. Уезжаем в 7 приезжаем в 8-9 вечера - никакие. Сил и эмоций общатся с детьми уже нет. Тема и его младшая сестра Даша весь день с няней и домработницей. Из-за астмы - с другими детьми нам общаться нельзя, в садик нельзя, ни на какие занятия нельзя. Сейчас аллерголог разрешил занятия спортом, кружки, но советует продержать ребенка в таком состоянии (т.е. без постоянных ОРВИ) еще как минимум год. Психолог советует логопедический сад.
Пока у меня не складывается картинка как поступить лучше. Помогающих бабушек/дедушек у нас нет. Видимо ближе к осени буду уходить с работы, вернемся в Москву и буду потихоньку вводить ребенка в общество. А он реально иной, чем другие дети. Вчера возила Тему на сказкотерапию. Было около 12 детей и старше и младше Темы. Трениг был на эмоции. Все кроме Темы участвовали, слушали ведущих и включились в игру. Нам с половины тренинга пришлось уехать. Как только Тема понял, что персонального внимания только к нему - нет, он отказался даже присутствовать в комнате тренинга.
При том что он очень и очень хочет общения с кем угодно, сразу предлагает игры, роли, но коллективная игра не по его правилам - нет.
С ним очень тяжело поддерживать хоть какой-то минимальный режим. Любые действия озвученные мной: сейчас еще 15(10,5,1) минут поиграем/почитаем/.... и будем... - превращаются в 2-3 часовую пытку: уговор-обман-завлечение-отвлечение-обещания-угрозы. Именно в такой последовательности. Срабатывают только угрозы:
Я: все время закончилось, я иду спать, ты тоже можешь ложиться спать грязным
Тема: Мама, но я не могу спать грязным пойдем в ванную
Я: Пойдем
Тема: Сейчас
Еще минут 15 с тремя угрозами, что я ложусь спать и Тема в душе.

Ира, я не отбрасываю СДВГ с уклоном в гиперактивность. Характер у нас фамильный (дед, меньше отец) - импульсивность и авторитарность в полном расцвете. Я хочу понять, нужна нам нейрокоррекция или нет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-05-2006 10:59
Кло, про нейрокоррекцию ничего не могу посоветовать, к сожалению. я даже толком не знаю, что это такое :( То есть читать читала, но объяснить кому-нибудь осмысленно, что это - не, я пас.
А к психологу самой сходить не помешает. Волшебного ничего не будет, но какие-то вещи внутри своей головы разложить по полочком, может, и поможет.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-05-2006 12:02
Кло,почитайте в разделе нейропсих. коррекция.Там нейропсихолог Альфа в се подробно описывает.Для чего,почему икак действует.


Сообщений: 1352
Добавлено: 17-05-2006 04:29
Девочки, а у меня ребенок меня слушает когда прошу что - то и делает, а вот чтоб позаниматься - ловлю моменты, они обычно перед сном наступают и днем не долго. Про такой диагноз слышу впервые, но так на нас похоже. Самое интересное происходит в моем присутствии в кабинете врачей, она ведет себя так, как буд-то хочет о себе создать отрицательное впечатление, не отвечает на вопросы, делает то, что знает нельзя и смортит на мою реакцию при посторонних, получая удовольствие от того, что не слушается. Проходили комиссию речевиков, так она не слова , а даже слоги стала говорить бесвязно, хотя мне всегда называет словами, в диагнозе я совсем не уверенна... Заниматься, я уверенна, будет только с тем, кто вотрется в доверие, что очень сложно для посторонних. 4г., уже школа не загорами, а я не знаю как усадить и чтоб послушала спокойно какое-о время...


Сообщений: 29
Добавлено: 18-05-2006 15:46
Тезисы навеянные учебником «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» А.В. Семеновича и «Клиническая нейропсихология» Н. К. Корсакова, Л.И. Московичюте

Итак, есть норма психического развития ребенка. Как она оценивается, я сейчас не буду затрагивать, думаю, что и так всем понятно, что это разброс показателей по массиву.
Теперь рассмотрим отклонения психического развития. (ОПР). Они двух видов: ММД (микрофункциональные нарушения мозга) и ИПР (иррегулярность психического развития), т.е. вариативность развития психических функций у детей не связанная с паталогией мозга и имеющая обратимый характер

Теперь как же диагностировать ММД или ИПР и с чем связано ММД
Нейропсихологическая диагностика должна включать: опросник родителей, анемез,
Внимание дальше : проверка доминирующей руки, ноги, глаз, слуха и т.д.
И проверяются на соответствие возрастной норме:
*двигательные функции
*тактильные и соматические функции
*зрительные
*пространственные представления
*слуховые
*память
*речевые
*письмо, чтение, счет
*интелектуальные функции
Все.
Заметьте, нигде о поведении ребенка ни слова

Если Ваш ребенок левша, то цитирую «Левши были созданы с целью опровергнуть все концепции, которые превалировали... в связи с патологией и физиологией двух полушарий. Атипия психического развития актуализирует себя именно в том, что у детей-левшей базовая нейропсихологическая схема онтогенеза если не рассыпается, то существенно изменяется.»

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Гипперактивность без дефицита внимания

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU