Задержка речевого развития, дизартрия у дошкольников с СДВГ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Задержка речевого развития, дизартрия у дошкольников с СДВГ

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 284
Добавлено: 10-05-2006 19:25
У кого такая же проблема, давайте пообщаемся, как Вы "боретесь за речь", опытом обменяемся.

Моему сыну 3 г. 9 мес., диагнозов кучка мала была, подлечиваемся постоянно. Сейчас почти все д-зы сняли, но остались из неврологических две проблемы - СДВГ (по кр. мере, наш невролог ставит) и задержка речевого развития, а потом дизартрия (проще говоря, сильная неразборчивость речи, когда даже мы, родители, не всегда понимаем, что сын сказал). Первые слова появились у него лишь в 2 года, мамой он меня назвал в 2 г. 3 мес. Благодаря занятиям с дефектологом и лечению прогресс начался где-то с 2,5 лет, но неразборчивость остается. Мы много с ним разговариваем, читаем ему, пассивный словарь у сына был большой, даже когда он ещё не говорил.

Сейчас часто бывает так, что слова он, торопясь,скомкивает и получается этакая каша во рту. Иногда кажется, что он просто торопится, иногда, что именно язычок не слушается. В последний раз были на консультации у логопеда, она нас не взяла пока заниматься, послала к физиотерапевту (проверить язычок-напряженность его и сделать электрофорез). Но, пока болеет Миша, не идем туда. Интересно, кто-то проходил такую процедуру? Мне как-то боязно и кажется, что не будет маленький ребенок сидеть и терпеть её.

В общем, у кого тоже детки говорят далеко не чисто или у них была ЗРР, предлагаю поделиться опытом "борьбы".
Или, может, наоборот, кто-то выждал время и ситуация стала исправляться...


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-05-2006 20:11
Мой заговорил только в4 года.До 5 речь развивалась очень медленно.Мы попробовали заниматься в Центре патологии речи,но через 2 месяца,сказали плотить,т. к. очередь большая.Денег на тот момент небыло у меня 3 детей,пришлось отказаться.Занималась сома.Сейчас более менее нормально,но нам почти 7.Торопится тоже,даже когда читает.А остальное ничего,правда ж и з не отличаются,но когдо пишет все пишет правильно.


Сообщений: 586
Добавлено: 11-05-2006 00:08
У нас тоже дизартрия,но уже как сказала нам на днях логопед,в стёртом виде.Каша во рту у нас с самого начала.До 4.5 ничего не делали.Потом начали заниматься на дому.Звуки поставили все,но в разговоре не.правильно произносит звуки С и Ш.Звук Р сами научились,но мягкую Р не умеет Язык все равно заплетается,да и уходит куда-то вправо.Речь для наших 5.5 тоже не очень развита. Необходимо делать массаж,пока не достигнете стойкого эффекта.Вообщем,заниматься надо


Сообщений: 487
Добавлено: 12-05-2006 23:55
Моя до 2-х лет почти не говорила, затем заговорила сразу сложными предложениями, но страшно неразборчиво.Я ее таскала по многим логопедам, ставили "дислалия" и советовали подождать.Но речь оставалась такой же невнятной. В 4 года пыталась устроить в логопедическую группу - не взяли:"Речь развита хорошо, а звуки сами появятся." Около пяти лет начали заниматься, процесс шел очень трудно, сменили несколько логопедов, и только спустя год удалось поставить первый звук "л", затем "р". До сих пор не говорит "ч","ш", "ж", звуки появляются и "уходят", во рту по-прежнему "каша". Теперь нам ставят дизартрию. В сентябре ей в школу, она рослая, развитая девочка, но из-за дефекта речи ее иногда принимают за отстающую в развитии, и дети дразнят. Я очень сожалею, что мы не начали заниматься раньше, не проявили настойчивости с логопедическим садом. Наверное, упустили время.


Сообщений: 749
Добавлено: 13-05-2006 23:00
Бирма, не правда ,что время упущено. Я когда работала, ко мне на занятия ходила девочка 9-10 лет.так у нее не было ни одного шипящего, ни "р" ни "л", я направила к логопеду и та ей за учебный год поставила шипящие и "л" ,а " р" - осталось не четким.
Этой девочке уже в районе 30 лет.


Сообщений: 72
Добавлено: 15-05-2006 15:44
Оля, у нас были аналогичные проблемы, (тоже до 2 лет почти не говорил), до сих пор стоит дизартрия, ОНР (II), СДВГ. Форез на речевые зоны мы не делали, а был амплипульс (кстати, в первые 2 раза ребенку очень-очень не понравилось, хотя на ноги амплипульс переносил всегда нормально), светолечение. Сказать, что сразу почувствовала положит. рез-ты я не могу. А вот занятия с хорошим логопедом нам очень помогли. Подчеркиваю, что с хорошим, т.к. в садике сдвигов не было никаких (за 3 года я их так и не заметила). Правда, садик у нас не речевой. У при занятиях на дому (при условии систематических выполнений рекомендаций логопеда) успехи очень неплохие. За полтора года (начали занятия мы в 4.5) речь почти чистая, с трудом прошли комиссию в логоп. сад (только рекомендация "домашнего" логопеда нам и помогла), сказали, что ребенок говорит и так хорошо. Но начинал наш логопед с самых трудных звуков (с Р). (В то время как в садтке 1.5 года они ставили С, которое так и оставалось нечистым). А когда поставили Р, то потихоньку появились и Ш, Ж, Ч, С. Тем не менее, через полтора года (совсем недавно) Р вдруг снова стало менее раскатистым (вероятно, сказывается дизартрия), пришлось снова повторять старые упражнения. Теперь снова все звуки приличные. А начинали мы тоже с дефектолога и "каши" во рту, сначала учились хоть немного поднимать язык шпателем.


Сообщений: 284
Добавлено: 15-05-2006 19:18
Сходили к физиотерапевту пока на консультацию. Электродиагностику языка и губ провела она.
Есть гипертонус языка 2-3 степени(всего их 4) и губ 1 степ.
Беседовали долго, много расспрашивала она про ребенка.
Кроме своей области, она заметила, что у него плечи напряжены. Порекомендовала сперва сходить к ортопеду, который, возможно, по своей части даст рекомендации(скорее всего массаж, парафин - мы действительно давно массаж не делали профессиональный). Посоветовала провести также сперва неврологическое лечение очередное - и потом снова к ней, а уже потом - к логопеду или дефектологу . Как она сказала, если без подготовки начать сразу заниматься с логопедом, толку никакого не будет.
Теперь надо записываться к ортопеду. Врач сказала, если не заниматься шеей, то в школе могут быть боли головные из-за сидячего положения долгого.


Сообщений: 1352
Добавлено: 17-05-2006 04:08
А моей звезде 4,3мес. и практически не разговаривает. Говорит отдельными словами, когда начинает просто пальцем показывать называю сама и она повторяет, если заинтересована в моих действиях. Пару раз слышала от нее предложения из двух простых слов, но это большая редкость. Ребенок проходит по неврологии и у эпилептолога наблюдается, логопеды говорят, что с ними рано заниматься, психотерапевт говорит, что она не поняла, что она "Я" , поэтому и не разговаривает. Я уже давно в шоке и не знаю какую диагностику сделать, никто никуда не направляет, мало того диагноз никто не ставит. На фоне темпер-ры приступы судорожные, проф. Мухин с ними и речь связал. К каким врачам бежать - не знаю. Пока к Мухину собираюсь на ночное ЭЭГ. Ни у кого не было похожих проблем?!


Сообщений: 3659
Добавлено: 17-05-2006 08:07
Оксана,Конечно надо определиться,разобраться с диагнозом.Даже если говорят,что заниматься рано,это скорее всего потому что ребенок сложный,а не потому что не сможет.Ну не хотят они возиться с нашими детками,когда есть попроще.Занимайтесь сами.Книжки с картинками,договаривание последнего слова в стихотворении,гимнастика для языка и пальчиков.Я занималась по программе Домана.Показывала картинку и написаное слово,тяжело,зато научились говорить предложениями и одновременно читать.


Сообщений: 284
Добавлено: 17-05-2006 08:57
Мама Миши, а где Вы брали программу Домана? В обычном книжном можно найти? Карточки сами изготавливали или они продавались? Мне кажется, нам тоже пора учиться читать, т.к. желание есть у сына и буквы все он знает уж как года полтора, слоги некоторые знает(хотя мне кажется иногда, что просто зрительная память помогает). Хочу попробовать.


Сообщений: 284
Добавлено: 17-05-2006 09:19
Диана, ЭЭГ в норме у сына, недавно сделали. Высокой температуры я боюсь ужасно, т.к. невропатолог наш говорил всегда, что могут начаться судороги при ней(с рождения была у сына гидроцефалия и гипертензия, но почти все прошло давно после нескольких курсов лечения). Всегда пытаюсь сбить, если темп. 38 и выше.
Видимо, у Вашей девочки судоржная готовность мозга?


Сообщений: 3659
Добавлено: 17-05-2006 10:10
Оля,карточки сома делала.Сначала так и было.Чтение глобальное,а потом все подряд зачитал.Уж как это у него в голове уложилось не знаю.А про метод просто в журнале прочла и решила попробовать.


Сообщений: 41
Добавлено: 17-05-2006 13:14
Диана, ЭЭГ в норме у сына, недавно сделали. Высокой температуры я боюсь ужасно, т.к. невропатолог наш говорил всегда, что могут начаться судороги при ней(с рождения была у сына гидроцефалия и гипертензия, но почти все прошло давно после нескольких курсов лечения). Всегда пытаюсь сбить, если темп. 38 и выше.
Видимо, у Вашей девочки судоржная готовность мозга?

Оля, а кто вам поставил гидроцефалию и гипертензию, и где вы лечились, чтобы все прошло? чем? Моему сыну ставят тоже самое, правда, вместо гидроцефалии ставят теперь макроцефалию(у нас большая головенка с рождения, но это наследственное) и субкомпенсированный гипертензионный синдром. Особого лечения не предлагают и вылечить не обещают. Расскажите, пожалуста. Можно на мыло ttiss@rambler.ru


Сообщений: 284
Добавлено: 17-05-2006 16:19
Я из Екатеринбурга вообще-то.
Ребенок родился через кесарево, гипоксия плода была. Когда ходила последнюю неделю беременная с ним, он даже не пинался, видимо, так худо было ему. Поэтому, наверно, педиатры его сразу в роддоме, как могли, обследовали, и предложили после роддома не домой выписываться, а в больницу детскую, в отделение младенцев с паталогией нервной системы. Месяц мы там лежали с капельницами в голове почти каждый день. То есть он с самого рождения обследован со всех сторон и его с первых дней пролечивали. И потом примерно раз в квартал к невропатологу ходили первые 2 года жизни, потом реже.
Ну а насчет того, что все вылечили, это так, грубо говоря, все равно заметно, что есть какие-то неврологические нарушения. ЭЭГ и М-Эхо хорошие - это замечательно, конечно, но раздражительность, утомляемость и пр., и пр. - никуда это не делось.
К "светилам" я не ходила. У нас есть Консультативно-педиатрическое отделение в городе, вот туда и ходим к невропатологу и к иммунологу, а не в свою поликлинику по месту жительства.
Так что насчет врачей лучше к москвичам.


Сообщений: 586
Добавлено: 17-05-2006 18:18
Оля,и в Москве их нелегко найти.А если и найдешь,то за бешнные деньги.


Сообщений: 1352
Добавлено: 18-05-2006 00:48
Диана, ЭЭГ в норме у сына, недавно сделали. Высокой температуры я боюсь ужасно, т.к. невропатолог наш говорил всегда, что могут начаться судороги при ней(с рождения была у сына гидроцефалия и гипертензия, но почти все прошло давно после нескольких курсов лечения). Всегда пытаюсь сбить, если темп. 38 и выше.
Видимо, у Вашей девочки судоржная готовность мозга?

У нас уже два года судороги именно на температуру. Кутаю, в сад не вожу, постоянно переживаю. Только кашлянула и сразу температура скакать начинает, причем в теч 10 мин. растет с 37 до 39, за это время обтираю водой и водкой, литичку колю и успеваю найз дать, часто не успевает ничего подействовать и приступ. Иногда провожусь до утра (в ночь температура), а потом скорую и больницу, т.к. сил уже нет и голова не соображает, может там помогут чем, хотя бы то что рядом врачи какие-никакие душу греет. И пока два дня на антибиотиках не просидим, температура. Это просто кошмар...


Сообщений: 1352
Добавлено: 18-05-2006 00:54
Оксана,Конечно надо определиться,разобраться с диагнозом.Даже если говорят,что заниматься рано,это скорее всего потому что ребенок сложный,а не потому что не сможет.Ну не хотят они возиться с нашими детками,когда есть попроще.Занимайтесь сами.Книжки с картинками,договаривание последнего слова в стихотворении,гимнастика для языка и пальчиков.Я занималась по программе Домана.Показывала картинку и написаное слово,тяжело,зато научились говорить предложениями и одновременно читать.

Спасибо, вот только никак не приучу ребенка стихи повторять, хоть как-то, только просить начинаю что-то повторить, сразу интерес к чтению пропадает напрочь. С язычком и пальчиками даже не знаю как заниматься, книжки есть специальные, где купить? Зато приношу новый диск для компа и ребенок тут же весь в игре, но вот те игры, где просят нажать что-то определенное - терпеть не может, зато по лабиринтам только так...


Сообщений: 48
Добавлено: 22-05-2006 11:07
Diana, что касается сбивания температуры, то резко тоже нельзя. Личный опыт: Повышалась температура 39, обтирали водкой - она снижалась на какое-то время до 37 ил 36, затем снова резко вверх 38,5 - и пожалуйста, получали судороги. Мое наблюдение - судороги получались именно при резком колебании температуры туда-сюда . Нам врач посоветовала укутывать горячей тонкой простыней - пеленкой (смочить в воде), температура на чуть-чуть снижалась + найз или свечи с парацетамолом, или литическая. Если сильно необходимо, то водкой или уксусом обтирать икры, чуть-чуть.

А что касается стихов, мой тоже ни в какую не хотел повторять. Просто читала сама, что ему нравилось . И вдруг он мне сразу целое стихотворение выдал строчек так на 12-16.
Так и делаем: книжку красивую с картинками, читаю я все стихотворения (например, Агния Барто - все стихи супер), так несколько дней, затем сын "читает" маме как большой, т.е. смотрит на картинку и стих весь рассказывает. Удачи!


Сообщений: 6
Добавлено: 22-05-2006 13:27
Сынуле 5.5, также ставят ОНР (II). За год в специализированном садике, в котором работают дефектолог и логопед в группе из 9 человек, ребенку так не поставили речь. Занимаемся дома сами, в основном по мультикам, песенкам и книжкам. Запоминает все песенки, стишки. Он очень музыкальный, но каша ему также мешает, особенно когда торопится - так скомкает все, что не понятно ни нам, ни другим людям. А торопится наш гипер всегда!!! Очень надеюсь, что в саду просто не торопились с ним конкретно заниматься, т.к. было 5 выпускников и их надо было вытянуть до школы. Посмотрим, что даст следующий год. Удачи всем (и себе в том числе)!


Сообщений: 72
Добавлено: 24-05-2006 13:33
Assolja, надеюсь, что в след. году ваш малыш поразит маму чистами звуками, но на вашем месте я бы все-таки поинтересовалась у сынули, как часто с ним занимается логопед (9 человек - не перегрузка для логопеда, работающего на 1 группе). И занятия с "выпускниками" не должны отражаться на успехах вашего ребенка. У нас в старом садике при заявленной индивидуальной работе логопеда ее практически так и не было (и результатов, соответственно, тоже). Я тоже ждала 3 года, слушала заведующую, что все будет ОК, их логопеды все исправят. Зимой решили сменить сад. Мы только перейдем в него в след. году, но уже сейчас нас предупредили, что будут домашние задания, выполнение которых необходимо для хорошей динамики (на своем опыте убедилась, что это нужно). Есть ли у вас со стороны логопеда какие-то рекомендации, как часто она с вами встречается? Это ведь тоже косвенно говорит о ее работе? Ведь как-то она должна объяснить, почему речь ребенка не меняется в лучшую сторону. Кроме того, как я понимаю, задачи подготовительной группы д/с связаны с усвоением ребенком падежей, согласования времен, числа, рода, умением составить рассказ и выразить свои мысли. Как мне объясняли логопеды, постановкой звуков в подгот. группе занимаются мало.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Задержка речевого развития, дизартрия у дошкольников с СДВГ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU